Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение преподавания, дополнительная литература для учащихся и учителя, программно-педагогические средства, реализуемыес помощью компьютера, место предмета в учебном плане, требования к уровню подготовки учащихся. Возможно использование пояснительной записки при преподавании предмета Алгебра 7-9 по учебникам Мордковича А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_matematika_5_6.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Охватская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено методическим объединением учителей-предметников Протокол № _____________________ От «_______»____________________ | «Утверждаю» Директор МБОУ «Охватская ООШ» ____________ Максимович Л. П. Приказ № ______________________ от «_________»__________________ |
ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА»
5, 6 КЛАСС
Программа составлена учителем
математики Курчавовой С. В.
на основе авторской учебной программы
«Математика» авт. И.И. Зубарева.
2012 г.
Пояснительная записка
к тематическому плану
базового изучения математики в основной школе
Тематические планы по математике разработаны в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Календарно-тематический план ориентирован на использование
в 5 классе основной школы:
1. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: рабочие тетради 1, 2 / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.
в 6 классе основной школы:
1. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс: рабочие тетради 1, 2 / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.
в 7 классе основной школы:
1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Волович, М. В. Алгебра. 7 класс: рабочая тетрадь / М. В. Волович; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008.
4. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007.
5. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 7 класс: контрольные работы / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.
6. Мордкович, А. Г. Тесты по алгебре для 7–9 классов / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
в 8 классе основной школы:
1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Александрова, Л. А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007.
4. Мордкович, А. Г. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
5. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
в 9 классе основной школы:
1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича.– М.: Мнемозина, 2008.
3. Александрова, Л. А. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007;
4. Мордкович, А. Г. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004;
5. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
А также дополнительных пособий:
для учащихся:
1. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс средней школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2010.
2. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2007.
для учителя:
3. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.
4. Лысенко, Ф. Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.
5. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
6. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
– в 5 классе – базовый уровень – предполагается обучение в объеме 170 часов, в неделю 5 часов;
– в 6 классе – базовый уровень – предполагается обучение в объеме 170 часов, в неделю 5 часов.
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Математика: 5, 6 классы» для общеобразовательных учреждений, авт. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, в объеме 170 (175) часов.
– в 7 классе – базовый уровень – предполагается обучение в объеме 102 (105) часов, в неделю 3 часа;
– в 8 классе – базовый уровень – предполагается обучение в объеме 102 (105) часов, в неделю 3 часа;
– в 9 классе – базовый уровень – предполагается обучение в объеме 102 (105) часов, в неделю 3 часа.
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра: 7–9 классы» для общеобразовательных учреждений, авт. А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели обучения математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
- создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
- создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира ученика, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.
В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Живые иллюстрации к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра 7 класс», мультимедийное пособие.
- Электронное сопровождение курса Алгебра 8, под редакцией А. Г. Мордковича.
- Электронное сопровождение курса Алгебра 9, под редакцией А. Г. Мордковича.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.fipi.ru/; http://www.edu.ru
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
Требования к уровню подготовки учащихся 5 и 6 классов
Учащиеся должны знать/понимать:
– сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
– как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
– как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
– понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
– понятия «уравнение» и «решение уравнения»;
– смысл алгоритма округления десятичных дробей;
– переместительный, распределительный и сочетательный законы;
– понятие среднего арифметического;
– понятие натуральной степени числа;
– определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
должны уметь:
– выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
– выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
– переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
– выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
– выполнять действия с числами разного знака;
– пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
– находить значения степеней с натуральными показателями;
– решать линейные уравнения;
– изображать числа точками на координатной прямой;
– решать текстовые задачи на дроби и проценты;
– вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
В частности, в 5 классе учащиеся
должны знать:
– понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
– правила выполнения действий с заданными числами;
– свойства арифметических действий;
– понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
– определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
должны уметь:
– выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
– применять свойства арифметических действий при решении примеров;
– решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
– решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
– находить процент от числа и число по его проценту.
