Технологическая карта к уроку астрономии "КОНФИГУРАЦИЯ ПЛАНЕТ. СИНОДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД".
методическая разработка по астрономии (11 класс)
Название методической разработки: Технологическая карта к уроку астрономии
Автор разработки: Сиваш Татьяна Петровна, учитель физики МБОУ СОШ №4, г. Сургут
Общая часть | ||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||
астрономия | 11 | КОНФИГУРАЦИЯ ПЛАНЕТ. СИНОДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД | ||
Используемый учебник | ||||
Название | Класс | Авторы | ||
Астрономия. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. Вертикаль. ФГОС | 11 | Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_astronomii.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Название методической разработки: Технологическая карта к уроку астрономии
Автор разработки: Сиваш Татьяна Петровна, учитель физики МБОУ СОШ №4, г. Сургут
Общая часть | ||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||||||||
астрономия | 11 | КОНФИГУРАЦИЯ ПЛАНЕТ. СИНОДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД | ||||||||
Используемый учебник | ||||||||||
Название | Класс | Авторы | ||||||||
Астрономия. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. Вертикаль. ФГО | 11 | Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Научатся:
| Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
| ||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||||||||
Компьютер, мультимедийный проектор, экран Динамическая модель солнечной системы Учебный звездный атлас | Презентация «Видимое движение планет» http://www.myshared.ru/slide/284090/ Видеофрагмент «Небесная механика» https://www.youtube.com/watch?v=JpvrEa1Hk7k | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | |||||
| Создание условий для осознанного восприятия нового материала. | Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности к уроку астрономии | Самооценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность. | 1 мин. | ||||||
II. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание. | Включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне. Формулирование темы и цели урока. | Выяснение темы урока и формирование его цели. Постановка проблемного вопроса Предлагает: 1. Вспомнить как называется наша планетная система. 2. Как вы думаете, почему наша планетная система называется Солнечной? 3.Систематизировать работу в виде таблицы ЗХУ | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока. Записывают тему урока в тетрадь. Ставят цели и задачи урока | 2 мин. | ||||||
III. Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | Организует проверку выполнения домашнего задания в форме «Тест». Обсуждает с учащимися ранее изученное | Готовят ответы на вопросы «Теста Представители групп дают ответы (по карточкам-заданиям с набором вопросов). | 5 мин. | ||||||
IV. Постановка учебной задачи. | Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»). | Делает акцент на основных моментах. | Выделяют, каких именно знаний не хватает (это причина затруднений). | 1 мин. | ||||||
V. «Открытие нового знания» | Получение новых знаний и способов действий. | Слайды №2-9, презентации к уроку астрономии «Видимое движение планет» | Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, заполняют колонки таблицы ЗХУ «Знаю», «Хочу узнать». | 13 мин. | |||||
VI. Первичное осмысление и закрепление | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | Видеофрагмент «Небесная механика» https://www.youtube.com/watch?v=JpvrEa1Hk7k | Предлагает учащимся возле доски выполнить задачу №5 (упр.9) (стр. 57), опираясь на знания полученные на уроках физики при изучении темы: «Движение тела по окружности» (межпредметные связи); выполнить упр. 9 задание 1 по вариантам 1-а, 2-б, 3-в, 4-г; задание 2-3 выполняют в парах. Слушает и проверяет правильность выполнения. | Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку своих товарищей. Ведут самостоятельно записи колонки таблицы ЗХУ «Узнал». | 9 мин. | |||||
VII. Самоанализ и самоконтроль | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Подведение учеников к самопроверке | Самопроверка по вопросам в учебнике на стр.57. | 5 мин. | ||||||
VIII. Рефлексия. | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | 1.Предлагает заполнить и озвучить колонку таблицы ЗХУ «Узнал». 2. Подводит итог по работе с таблицей. 3. Благодарит за работу над сообщениями. 4. Выставляет оценки | Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме, озвучивают записи колонки таблицы ЗХУ «Узнал».. | 3 мин. | ||||||
IX. Задание на дом: §11, упр.9 №4 письменно. | Включение новых знаний в систему изученного материала. | Информирует учащихся о домашнем задании | Записывают домашнее задание, определяют, какого уровня задание они хотят выполнить. | 1 мин. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе "Уникальность планеты Земля".
Технологическая карта урока географии 5 класса "Уникальность планеты Земля."...
Технологическая карта урока "Механические колебания. Периоды математического и пружинного маятников". 9 класс. ФГОС
Урок физики в 9 классе в форме ФГОС.Класс разбит на группы, каждая группа составляет мини-проект....
Синодическое движение
В данной презентации рассказывается о движении планет относительно Солнца и Земли, формуле для расчёта синодического периода обращения внутренних и внешних планет, приводятся примеры решения задач по ...
открытый урок "Сидерический и синодический периоды обращения планеты"
Урок "Сидерический и синодический периоды обращения планеты" на уроке астрономии в 10 классе....
Технологическая карта урока "Планеты Солнечной системы"
Данный урок в образовательной программе 3 класса по английскому языку входит в раздел «Я лучший пловец» (сравнение прилагательных) и является четвертым,...
Технологические карты для учащихся на период дистанционного обучения.
Технологические карты - это своеобразный "конструктор" , путеводитель по новой теме....
Программа деятельности спортивно-оздоровительных отрядов в период школьных каникул МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка " Планета спорта"
Настоящая программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания и особенности организации образовательного, воспитательного и спортивно-оздоровительного п...