Планетарий-помощник в организации внеурочной деятельности учащихся. Реализация проекта «Космофантасты»
статья по астрономии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Вера Васильевна Жеребцова

Мое видение внеурочной деятельности по астрономии в рамках ФГОС основного общего образования.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности – неотъемлемой  части  образовательного процесса

Сегодня важно для достижения результатов интегрировать и объединить все ресурсы, которые есть на территории нашего  города. Это музеи, театры, клубы, спортивные комплексы и т.д. Это важно особенно для тех ребят, которые не могут самоутвердиться в учебе, особенно актуально сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания, алкоголизм.

 С исчезновением из школьных программ предмета астрономии, не исчез интерес учеников к данному вопросу. Дети хотят знать все о созвездиях, затмениях, метеоритах, кометах, решать вопрос космических исследований, возможности полета к другим планетам, Межгалактических экспедиций

Санкт-Петербургский планетарий помогает  ученикам в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов — ценностей, ориентиров, потребностей, интересов различные формы деятельности

o   Учебные циклы, лекции в лаборатории занимательных опытов расширяют  кругозор по разным предметам, закрепляя знания, формируют у учащихся правильное  отношение к окружающему миру, этические и нравственные нормы поведения,

o   Творческие конкурсы фантастических рассказов, рисунков помогают развитию    эстетических чувств, позволяют учащимся приобрести уверенность и пробуждают скрытые способности желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; формируют  у ребенка положительные  Я – концепции, убежденность в успешном овладении им тем или иным видам деятельности;

o   Встречи с интересными людьми , космонавтами,участие в Международных конференциях, акциях…. способствуют воспитанию патриотических чувств, обогащают опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, формируют чувство собственной значимости, уверенности, доброжелательного отношении к нему других людей

Словом, Планетарий- большой помощник в организации внеурочной деятельности по астрономии

 

 

Учитель физики и математики ГОУ СОШ 335

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Вера Васильевна Жеребцова, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме «Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС. Интегрированный курс «Основы моделирования с элементами декоративно-прикладного творчества»

Представлена презентация предъявления опыта работы - организация внеурочной деятельности с учащимися 5-х классов в рамках интегрированного кружка "Основы моделирования с элементами декоративно-приклад...

ПРОЕКТ «Организация внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов как один из механизмов реализации ООП»

В работе рассмотрены следующие вопросы:   анализ нормативно-правововых документов, регулирующих внеурочную сферу школы;  виды, направления, формы, результаты и эффекты внеурочной деятел...

Организация внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов как один из механизмов реализации ООП

Организация внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов как один из механизмов реализации ООП...

Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.

    Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....