Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка".
Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подготовки к педагогическому совету по теме: « Изменение позиции учителя в условиях реализации ФГОС».
Форма урока: урок-игра
Тип урока. Обобщение, проверка и систематизация знаний.
Цели:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Южная Америка”. Развивать умения выделять и объяснять особенности природы материка.
2. Развивать умение работать с картой, текстом, заданием. Развивать географическую речь и культуру. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
3.Способствовать развитию коммуникативных универсальных действий: интегрироваться в группу и продуктивно в ней работать, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать решение.
Методы:
работа в группах,
индивидуальная работа,
работа с атласами и настенными картами,
использование ИКТ.
Оборудование: настенные карты: «Физическая карта Южная Америка»,
« Политическая карта мира».
Литература:
Разработки уроков по теме коллег, взятые из интернета.
1.Журнал География в школе №2/2001, 2/1998, 6/2002
2. Современный урок географии методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны (под редакцией И. Бариновой) М. Школьная пресса. 2003г., выпуск 9.
3.КИМ География 7 класс. Изд-во “Учитель” Волгоград 2011г.
4.ФГОС второго поколения Системно-деятельностный подход как условие достижения современных результатов образования. Владимир 2014г.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мы вновь в кабинете.№ 26, какой предмет изучаем здесь? О чём эта наука?
Какие 2 ветви выделяют?
Что является объектом изучения физической геогр. в 7 классе?
Какую большую тему мы взяли к изучению?
Деление на материки условное или фактическое?
Какие материки изучили?
А какие вопросы рассмотрели? То есть мы дали физико-географический обзор Южной Америки. Материка по площади сопоставимого с Россией!
S – Южной Америки-17, 8 млн. км. кв.
S- России - 17,1 млн. км. кв.
Выделили особенности природы
А когда заканчиваем изучать материк, последний урок мы посвящаем чему?
Верно обобщению!
Поэтому, цель урока, какая? (Учащиеся формулируют цель урока)
Повторить, углубить, ранее полученные знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания.
Работать будем как всегда в группах. Условия ранее оговоренные сохраняется. Своё отношение к уроку, вы должны выразить в форме синквейна.
(команда №1ключевое слово -урок) к предмету, (команда №2ключевое слово география) классу ( команда№3 ключевое слово мой класс).
Напомню только одно из правил таких уроков: «Не допускай, чтобы язык забегал вперёд ума!»
А начать я хочу с легенды о вожде индийского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа:
“Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги”, - говорил вождь.
Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса.
Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у подножия горы.»
Второму, принёсшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение».
Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины.
Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на пол - пути к вершине».
Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море.
Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величии».
Победа не всегда означает быть первым,
Победа – это когда ты стал лучше, чем был!
И я вам желаю успешно выполнить все задания, и оказаться на вершине горы, и в пусть ваших глазах будет сиять победа. И ещё одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь
2. 1.Ребята, почему вождь решил, что юноша дошёл до вершины горы?
Команда, ответившая, первая и правильно получит 1б.+ 1б. (идёт обсуждение вопроса). Ответ: В Андах выше 4700 отсутствует растительность, лишь только каменистые пустоши, голые скалы, снега и ледники. А море, которое он видел – это высокогорное озеро Титикака.
2. Разминка «Рекордсмены Южной Америки» - 10б.
1. Самый высокий водопад мира (Анхель).
2. Самая многоводная река мира (Амазонка).
3. Самые длинные горы суши (Анды).
4. Самая крупная кувшинка (Виктория - регия).
5. Самое большое высокогорное озеро мира (Титикака).
6. Самая большая змея на Земле (Анаконда).
7. Самое высокое дерево сельвы (Сейба).
8.Самые крупные хищные птицы Земли (Кондоры).
9. Самая маленькая птица (Колибри)
10. Самое медленное млекопитающее (Ленивец)
(Учащиеся записывают ответы на лист и меняются ответами при проверке, получают столько баллов, сколько совпадений)
Во время разминки по 1 ученику от команды работают индивидуально с заданием: Вы должны найти “лишнее” слово из списка 5б.+1
1.Томаты, рис, какао, картофель, фасоль. (Названы культуры родина, которых Южная Америка, а у риса – Китай родина)
2.Метисы, пигмеи, мулаты, инки, самбо. (Названы народы Южной Америки, а пигмеи – народ в Африке)
3. Муравьед, броненосец, ленивец, лама, кенгуру. (Эндемики Южной Америки, а кенгуру – Австралии)
4.Парана, Риу - Негру, Ориноко, Замбези, Парагвай. ( Реки Южной Америки, а Замбези – река Африки)
5.Бразилия, Аргентина, Перу, Чили, Боливия. (Страна, не имеющая выход в море).