В частности, в 6 классе учащиеся
должны знать:
– понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;
– правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
– определение угла и его виды;
– понятие «вероятность»;
должны уметь:
– выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
– переходить из одной формы записи в другую;
– находить значения степеней с целыми показателями;
– решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
– устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
– для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов
Учащиеся должны знать/понимать:
– математический язык;
– свойства степени с натуральным показателем;
– определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
– линейную функцию, её свойства и график;
– квадратичную функцию и её график;
– способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
– составлять математическую модель при решении задач;
– выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
– выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
– строить графики линейной и квадратичной функций;
– решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
– работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
– извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
– пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
– самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Требования к уровню подготовки учащихся 8–9 классов
Учащиеся должны знать/понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осущест-влять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
– выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
– применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
– решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
– изображать числа точками на координатной прямой;
– определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
– распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
– находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
– определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
– описывать свойства изученных функций, строить их графики;
– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
– решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
– вычислять средние значения результатов измерений;
– находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
– находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
– работать в группах;
– аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
– уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
– пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
– самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Тематическое планирование
5 класс
Номер урока | Тема | Кол-во уроков | Дата план | Дата факт |
Глава I. Натуральные числа |
1–3 | Десятичная система исчисления | 3 | 04.09 05.09 05.09 |
4–6 | Числовые и буквенные выражения | 3 | 06.09 07.09 11.09 |
7–8 | Язык геометрических рисунков | 2 | 12.09 12.09 |
9–10 | Прямая. Отрезок. Луч | 2 | 13.09 14.09 |
11–12 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 2 | 18.09 19.09 |
13–14 | Ломаная | 2 | 19.09 20.09 |
15–16 | Координатный луч | 2 | 21.09 25.09 |
17 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 26.09 |
18 | Контрольная работа 1 | 1 | 26.09 |
19–20 | Округление натуральных чисел | 2 | 27.09 28.09 |
21–22 | Прикидка результата действия | 2 | 02.10 03.10 |
23–26 | Вычисления с многозначными числами | 4 | 03.10 04.10 05.10 09.10 |
27 | Обобщающий урок-соревнование | 1 | 10.10 |
28 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 10.10 |
29 | Контрольная работа 2 | 1 | 11.10 |
30–31 | Прямоугольник | 2 | 12.10 16.10 |
32–33 | Формулы | 2 | 17.10 17.10 |
34–35 | Законы арифметических действий | 2 | 18.10 19.10 |
36–37 | Уравнения | 2 | 23.10 24.10 |
38–41 | Упрощение выражений | 4 | 24.10 25.10 26.10 06.11 |
42–43 | Математический язык | 2 | 07.11 07.11 |
44 | Математическая модель | 1 | 08.11 |
45 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 09.11 |
46 | Контрольная работа 3 | 1 | 13.11 |
47–48 | Обобщающий урок-игра «Узники замка Иф» | 2 | 14.11 14.11 |
Глава II. Обыкновенные дроби |
49–50 | Деление с остатком | 2 | 15.11 16.11 |
51–53 | Обыкновенные дроби | 3 | 20.11 21.11 21.11 |
54–56 | Отыскание части от целого и целого по его части | 3 | 22.11 23.11 27.11 |
57–60 | Основное свойство дроби | 4 | 28.11 28.11 29.11 30.11 |
61–63 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 3 | 04.12 05.12 05.12 |
64–65 | Окружность и круг | 2 | 06.12 07.12 |
66 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 11.12 |
67 | Контрольная работа 4 | 1 | 12.12 |
