Технологическая карта урока "Планеты Солнечной системы"
материал по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 231 КБ |
letter.doc | 104 КБ |
zadanie.doc | 1.19 МБ |
bilet_na_raketu.doc | 97 КБ |
refleksiya_gde_ya_3_sht._dlya_kazhdoy_gruppy.doc | 27 КБ |
instruktsiya.doc | 31.5 КБ |
shema_1.doc | 134 КБ |
teksty_neptune_saturn_mercury.doc | 26.5 КБ |
teksty_sun_mars_jupiter.docx | 10.8 КБ |
teksty_earth_uranus_venus.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Шафоростова Елена Николаевна
- Учебный предмет: английский язык.
- Класс: 3
- УМК: Английский язык, 3 кл. / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт
- Тема урока: «Планеты Солнечной системы».
- Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
- Место и роль урока в изучаемой теме: 4 урок в разделе «Я лучший пловец» (сравнение прилагательных).
- Цели урока:
Деятельностная цель: освоить новую лексику, говорить о местонахождении планет в Солнечной системе на английском языке.
Содержательная цель: сформировать систему новых знаний, ввести новые понятия: планеты Солнечной системы на английском языке, учить сравнивать их.
- Задачи:
- общеобразовательные задачи: познакомить с названиями планет Солнечной системы на английском языке, сопоставить планеты солнечной системы по размеру, по дальности от солнца.
- воспитательные задачи: совершенствовать навыки общения, проявить наибольшую активность в выполнении заданий.
- развивающие задачи: формировать умение работы со схемой, развивать коммуникативные навыки работы в группах, развивать познавательный интерес к окружающей среде, развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, формировать навыки самоконтроля, формировать навыки работы в коллективе.
- Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Образовательные технологии: игровые, АМО, ИКТ, здоровьесбережения.
- Основные понятия: новая лексика по теме - astronomy, planet, space, alien, rocket, Neptune, Saturn, Mercury, Sun, Mars, Jupiter, Earth, Uranus, Venus.
- Межпредметные связи: окружающий мир.
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- для учителя:
1.Английский язык: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций/ Ю.А Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт.- 4-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016. - 120с.: ил. - (Начальная инновационная школа)
2.Презентация «Название планет»
3.Аудио: 1.Planet Song - Solar System Song; 2.Взлёт ракеты; 3.Музыка космоса;
4.Таймер 10 минут
5. Задания группам, билеты на ракету, звезды, значки для детей, «Где Я» 3 шт. для каждой группы.
6.Картинки (ракета, космонавт, планета, звёзды, космос, инопланетянин), карточки со словами.
7.Компьютер.
8.Колонки.
9.Проектор, доска.
10.Магниты для классной доски.
- для учащихся:
1.Английский язык: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций/ Ю.А Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт.- 4-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016. - 120с.: ил. - (Начальная инновационная школа),
2.Цветные карандаши.
3.Клей карандаш каждой группе.
Планируемые образовательные результаты (УУД) | Предметные 1.Ознакомление и освоение с новой лексикой по теме «Планеты Солнечной системы». 2.Умение понимать текст на слух, ориентироваться в тексте, умение правильно прописывать новую лексику. |
УУД: Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные: Общеучебные универсальные действия:
Логические учебные действия:
Проблема:
| |
Личностные Самоопределение:
Смыслообразование:
Морально-этическая ориентация:
|
Организационная структура урока
Этапы урока (время) | Содержание педагогического взаимодействия | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Приемы | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 минута) Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | - Приветствует учащихся. - Проверяет готовность к уроку. Оформление классной доски. Планеты Речевая разминка: - Good morning, good morning Good morning to you! Good morning, dear children! I am glad to see you. Sit down. Ok. Let’s start our work. Is everybody ready to start? | - Приветствуют учителя. - Проверяют свою готовность к уроку. - Настраиваются на работу. - Выполняют необходимые действия, проверяют свою готовность к уроку. Повторяют за учителем: Good morning, good morning Good morning to you! Good morning, dear teacher! I am glad to see you. Yes. | Л: 1 Р: 10, 11 К: 13 | Беседа | Наблюдение за возникновением внутренней потребности включения в деятельность. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (2 минуты) Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | - Организует работу по актуализации знаний учащихся о космосе, звёздах, планетах. - Помогает выявить причины затруднения, осознать, в чем состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. - Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»). - Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). - Устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»). Звучит космическая музыка. - Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете, о чём сегодня на уроке будем говорить? - Как догадались? -What is our Theme? (Какова наша тема урока?) -Yes, you are right. We are going to speak about Astronomy. The Planets. (Да, вы правы. Мы сегодня говорим об астрономии и планетах). Тема записывается на доске. -Давайте вместе повторим тему: Astronomy. The Planets. - Что вы знаете о планетах Солнечной системы, звёздах, космосе? - А вы знаете, сколько планет в Солнечной системе? - Перечислите их. | - Отвечают на вопросы учителя, сообщают известную им информацию о космосе, звёздах, планетах. - Осознают причины затруднения, в чем состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. - Активизируют соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); - Актуализируют норму пробного учебного действия - Мы будем говорить о космосе. - На доске изображены планеты, звёзды, звучит завораживающая, космическая музыка. - Планеты Солнечной системы. Учащиеся повторяют за учителем. - Звёзды есть большие и маленькие, они очень горячие, очень много планет, в космосе кроме планет и звезд есть космическая пыль, астероиды. - Планет в Солнечной Системе 8. -Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. | Предметные: 1 Р: 2, 5, 8 К: 2, 3, 4, 5, 7, 11 П: 2, 4 , 10, 11 Л 5 | "Пресс – конференция" (вопросно-ответное упражнение) | Опрос, ответы учащихся. |
3. Выявление места и причины затруднений, а также построение и реализация проекта выхода из затруднения. (6 минут) Цель: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения, осознание того, в чем состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Согласование целей и темы урока. | - Организует работу по формулированию темы урока, помогает поставить цель учебной деятельности, выбрать способ построения новых знаний и средства для построения нового знания. - Организует подводящий к теме диалог. - Организует обсуждение и обмен мнениями. - Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает. - Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока - А мы сможем назвать эти планеты на английском языке? -Какую цель на уроке поставим? - Сегодня я предлагаю вам побывать космонавтами и совершить путешествие в космос. - Вы согласны? - Но к путешествию нам нужно немного подготовиться. Для этого нам обязательно понадобятся новые слова. -Подберите к картинкам подходящие слова. Картинки (Астрономия – Astronomy. Планета - Planet. Космос - space. Инопланетянин – Alien. Ракета - Rocket). Учащиеся выходят поочередно, и подбирает к картинкам, слова. - And now all together. Читает учитель, весь класс повторяет, учитель просит одного, двух учеников повторить слово. (Учитель - вместе - ученик). - Итак, мы с вами космонавты, давайте прикрепим значки настоящего космонавта (бейджики). Значки. - Я вручаю вам каждому билет на ракету. Ticket to space. - Write your name, surname and date. (Учащиеся пишут своё имя и фамилию). - Напишите, что вы ожидаете от этого полета и от урока в целом. Например: я хочу узнать, научиться… А на маленькой части билета, где написано Admit one - контроль. Напишите свои опасения. Какие они могут быть?(…) - Что вы написали? Прочитайте. Подвести итог. Мы вместе написали … - А теперь загните линию контроля. - Все опасения отбросим, нам нечего бояться. We are together! - Сохраняем билеты до конца нашего путешествия! - Get in the rocket! Put on your spacesuits and helmets. (Наденьте свои скафандры и шлемы). - Close his eyes. (Закройте глаза) - Ready? Взлёт ракеты - Let’s fly to space! We are flying! High! На доску прикрепить ракету. | - Слушают, предлагают тему урока сами или принимают предложение учителя. - Формулируют цель учебных действий, способы и средства её достижения. - Формируют тему и задачи урока. - Нет. - Узнать название планет на англ.языке, приобрести новые знания. - Yes, of course Учащиеся ищут подходящие слова, прикрепляют к нужным картинкам.
