Тесты к урокам: Основы систематики растений, Деление Покрытосеменных растений на классы. К учебнику Пасечника ВВ 6 класс
тест по биологии (6 класс) по теме

Рыженко Любовь Николаевна

Тесты даны к первым двум урокам По теме: " Классификация растений". К  ПОсновам систнематики даны 2 варианта, а к теме Деление покрытосеменных растений 3 варианта. Приведены задания на выбор одного ответа, на соответствие, на систематическое положение растений, соответствуют текстам параграфам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_6_kl_sistematika_rasteniy_pasechnik_v.v.rar10.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация растений

Основы систематики растений 1- В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. В систематическую категорию объединяют род люпин и род чина:

а- отдел                  б- порядок                 в- класс                  г- семейство

2.  В систематике растений отсутствует отдел:

а- двудольных                                              в- голосеменных

б- покрытосеменных                                   г- моховидных

3. Назовите наиболее крупную систематическую категорию:

а- класс                 б- семейство               в- вид                    г- царство

4. Реально существующая в природе систематическая категория (единица):

а- класс           б- семейство               в- вид                г- царство

5. Чтобы отнести растение к определенному семейству, надо знать:

а- тип корневой системы                                               в- жилкование листьев

б- строение цветка и плода                                           г- число семядолей в зародыше

6. Ввёл двойное название растений на латинском языке:

а- К. Тимирязев                б- А. Левенгук              в- Р. Гук                 г- К. Линней

7. В семейства объединяют:

а- растения родственных классов                              в- растения родственных видов

б- растения родственных родов                                 г- растения разных отделов

8. У растений отдела Покрытосеменные, в отличие от отдела Голосеменные, встречаются жизненные формы:

а- древесные формы                                          в- однолетние и многолетние травы

б- кустарники и кустарнички                           г- однолетние и многолетние травы, древесные формы

9. В отделе Покрытосеменные выделяют классы:

а- цветковые и нецветковые                          в- семенные и споровые

б- двудольные и однодольные                      г- нет правильного ответа

10. Самый многочисленный отдел в царстве Растения:

а- Мохообразные                                           в- Голосеменные

б- Папоротникообразные                             г- Покрытосеменные

№ 2. Задания на знание систематических категорий. Закончите предложения.

1. Группа, объединяющая близкие по строению виды растений, у которых признаков различия очень мало ……

2. Группа, особей сходных по строению и жизнедеятельности, происхождению дающих плодовитое потомство …..

3. Группа, в которую объединены все растения……

№ 3. Дайте определение  термину  «систематика»

№ 4. Сколько родов и видов приведено в данном списке  растений: паслён чёрный, петуния гибридная, шиповник коричный, паслён красный, шиповник даурский, белена чёрная, дурман обыкновенный.

 Основы систематики растений 2- В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:

а- вид                 б-род                в- семейство               г- класс

2. В каком случае систематические  группы расположены в правильной последовательности:

а- вид – род – отдел – класс – царство – семейство

б- род – семейство – вид – отдел – царство – класс

в- царство – отдел – класс – семейство – род – вид

г- семейство – вид – род – класс – царство – отдел

3. Выберите ответ, в котором указано название рода:

а- покрытосеменные                                        в- редька дикая

б- редька                                                           г- крестоцветные

4. Выберите ответ, в котором указано название отдела растений:

а- злаки                   б- покрытосеменные                  в- однодольные                  г- двудольные

5. Систематическая группа, обозначаемая двойным названием, называется:

а- род                    б- класс                  в- семейство                    г- вид

6. Найдите общий признак  для покрытосеменных и голосеменных:

а- цветок                б- семена               в- двойное оплодотворение                  г- пестик

7. Однородная группа растений с определенными признаками, выращенная человеком, называется:

а- видом                б- сортом                 в- породой                   г- родом

8. Число видов цветковых растений:

а- около 10 тыс.               б- около 25 тыс.              в- около 250 тыс.              г- около 500 тыс.

9. Ввёл двойное название растений:

а- С. Навашин                    б- А. Левенгук                в- К. Линней                 г- К. Тимирязев

10. Из перечисленных систематических единиц ближе всего родство наблюдается среди:

а- видов                 б- родов               в- классов               г- семейств

№ 2. Задания на знание систематических категорий. Закончите предложения.

