Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа разработана на один учебный год:
- в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельностно ориентированные и т.д.);
- программа является логическим продолжением курса математики начальной школы (принцип преемственности);
- в основе курса лежит авторская идея А.Г.Мордковича;
- программа позволяет обеспечивать формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников;
- программа позволяет обеспечивать достижение целей в направлении личностного развития, в метапредметном направлении и предметном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.rar | 54.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование темы | Кол Ч. | Клас____дом. раб | Результаты изучения учебного предмета | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика | Дата по плану | Дата по факту | ||
Личност. Метапред .Предм. | |||||||||
Глава 1. Натуральные числа 46ч | |||||||||
1-3 | Десятичная система счисления. Римская нумерация | 3 | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной рении. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития о ее значимости для развития цивилизации | первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов | Развитие представлений о числе | 0писывать свойства натурального ряда. читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. выполнять вычисления с натуральными числами | |||
4-6 | Числовые и буквенные выражения | 3 | Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. | ||||||
7-9 | Язык геометрических рисунков | 3 | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной рении; умение понимать и использовать математические средства наглядности; | умение планировать и осуществлять деятельность; умение понимать и использовать математические средства наглядности | овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, разви- тие пространственных представлений и изо6разительных умений, приобретение навыков геометрических построений; систематизация знаний о плоских фигурах и их свойствах на наглядном уровне о простейших пространственных телах' умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; измерять длины отрезков | Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной ве личины с помощью транспортира. выражать одни едини- цы измерения длин через другие. | |||
10-11 | Прямая. Отрезок, луч | 2 | |||||||
12-13 | Сравнение отрезков. Длина отрезка. | 2 | |||||||
14-15 | Ломаная | 2 | |||||||
16-17 | Координатный луч | 2 | |||||||
18 | Контрольная работа №1 по теме: Десятичная система счисления. Основные геометрические понятии» | 1 | Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной ве личины с помощью транспортира. выражать одни едини- цы измерения длин через другие. | ||||||
19-20 | Округление натуральных числе | 2 | умение контролировать процесс и результат математической деятельности | понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | представление о числе овладение навыками устных' письменных, инструментальных вычислений; | Уметь округлять натуральные числа | |||
21-23 | Прикидка результата действия | 3 | Анализировать и осмысливать текст задачи, пере- формулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить л логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ,осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления с натуральными многозначными числами | ||||||
24-27 | Вычисления с многозначными числам | 4 | |||||||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Вычисления с многозначными числами | 1 | |||||||
29 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
30-31 | Прямоугольник | 2 | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной рении; умение контролировать процесс и результат математической деятельности; умение понимать и использовать математические средства наглядности | первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред- стве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проб- лемной ситуации умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем' понимать и использовать математические средства наглядности | овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований ,уравнений' | вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы: площади квадрата и площади прямоугольника. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, пере- формулировать условие, извлекать необходимую ин- формацию | |||
32-33 | Формулы | 2 | |||||||
34-35 | Законы арифметических действий | 2 | |||||||
36-37 | Уравнения | 2 | Умение решать уравнения, знать нахождение компонентов при разных действиях. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, пере- формулировать условие, извлекать необходимую информацию | ||||||
38-41 | Упрощение выражений | 4 | |||||||
42-43 | Математический язык | 2 | |||||||
44 | Математическая модель | 1 | |||||||
45 | Контрольная работа №3 по теме «Прямоугольник. Арифметические законы» | 1 | |||||||
46 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
Глава2. Обыкновенные дроби 35 ч | |||||||||
47-49 | Деление с остатком | 3 | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновеннои дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. прео6разовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, пере- формулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие | ||||||
Обыкновенные дроби | 2 | умение контролировать процесс и результат математической деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной рении | понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений ; | |||||
50-52 | Отыскание части от целого и целого по его части | 3 | |||||||
53-56 | Основное свойство дроби | 4 | |||||||
57-59 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 3 | |||||||
60-62 | Окружность и круг | 3 | |||||||
63 | Контрольная работа №4 по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | |||||||
64 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
65-69 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 5 | |||||||
70-74 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 5 | |||||||
75-77 | Умножение т деление обыкновенной дроби на натуральное число | 3 | |||||||
78 | Контрольная работа №5 по теме: «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | |||||||
79 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
Глава 3. Геометрические фигуры 20 ч | |||||||||
80-81 | Определение угла. Развернутый угол. | 2 | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной рении; креативность мышления' инициатива' находчивость; | умение понимать и использовать математические средства наглядности; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; приобретение навыков геометрических построений; систематизация знаний о плоских фигурах и их свойствах на наглядном уровне о простейших пространственных телах' умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; | изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов изо6ражать геометрические фигуры на; формировать представление о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой, формировать умения находить расстояние между двумя точками, применяя масштаб; построение серединного перпендикуляра к отрезку; решение геометрическихзадач на свойство биссектрисы угла. Овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников. Овладение навыками нахождения площади треугольника по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построении треугольника. Создание условий для того, чтобы учащиеся повышали свои интеллектуальные, творческие способности. Обязательный минимум содержания (согласно Федеральному компоненту стандарта): Угол. Измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Размеры объектов окружающего мира (масштаб). Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. | |||
