Тесты к урокам: Основы систематики растений, Деление Покрытосеменных растений на классы. К учебнику Пасечника ВВ 6 класс
тест по биологии (6 класс) по теме
Тесты даны к первым двум урокам По теме: " Классификация растений". К ПОсновам систнематики даны 2 варианта, а к теме Деление покрытосеменных растений 3 варианта. Приведены задания на выбор одного ответа, на соответствие, на систематическое положение растений, соответствуют текстам параграфам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_6_kl_sistematika_rasteniy_pasechnik_v.v.rar | 10.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация растений
Основы систематики растений 1- В
№ 1. Выберите один правильный ответ.
1. В систематическую категорию объединяют род люпин и род чина:
а- отдел б- порядок в- класс г- семейство
2. В систематике растений отсутствует отдел:
а- двудольных в- голосеменных
б- покрытосеменных г- моховидных
3. Назовите наиболее крупную систематическую категорию:
а- класс б- семейство в- вид г- царство
4. Реально существующая в природе систематическая категория (единица):
а- класс б- семейство в- вид г- царство
5. Чтобы отнести растение к определенному семейству, надо знать:
а- тип корневой системы в- жилкование листьев
б- строение цветка и плода г- число семядолей в зародыше
6. Ввёл двойное название растений на латинском языке:
а- К. Тимирязев б- А. Левенгук в- Р. Гук г- К. Линней
7. В семейства объединяют:
а- растения родственных классов в- растения родственных видов
б- растения родственных родов г- растения разных отделов
8. У растений отдела Покрытосеменные, в отличие от отдела Голосеменные, встречаются жизненные формы:
а- древесные формы в- однолетние и многолетние травы
б- кустарники и кустарнички г- однолетние и многолетние травы, древесные формы
9. В отделе Покрытосеменные выделяют классы:
а- цветковые и нецветковые в- семенные и споровые
б- двудольные и однодольные г- нет правильного ответа
10. Самый многочисленный отдел в царстве Растения:
а- Мохообразные в- Голосеменные
б- Папоротникообразные г- Покрытосеменные
№ 2. Задания на знание систематических категорий. Закончите предложения.
1. Группа, объединяющая близкие по строению виды растений, у которых признаков различия очень мало ……
2. Группа, особей сходных по строению и жизнедеятельности, происхождению дающих плодовитое потомство …..
3. Группа, в которую объединены все растения……
№ 3. Дайте определение термину «систематика»
№ 4. Сколько родов и видов приведено в данном списке растений: паслён чёрный, петуния гибридная, шиповник коричный, паслён красный, шиповник даурский, белена чёрная, дурман обыкновенный.
Основы систематики растений 2- В
№ 1. Выберите один правильный ответ.
1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:
а- вид б-род в- семейство г- класс
2. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:
а- вид – род – отдел – класс – царство – семейство
б- род – семейство – вид – отдел – царство – класс
в- царство – отдел – класс – семейство – род – вид
г- семейство – вид – род – класс – царство – отдел
3. Выберите ответ, в котором указано название рода:
а- покрытосеменные в- редька дикая
б- редька г- крестоцветные
4. Выберите ответ, в котором указано название отдела растений:
а- злаки б- покрытосеменные в- однодольные г- двудольные
5. Систематическая группа, обозначаемая двойным названием, называется:
а- род б- класс в- семейство г- вид
6. Найдите общий признак для покрытосеменных и голосеменных:
а- цветок б- семена в- двойное оплодотворение г- пестик
7. Однородная группа растений с определенными признаками, выращенная человеком, называется:
а- видом б- сортом в- породой г- родом
8. Число видов цветковых растений:
а- около 10 тыс. б- около 25 тыс. в- около 250 тыс. г- около 500 тыс.
9. Ввёл двойное название растений:
а- С. Навашин б- А. Левенгук в- К. Линней г- К. Тимирязев
10. Из перечисленных систематических единиц ближе всего родство наблюдается среди:
а- видов б- родов в- классов г- семейств
№ 2. Задания на знание систематических категорий. Закончите предложения.