1. Группа близких родов растений, имеющих сходство не только в числе семядолей в зародыше семени и в строении цветка……

2. Группа, объединяющая растения, сходные по числу семядолей в зародыше семени, характеру жилкования листа, типу корневой системы  ……

3. Группа растений, объединенных тем, что все они хотя бы раз в жизни цветут, образуют плод, внутри которого созревают семена…….

№ 3. Дайте определение термину  «классификация»

№ 4. Сколько родов и видов приведено в данном списке  растений: редька дикая, ярутка полевая, горох посевной, редька чёрная, капуста дикорастущая, капуста белокочанная, капуста цветная.

Деление Покрытосеменных растений на классы и семейства 1- В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Для класса Двудольных не  характерна следующая особенность:

а- стержневая корневая система                                       в- зародыш с двумя семядолями

б- сетчатое жилкование                                                     г- простой околоцветник

2. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего:

а- мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями

б- мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей

в- стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями

г- стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей

3. Для растений характерны стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев и две семядоли в семени, следовательно,  они принадлежат к отделу и классу:

а- голосеменных, классу хвойных                             в- покрытосеменных, классу двудольных

б- голосеменных, классу гинкговых                         г- покрытосеменных, классу однодольных

4. Признаки растений класса Однодольные:

а- стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5

б- мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5

в- стержневая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3

г- мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3

5. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы – это строение:

а- цветка                  б- плода                    в- семени                    г- стебля

6. Мочковатая корневая система имеется у растения класса Двудольных растений:

а- подорожника                 б- пшеницы                в- овса                  г- кукурузы

7. Околоцветник отсутствует у растений  класса Двудольных растений:

а- липы и подорожника                                                      в- ивы и белокрыльника, или каллы

б- подорожника и ивы                                                        г-  каллы и ромашки

8. Сетчатое жилкование листьев, наличие корневища характерно для растения класса Однодольных растений:

а- пырея ползучего          б-вороний глаз           в- вейника наземного            г- костёр безостый

9. Характерная особенность большинства представителей класса Двудольных:

а- двойной околоцветник

б- мочковатая корневая система

в- дуговое или параллельное жилкование листьев

г- листья цельнокрайние

10. Относится к однодольным растениям:

а- фасоль                б- арахис                   в- орхидея                   г- горох

№ 2. Установите соответствие между характеристикой растения и классом, к которому оно относится.

       Характеристика растения                                                                                   Класс

А) жилкование листьев дуговое или параллельное                                     1) класс Однодольные

Б) одна семядоля в зародыше                                                                        2) класс Двудольные

В) стержневая корневая система

Г) две семядоли в зародыше

Д) мочковатая корневая система

Е) жилкование листьев сетчатое: перистое и пальчатое

А

Б

В

Г

Д

Е

№ 3. Установите последовательность систематических  категорий, начиная с наиболее крупной:

А) горох   Б) горох посевной     В) бобовые    Г) покрытосеменные     Д) двудольные

Деление Покрытосеменных растений на классы и семейства 2- В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Признаки растений класса Двудольных:

а- стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, 2 семядоли в зародыше семени

формула цветка кратная 4 или 5

б- мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5

в- стержневая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3

г- мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3

2. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него скорее всего:

а- мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями

б- мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей

в- стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями

г- стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей

3. Представители однодольных, в отличие от двудольных растений, имеют:

а- семена без эндосперма                   в- перисто-сложные листья с сетчатым жилкованием

б- стержневую корневую систему         г- простые листья с параллельным или дуговым жилкованием

4. Простой околоцветник наблюдается у растения:

а- малины                 б- земляники                  в- одуванчика                  г- тюльпана

5. Дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, в зародыше семени 2 семядоли у:

а- ландыша                   б- подорожника                  в- черемши                 г- тюльпана

6. В классе Двудольных растений нет семейства :

а- крестоцветные                   б- лилейные               в- розоцветные                г- бобовые

7. К однодольным растениям относятся:

а- горох и фасоль             б- осоки и лилейные              в- капуста и редька             г- перец и томат

8. Для класса Однодольных не  характерна следующая особенность:

а- мочковатая корневая система                             в- зародыш с одной семядолей

б- простые листья                                                     г-двойной околоцветник

9. Основная жизненная форма – травянистые растения, проводящие пучки не имеют камбия и разбросаны по стеблю, следовательно, это признаки класса:

а- Двудольных растений                  в- это общие признаки классов Двудольных и Однодольных

б- Однодольных растений               г- нет верного ответа

10. Для растений характерны проводящие пучки с камбием, расположенные в центре или имеют вид кольца, хорошо развиты кора и сердцевина, следовательно,  они принадлежат к отделу и классу:

а- голосеменных, классу хвойных                             в- покрытосеменных, классу двудольных

б- голосеменных, классу гинкговых                         г- покрытосеменных, классу однодольных

№ 2. Установите соответствие между характеристикой растения и классом, к которому оно относится.

