Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока тема:"Одежда и требование к ней" 6 класс | 210.54 КБ |
Презентация к уроку "Одежда и требования к ней" 6 класс | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе.
Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда.
Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки.
Цели: восстановить у учащихся знания о требовании и назначении одежды; расширить знания об истории развития юбки; дать представление о проектировании и моделировании; повторить правила снятия мерок.
Оборудование: для учителя – наглядные пособия: швейные изделия, выполненные учащимися разных лет, плакаты, презентация «История развития юбки»;
Для учащихся – тетради, карандаши, фломастеры, сантиметровая лента.
Оформление: тема занятия; плакаты, таблицы с образцами готовых изделий; компьютер с проектором для презентации.
План урока:
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
- Практическая работа.
- Итог урока.
Ход урока.
- Организационный момент
- Здравствуйте, девочки. Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Итак, начинаем…
2.Изучение нового материала:
Сегодня мы с вами на уроке побываем в «Стране мастериц».
Первый этап нашего пути – «Ателье мод».
Вопрос: Что такое одежда?
Одежда – совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности (определение записывается в тетрадь).
Прежде всего, человек придумал и создал одежду, чтобы защитить себя от неблагоприятных условий климата или погодных явлений, а также из желания украсить себя.
Энергичный, вечно спешащий человек XXI века хочет быть элегантным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Одежду по её назначению можно разделить на несколько видов: (изобразить схематически на доске, девочки записывают в тетрадь).
Одежда по назначению делится на:
Одежда должна быть удобной и в носке и красивой, чтобы её обладатель чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно. Всё это необходимо учитывать при создании новых видов одежды.
Основные требования к одежде (девочки записывают в тетрадь)
- Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной во время эксплуатации, красивой и соответствовала моде, чтобы её цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.
- Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Под гигиеничностью одежды подразумевается необходимая для определённых климатических условий гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства и т.д.
- Удобство пользования. Одежда должна также обеспечивать человеку свободу движений, легко надеваться и сниматься.
- Надёжность изделия. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Например, при движении человека одни участки одежды растягиваются, другие – сжимается и изделие теряет внешний вид. Длительность эксплуатации изделия зависит от условий его носки, свойств ткани, её качества и вида обработки.
Ассортимент (набор) женской одежды включает бельё, костюмно-платьевую и верхнюю одежду.
Бельё - это предметы одежды, которые надевают непосредственно на тело (ночная сорочка, майка, трусы)
Костюмно-платьевая одежда – это изделия, которые носят поверх белья (блузки, юбки, платья, брюки, свитера, жакеты, пиджаки)
Верхняя одежда – одежда, надеваемая на бельё, платье, костюм. К ней относятся пальто, плащи, куртки, шубы и т.д.
По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые.
Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держатся на плечах, а поясные – на талии, там, где должен быть поясок.
Самый распространённый предмет поясной женской одежды – юбка.
Следующий этап – остров «Исторический».
(доклад ученицы 6 класса «История создания юбки»).
(Показ презентации )
Третий этап – «Храбрый портняжка».
Прежде чем сшить изделие, делают его проект (проектирование), а затем конструируют (конструирование).
(запись в тетрадь)
Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследование рынка, экономические расчёты и обоснования, подготовку эскиза модели, а также построение чертежей изделия. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложения, возраст и внешние данные человека, а также основные направления моды в данный период.
Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчёт основных параметров (в рамках выбранного метода конструирования) и построение чертежа основы швейного изделия.
Чтобы построить чертёж юбки, прежде всего следует измерить фигуру и определить её размер.
Для этого нам потребуются следующие мерки:
Линии снятия мерок для построения чертежа поясного изделия.
А теперь вспомним правила снятия мерок.
- Мерки снимают по правой стороне фигуры.
- Талию предварительно опоясывают шнурком.
- При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.
- Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть лёгкая одежда.
- Мерки длины записываются полностью.
- Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину юбки.
Физкультминутка.
Упражнения.
- Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.).
- Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена.
1-2- руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, - 3-4-и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза).
- И.П.- сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянутся, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – «уронить» руки вниз (темп медленный, повторить 3-4 раза).
- И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1 – 2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3 – 4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз).
- И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4- и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза).
- И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза).
Текущий инструктаж.
Показываю на ученице приёмы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.
3. Практическая работа: «Снятие мерок»
Во время практической работы звучит музыка релаксации.
- Работа выполняется в виде игры «Ателье» (заказчик и приёмщик заказа).
- Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т.е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу «Мерки», в графу «Мои мерки» для заказчика). (Приложение 1)
- Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность выполняемой работы, снятие мерок.
Прибавки.
Помимо основных мерок для построения деталей юбки необходимо учитывать прибавки на свободное облегание. Они создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения выбранной модели. Прибавки обозначают буквой П.
Прибавки на свободу облегания:
- по линии талии – Пт = 1,0 см.;
- по линии бедер – Пб = 2,0 см.
