урок презентация "Многообразие покрытосеменных растений"
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
мир покрытосеменных растетий многобразен. Очень многие цветковые растения использует человек. На уроке учащиеся докажут, что любое растение может быть полезным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobrazie_rasteniy.ppt | 1.55 МБ |
mnogoobrazie_kulturnyh_rasteniy_6_klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое культурное растение самое полезное и нужное для человека?
томат
картофель
капуста
лук
горох
пшеница
Предварительный просмотр:
Тема: Многообразие культурных растений и их практическое значение.
Цель урока: углубить и обобщить знания учащихся о культурных растениях
Задачи урока: раскрыть практическое значение сельскохозяйственных растений, продолжить работу по формированию умения распознавать культурные растения, давать им морфологическую и систематическую характеристику.
Средства обучения: мультимедийная презентация, таблицы, рисунки учащихся, муляжи растений.
Организация деятельности учащихся: групповая работа.
- группа: томат
- группа: картофель
- группа: капуста
- группа: лук
- группа: горох
- группа: пшеница
Учитель: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу... Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!
Слайд 1
Учитель: Ребята, мы на предыдущих уроках познакомились с культурными
растениями и узнали о них много интересного. А сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопрос, заданный в стихотворении:
- Какое же культурное растение самое полезное и нужное для человека? Слайд 2
Работать мы будем по группам. Каждая группа должна представить свое растение, ответив на вопросы плана (на работу в группах 10 мин.)
За вашей работой будет наблюдать экспертная группа, которая, выслушав
ответы, определит, какая из групп лучше представила свое растение.
Пока группы работают, звучит медленная спокойная музыка.
За каждый правильный ответ команда получает фишку (5 - красная, 4 - синяя, 3 - зеленая)
Ответы учащихся (3- 5 мин.) Представление растения по плану слайды 3-8
Учитель: Мы выслушали каждую группу. Какое же растение самое полезное и нужное для человека? Слайд9
Ответ: Такого растения нет, каждое растение полезно и важно для человека. А лучше всего, если на нашем столе будут присутствовать все растения. Это будет и вкусно и полезно!
Учитель: Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Экспертная группа: подводит итоги урока (считаем фишки, ставим оценки самым активным ребятам и в целом группе)
Пока экспертная группа подводит итоги, проводим Блиц - турнир
Загадки на заданную тему (за ответ фишку - это плюс команде)
План ответа
- К какому семейству относится данное растение, как это доказать? (признаки семейства)
- Какие агротехнические приемы использует человек при выращивании этого растения?
- Какими качествами обладает данное растение (содержание витаминов и других веществ, чем полезно это растение, что у этого растения использует человек).
- Нарисовать эмблему растения (отразить полезность и значение растения)
- Из предложенного списка, выберите растения, которые относятся к данному семейству, запишите их в виде таблицы.
Культурные растения | Дикорастущие растения |
Список растений.
Горох, горчица, астра, кукуруза, пырей, перец, акация, лапчатка, паслен, ячмень, белена, подсолнечник, мятлик, дурман, ярутка, рис, фасоль, картофель, соя, рожь, лук, клевер, чеснок, томат, лилия, сурепка, ландыш, лилия, капуста.
Культурные растения | Дикорастущие растения |
Сем.Мотыльковые: Горох, фасоль, соя. | Акация, клевер. |
Сем.Крестоцветные:Горчица, капуста. | Ярутка, сурепка, |
Сем. Злаковые: Кукуруза, ячмень, рожь, рис. | Пырей, мятлик. |
Сем. Пасленовые: Перец, картофель, томат. | Паслен, белена, дурман. |
Сем. Лилейные: Лук, чеснок, лилия. | Ландыш, лилия. |
Блиц - турнир (загадки)
- У какого овоща, человека и куклы каменное имя? ( петрушка)
- Какая лодочка не плавает? Какие весла не гребут?
Какой парус нельзя спустить?
(которые образуют цветок сем. Мотыльковых).
- Что за «лопатка» растет на грядках? (плод у боба)
- Какие овощи называют «растительным мясом»? (бобы, фасоль, горох).
- С перьями, да не птица,
В чешуе, да не рыба? (лук)
6. Какой овощ три раза меняет имя? (Лук: чернушка, севок, репка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. 6 класс
Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.с. 201.- Что вы узнаете при изучении данной главы?- Чему вы научитесь?- Какие царства органического мира вы зн...
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Тесты к урокам: Основы систематики растений, Деление Покрытосеменных растений на классы. К учебнику Пасечника ВВ 6 класс
Тесты даны к первым двум урокам По теме: " Классификация растений". К ПОсновам систнематики даны 2 варианта, а к теме Деление покрытосеменных растений 3 варианта. Приведены задания на выбор одно...
Тесты "Покрытосеменные растения. Семейства покрытосеменных"
Тестовый контроль знаний по теме "Многообразие покрытосеменных растений"...
Урок биологии "Покрытосеменные растения"
Урок обобщения построен с использованием элементов критического мышления, развивающего и личностно-ориетированного обучения, обучения в сотрудничестве....
Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"
Урок -конкурс "Покрытосеменные растения" позволяет обобщить и систематизировать изученный материал по строению и многообразию покрытосеменных растений....
Инструктивная карта к урокам "Размножение покрытосеменных растений", "Классификация покрытосеменных растений".
Для организации работы по освоению новых знаний по инструктивным картам....