       Характеристика растения                                                                                   Класс

А) стержневая корневая система                                                                     1) Однодольные

Б) камбий и древесина развиты                                                                       2) Двудольные

В) параллельное или дуговое жилкование листьев

Г) сетчатое жилкование листьев

Д) мочковатая корневая система

Е) камбия нет

А

Б

В

Г

Д

Е

№ 3. Установите последовательность систематических  категорий, начиная с наиболее крупной:

А) шиповник   Б) шиповник коричный      В) розоцветные    Г) покрытосеменные     Д) двудольные

Деление Покрытосеменных растений на классы и семейства 3- В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Из приведенного перечня к однодольным растениям относят:

а- все покрытосеменные растения                                      в- все культурные растения

б- только злаки                                                                     г- все злаки, осоки, орхидеи, лилейные

2. Сколько видов приведено в следующем списке растений: сурепка, акация, редька дикая, ландыш, петуния гибридная, купена лекарственная

а- 4               б- 3               в- 6                 г-  5

3. Двойное название растений указывает на:

а- общие признаки всех цветковых растений                               в- признаки семейства

б- общие признаки класса                                                              видовые признаки растения

4. Дано название отдела растений:

а- орхидеи             б- покрытосеменные                  в- однодольные              г- двудольные

5. Исключите лишнее семейство, которое не принадлежит к классу Двудольных растений:

а- крестоцветные                б- розоцветные                    в- злаки                г- бобовые

6. Самая крупная систематическая единица из перечисленных:

а- класс              б- царство                в- семейство                 г- род

7. Классификацию растений изучает наука:

а- палеоботаника                                                   в- анатомия   растений

б- экология   растений                                          г- систематика   растений

8. К Покрытосеменным растениям относятся:

а- все цветковые растения                                       в- все растения Земли

б- все растения дающие семена                              г- все опыляемые растения

Выбрать три правильных ответа:

9. К классу Двудольные растений относятся семейства:

а- крестоцветные                          в- розоцветные                     д- осоки

б- лилейные                                  г- злаки                                  е- сложноцветные (астровые)

10. Признаки отдела Покрытосеменные растения:

а- наибольшее разнообразие жизненных форм

б- характерен только цветок и плод с семенами

в- для размножения нужна вода

г- двойное оплодотворение

д- только травы и деревья

е- характерен корень, побег, цветок и плод с семенами

№ 2. Установите последовательность систематических  категорий, начиная с наиболее крупной:

А) лапчатка   Б) лапчатка прямостоячая     В) розоцветные    Г) покрытосеменные     Д) двудольные

№ 3. Установите соответствие между семейством   и классом, к которому оно относится.

 Название семейства                                                                                       Класс

А) крестоцветные                                                                                    1) Однодольные растения

Б) розоцветные                                                                                        2) Двудольные растения

В) лилейные

Г) бобовые

Д) злаки

Е) орхидеи

А

Б

В

Г

Д

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. 6 класс

Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.с. 201.- Что вы узнаете при изучении данной главы?- Чему вы научитесь?- Какие царства органического мира вы зн...

Календарно- тематическое планирование Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс ФГОС (ВВ Пасечник)

Многообразие покрытосеменных растений  35 ч. (1 час в неделю). В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с ...

Технологическая карта урока "Основы систематики растений"

Вашему вниманию представляю разработанную технологическую карту урока по федеральным госудврственным образовательным стандартам нового поколения. Технологическая карта урока разработана для обучающихс...

Презентация 6 класса по биологии по теме: Основы систематики растений

Презентация 6 класса по биологии по теме: Основы систематики растений...

Конспект урока. Формирование знаний об основах систематики растений, изучить основные систематические группы растений

Технология развития критического мышления, ИКТ, моделирование схем, мини-исследование, проблемные задачи, «мозговой штурм», тестирование....