82 | Сравнение углов наложением. | 1 | |||||||
83-84 | Измерение углов | 2 | |||||||
85 | Биссектриса угла | 1 | |||||||
86 | Треугольник | 1 | |||||||
87-88 | Площадь треугольника | 2 | |||||||
89-90 | Свойство углов треугольника | 2 | |||||||
91 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | |||||||
92-94 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. | 3 | |||||||
95-96 | Серединный перпендикуляр | 2 | |||||||
97-98 | Свойство биссектрисы угла | 2 | |||||||
99 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры» | 1 | |||||||
100 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
Глава 4. Десятичные дроби. 43 ч | |||||||||
101 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной рении; умение контролировать процесс и результат математической деятельности; активность при решении математических задач; | понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение понимать и использовать математические средства наглядности; | умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; Развитие представлений о числе | Формировать представление о десятичной дроби, степени числа, проценте; формировать умения чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором. Овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей. Овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты. Обязательный минимум содержания (согласно Федеральному компоненту стандарта): Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Вычислять значения степеней с целым показателем.. | |||
102-103 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д. | 2 | |||||||
104-105 | Перевод величин в другие единицы измерения | 2 | |||||||
106-108 | Сравнение десятичных дробей | 3 | |||||||
109-113 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | |||||||
114 | Контрольная работа №7 по теме: «Дестяичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||||||
115 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
116-120 | Умножение десятичных дробей | 5 | |||||||
121-122 | Степень числа | 2 | |||||||
123-125 | Среднее арифмитическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 3 | |||||||
126-130 | Деление десятичных дробей | 5 | Овладение навыками решения задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту | ||||||
131 | Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление десятных дробей» | 1 | |||||||
132 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
133-135 | Понятие процента | 3 | |||||||
136-140 | Задачи на проценты | 5 | |||||||
141-143 | Микрокалькулятор | 3 | |||||||
Глава 5. Геометрические тела 10 ч | |||||||||
144 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной рении; креативность мышления' инициатива' находчивость' активность при решении математических задач; . умение контролировать процесс и результат математической деятельности ; | понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, разви- тие пространственных представлений и изо6разительных умений, приобретение навыков геометрических построений; систематизация знаний о плоских фигурах и их свойствах на наглядном уровне о простейших пространственных телах' умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; | формировать представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Обязательный минимум содержания (согласно Федеральному компоненту стандарта) | |||
145-147 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 3 | |||||||
148-151 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 | |||||||
152 | Контрольная работа №9 по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |||||||
153 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
Глава 6. Введение в вероятность 4ч | |||||||||
154-155 | Достоверные, невозможные и случайные события | 2 | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной рении; критичность мышления, умение распознавать некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления | умение выдвигать гипотезы при решении учебных за- дач, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; | овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о стати- стических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения о вероятностных моделях; | формировать представление о достоверных, невозможных, случайных событиях; овладение умением составлять дерево возможных вариантов; овладение навыками решения простейших комбинированных задач. Создание условий для того, чтобы учащиеся могли применять полученные знания. | |||
156-157 | Комбинаторные задачи | 2 | |||||||
Повторение 12ч | |||||||||
158-168 | Повторение | 10 | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной рении; | моделирования явлений и процессов; умение видеть математическу!о задачу ; умение находить в различных источниках информацию}о, необходимую для решения математических проблем информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы таблицы схе умение выдвигать гипотезы при решении учебных за- дач, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;; | усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах' умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; умение измерять длины отрезков величины углов, использовать формулы для нахождения периметров' площадей и объемов геометрических фигур; умение применять изученные понятия результаты методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов' калькулятора, компьютера. | Обобщение и систематизация знаний по темам: «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби», «Геометрические фигуры и тела», курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности. Формирование понимания у учащихся возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Содержание: Уравнения. Текстовые задачи. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби и арифметические действия с ними. Геометрические фигуры: угол, треугольник, прямоугольник, окружность, круг. Текстовые задачи. Задачи на проценты. | |||
169 | Контрольная работа №10 (итоговая) | 1 | |||||||
170 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
170-175 | Резерв | 5 | |||||||
Итого | 175ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование рабочей программы по математике в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивани...
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»
Какие требования к уроку предъявляются сегодня? Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования....
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»
Какие требования к уроку предъявляются сегодня? Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования....
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечения для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой
Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев*) и составляет вместе с ней описание непр...
Рабочая программа "История - 5-9 классы" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по учебным предметам «История. 5-9 классы» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению кото...
Урок физической культуры в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...