MATHEMATICS НА МАТЕМАТИКЕ
статья по алгебре (10 класс)
Бахарева М. А.
Учащаяся 10 класса
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия»
Научный руководитель: учитель математики высшей кат. Гиллер О. М.
MATHEMATICS НА МАТЕМАТИКЕ
Тема моего проекта «Mathematics на математике». Некоторым может
показаться странной данная игра слов, ведь, мы, школьники, выросшие
на российском образовании, привыкли к еженедельным урокам математики
на русском языке, не так ли? Но что же произойдет, если соединить обуче-
ние английскому и математике в один курс? Какие результаты мы получим,
обучая школьников сразу двум аспектам науки: языку и математике? Резуль-
татами своего проекта я хочу доказать, что изучение математики на англий-
ском языке принесет дополнительные преимущества ученикам, изучившим
тему дважды: на русском и английском языках. Изучение математики,
да еще и на иностранном языке, очень важно и актуально в нынешнее время
в связи со стремительным развитием английского языка как международного
и многочисленными успехами российских ученых в различных научных
сферах. Следовательно, представление изобретений и научных открытий
на международном уровне требует знаний английского языка, особенно,
знаний особой научной лексики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Бахарева М. А.
Учащаяся 10 класса
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия»
Научный руководитель: учитель математики высшей кат. Гиллер О. М.
mary.in.world@mail.ru
MATHEMATICS НА МАТЕМАТИКЕ
Тема моего проекта «Mathematics на математике». Некоторым может
показаться странной данная игра слов, ведь, мы, школьники, выросшие
на российском образовании, привыкли к еженедельным урокам математики
на русском языке, не так ли? Но что же произойдет, если соединить обуче-
ние английскому и математике в один курс? Какие результаты мы получим,
обучая школьников сразу двум аспектам науки: языку и математике? Резуль-
татами своего проекта я хочу доказать, что изучение математики на англий-
ском языке принесет дополнительные преимущества ученикам, изучившим
тему дважды: на русском и английском языках. Изучение математики,
да еще и на иностранном языке, очень важно и актуально в нынешнее время
в связи со стремительным развитием английского языка как международного
и многочисленными успехами российских ученых в различных научных
сферах. Следовательно, представление изобретений и научных открытий
на международном уровне требует знаний английского языка, особенно,
знаний особой научной лексики. Выпускники образовательных учреждений,
в которых был бы введен курс математики на английском языке, смогли бы
свободно разговаривать на английском математическом языке, что сделало
бы их очень востребованными специалистами в России. Первоначальные
знания по математике и иностранным языкам, являясь «предыдущим инди-
видуальным опытом», взаимоусиливают друг друга и позволяют наполнить
новым смыслом ощущения от достигнутых представлений в этих областях
знаний. Изучение некоторых предметов базового курса на иностранных язы-
ках стало одним из новых подходов, способствующих повышению и языко-
вой подготовки, и самой дисциплины. Я решила проверить, насколько лучше
усвоят восьмиклассники тему «Квадратные корни», если эту тему с ними
подробно изучить и на английском языке.
Цель работы: распространить идею введения математики на англий-
ском языке в образовательный курс школьников; проверить рациональность
его введения на пробной теме «Квадратные корни».
Задачи работы: ознакомиться с лексикой по теме «Квадратные кор-
ни»; провести урок математики на английском языке у учеников 8 класса;
создать математический русско-английский словарик для 8 класса; сравнить
успехи изучения данной темы после ее повторного изучения на английском
языке; выявить актуальность данной темы.
Объект исследования: математическая лексика английского языка.
Предмет исследования: лексика на тему «Квадратные корни».
57Гипотеза исследования: изучение математики на английском языке
очень актуально в нынешнее время; изучение математики на английском
языке приведет школьников к большим успехам.
Математика уверенно становится базой многих, даже на первый взгляд
кажущимися далекими от точных наук, предметов. Актуальной стала про-
блема подготовки специалистов, способных изложить профессиональные
знания на английском языке. Будущие инженеры, технологи, математики
должны с детства получать знания не только на родном языке, но и на меж-
дународном, чтобы с раннего возраста уметь разговаривать на английском
языке. Прекрасное произношение, отработанное еще со школьной скамьи,
знание математических терминов и умение пользоваться ими, регулярное
живое общение на английском языке – вот что сделает ученика тем самым
специалистом, который будет постоянно востребован как в России, так и за
рубежом. Эти навыки ученик не сможет получить без дополнительного об-
разования, так как Российская система образования не предоставляет школь-
нику возможности получить больше интересных и нужных знаний по данной
теме, поэтому я считаю, что это важно – ввести профориентационный курс
«Математика на английском языке» для школьников, мечтающих связать
свою жизнь с наукой.
Одна из моих задач – проведение урока у 8 класса по теме «Квадратные
корни». Подразумевается, что ученики не знают математической лексики,
поэтому я подготовила им русско-английские словарики с математическими
терминами, которые могут им пригодиться при изучении данной темы. Ре-
шила начать с рассказа о простейших арифметических действиях на англий-
ском языке: сложении, вычитании, делении, умножении. После приступили
к изучению корней. По окончании урока я сравнила результаты самостоя-
тельных работ, написанных сразу после моего урока, и тех, что были напи-
саны на других уроках математики. Многие ученики заинтересовались темой
изучения английского математического языка, поэтому чуть позже мы заду-
мались с учителем о создании англо-математического кружка, ведь, в нашей
школе учатся будущие специалисты: как лингвисты, так и математики. Все
они планируют получить работу международного уровня, так что такие зна-
ния им очень важны. По окончании урока я сравнила результаты самостоя-
тельных работ, написанных сразу после моего урока, и тех, что были напи-
саны на других уроках математики. Результаты повысились.
Список литературы
1. Mathematics for fundamental education schools by Hale Dere and SevimDerdiyok.
1966.
2. Analytic representation of the square root operator by Tepper L Gill and W W Zachary.
3. Journal of Physics A: Mathematical and General, Volume 39, Number 6.
4. María Burgos (University of Granada, Spain) and Pablo Beltrán-Pellicer (University
of Zaragoza, Spain), "On Squares, Rectangles, and Square Roots – Introduction,"
Convergence (December 2018).
5. Англо-русский словарь математических терминов П.С. Александров // Мир. – 1994.
586. Англо-русский математический словарь Е. Коваленко // Эрика и ЭТС. – 1994.
7. The JiuzhangSuanshu (Nine Chapters on the Mathematical Art), compiled by several
authors during the Han Dynasty (206 BCE – 220 CE), devotes Chapter 4, Shao guang
(Short width).
8. Kai Fang (Method of Opening the Square).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Урок английского языка во 2 классе "Travelling to the country of Mathematics and English"
План интегрированного урока английского языка и математики во 2 классе по УМК И.Н.Верещагиной...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-159902-1358701099.jpg)
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/16/picture-92415.jpg)
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550740-1418576884.jpg)
Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)
Презентация об истории и особенностя проведения международного сравнительного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Scienc...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1206473-1578991095.jpg)
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ IMPROVING MOTIVATION TO STUDY MATHEMATICS THROUGH THE FORMATION OF KEY COMPETENCES OF STUDENTS
Трапеция, виды трапеции, свойства трапеции; площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции....