Технологические карты для учащихся на период дистанционного обучения.
методическая разработка
Технологические карты - это своеобразный "конструктор" , путеводитель по новой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.12._istoriya_razvitiya_zemnoy_kory.docx | 15.14 КБ |
10.11.geografiya._apk_rossii.doc | 143 КБ |
11.11_geografiya._narody_rossii.doc | 839 КБ |
13.01._solnechnaya_radiatsiya.docx | 43.84 КБ |
25.11._migratsii_naseleniya.docx | 15.06 КБ |
18.11._razmeshchenie_naseleniya.docx | 17.41 КБ |
17.11_selskoe_hozyaystvo._zhivotnovodstvo.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
9.12. Урок географии. Тема «История развития земной коры».
№ | Содержание | Время | Ресурс | |||||||||||||||
1 | Запишите число и тему урока в тетрадь | 1 мин | ||||||||||||||||
2 | Изучение нового материала Просмотрите видеоурок https://interneturok.ru/lesson/geografy/8-klass/geologicheskoe-stroenie-relief-i-poleznye-iskopaemye/osobennosti-reliefa-kak-rezultat-geologicheskoy-istorii-formirovaniya-territorii Или прочтите учебник § 16 | 8 мин | interneturok.ru Учебник § 16 | |||||||||||||||
3 | Самостоятельная работа. Ответьте письменно на вопросы: - Что такое геохронология? - Как следует читать геохронологическую таблицу? - Заполни таблицу с пом. геохронологической таблицы (стр.66-67), начиная от древнего (снизу).
| Учебник § 16 | ||||||||||||||||
4 | Закрепление. Работа с картой на стр.251 учебника (Тектоника и полезные ископаемые) - К какой складчатости относят Уральские горы? Кавказские горы? Какие из них моложе? Что из этого следует? Закрепление. Работа с геохронологической таблицей стр 66-67 - В каком периоде появились панцирные рыбы? -В какой эре и каком периоде появились первые пустыни? - В какой эре и каком периоде появились стрекозы и рептилии? -В какой эре и каком периоде появились динозавры? Умерли? | Учебник § 16 | ||||||||||||||||
5 | Контроль знаний. Пройдите тест. https://onlinetestpad.com/ru/test/677305-istoriya-razvitiya-zemnoj-kory |
Предварительный просмотр:
10.11.Урок географии(2). Тема «Агропромышленный комплекс России (АПК). Сельское хозяйство»
№ | Содержание | Время | Ресурс | ||||
1 | Запишите число и тему урока в тетрадь. Найдите в учебнике параграф «Сельское хозяйство» | 1 мин | |||||
2 | Изучение нового материала. Понятие АПК. Запишите в тетрадь определение АПК (агропромышленного комплекса) : АПК – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке с/х продукции и доведении ее до потребителя. Запишите, что главная задача АПК – это обеспечение населения страны продовольствием. Прочитайте! Основой АПК является СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, но оно одно не может справиться со столь важной задачей (обеспечить продовольствием страну). Сельскому хозяйству необходима техника (комбайны, тракторы и др), удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота, комбикорма и т.д. Поэтому, АПК состоит из 3 звеньев(стадий производства.) -Итак, отображаем в тетради состав АПК: ФИЗМИНУТКА. Задание: найдите по картам атласа и запишите в тетрадь несколько примеров:
Закрепление подтемы АПК Ответьте устно на вопросы: - Что такое АПК? - Каково значение АПК? - Из каких звеньев состоит АПК? - Что является основой АПК? | 15 МИН 1 МИН 13 МИН | КОНСПЕКТ УЧИТЕЛЯ на ПК (или в распечатанном виде) | ||||
ПЕРЕМЕНА. | 10 мин | ||||||
Продолжение изучения нового материала. | |||||||
Подтема «Сельское хозяйство – основа АПК» - Открываем учебник с одноименным параграфом «Сельское хозяйство». -Рассмотрите рисунок «Отраслевой состав сельского хозяйства» - Какие две отрасли составляют сельское хозяйство? - Перенесите в тетрадь и заполните таблицу:
ФИЗМИНУТКА -Ответьте полным ответом на вопросы письменно: - Какой фактор определяет развитие с/х? - Что является природной основой для с/х? - Что относят к с\х угодьям. Каковы их виды? Укажите и проценты. - Какие природные зоны России являются главными по с\х угодьям? - Какие культуры являются ведущими по площади посевов? - Какие регионы лидируют в выращивании зерновых культур? - Какие регионы лидируют по выращиванию кукурузы? Риса? Сои? - Какие культуры относят к техническим? Где их выращивают? Закрепление подтемы. - Ответьте устно на вопросы после параграфа № 3-5 Контроль знаний. Выполнение теста https://onlinetestpad.com/ru/test/584617-apk-selskoe-khozyajstvo Итого два урока по 30 минут, из ни за ПК – 15 мин+ 6 мин(тест) | 10мин 1 мин 14 мин 6 мин | УЧЕБНИК Платформа Online Test Pad |
Предварительный просмотр:
11.11. Урок географии. Мозаика народов (Народы России)
№» | Содержание | Время | Ресурс | |||||||||||||||
1 | Запишите число тему урока в тетрадь | 30 сек | ||||||||||||||||
2 | Подготовка к изучению нового материала -Вспомните, что такое языковая семья? -Из чего она состоит? - Почему люди, говорящие, например, на английском языке не могут понять говорящих на итальянском? | 2 мин | Конспект учителя | |||||||||||||||
3 | Изучение нового материала - Просмотрите видеоурок ИЛИ прочитайте учебник §11 | 6 мин | https://www.youtube.com/watch?v=1QIVle8QK6s&feature=emb_logo | |||||||||||||||
-Письменно в тетради ответьте на вопросы: 1.Что такое этнос? 2.Какими признаками обладает каждый народ? 3.Запишите: ЭТНОГРАФИЯ – НАУКА О НАСЕЛЕНИИ. 4. С помощью учебника и карты атласа «Народы России» составьте таблицу в тетради:
| 10 минут | Учебник, атлас | ||||||||||||||||
Физминутка. Встаньте из-за стола, потянитесь вверх, наклонитесь вниз, сделайте наклоны в стороны. Закройте глаза и сосчитайте до 30. | ||||||||||||||||||
- Итак, продолжаем. Запишите в тетради: -Какие народы в России самые многочисленные? Стр43 -Сколько народов проживает в России? Стр42 -Прочитайте содержание подзаголовка «Каковы особенности географии религий в России?»стр44 -Ответьте письменно на вопрос: Какие религии исповедуют народы России? | 5 мин | Учебник | ||||||||||||||||
Контроль знаний | 6 мин | Тест- онлайн https://onlinetestpad.com/hp5fbvnorn6ic | ||||||||||||||||
Урок 30 минут, из них на ПК – 6 (12) минут |
Предварительный просмотр:
13.01. Урок географии. Тема «Солнечная радиация».
№ | Содержание | Время | Ресурс |
1 | Запишите число и тему урока в тетрадь | ||
2 | Актуализация знаний. -Вспомните, что такое климат? -От чего он зависит? -Проанализируйте карту климатических поясов мира и найдите, в каких климатических поясах расположена Россия. | 1 мин | |
3 | Изучение нового материала Просмотрите видеоурок , пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1690/main/ | 3 мин | РЭШ |
-Зарисуйте в тетради виды солнечной радиации. -Запишите в тетради, что такое: солнечная радиация (и ее единицы измерения), радиационный баланс. | 16 мин | Учебник §27 | |
- Ответьте письменно на вопросы: в чем отличие рад.баланса и солнечной радиации? Что из них больше влияет на распределение температур в тропосфере? Какой бывает радиационный баланс? | |||
Рассмотри карту в параграфе (рис 42). Ответь устно на вопросы: -Какова суммарная радиация г.Челябинска? Волгограда? Благовещенска? -Проследи, как идет изолиния суммарной радиации 80 ккал/см²в год. Одинаковый ли радиационный баланс на протяжении всей этой изолинии (смотри: Санкт-Петербург--- Салехард----Чукотский полуостров?). Как изменился рад.баланс? Почему? | |||
Прочитайте второй подзаголовок параграфа. Ответьте на вопрос письменно: -От чего зависят сезонные отличия на разных широтах планеты? | |||
Работа с рубрикой «СТОП-КАДР» - Изучите внимательно текст рубрики. - Проведите расчет и вычислите высоту Солнца в нашей местности в День равноденствия, в День летнего Солнцестояния и в День зимнего солнцестояния, если широта Шадринска составляет 56°с.ш. (арифметические действия обязательны!!!!!) | |||
Закрепление материала Решите тренировочные задания (они безоценочные) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1690/train/#185478 | |||
Контроль знаний. Пройдите тест : https://onlinetestpad.com/ru/test/747328-solnechnaya-radiaciya | 5 мин |
Предварительный просмотр:
25.11. Урок географии. Тема «Миграции населения»
№ | Содержание | Время | Ресурс |
1 | Запишите число и тему в тетрадь | 1 мин | |
2 | Изучение нового материала Составь в тетради конспект по плану: 1.Что такое миграции? 2.Какие существуют миграции по НАПРАВЛЕННОСТИ, МОТИВАМ , ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ (можно оформить схемой) 3.Приведите примеры, исходя из текста учебника, видов миграций: политических добровольных и насильственных(в том числе и по нац.признаку); сезонных и маятниковых. | 5 мин | Учебник, параграф 14 Рис.23 |
-Просмотрите видеофрагмент и запишите, что значит: 1.Внутренние миграции - 2.Внешние миграции - 3.Эмиграция - 4.Иммиграция – 5.Реэмиграция- 6. «Откачка(утечка) умов» - 7.Миграционный прирост - | 3 мин 7 мин | ||
Физминутка. Встаньте из-за стола, потянитесь вверх, наклонитесь вниз, выпрямитесь, закройте глаза и сосчитайте до 30. | |||
Проверь себя: Пройдите тренировочные (безоценочные) задания | 3 мин | ||
Контроль знаний. Пройдите тест. Будет скинут отдельно | 5 мин | https://app.onlinetestpad | |
Итого урок 25 мин, из них за ПК – 15 мин |
Предварительный просмотр:
18.11. Урок географии. Тема «Размещение населения. Урбанизация, типы поселения».
№ | Содержание урока | Время | Ресурс |
1 | Запишите число и тему урока в тетрадь | 1 мин | |
2 | Актуализация знаний -Ответьте устно на вопросы: 1.От каких природных факторов зависит размещение людей по территории? 2.От каких экономических факторов зависит размещение населения? | 1 мин | |
3 | Изучение нового материала. Подтема «Размещение населения» -Просмотрите видеоурок ИЛИ прочитайте параграф 12 учебника «Размещение населения» (возможно номера параграфов не совпадают, ориентируйтесь по названию ) - Запишите в тетради полные ответы на вопросы:
| 8 мин 10 минут | Учебник § 12 Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=Y5JPaGZ2CZ0&feature=emb_logo |
Перемена | 10 мин | ||
4 | Изучение нового материала. Подтема «Урбанизация, типы поселения» -Запишите в тетради полные ответы на вопросы:
| 10мин | Учебник § 13 «Города и сельские поселения. Урбанизация» |
5 | Закрепление -Найдите информацию о своем городе и определите, к каким городам он относится по функции и людности? -Проанализируйте рис 19 и найдите, в какой зоне расселения находится наша область? | 3 мин | Интернет , любой поисковик |
6 | Контроль знаний. Пройдите тест .
| 8 мин | Основная ссылка на тест: https://onlinetestpad.com/ho4xoftk5peho
|
Предварительный просмотр:
17.11. Урок географии (2). Тема «Сельское хозяйство. Животноводство».