1. Группа близких родов растений, имеющих сходство не только в числе семядолей в зародыше семени и в строении цветка……
2. Группа, объединяющая растения, сходные по числу семядолей в зародыше семени, характеру жилкования листа, типу корневой системы ……
3. Группа растений, объединенных тем, что все они хотя бы раз в жизни цветут, образуют плод, внутри которого созревают семена…….
№ 3. Дайте определение термину «классификация»
№ 4. Сколько родов и видов приведено в данном списке растений: редька дикая, ярутка полевая, горох посевной, редька чёрная, капуста дикорастущая, капуста белокочанная, капуста цветная.
Деление Покрытосеменных растений на классы и семейства 1- В
№ 1. Выберите один правильный ответ.
1. Для класса Двудольных не характерна следующая особенность:
а- стержневая корневая система в- зародыш с двумя семядолями
б- сетчатое жилкование г- простой околоцветник
2. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего:
а- мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями
б- мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей
в- стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями
г- стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей
3. Для растений характерны стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев и две семядоли в семени, следовательно, они принадлежат к отделу и классу:
а- голосеменных, классу хвойных в- покрытосеменных, классу двудольных
б- голосеменных, классу гинкговых г- покрытосеменных, классу однодольных
4. Признаки растений класса Однодольные:
а- стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5
б- мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5
в- стержневая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3
г- мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3
5. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы – это строение:
а- цветка б- плода в- семени г- стебля
6. Мочковатая корневая система имеется у растения класса Двудольных растений:
а- подорожника б- пшеницы в- овса г- кукурузы
7. Околоцветник отсутствует у растений класса Двудольных растений:
а- липы и подорожника в- ивы и белокрыльника, или каллы
б- подорожника и ивы г- каллы и ромашки
8. Сетчатое жилкование листьев, наличие корневища характерно для растения класса Однодольных растений:
а- пырея ползучего б-вороний глаз в- вейника наземного г- костёр безостый
9. Характерная особенность большинства представителей класса Двудольных:
а- двойной околоцветник
б- мочковатая корневая система
в- дуговое или параллельное жилкование листьев
г- листья цельнокрайние
10. Относится к однодольным растениям:
а- фасоль б- арахис в- орхидея г- горох
№ 2. Установите соответствие между характеристикой растения и классом, к которому оно относится.
Характеристика растения Класс
А) жилкование листьев дуговое или параллельное 1) класс Однодольные
Б) одна семядоля в зародыше 2) класс Двудольные
В) стержневая корневая система
Г) две семядоли в зародыше
Д) мочковатая корневая система
Е) жилкование листьев сетчатое: перистое и пальчатое
А | Б | В | Г | Д | Е |
№ 3. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наиболее крупной:
А) горох Б) горох посевной В) бобовые Г) покрытосеменные Д) двудольные
Деление Покрытосеменных растений на классы и семейства 2- В
№ 1. Выберите один правильный ответ.
1. Признаки растений класса Двудольных:
а- стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, 2 семядоли в зародыше семени
формула цветка кратная 4 или 5
б- мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5
в- стержневая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3
г- мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3
2. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него скорее всего:
а- мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями
б- мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей
в- стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями
г- стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей
3. Представители однодольных, в отличие от двудольных растений, имеют:
а- семена без эндосперма в- перисто-сложные листья с сетчатым жилкованием
б- стержневую корневую систему г- простые листья с параллельным или дуговым жилкованием
4. Простой околоцветник наблюдается у растения:
а- малины б- земляники в- одуванчика г- тюльпана
5. Дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, в зародыше семени 2 семядоли у:
а- ландыша б- подорожника в- черемши г- тюльпана
6. В классе Двудольных растений нет семейства :
а- крестоцветные б- лилейные в- розоцветные г- бобовые
7. К однодольным растениям относятся:
а- горох и фасоль б- осоки и лилейные в- капуста и редька г- перец и томат
8. Для класса Однодольных не характерна следующая особенность:
а- мочковатая корневая система в- зародыш с одной семядолей
б- простые листья г-двойной околоцветник
9. Основная жизненная форма – травянистые растения, проводящие пучки не имеют камбия и разбросаны по стеблю, следовательно, это признаки класса:
а- Двудольных растений в- это общие признаки классов Двудольных и Однодольных
б- Однодольных растений г- нет верного ответа
10. Для растений характерны проводящие пучки с камбием, расположенные в центре или имеют вид кольца, хорошо развиты кора и сердцевина, следовательно, они принадлежат к отделу и классу:
а- голосеменных, классу хвойных в- покрытосеменных, классу двудольных
б- голосеменных, классу гинкговых г- покрытосеменных, классу однодольных
№ 2. Установите соответствие между характеристикой растения и классом, к которому оно относится.
