Технологические карты для учащихся на период дистанционного обучения.
методическая разработка

Зарипова Наталья Анатольевна

Технологические карты - это своеобразный "конструктор" , путеводитель по новой теме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

9.12. Урок географии. Тема «История развития земной коры».

Содержание

Время

Ресурс

1

Запишите число и тему урока в тетрадь

1 мин

2

Изучение нового материала

Просмотрите видеоурок https://interneturok.ru/lesson/geografy/8-klass/geologicheskoe-stroenie-relief-i-poleznye-iskopaemye/osobennosti-reliefa-kak-rezultat-geologicheskoy-istorii-formirovaniya-territorii 

Или прочтите учебник § 16

8 мин

interneturok.ru

Учебник § 16

3

Самостоятельная работа. Ответьте письменно на вопросы:

- Что такое геохронология?

- Как следует читать геохронологическую таблицу?

- Заполни таблицу с пом. геохронологической таблицы (стр.66-67), начиная от древнего (снизу).

Эра и ее продолжительность

Период

Эпоха складчатости

Учебник § 16

4

Закрепление. Работа с картой на стр.251 учебника (Тектоника и полезные ископаемые)

- К какой складчатости относят Уральские горы? Кавказские горы? Какие из них моложе? Что из этого следует?

Закрепление. Работа с геохронологической таблицей стр 66-67

- В каком периоде появились панцирные рыбы?

-В какой эре и каком периоде появились первые пустыни?

- В какой эре и каком периоде появились стрекозы и рептилии?

-В какой эре и каком периоде появились динозавры? Умерли?

Учебник § 16

5

Контроль знаний. Пройдите тест.

 https://onlinetestpad.com/ru/test/677305-istoriya-razvitiya-zemnoj-kory



Предварительный просмотр:

10.11.Урок географии(2). Тема «Агропромышленный комплекс России (АПК). Сельское хозяйство»

Содержание

Время

Ресурс

1

Запишите число и тему урока в тетрадь.

Найдите в учебнике параграф «Сельское хозяйство»

1 мин

2

Изучение нового материала. Понятие АПК.

Запишите в тетрадь определение АПК (агропромышленного комплекса) : АПК – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке с/х продукции и доведении ее до потребителя.

Запишите, что главная задача АПК – это обеспечение населения страны продовольствием.

Прочитайте! Основой АПК является СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, но оно одно не может  справиться со столь важной задачей (обеспечить продовольствием страну). Сельскому хозяйству необходима техника (комбайны, тракторы и др), удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота, комбикорма и т.д. Поэтому, АПК состоит из 3 звеньев(стадий производства.)

-Итак, отображаем в тетради состав АПК:

Презентация по географии "Сельское хозяйство

ФИЗМИНУТКА.

Задание: найдите по картам атласа и запишите в тетрадь несколько примеров:

  1. Центров сельскохозяйственного машиностроения (тракторостроение, производство комбайнов и др)
  2. Центров химической промышленности (производство мин.удобрений: калийных, фосфатных, азотных)

Закрепление подтемы АПК

Ответьте устно на вопросы:

- Что такое АПК?

- Каково значение АПК?

- Из каких звеньев состоит АПК?

- Что является основой АПК?

15 МИН

1 МИН

13 МИН

КОНСПЕКТ УЧИТЕЛЯ на ПК (или в распечатанном виде)

ПЕРЕМЕНА.

10 мин

Продолжение изучения нового материала.

Подтема «Сельское хозяйство – основа АПК»

- Открываем учебник с одноименным параграфом «Сельское хозяйство».

-Рассмотрите рисунок «Отраслевой состав сельского хозяйства»

- Какие две отрасли составляют сельское хозяйство?

- Перенесите в тетрадь и заполните таблицу:


«Отраслевой состав сельского хозяйства»

Растениеводство

Животноводство

Зерновое хозяйство, …..

Овцеводство …..

ФИЗМИНУТКА

-Ответьте полным ответом на вопросы письменно:

- Какой фактор определяет развитие с/х?

- Что является природной основой для с/х?

- Что относят к с\х угодьям. Каковы их виды? Укажите и проценты.