3. « Мы умеем работать с картой» (7б)
Назови государство Южной Америки:
1. По площади самое большое -
2. Самое маленькое по площади -
3. Имеющие выход в море-
4. Не имеющие выход в море-
5. Имеющие равнинный рельеф -
6. Имеющие горный рельеф –
7. Имеющие самую большую плотность населения -
Во время групповой работы по 1 ученику работают индивидуально
«Истинные АМЕРИКАНЦЫ». (6б.)
Апельсин, репа, кукуруза, арбуз, огурец, помидор, лук, картофель, ель, табак, гевея, липа, подсолнух, береза, малина, кофейное дерево.
4. Физкультминутка. «Третий лишний» (Ребята по очереди подбегают и вычёркивают лишнего со своего листа, 6б. +1б. награда за правильность и скорость)
А. Веспуччи, А. Гумбольдт, Д. Ливингстон.
Амазонская, Оринокская, Миссисипская.
Гвианское, Бразильское, Восточно-Африканское.
Котопахи, Чимборасо, Везувий.
Оранжевая, Парана, Амазонка.
Анаконда, скунс, броненосец.
Задание 5: определите, о какой стране материка Южная Америка идет речь и покажи его на карте. (1б.+1б.)
1. Страна древнейших цивилизаций, “археологический музей” Южной Америки. Одна из “рыбных” держав мира. В стране находится самое крупное высокогорное озеро мира. По природным условиям делится на 3 части: Коста, Сьерра, Сельва. Страна обладает огромными запасами меди. В стране проживают индейские народы кечуа и аймара. Два государственных языка: испанский и кечуа (Перу).
2. Одна из крупнейших по площади и населению страна в мире. Страна обладает огромными запасами леса. Население страны отличается сложным этническим составом. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. Страна богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми. На территории страны много заповедников (Бразилия).
3. Страна расположена в трех климатических поясах. Характерны резкие смены погодных условий. Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть страны занимает зона полупустынь – Патагония. В этой стране находится наивысшая точка материка Южная Америка.
Родина танго. (Аргентина).
Танго - народный танец, отличающийся свободной композицией, энергичными и чёткими ритмами, исполняется парами. Получил распространение в Аргентине, а затем во всём мире и называется танго Криолло, что значит аргентинское. В настоящее время много стилей и видов: аргентинское, бразильское, бальное… просмотрим ролик танго и футбол!
Вопрос от шеф-повара нашей школы: У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные обряды. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе впервые узнали об этом растении от Христофора Колумба, сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусные, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейцы готовят из плодов мамалыгу. (Угощает учащихся мамалыгой) . Индейское название этого растения – маис. А как его называем мы? (Кукуруза).
Подведение итогов, выставление оценок за работу в группе, за выполнение индивидуальных заданий.
Победившей команде присваивается звание: «Знатоки Южной Америки, » а другим командам: «Любители Южной Америки!»
Рефлексия.
Ребята зачитывают свой синквейн.
Мой класс
Умный, дружный.
Учимся, играем, побеждаем!
Самые классные …
Ура!
Урок сегодня
Познавательный, увлекательный,
Спорили, играли, даже танцевали.
Жаль, что быстро прошёл…
Слава географии!
География,
Любимая наука.
Путешествуем, открываем, познаём.
Нельзя не знать, будем изучать!
Присоединяйтесь!
Д/З. На стене учителя географии ВКонтакте, новая подборка интересных сведений о Южной Америке, читать, кому интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра, с разнообразными методами работы. | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка".
Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подготовки к педагогическому совету по теме: « Изменение позиции учителя в условиях реализации ФГОС».
Форма урока: урок-игра
Тип урока. Обобщение, проверка и систематизация знаний.
Цели:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Южная Америка”. Развивать умения выделять и объяснять особенности природы материка.