Повторяют за учителем новые слова. Каждый учащийся прикрепляет на грудь значок-космонавта. Каждый на билете пишет имя на английском, что ожидают от урока, в чем его затруднения. - Боюсь говорить, читать, выступать. Дети зачитывают свои ответы. Ученики повторяют за учителем движения. - Yes. | Предметные: 1 Р 1, 2, 3, 9 К 1, 5, 6, 7, П 1, 2,4, 9, 10, 11 Л 1, 2, 5 | «Отгадай слово» «Якорь» (настрой на работу, целеполагание, подготовка к рефлексии) | Устный опрос для фиксации возникших затруднений. |
4. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (4 минуты) Цель: организация усвоения учащимися новых знаний. | - Предлагает способ действий для реализации учебной цели, организует работу по его применению. - Организует просмотр видеоролика и прослушивание песни. - Организует многократное проговаривание новой лексики. - Организует самостоятельную работу. - Организовывает решение типовых заданий (фронтально, в группах) - Нам на пути встречаются планеты Солнечной Системы, давайте посмотрим, какие, познакомимся с ними и постараемся запомнить. Песня Planet Song - Solar System Song - Мимо, каких планет мы пролетели? - Repeat once again. (Повторим все планеты). All together! Учитель - вместе - ученик. Показывая поочерёдно картинки с планетами, повторяем названия. Презентация «Названия планет» - Обратите внимание, название планет в английском языке обязательно пишутся с заглавной буквы! - I can see you are tired. Stand up and remember our poem! (Я вижу, что вы устали. Встаньте, давайте попробуем размяться и повторить стихотворение. Warm up «Space» | - Предлагают свои способы для достижения учебной цели, слушают мнения одноклассников, обобщают, принимают общее решение. - Смотрят видеоролик, слушают песню, знакомятся с новой лексикой. - Проговаривают за учителем новую лексику. - Выполняют самостоятельную работу. - Производят самоконтроль. Прослушивание песни, повтор за диктором. - Mercury, Venus, Earth, Mars, Jupiter, Saturn, Uranus, Neptune. Повтор за учителем вместе, затем 2-3 ученика. Повторяют действия и слова за учителем. | Предметные: 1 Р: 6, 8 К: 2, 9 П: 4, 8 | "Просмотр видеофрагментов по изучаемой теме" | Фронтальный опрос |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (20 минут) Цель: Организация самостоятельной работы по применению новой лексики. | - Организует работу в группах, раздает, объясняет задания, наблюдает, оказывает необходимую помощь. - Организует самопроверку учащимися выполненных заданий. - Помогает выявить причины ошибок и способы их исправления. - Создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; - Для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления Открыть створку доски. Инопланетянин. - Look who it is? What's in his hands? (Что у него в руках?) - Let's read. Позвольте мне его прочитать. Letter. - Мы выполним просьбу инопланетянина? - В конверте есть задания для каждой из групп. Выдать каждой группе конверт с заданиями. - 1группа ( инструкция, схема 1, 1 гр., тексты Neptune, Saturn, Mercury) - 2 группа (инструкция, схема 1, 2 гр., тексты Sun, Mars, Jupiter) - 3 группа (инструкция, схема 1, 3 гр., тексты Earth, Uranus, Venus) - В течение 10 минут группы выполняют задания. Учитель подходит к каждой группе помогает по необходимости. Ready, Steady, go! 10 minute timer - Time is over! Finish the job! (10 минут прошли, закончили работу). - А теперь выступление групп. Остальные группы внимательно слушают, оценивают знаком руки согласие или несогласия прикрепленных на доску названия планет. А также поочередно в группе заполняют Схему 1. - Super work - Проверим, правильно ли вы заполнили Схему 1. Вывести на экран правильно заполненную Схему 1. 10 слайд - Все ли группы правильно заполнили ее? Что показалось трудным? - Thank You. | - Работают в группах: распределяют роли, выполняют задания, выбирают представителя для ответа у доски. - Самостоятельно проверяют правильность выполнения задания в группе. - Выполнять самопроверку по эталону - Выявляют причины ошибок и их исправление. - It is Alien. - It is а letter. Учащиеся слушают письмо. - Yes. Работа в группах. Выступление групп. Остальные группы слушают выступление, знаком руки показывают свое согласие или нет, правильно ли планета прикреплена к доске. Самостоятельная проверка Схему 1. Ответы детей. | Предметные: 1, 2 К: 6, 12 Р: 4, 6, 7 П: 3, 4, 5, 6, 7, 11 Л 2, 4, 5, 6 | «Совместный поиск» (Чтение текста с поиском необходимой информации) «Зигзаг» (Представление результатов работы групп) «Эстафета» (Заполнение Схема 1 по очереди) «Проверь себя» | Наблюдение за умениями учащихся сотрудничать, находить необходимую информацию, анализировать полученную информацию и делать выводы. Выступление учащихся. |