№ | Содержание | Время | Ресурс | ||||||||||||||||||||
1 | Запишите число и тему урока в тетрадь. | 0,5 мин | |||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний: -Что такое АПК? -Что является вторым звеном АПК? - Каков отраслевой состав сельского хозяйства? - Какие отрасли существуют в растениеводстве? - Какие отрасли существуют в животноводстве? | 1 мин | Тетрадь с записями прошлого урока | ||||||||||||||||||||
3 | Изучение нового материала. Подтема «Особенности животноводческой отрасли». Запишите в тетрадь ответы на вопросы:
| 12 мин | Учебник | ||||||||||||||||||||
Физминутка . Встаньте из-за стола, потянитесь вверх, наклонитесь вниз, сделайте наклоны в стороны. Закройте глаза и сосчитайте до 30. | 1мин | ||||||||||||||||||||||
Подтема «Специализация скотоводства, свиноводства и мелкого рогатого скота» - Посмотрите часть видеоурока с 2.29 мин и до 4.38 Ответьте письменно на вопросы: 1.Какие направления имеет скотоводство? Какие пастбища пригодны для молочного и мясного скотоводства? Что такое силос? 2.Где и почему распространено свиноводство? 3.Где и почему концентрируется овцеводство России? Каково его значение, кроме мясного? | 2 мин 5 мин | Видеоурок | |||||||||||||||||||||
Рассмотрите круговые диаграммы «Структура производства мяса в отдельных странах в 2007 г (%)» Сравните производство говядины, свинины, птицы и овец у таких стран, как Россия, Иран и Германия. | 4 мин | Учебник | |||||||||||||||||||||
4 | Продолжение урока. Часть 2. | ||||||||||||||||||||||
Заполните таблицу в тетради, используя данные круговых диаграмм:
Сравните и сделайте не менее трех выводов из полученных данных. Запишите их. Постарайтесь объяснить полученные различия. | 10 | Учебник | |||||||||||||||||||||
Найдите в параграфе рубрику «Шаг за шагом». Вычислите (запишите расчет): какую долю (%)в мире занимает Россия по производству сахарной свеклы, зерновых культур и подсолнечника. | 6 мин | ||||||||||||||||||||||
5 | Закрепление. Пройдите тест. Можно использовать записи в тетради. https://onlinetestpad.com/ru/test/603842-zhivotnovodstvo-rossii | 9 мин | Ссылка будет скинута в группу класса. По времени, во избежание перегруженности платформы. 9АБ – с 13:00, 9ВГД- с 14:00. | ||||||||||||||||||||
Итого два урока по 25 мин, из них на ПК – 11 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период дистанционного обучения - рекомендации
Итак, сбывается мечта очень многих школьников — учиться, не выходя из дома.Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, какие советы при организации дистанционного обучения можно ис...
Рекомендации учащимся на период дистанционного обучения
Материал содержит рекомендации по организации работы онлайн...
Памятка родителям (законным представителям) "Как организовать обучение детей в период дистанционного обучения"
Памятка для родителей (законных представителей) «Как организовать обучение детей в период дистанционного обучения» Уважаемые родители! Для успешного прохождения дистанцион...
Конспект занятия для учащихся объединения «Настольный теннис» на период дистанционного обучения.
Задания для учащихся объединения «Настольный теннис»физкультурно-оздоровительной направленности на период дистанционного обучения по теме : «Подача мяча»...
Рекомендации для детей и родителей «Эффективное обучение в период дистанционного обучения»
Дистанционное обучение-новая реальность и новый опыт, которым мы сейчас овладеваем. В памятке даны простые и лаконичные полезные советы, как эффективно организовать свою деятельность в этот период....
Рекомендации для детей и родителей «Эффективное обучение в период дистанционного обучения»
Дистанционное обучение-новая реальность и новый опыт, который мы сейчас приобретаем. В памятке даны чёткие и лаконичные полезные советы, как организовать свою деятельность в этот период....
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. ...