- Какие природные зоны  России являются главными по с\х угодьям?

- Какие культуры являются ведущими по площади посевов?

- Какие регионы лидируют в выращивании зерновых культур?

- Какие регионы лидируют по выращиванию кукурузы? Риса? Сои?

- Какие культуры относят к техническим? Где их выращивают?

Закрепление подтемы.

- Ответьте устно на вопросы после параграфа № 3-5

Контроль знаний. Выполнение теста https://onlinetestpad.com/ru/test/584617-apk-selskoe-khozyajstvo

Итого два урока по 30 минут, из ни за ПК – 15 мин+ 6 мин(тест)

10мин

1 мин

14 мин

6 мин

УЧЕБНИК

Платформа Online Test Pad

        



Предварительный просмотр:

11.11. Урок географии. Мозаика народов (Народы России)

№»

Содержание

Время

Ресурс

1

Запишите число тему урока в тетрадь

30 сек

2

Подготовка к изучению нового материала

-Вспомните, что такое языковая семья?

-Из чего она состоит?

- Почему люди, говорящие, например, на английском языке не могут понять говорящих на итальянском?

2 мин

Конспект учителя

3

Изучение нового материала

- Просмотрите видеоурок ИЛИ прочитайте учебник §11

6 мин

https://www.youtube.com/watch?v=1QIVle8QK6s&feature=emb_logo 

-Письменно в тетради ответьте на вопросы:

1.Что такое этнос?

2.Какими признаками обладает каждый народ?

3.Запишите: ЭТНОГРАФИЯ – НАУКА О НАСЕЛЕНИИ.

4. С помощью учебника и карты атласа «Народы России» составьте таблицу в тетради:

Языковая семья

Языковые группы (2-3)

Народы (1-2)

Индоевропейская

Алтайская

Уральско-юкагирская

Северокавказская

10 минут

Учебник, атлас

Физминутка. Встаньте из-за стола, потянитесь вверх, наклонитесь вниз, сделайте наклоны в стороны. Закройте глаза и сосчитайте до 30.

- Итак, продолжаем.

Запишите в тетради:

-Какие народы в России самые многочисленные? Стр43

-Сколько народов проживает в России? Стр42

-Прочитайте содержание подзаголовка «Каковы особенности географии религий в России?»стр44

-Ответьте письменно на вопрос: Какие религии исповедуют народы России?

5 мин

Учебник

Контроль знаний

6 мин

Тест- онлайн

https://onlinetestpad.com/hp5fbvnorn6ic

Урок 30 минут, из них на ПК – 6 (12) минут



Предварительный просмотр:

13.01. Урок географии. Тема «Солнечная радиация».

Содержание

Время

Ресурс

1

Запишите число и тему урока в тетрадь

2

Актуализация знаний.

-Вспомните, что такое климат?

-От чего он зависит?

-Проанализируйте карту климатических поясов мира и найдите, в каких климатических поясах расположена Россия.

1 мин

3

Изучение нового материала

Просмотрите видеоурок , пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1690/main/ 

3 мин

РЭШ

-Зарисуйте в тетради виды солнечной радиации.

17 июня в Ивановской области зафиксирована повышенная солнечная радиация -  МК Иваново

-Запишите в тетради,  что такое: солнечная радиация (и ее единицы измерения), радиационный баланс.

16 мин

Учебник §27

- Ответьте письменно на вопросы:  в чем отличие рад.баланса и солнечной радиации? Что из них  больше влияет на распределение температур в тропосфере? Какой бывает радиационный баланс?

Рассмотри карту в параграфе (рис 42).

Ответь устно на вопросы:

-Какова суммарная радиация г.Челябинска? Волгограда? Благовещенска?

-Проследи, как идет изолиния суммарной радиации 80 ккал/см²в год. Одинаковый ли радиационный баланс на протяжении всей этой изолинии (смотри: Санкт-Петербург--- Салехард----Чукотский полуостров?). Как изменился рад.баланс? Почему?

Прочитайте второй подзаголовок параграфа.

Ответьте на вопрос письменно:

-От чего зависят сезонные отличия на разных широтах планеты?

Работа с рубрикой «СТОП-КАДР»

- Изучите внимательно текст рубрики.