2. Развивать умение работать с картой, текстом, заданием. Развивать географическую речь и культуру. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
3.Способствовать развитию коммуникативных универсальных действий: интегрироваться в группу и продуктивно в ней работать, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать решение.
Методы:
работа в группах,
индивидуальная работа,
работа с атласами и настенными картами,
использование ИКТ.
Оборудование: настенные карты: «Физическая карта Южная Америка»,
« Политическая карта мира».
Литература:
Разработки уроков по теме коллег, взятые из интернета.
1.Журнал География в школе №2/2001, 2/1998, 6/2002
2. Современный урок географии методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны (под редакцией И. Бариновой) М. Школьная пресса. 2003г., выпуск 9.
3.КИМ География 7 класс. Изд-во “Учитель” Волгоград 2011г.
4.ФГОС второго поколения Системно-деятельностный подход как условие достижения современных результатов образования. Владимир 2014г.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мы вновь в кабинете.№ 26, какой предмет изучаем здесь? О чём эта наука?
Какие 2 ветви выделяют?
Что является объектом изучения физической геогр. в 7 классе?
Какую большую тему мы взяли к изучению?
Деление на материки условное или фактическое?
Какие материки изучили?
А какие вопросы рассмотрели? То есть мы дали физико-географический обзор Южной Америки. Материка по площади сопоставимого с Россией!
S – Южной Америки-17, 8 млн. км. кв.
S- России - 17,1 млн. км. кв.
Выделили особенности природы
А когда заканчиваем изучать материк, последний урок мы посвящаем чему?
Верно обобщению!
Поэтому, цель урока, какая? (Учащиеся формулируют цель урока)
Повторить, углубить, ранее полученные знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания.
Работать будем как всегда в группах. Условия ранее оговоренные сохраняется. Своё отношение к уроку, вы должны выразить в форме синквейна.
(команда №1ключевое слово -урок) к предмету, (команда №2ключевое слово география) классу ( команда№3 ключевое слово мой класс).
Напомню только одно из правил таких уроков:
«Не допускай, чтобы язык забегал вперёд ума!»
А начать я хочу с легенды о вожде индийского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа:
“Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги”, - говорил вождь.
Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса.
Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у подножия горы.»
Второму, принёсшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение».
Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины.
Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на пол - пути к вершине».
Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море.
Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величии».
Победа не всегда означает быть первым,
Победа – это когда ты стал лучше, чем был!
И я вам желаю успешно выполнить все задания, и оказаться на вершине горы, и в пусть ваших глазах будет сиять победа. И ещё одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь
2. 1.Ребята, почему вождь решил, что юноша дошёл до вершины горы?
Команда, ответившая, первая и правильно получит 1б.+ 1б. (идёт обсуждение вопроса). Ответ: В Андах выше 4700 отсутствует растительность, лишь только каменистые пустоши, голые скалы, снега и ледники. А море, которое он видел – это высокогорное озеро Титикака.
2. Разминка «Рекордсмены Южной Америки» - 10б.
1. Самый высокий водопад мира (Анхель).
2. Самая многоводная река мира (Амазонка).
3. Самые длинные горы суши (Анды).
4. Самая крупная кувшинка (Виктория - регия).
5. Самое большое высокогорное озеро мира (Титикака).
6. Самая большая змея на Земле (Анаконда).
7. Самое высокое дерево сельвы (Сейба).
8.Самые крупные хищные птицы Земли (Кондоры).
9. Самая маленькая птица (Колибри)
10. Самое медленное млекопитающее (Ленивец)
(Учащиеся записывают ответы на лист и меняются ответами при проверке, получают столько баллов, сколько совпадений)
Во время разминки по 1 ученику от команды работают индивидуально с заданием: Вы должны найти “лишнее” слово из списка 5б.+1
1.Томаты, рис, какао, картофель, фасоль. (Названы культуры родина, которых Южная Америка, а у риса – Китай родина)
2.Метисы, пигмеи, мулаты, инки, самбо. (Названы народы Южной Америки, а пигмеи – народ в Африке)
3. Муравьед, броненосец, ленивец, лама, кенгуру. (Эндемики Южной Америки, а кенгуру – Австралии)
4.Парана, Риу - Негру, Ориноко, Замбези, Парагвай. ( Реки Южной Америки, а Замбези – река Африки)
5.Бразилия, Аргентина, Перу, Чили, Боливия. (Страна, не имеющая выход в море).
3. « Мы умеем работать с картой» (7б)
Назови государство Южной Америки:
1. По площади самое большое -
2. Самое маленькое по площади -
3. Имеющие выход в море-
4. Не имеющие выход в море-
5. Имеющие равнинный рельеф -
6. Имеющие горный рельеф –
7. Имеющие самую большую плотность населения -
Во время групповой работы по 1 ученику работают индивидуально
«Истинные АМЕРИКАНЦЫ». (6б.)
Апельсин, репа, кукуруза, арбуз, огурец, помидор, лук, картофель, ель, табак, гевея, липа, подсолнух, береза, малина, кофейное дерево.
4. Физкультминутка. «Третий лишний» (Ребята по очереди подбегают и вычёркивают лишнего со своего листа, 6б. +1б. награда за правильность и скорость)
А. Веспуччи, А. Гумбольдт, Д. Ливингстон.
Амазонская, Оринокская, Миссисипская.
Гвианское, Бразильское, Восточно-Африканское.
Котопахи, Чимборасо, Везувий.
Оранжевая, Парана, Амазонка.
Анаконда, скунс, броненосец.
Задание 5: определите, о какой стране материка Южная Америка идет речь и покажи его на карте. (1б.+1б.)
1. Страна древнейших цивилизаций, “археологический музей” Южной Америки. Одна из “рыбных” держав мира. В стране находится самое крупное высокогорное озеро мира. По природным условиям делится на 3 части: Коста, Сьерра, Сельва. Страна обладает огромными запасами меди. В стране проживают индейские народы кечуа и аймара. Два государственных языка: испанский и кечуа (Перу).
2. Одна из крупнейших по площади и населению страна в мире. Страна обладает огромными запасами леса. Население страны отличается сложным этническим составом. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. Страна богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми. На территории страны много заповедников (Бразилия).
3. Страна расположена в трех климатических поясах. Характерны резкие смены погодных условий. Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть страны занимает зона полупустынь – Патагония. В этой стране находится наивысшая точка материка Южная Америка.
Родина танго. (Аргентина).
Танго - народный танец, отличающийся свободной композицией, энергичными и чёткими ритмами, исполняется парами. Получил распространение в Аргентине, а затем во всём мире и называется танго Криолло, что значит аргентинское. В настоящее время много стилей и видов: аргентинское, бразильское, бальное… просмотрим ролик танго и футбол!
Вопрос от шеф-повара нашей школы: У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные обряды. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе впервые узнали об этом растении от Христофора Колумба, сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусные, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейцы готовят из плодов мамалыгу. (Угощает учащихся мамалыгой) . Индейское название этого растения – маис. А как его называем мы? (Кукуруза).
Подведение итогов, выставление оценок за работу в группе, за выполнение индивидуальных заданий.
Победившей команде присваивается звание: «Знатоки Южной Америки, » а другим командам: «Любители Южной Америки!»
Рефлексия.
Ребята зачитывают свой синквейн.
Мой класс
Умный, дружный.
Учимся, играем, побеждаем!
Самые классные …
Ура!
Урок сегодня
Познавательный, увлекательный,
Спорили, играли, даже танцевали.
Жаль, что быстро прошёл…
Слава географии!
География,
Любимая наука.
Путешествуем, открываем, познаём.
Нельзя не знать, будем изучать!
Присоединяйтесь!
Д/З. На стене учителя географии ВКонтакте, новая подборка интересных сведений о Южной Америке, читать, кому интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщающего повторения по теме Южные материки
Урок проходит в виде аукциона знаний. Представлена инсценировка рекламы урока, занимательные вопросы и задания...
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Разработка урока обобщающего повторения по теме "Южные материки" по географии
Конспект урока для 7 класса по теме "Южные материки", урок обощающего повторения....
Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера» 6 класс. (Урок-игра «Приключение Незнайки»)
Урок обобщающего повторения, проводится в форме игры. Используется презентация и опережающее задание для учащихся....
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Урок по теме: Обобщающее повторение по теме «Логарифмы» (подготовка учащихся к ЕГЭ на уроке математики)
Урок по обобщению и закреплению изученного материала;Построение системы знаний о преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств; Формирование компетентно...