68–72 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 5 | 12.12 13.12 14.12 18.12 19.12 |
73–75 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | 19.12 20.12 21.12 |
76–79 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 4 | 25.12 26.12 26.12 27.12 |
80 | Контрольная работа | 1 | 28.12 |
81 | Обобщающий урок-игра по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 15.01 |
Глава III. Геометрические фигуры |
82–83 | Определение угла. Развернутый угол | 2 | 16.01 16.01 |
84 | Сравнение углов наложением | 1 | 17.01 |
85–86 | Измерение углов | 2 | 18.01 22.01 |
87 | Биссектриса угла | 1 | 23.01 |
88–89 | Треугольник | 2 | 23.01 24.01 |
90–91 | Площадь треугольника | 2 | 25.01 29.01 |
92–93 | Свойства углов треугольника | 2 | 30.01 30.01 |
94–95 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 2 | 31.01 01.02 |
96–97 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 2 | 05.02 06.02 |
98–99 | Серединный перпендикуляр | 2 | 06.02 07.02 |
100–101 | Свойство биссектрисы угла | 2 | 08.02 12.02 |
102 | Контрольная работа 6 | 1 | 13.02 |
Глава IV. Десятичные дроби |
103 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | 13.02 |
104–105 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 2 | 14.02 15.02 |
106–107 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 2 | 19.02 20.02 |
108–110 | Сравнение десятичных дробей | 3 | 20.02 21.02 22.02 |
111–115 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | 26.02 27.02 27.02 28.02 01.03 |
116 | Контрольная работа 7 | 1 | 05.03 |
117–122 | Умножение десятичных дробей | 6 | 06.03 06.03 07.03 12.03 13.03 13.03 |
123–124 | Степень числа | 2 | 14.03 .15.03 |
125–128 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 4 | 19.03 20.03 20.03 21.03 |
129–133 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 5 | 22.03 02.04 03.04 03.04 04.04 |
134 | Тестирование | 1 | 05.04 |
135 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 09.04 |
136 | Контрольная работа 8 | 1 | 10.04 |
137–138 | Понятие процента | 2 | 10.04 11.04 |
139–143 | Задачи на проценты | 5 | 12.04 16.04 17.04 17.04 18.04 |
144–146 | Микрокалькулятор | 3 | 19.04 23.04 24.04 |
147 | Десятичные дроби | 1 | 25.04 |
Глава V. Геометрические тела |
148 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 26.04 |
149–151 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 3 | 30.04 02.05 03.05 |
152–154 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | 07.05 08.05 08.05 |
155 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 10.05 |
156 | Контрольная работа 9 | 1 | 14.05 |
Глава VI. Введение в вероятность |
157 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | 15.05 |
158–160 | Комбинаторные задачи | 3 | 15.05 16.05 17.05 |
161 – 166 | Повторение | 6 | 21.05 22.05 22.05 23.05 24.05 28.05 |
167-168 | Итоговая контрольная работа | 2 | 29.05 29.05 |
169-170 | Итоговый урок-игра | 2 | 30.05 31.05 |
Тематическое планирование
6 класс
Номер урока | Тема | Кол-во уроков | Дата план | Дата факт |
1,2 | Повторение материала, изученного в 5 классе | 2 | 03.09 03.09 |
Глава I. Положительные и отрицательные числа |
3-6 | Поворот и центральная симметрия | 4 | 05.09 06.09 07.09 10.09 |
7-10 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 4 | 10.09 12.09 13.09 14.09 |
11-14 | Модуль числа. Противоположные числа | 4 | 17.09 17.09 19.09 20.09 |
15 - 18 | Сравнение чисел. | 4 | 21.09 24.09 24.09 26.09 |
19, 20 | Параллельность прямых. | 2 | 27.09 28.09 |
21 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 01.10 |
22 | Контрольная работа № 1 «Координатная прямая. Сравнение чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» | 1 | 01.10 |
23 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 03.10 |
24 | Практическое применение сложения чисел с разными знаками | 1 | 04.10 |
25 - 26 | Числовые выражения, содержащие знаки «+» и “- “ | 2 | 05.10 08.10 |
27 - 30 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 4 | 08.10 10.10 11.10 12.10 |
31 – 33 | Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел | 3 | 15.10 15.10 17.10 |
34 - 36 | Расстояние между точками координатной прямой | 3 | 18.10 19.10 22.10 |
37 – 39 | Осевая симметрия | 3 | 22.10 24.10 25.10 |
40, 41 | Числовые промежутки: геометрическая, аналитическая модель | 2 | 26.10 07.11 |
42 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 08.11 |
43 | Контрольная работа № 2 «Алгебраическая сумма. Задачи на проценты» | 1 | 09.11 |
44 - 46 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 3 | 12.11 12.11 14.11 |
47, 48 | Координаты | 2 | 15.11 16.11 |
49 – 53 | Координатная плоскость | 5 | 19.11 19.11 21.11 22.11 23.11 |
54 | Умножение обыкновенных дробей | 1 | 26.11 |
55 | Деление обыкновенных дробей | 1 | 26.11 |