- Проведите расчет и вычислите  высоту Солнца в нашей местности в День равноденствия, в День летнего Солнцестояния и в День зимнего солнцестояния, если широта Шадринска составляет 56°с.ш.  (арифметические действия обязательны!!!!!)

Закрепление материала

Решите тренировочные задания (они безоценочные) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1690/train/#185478 

Контроль знаний.

 Пройдите тест : https://onlinetestpad.com/ru/test/747328-solnechnaya-radiaciya

5 мин



Предварительный просмотр:

25.11. Урок географии. Тема «Миграции населения»

Содержание

Время

Ресурс

1

Запишите число и тему в тетрадь

1 мин

2

Изучение нового материала

Составь в тетради конспект по плану:

1.Что такое миграции?

2.Какие существуют миграции по НАПРАВЛЕННОСТИ, МОТИВАМ , ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ (можно оформить схемой)

3.Приведите примеры, исходя из текста учебника, видов миграций: политических добровольных и  насильственных(в том числе и по нац.признаку); сезонных и маятниковых.

5 мин

Учебник, параграф 14

Рис.23

-Просмотрите видеофрагмент и запишите, что значит:

1.Внутренние миграции -

2.Внешние миграции -

3.Эмиграция -

4.Иммиграция –

5.Реэмиграция-

6. «Откачка(утечка) умов»  -

7.Миграционный прирост -

3 мин

7 мин

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1712/main/ 

Физминутка. Встаньте из-за стола, потянитесь вверх, наклонитесь вниз, выпрямитесь, закройте глаза и сосчитайте до 30.

Проверь себя:

Пройдите тренировочные (безоценочные) задания

3 мин

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1712/train/#185864 

Контроль знаний. Пройдите тест. Будет скинут отдельно

5 мин

https://app.onlinetestpad

Итого урок 25 мин, из них за ПК – 15 мин



Предварительный просмотр:

18.11. Урок географии. Тема «Размещение населения. Урбанизация, типы поселения».

Содержание урока

Время

Ресурс

1

Запишите число и тему урока в тетрадь

1 мин

2

Актуализация знаний

-Ответьте устно на вопросы:

1.От каких природных факторов зависит размещение людей по территории?

2.От каких экономических факторов зависит размещение населения?

1 мин

3

Изучение нового материала. Подтема «Размещение населения»

-Просмотрите видеоурок ИЛИ прочитайте параграф 12 учебника «Размещение населения» (возможно номера параграфов не совпадают, ориентируйтесь по названию )

- Запишите в тетради полные ответы на вопросы:

  • От чего зависит размещение населения? Какова средняя плотность населения?
  • Каковы типы заселения России?
  • Каковы характерные черты главной полосы расселения(зоны сплошного заселения)?
  • Каковы характерные черты  зоны Севера (очагового заселения)

8 мин

10 минут

Учебник § 12

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=Y5JPaGZ2CZ0&feature=emb_logo 

Перемена

10 мин

4

Изучение нового материала. Подтема  «Урбанизация, типы поселения»

-Запишите в тетради полные ответы на вопросы:

  • Какие два типа поселений выделяют?
  • Что принято относить к категории ГОРОДА в России?
  • Что относят к сельским поселениям?
  • Что такое УРБАНИЗАЦИЯ?
  • Что характерно для сельского и городского образа жизни?
  • Что такое ГОРОДСКИЕ АГЛОМЕРАЦИИ?
  • Что такое МЕГАЛОПОЛИСЫ?
  • Какие бывают типы городов по людности и функциям? (рис.22 – можно его в тетрадь схематично изобразить)
  • Каковы функции сельской местности?

10мин

Учебник § 13 «Города и сельские поселения. Урбанизация»

5

Закрепление

-Найдите информацию о своем городе и определите, к каким городам он относится по функции и людности?

-Проанализируйте рис 19 и найдите, в какой зоне расселения находится наша область?

3 мин

Интернет , любой поисковик

6

Контроль знаний. Пройдите тест .

 

8 мин

Основная ссылка на тест:

https://onlinetestpad.com/ho4xoftk5peho

 



Предварительный просмотр:

17.11. Урок географии (2). Тема «Сельское хозяйство. Животноводство».

Содержание

Время

Ресурс

1

Запишите число и тему урока в тетрадь.

0,5 мин

2

Актуализация знаний:

-Что такое АПК?

-Что является вторым звеном АПК?

- Каков отраслевой состав сельского хозяйства?

- Какие отрасли существуют в растениеводстве?

- Какие отрасли существуют в животноводстве?

1 мин

Тетрадь с записями прошлого урока

3

Изучение нового материала.

Подтема «Особенности животноводческой отрасли». Запишите в тетрадь ответы на вопросы:

  1. В чем заключается значение животноводства?
  2. Каким бывает животноводство в зависимости от условий содержания?
  3. С чем тесно связано животноводство и его продуктивность?
  4. Кто являются крупными потребителями продукции животноводства
  5. Где выгодно размещать животноводческие комплексы и птицефермы?

12 мин

Учебник

Физминутка . Встаньте из-за стола, потянитесь вверх, наклонитесь вниз, сделайте наклоны в стороны. Закройте глаза и сосчитайте до 30.

1мин

Подтема «Специализация скотоводства, свиноводства и мелкого рогатого скота»

- Посмотрите часть  видеоурока с 2.29 мин и до 4.38  Ответьте письменно на вопросы:

1.Какие направления имеет скотоводство? Какие пастбища пригодны для молочного и мясного скотоводства? Что такое силос?

2.Где и почему распространено свиноводство?

3.Где и почему концентрируется овцеводство России? Каково его значение, кроме мясного?

2 мин

5 мин

Видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=qgLZEJGb9RA 

Рассмотрите круговые диаграммы  «Структура производства мяса в отдельных странах в 2007 г (%)»

Сравните производство говядины, свинины, птицы и овец у таких стран, как Россия, Иран и Германия.

4 мин

Учебник

4

Продолжение урока. Часть 2.

Заполните таблицу в тетради, используя данные круговых диаграмм:

Страна

Говядина

Свинина

Птица

Овцы

Россия

Германия

Иран

Сравните и сделайте не менее трех выводов из полученных данных. Запишите их. 

Постарайтесь объяснить полученные  различия.

10

Учебник

Найдите в параграфе рубрику «Шаг за шагом».

Вычислите (запишите расчет):  какую долю (%)в мире занимает Россия по производству сахарной свеклы, зерновых культур и подсолнечника.

6 мин

5

Закрепление.

Пройдите тест. Можно использовать записи в тетради.

https://onlinetestpad.com/ru/test/603842-zhivotnovodstvo-rossii 

9 мин

Ссылка будет скинута в группу класса. По времени, во избежание перегруженности платформы. 9АБ – с 13:00, 9ВГД- с 14:00.

Итого два урока по 25 мин, из них на ПК – 11 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период дистанционного обучения - рекомендации

Итак, сбывается мечта очень многих школьников — учиться, не выходя из дома.Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, какие советы при организации дистанционного обучения можно ис...

Рекомендации учащимся на период дистанционного обучения

Материал содержит рекомендации по организации работы онлайн...

Памятка родителям (законным представителям) "Как организовать обучение детей в период дистанционного обучения"

Памятка для родителей (законных представителей) «Как организовать обучение детей в период дистанционного обучения»  Уважаемые родители!  Для успешного прохождения дистанцион...

Конспект занятия для учащихся объединения «Настольный теннис» на период дистанционного обучения.

Задания для учащихся объединения «Настольный теннис»физкультурно-оздоровительной направленности на период дистанционного обучения по теме : «Подача мяча»...

Рекомендации для детей и родителей «Эффективное обучение в период дистанционного обучения»

Дистанционное обучение-новая реальность и новый опыт, которым мы сейчас овладеваем. В памятке даны простые и лаконичные полезные советы, как эффективно организовать свою деятельность в этот период....

Рекомендации для детей и родителей «Эффективное обучение в период дистанционного обучения»

Дистанционное обучение-новая реальность и новый опыт, который мы сейчас приобретаем. В памятке даны чёткие и лаконичные полезные советы, как организовать свою деятельность в этот период....

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...