Характеристика растения Класс
А) стержневая корневая система 1) Однодольные
Б) камбий и древесина развиты 2) Двудольные
В) параллельное или дуговое жилкование листьев
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) мочковатая корневая система
Е) камбия нет
А | Б | В | Г | Д | Е |
№ 3. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наиболее крупной:
А) шиповник Б) шиповник коричный В) розоцветные Г) покрытосеменные Д) двудольные
Деление Покрытосеменных растений на классы и семейства 3- В
№ 1. Выберите один правильный ответ.
1. Из приведенного перечня к однодольным растениям относят:
а- все покрытосеменные растения в- все культурные растения
б- только злаки г- все злаки, осоки, орхидеи, лилейные
2. Сколько видов приведено в следующем списке растений: сурепка, акация, редька дикая, ландыш, петуния гибридная, купена лекарственная
а- 4 б- 3 в- 6 г- 5
3. Двойное название растений указывает на:
а- общие признаки всех цветковых растений в- признаки семейства
б- общие признаки класса видовые признаки растения
4. Дано название отдела растений:
а- орхидеи б- покрытосеменные в- однодольные г- двудольные
5. Исключите лишнее семейство, которое не принадлежит к классу Двудольных растений:
а- крестоцветные б- розоцветные в- злаки г- бобовые
6. Самая крупная систематическая единица из перечисленных:
а- класс б- царство в- семейство г- род
7. Классификацию растений изучает наука:
а- палеоботаника в- анатомия растений
б- экология растений г- систематика растений
8. К Покрытосеменным растениям относятся:
а- все цветковые растения в- все растения Земли
б- все растения дающие семена г- все опыляемые растения
Выбрать три правильных ответа:
9. К классу Двудольные растений относятся семейства:
а- крестоцветные в- розоцветные д- осоки
б- лилейные г- злаки е- сложноцветные (астровые)
10. Признаки отдела Покрытосеменные растения:
а- наибольшее разнообразие жизненных форм
б- характерен только цветок и плод с семенами
в- для размножения нужна вода
г- двойное оплодотворение
д- только травы и деревья
е- характерен корень, побег, цветок и плод с семенами
№ 2. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наиболее крупной:
А) лапчатка Б) лапчатка прямостоячая В) розоцветные Г) покрытосеменные Д) двудольные
№ 3. Установите соответствие между семейством и классом, к которому оно относится.
Название семейства Класс
А) крестоцветные 1) Однодольные растения
Б) розоцветные 2) Двудольные растения
В) лилейные
Г) бобовые
Д) злаки
Е) орхидеи
А | Б | В | Г | Д | Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. 6 класс
Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.с. 201.- Что вы узнаете при изучении данной главы?- Чему вы научитесь?- Какие царства органического мира вы зн...
Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.
Разработка по биологии 6 класс к учебнику В.В.Пасечника....
Тест 12 по теме "Многообразие растений. Основные отделы растений. Классификация покрытосеменных".
Тест предназначен для подготоки К ЕГЭ....
Календарно- тематическое планирование Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс ФГОС (ВВ Пасечник)
Многообразие покрытосеменных растений 35 ч. (1 час в неделю). В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с ...
Технологическая карта урока "Основы систематики растений"
Вашему вниманию представляю разработанную технологическую карту урока по федеральным госудврственным образовательным стандартам нового поколения. Технологическая карта урока разработана для обучающихс...
Презентация 6 класса по биологии по теме: Основы систематики растений
Презентация 6 класса по биологии по теме: Основы систематики растений...
Конспект урока. Формирование знаний об основах систематики растений, изучить основные систематические группы растений
Технология развития критического мышления, ИКТ, моделирование схем, мини-исследование, проблемные задачи, «мозговой штурм», тестирование....