56, 57 | Решение задач: умножение и деление обыкновенных дробей | 2 | 28.11 29.11 |
58, 59 | Решение комбинаторных задач: дерево вариантов, правило умножения | 2 | 30.11 03.12 |
60 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 03.12 |
61 | Контрольная работа № 3 «Умножение и деление обыкновенных дробей, чисел с разными знаками. Координатная плоскость. Числовые промежутки. | 1 | 05.12 |
62 | Правила раскрытия скобок | 1 | 06.12 |
63, 64 | Решение задач: раскрытие скобок | 2 | 07.12 10.12 |
65 – 67 | Упрощение выражений | 3 | 10.12 12.12 13.12 |
68 –71 | Решение уравнений | 4 | 14.12 17.12 17.12 19.12 |
72 – 77 | Решение задач на составление уравнений | 6 | 20.12 21.12 24.12 24.12 26.12 27.12 |
78 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 28.12 |
79 | Контрольная работа № 4 «Раскрытие скобок. Решение уравнений. Решение задач составлением уравнений» | 1 | 29.12 |
Глава II. Две основные задачи на дроби |
80 - 84 | Нахождение части от целого и целого по его части | 5 | 29.12 14.01 14.01 16.01 17.01 |
85 - 87 | Окружность. Длина окружности | 3 | 18.01 21.01 21.01 |
88 – 90 | Круг. Площадь круга | 3 | 23.01 24.01 25.01 |
91 | Шар. Сфера | 1 | 28.01 |
92 | Решение задач: шар, сфера. Подготовка к контрольной работе | 1 | 28.01 |
93 | Контрольная работа № 5 «Длина окружности. Площадь круга. Часть от целого, целое по части» | 1 | 30.01 |
94 - 97 | Делители и кратные | 4 | 31.01 01.02 04.02 04.02 |
98 – 101 | Делимость произведения | 4 | 06.02 07.02 08.02 11.02 |
102 – 105 | Делимость суммы и разности чисел | 4 | 11.02 13.02 14.02 15.02 |
106 | Признаки делимости на 2,на 5, на 10. Определение четного, нечетного числа | 1 | 18.02 18.02 |
107 | Решение задач: признаки делимости на 2,на 5, на 10 | 1 | 18.02 |
108 | Признаки делимости на 4, на 25. | 1 | 20.02 |
109, 110 | Решение задач: признаки делимости на 2,4,5,10,25 | 2 | 21.02 22.02 |
111 -113 | Признаки делимости на 3, на 9 | 3 | 27.02 28.02 01.03 |
114 | Решение задач: делители и кратные, признаки делимости | 1 | 04.03 |
115 | Контрольная работа № 6 | 1 | 04.03 |
116 | Простые и составные числа | 1 | 06.03 |
117 – 120 | Разложение чисел на произведение простых множителей | 4 | 07.03 11.03 11.03 13.03 |
121 – 123 | Наибольший общий делитель | 3 | 14.03 15.03 18.03 |
124 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. | 1 | 18.03 |
125 -127 | Наименьшее общее кратное | 3 | 20..03 21.03 22.03 |
128 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 01.04 |
129 | Контрольная работа № 7 «Признаки делимости. НОК и НОД» | 1 | 01.04 |
Глава III. Математика вокруг нас |
130, 131 | Отношение двух чисел | 2 | 03.04 04.04 |
132 | Пропорция: определение, члены пропорции | 1 | 05.04 |
133 | Основное свойство пропорции | 1 | 08.04 |
134 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | 08.04 |
135 | Диаграммы: виды, чтение | 1 | 10.04 |
136 | Чтение диаграмм | 1 | 11.04 |
137 | Построение диаграмм | 1 | 12.04 |
138 | Решение задач: пропорция, диаграммы | 1 | 15.04 |
139 | Пропорциональность величин. Прямая пропорциональность | 1 | 15.04 |
140 | Обратно пропорциональные величины (решение задач) | 1 | 17.04 |
141, 142 | Решение задач с прямо и обратно пропорциональными величинами | 2 | 18.04 19.04 |
143 – 147 | Решение задач с помощью пропорций | 5 | 22.04 22.04 24.04 25.04 26.04 |
148 | Контрольная работа № 8 «Отношения.. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций» | 1 | 29.04 |
149 – 155 | Разные задачи | 7 | 29.04 02.05 03.05 06.05 06.05 08.05 10.05 |
156, 157 | Первое знакомство с понятием «вероятность» | 2 | 13.05 13.05 |
158, 159 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 2 | 15.05 16.05 |
160 – 167 | Повторение курса математики 5,6 классов | 8 | 17.05 20.05 20.05 22.05 23.05 24..05 27.05 27.05 |
168- 169 | Итоговая тестовая работа | 2 | 29.05 30.05 |
170 | Решение различных задач | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
рабочая программа 5 класс...
Рабочая программа по математике, 6 класс. Авторы учебника И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович
Рабочая программа составлена по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович в соответствии со Стандартом основного образования и Примерной программой по математике, Уровень рабочей программы - павышенный. ...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерал...
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. составлена по всем критериям ФГОС....
Рабочая программа по математике 6 класс (авторы учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов, 6 часов в неделю.Содержит календарно-тематическое планирование материала....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....