6. Включение в систему знаний и повторение. (3 минуты) Цель: Организация повторения и закрепления учащимися изученного материала. | - Задает вопросы учащимся, слушает ответы, одобряет, исправляет. - Помогает выявить и зафиксировать границы применимости нового знания. - Организует тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка. - Помогает учащимся понять английские слова, используя невербальное общение. - А теперь постарайтесь ответить на вопросы: - Which planet is the smallest? (Какая планета самая маленькая?). - Which planet is the largest? (Какая планета самая большая?). - Which planet is the furthest from the Sun? (Какая планета самая далекая от Солнца?). - Which planet is the closer to the Sun? (Какая планета самая близкая к Солнцу?). -Wow! Вот наше путешествие подходит к концу! - Let's fly back home. (Возвращаемся обратно домой). - We are landing! (Мы приземляемся). - Интересное путешествие? Вам понравилось? | - Демонстрируют знания, отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников. - Фиксируют границы нового знания, выполняют задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным. - It is Mercury. - It is Jupiter. - It is Neptune. - It is Mercury. - Да. Очень. | Предметные: 1, 2 П: 4, 8, 9 Л 4, 5, 6 | «Блиц-опрос» | Ответы учащихся. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (4 минуты) Цель: организация самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Напоминает учащимся поставленную цель урока, спрашивает, достигли ли ее, предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. - Ставит цель дальнейшей деятельности, определяет задания для самоподготовки (с элементами выбора, творчества). - Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? - Скажите, ваши ожидания, которые вы записали на билетах, сбылись? - Где можно применить новые знания? - Мудрецы говорят: Знание – свет, а незнание – тьма. Солнце-свет, это наши знания! Давайте мы с вами оценим свою работу на уроке, для этого приклейте звездочку с своим именем на оценочный лист «Где я?». Если вы сегодня хорошо усвоили названия планет, то приклейте звезду ближе к солнцу, если нет, то дальше. Прикрепить оценочный лист на доску. - Wow! Super! Не зря мы сегодня путешествовали, почти все прикрепили звезды к самому солнышку. - Чтобы нам не забыть, что мы узнали на уроке, повторите дома еще раз. -В нашем учебнике есть 3 упражнения, я вам предлагаю выбрать одно из них, по желанию. p.90 ex.1, 2, 3 (на выбор). Объяснить. - 1: дополни предложение. - 2: разыграй диалог по образцу. - 3: нарисуй планету и напиши, что ты знаешь о ней. - That’s all for today. (На сегодня всё) - Thanks for the lesson! (Спасибо за урок!) | - Учащиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты своей учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия. - Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению. - Намечают перспективу последующей работы - Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Оценивают себя, приклеивают звездочку со своим именем на лист оценки «Где я?» Записывают домашнее задание, слушают объяснение учителя, задают вопросы по выполнению домашнего задания. | К: 1, 3, 5, 8, 10 Р: 4, 5, 6, 7, 8 Л: 1, 3, 7 | «Рефлексивная мишень» Три уровня домашнего задания: «Идеальное задание» | Лист достижений. |
Оформление классной доски в конце урока: |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Where I am?
Предварительный просмотр:
Инструкция
- Распределите обязанности в группе:
Человек, который будет:
- Выступать около доски.
- Искать нужный текст.
- Раскрашивать планету или звезду.
- Прочитать текст.
- Понять его. Подозвать учителя, если возникли вопросы.
- Найти нужный текст про свою планету, звезду.
- Вклеить текст на отдельный лист.
- Раскрасить планету или звезду, опираясь на текст.
- Прочитать текст около доски, показывая цвет и размер планет.
- Правильно прикрепить к классной доске свой текст возле планеты, звезды.
- Внимательно слушать выступающие группы и записать недостающие названия планет на СХЕМЕ 1.
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Найди названия планет и впиши в нужное окошечко. Схема 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для конструирования системы занятий
Технологическая карта для конструирования системы занятий по теме "Человек, среда его обитания, безопастность человека"...
Технологическая карта урока "Выделительная система"
Урок в 7классе по теме "Выделительная система". Авторская программа В.В. Латюшин, Г.А.Уфимцева.Цель урока:изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития....
Технологическая карта урока в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)
Технологическая карта урока в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). Английский язык. Тема: Праздничное время. Употребление настоящих в...
Технологическая карта урока в системе учебных заданий Технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) Тема: «Хрущевское десятилетие»: итоги, оценки, значение.
Тема: «Хрущевское десятилетие»: итоги, оценки, значение....
Методическая разработка. Технологическая карта урока в системе учебных заданий Технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) Тема: "Способы сравнения дробей"
Вашему вниманию предлагается разработка урока математики в 5 классе в технологии ТРИИК "Способы сравнения дробей". Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности явл...
Технологическая карта урока "Солнечная система" 5 класс
Технологическая карта урока "Солнечная система" 5 класс...
Технологическая карта урока «Избирательные системы и избирательная кампания в РФ» Обществознание. 11 класс
Технологическая карта урока «Избирательные системы и избирательная кампания в РФ» Обществознание. 11 класс...