Урок астрономии "Звездное небо". УМК Чаругин В. М. Урок 2
план-конспект урока по астрономии (10, 11 класс) по теме
Цель урока — познакомить учащихся с основными созвездиями звездного неба, наиболее яркими звездами, показать способы нахождения созвездий с помощью звездной карты, дать определения оси мира, полюсов и эклиптики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zvezdnoe_nebo.doc | 67.5 КБ |
zvyozdnoe_nebo.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока астрономии «Звёздное небо»
Учитель Турова Ольга Рудольфовна
УМК: Чаругин В.М., Астрономия, 2017
Предмет | АСТРОНОМИЯ |
Учитель | Турова Ольга Рудольфовна |
Тема урока | Звёздное небо |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Дата урока | Январь 2018 |
Цели урока | Цель урока — познакомить учащихся с основными созвездиями звездного неба, наиболее яркими звездами, показать способы нахождения созвездий с помощью звездной карты, дать определения оси мира, полюсов и эклиптики. |
Планируемые результаты | Предметные: Развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности. Знать/понимать:
их конфигурацию, альфу каждогоиз этих созвездий;
на небесной сфере: - эклиптика, Уметь:
отыскивать на небе следующие
- Большую Медведицу, - Малую Медведицу (с Полярной звездой), - Кассиопею, - Лиру (с Вегой), - Орёл (с Альтаиром), - Лебедь (с Денебом), - Возничий (с Капеллой), - Волопас (с Арктуром), - Северную корону, - Орион (с Бетельгейзе), - Телец (с Альдебараном), - Большой Пёс (с Сириусом) Личностные: формирование положительного отношения к учению, желания к саморазвитию и самообразованию Метапредметные:
|
Основные понятия | Созвездия, звездная величина, небесная сфера, ьось и полюсы мира, эклиптика |
Межпредметные связи | Физика, история, математика |
Ресурсы: | Учебник «Астрономия», тетрадь, подвижная карта звездного неба, компьютер с мультимедиапроектором, презентация «Звёздное небо» |
Параграф учебника: | 3 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Мотивация учебной деятельности Цель этапа: подготовка учеников к восприятию учебного материала, эмоциональная и психологическая поддержка | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Задает вопросы. Обобщает высказывания учащихся. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы, при необходимости дополняют друг друга. | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
II. Актуализация знаний Цели: подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Формулирование темы урока и постановка цели. | Организует осведомленность и обсуждение. Обобщает высказывания учащихся. | Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют тему и цели урока. Записывают в тетрадь тему урока. | Познавательные: слушают учителя, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: высказывают собственное мнение, обосновывают свою точку зрения, слушают друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения. |
III. Изучение нового материала Цели: дать конкретные представления о способах ориентирования по звездам, вводит понятия созвездий, рассказывает о способах обозначений ярких звёзд Постановка и решение проблемы. | Создает условия для получения учениками опорных знаний: | Слушают учителя. Знакомятся с видеофрагментом, Рассуждают, высказывают свое мнение. Выписывают в тетрадь определения. Составляют план или опорный конспект параграфа. | Познавательные: просматривают презентацию, слушают объяснение учителя извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебника. Анализируют, сравнивают, учатся понимать информацию, делают выводы. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, задают вопросы, отвечают на вопросы. Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
IV. Закрепление нового Цель: закрепить знания по теме. Организовать индивидуальную работу (или работу в группах). Обнаружить и устранить пробелы. | Организует обсуждение составленных планов или конспектов, для чего объединяет учащихся в группы по роду выполненной работы | Обсуждают в группах выполнение практической части урока, выносят на бумажных презентациях планы или конспекты урока. | Познавательные: понимать информацию, использовать ее для решения учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах (группах) с учетом выполнения конкретного задания. Личностные: осознавать свои трудности, стремиться к их преодолению. |
V. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) Цели: определение степени усвоения темы урока классом. Сделать выводы. Поблагодарить учащихся за работу на уроке. | Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся, их оценивания. Учитель выставляет и комментирует отметки. И демонстрирует на экране выводы по теме урока. | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, самоосознают возникшие трудности и способы их преодоления. Делают выводы. | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать причины их преодоления. Личностные: способность к самооценке своих действий, поступков. |
VII. Домашнее задание (1-2 мин) | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание |
ЛИТЕРАТУРА
I. Чаругин В.М. Астрономия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ В.М. Чаругин. – М.: Просвещение, 2018-01-03
II. Астрономия. Методическое пособие 10–11 классы. Базовый уровень : учеб
пособие для учителей общеобразоват. организаций. — М. : Просвещение, 2017
Ш. картинки из банка сети интернет
Приложение 1.
Как составить план и опорный конспект
План
1. Пункты плана выражают главные мысли.
2. Пункты плана связаны между собой по смыслу
3. Чёткая и краткая формулировка
4. Вопросы для составления плана :
а) о чём здесь говорится?
б) что об этом говорится
Конспект
1.Напишите название темы, по которой составляется конспект.
2.Определите ключевые слова и понятия, которые отражают суть темы.
3. Выберите основные условные обозначения, применяемые при написании данного конспекта.
4.Подумайте, в каком виде легче всего будет организовать данные – в виде блок-схем, плана, диаграмм. Разделите материал на блоки и оформите в соответствии с выбранными вами способами.
5.Оформите полученный конспект с помощью цветных маркеров и ручек
6.При необходимости обозначьте вопросы, которые требуют дальнейшей проработки.
Приложение 2
Презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звёзды и созвездия
Самые яркие звёзды
Созвездия
Полярная звезда
Ось мира
Эклиптика
План и опорный конспект План 1. Пункты плана выражают главные мысли. 2. Пункты плана связаны между собой по смыслу 3. Чёткая и краткая формулировка 4. Вопросы для составления плана : а) о чём здесь говорится? б) что об этом говорится Конспект 1.Название темы 2. Ключевые слова и понятия 3. Условные обозначения 4.Блок-схема? План? Диаграмма? 5.Оформление с помощью цветных маркеров и ручек 6.Вопросы, которые требуют дальнейшей проработки.
Рефлексия Узнал, что… Научился… Умею… Считаю, что мои товарищи… Хочу узнать о…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Цвета неба"
В статье содержится методическая разработка урока по изобразительному искусству по теме "Цвета неба".Занятие ставит перед собой цель научить детей лучше чувствовать цвет,находить взаимосвязь между цве...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
План-конспект открытого урока - Тема урока: «Огромное небо» Р.Рождественский
Разработка урока по теме "Огромное небо" Р.Рождественский /Чтение З.Ф.Малышева (УМК для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ выполнен в виде технологической карты в ...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Урок математики, УМК «Перспективная начальная школа», Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема урока: «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».
Цели урока:- познакомить с песочными и солнечными часами; учить отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?».Планируемые результаты: Предметные:- научить измерять и выражать продолжительно...
Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"
Технологическая карта итогового урока литературы по произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"...