Следующий этап – «Ворота Знаний»
4.Подведение итогов урока.
Предлагается задание «Поле чудес»
- Какие требования предъявляются к одежде, для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека.
г | и | г | и | е | н | и | ч | е | с | к | и | е |
- Составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека и построение чертежа основы швейного изделия.
к | о | н | с | т | р | у | и | р | о | в | а | н | и | е |
- Они создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения в выбранной модели.
п | р | и | б | а | в | к | и |
- Поясная женская одежда.
ю | б | к | а |
- Чертёж изделия в натуральную величину.
в | ы | к | р | о | й | к | а |
Приложение 1
Мерки для построения чертежа юбки
(для девочки 40-го размера, рост 158 см, полуобхват груди 40 см.)
Название мерки | Буквенное обозначение | Правило снятия мерки | Назначение мерки | Величина мерки, см. |
Полуобхват талии | Ст | Горизонтально вокруг талии (по самому узкому месту туловища) | Определение длины пояса и расчёт раствора вытачек. | 31,6 |
Полуобхват бёдер | Сб | Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учёта выступа живота. | Определение ширины юбки. | 44,7 |
Длина спины до талии. | Дтс | От седьмого шейного позвонка до талии. | Определение положения линии бёдер. | 38,2 |
Длина юбки | Ди | Сзади, по правой стороне фигуры от линии талии до желаемой длины изделия. | Определение длины юбки. | 50,0 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юбка Часть одежды от талии к книзу; Слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»; и то и другое происходит от арабского слова «джубба» - суконная туника без рукавов; В русский язык слово юбка попала из польского языка, а в него, в свою очередь, из немецкого.
Египет Первый прототип юбки
Античная Греция
Готика Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю , постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.
Готика
Возрождение или Ренессанс Возрожде́ние , или Ренесса́нс ( фр. Renaissance , итал. Rinascimento ) — эпоха в истории культуры Европы , пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени . Примерные хронологические рамки эпохи — XIV — XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. Термин Возрождение в современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле .
Возрождение или Ренессанс
Маньеризм Маньеризм - упадочное художественное течение в европейском искусстве XVI века, возникшее в Италии на почве кризиса культуры Ренессанса. Отличительные черты маньеризма — манерность, надуманность, вычурность образов, изощренность форм.
Маньеризм в Испании
Барокко Баро́кко ( итал. barocco — «странный», «причудливый»; порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII — XVIII веков , центром которой была Франция . Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме , Мантуе , Венеции , Флоренции . Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Барокко (17- н.18 вв.)
Рококо Рококо́ ( фр. rococo , от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.
Рококо (1730-1789)
Ампир (1804-1815) АМПИР (фр. Empire – империя) – стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, завершивший развитие классицизма. Термином “ампир” первоначально определяли искусство Франции периода империи Наполеона I (1804-1815).
Ампир(1804-1815)
Бидермейер и романтизм (1820-1840) Бидермейер (нем. Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление, развивавшееся главным образом в немецком и австрийском искусстве около 1815—1848 гг. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта «Biedermaiers Liederlust»
Бидермейер и романтизм (1820-1840)
«Ар - Нуво» или Модерн Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau , букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
2/2 19 века
½ 20 века
Некоторые виды юбок дошли до наших дней
Саронг – традиционная мужская и женская одежда народов юго-восточной Азии.
Классический саронг (kain sarong) представляет собой сшитую в трубу полосу ткани, которая надевается вокруг пояса или груди (у женщин) и доходит до щиколоток, часто используется как юбка или накидка.
Шотландский килт – юбка из клетчатой ткани, которую носят мужчины, проживающие в горах шотландии.
Название происходит от шотландского слова kilt , что означает «оборачивать одежду вокруг тела». А это слово происходит от древнескандинавского kjilt ( «складчатый»), доставшегося от викингов, у которых была подобная одежда. Сегодня килт используется как часть официального или свадебного костюма, а также для парадов, во время спортивных соревнований, музыкальных и танцевальных выступлениях.
Парео – предмет женской одежды на Таити. Представляет собой прямоугольный отрез лёгкой яркой ткани, который подвязывают разными способами.
Вы познакомились с историей юбки. Вот какой древней является эта хорошо знакомая одежда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снятие мерок для построения чертежа юбки.
план- конспект урока в 6 классе...
Конспект и презентация открытого урока по технологии (1 класс). Тема: "Аппликации из ладошек"
Конспект разработан в соответсвии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа"...
Игровые технологии на уроках обслуживающего труда.
Знакомство с историей создания одежды, с основными видами одежды;Формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности к работе;Обучение снятию мерок....
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»
открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...
Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".
Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....
«Снятие мерок для построения чертежа юбки»
План конспект урока "Снгятие мерок для построения чертежа юбки". 7 кл....