Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)
презентация к уроку на тему
Презентация об истории и особенностя проведения международного сравнительного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS
(Trends in Mathematics and Science Study).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timss05.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS ( Trends in Mathematics and Science Study )
Организаторы Международная ассоциация по оценке образовательных достижений ( IEA – International Association for the Evaluation of Educational Achievement ) TIMSS and PIRLS International Study Center , Boston College Российская академия образования, Институт содержания и методов обучения: Центр оценки качества образования
Установить международные критерии, определяющие сильные и слабые стороны системы образования Способствовать пониманию факторов, влияющих на обучение Предоставить объективные данные для планирования реформ в области образования Помогать в развитии национальных стратегий мониторинга образования Содействовать в развитии всемирного сообщества исследователей оценки качества образования Цели IEA
Каково состояние математического и естественнонаучного образования с точки зрения международных образовательных стандартов? Как изменились результаты российских учащихся за последнее десятилетие? Что происходит с результатами российских учащихся при переходе из начальной школы в основную? Какие факторы определяют наивысшие результаты учащихся по математике и естествознанию? В каком направлении следует совершенствовать российское образование? Российская Академия Образования Ключевые вопросы
История проведения
Крупнейшее мониторинговое исследование 40 стран-участниц 5 уровней тестирования: 3, 4, 7, 8 и выпускной классы Анкетирование учеников, учителей, руководства школы
5 4 3 2 Сингапур (643) Южная Корея (6 07 ) Гонконг ( 588 ) Япония (6 05 ) Фландерс , Бельгия ( 588 ) 1 15 Российская федерация ( 535 ) 5 4 3 2 Сингапур (6 07 ) Чехия ( 574 ) Япония ( 571 ) Нидерланды ( 560 ) 1 14 Российская федерация ( 535 ) Южная Корея ( 565 ) Математика 8 класс Естественные науки
« TIMSS-Repeat » 38 стран-участниц, из 26 из которых участвовали в исследованиях 1995 года Тестировались только учащиеся 8 класса (13-14 лет) Анкетировались учащиеся, учителя и администрация школ. Были добавлены вопросы об условиях в семье и школе.
Математика 8 класс Естественные науки 5 4 3 2 Сингапур (6 04 ) Южная Корея ( 587 ) Гонконг ( 582 ) Япония ( 579 ) 1 12 Российская федерация ( 526 ) Тайвань ( 585 ) 5 4 3 2 Сингапур ( 568 ) Южная Корея ( 549 ) Япония ( 550 ) 1 16 Российская федерация ( 529 ) Тайвань ( 569 ) Венгрия ( 552 )
Участвует 49 стран Принимают участие ученики 4 и 8 классов Только в 25 из 49 стран участвовали оба уровня Исследованием теперь занимается TIMSS & PIRLS International Study Center при Бостонском колледже IEA имеет представительства по всему миру
Математика 8 класс Естественные науки 5 4 3 2 Сингапур (6 05 ) Южная Корея ( 589 ) Гонконг ( 586 ) Япония ( 570 ) 1 12 Российская федерация ( 508 ) Тайвань ( 585 ) 5 4 3 2 Сингапур ( 578 ) Южная Корея ( 549 ) 1 17 Российская федерация ( 514 ) Тайвань ( 571 ) Гонконг ( 586 ) Эстония ( 586 )
59 стран-участниц При анкетировании уделяется особое внимание подготовке учителей, использованию информационных технологий, ресурсам образовательных учреждений
Математика 8 класс Естественные науки 5 4 3 2 Сингапур ( 593 ) Южная Корея ( 597 ) Гонконг ( 572 ) Япония ( 570 ) 1 8 Российская федерация ( 512 ) Тайвань ( 598 ) 5 4 3 2 Сингапур ( 567 ) Южная Корея ( 553 ) 1 10 Российская федерация ( 530 ) Тайвань ( 561 ) Япония ( 554 ) Англия и Уэльс ( 542 )
Участвует 63 страны со всего мира Проводится совместно с исследованием PIRLS 40 стран приняли участие в обоих исследованиях Для анализа сбирается информация о ситуациях как в стране, так и в школе и в конкретном учебном классе и влияние их на успешность обучения школьников
Математика 8 класс Естественные науки 5 4 3 2 Сингапур ( 590 ) Южная Корея ( 560 ) 1 7 Российская федерация ( 542 ) Тайвань ( 564 ) Япония ( 558 ) Финляндия ( 552 ) 5 4 3 2 Сингапур ( 611 ) Южная Корея ( 613 ) Гонконг ( 586 ) Япония ( 570 ) 1 6 Российская федерация ( 539 ) Тайвань ( 609 )
Исследования TIMSS и PIRLS проводятся в одних и тех же школах. В тестированиях участвуют одни и те же учащиеся. В исследованиях участвуют 42 региона страны. Выборка учащихся 4 классов из более чем 200 школ. ПРОВЕДЕНИЕ В РОССИИ
Причины, по которым ученик может быть отстранен от участия Нарушения опорно-двигательного аппарата Отклонения в развитии Русский язык не является родным
Порядок проведения исследования
Организация тестирования
Правила проведения тестирования включают: Поведение проводящего тестирование Действия при опоздании тестируемых Действия при необходимости прервать тестирование учащимся Ведение протокола тестирования
Примеры заданий Задания с вариантами ответов
Примеры заданий Задания с полем для записи ответа
Оценивание ответов 1 балл – в ответе г оворится о расширении воды или увеличении ее объема (явно или неявно); 0 баллов – в ответе говорится ТОЛЬКО о замерзании воды или о превращении в лед (или подобное). [О расширении воды не упоминается.]
Организация анкетирования
Пример вопроса из анкеты учащегося
Протокол проведения тестирования Были ли какие-либо неожиданные происшествия во время работы? ○ Нет ○ Да. Пожалуйста, поясните. Возникли ли у тестируемых какие-либо проблемы во время работы (например, задания оказались слишком трудными, не хватило времени, появилась усталость)? ○ Нет ○ Да. Пожалуйста, поясните. Возникли ли проблемы с материалами тестирования (например, ошибки или опечатки в Списке учащихся, неправильно подписаны тетради, не хватило тетрадей и т.п.)? ○ Нет ○ Да. Пожалуйста, поясните. Присутствовал ли Наблюдатель при проведении тестирования? ○ Нет ○ Да. Пожалуйста, укажите Ф. И. О., должность и место работы наблюдателя.
Источники www.centeroko.ru - Центр оценки качества образования, о рганизаторы в России. timss.bc.edu - Организаторы TIMSS & PIRLS www.iea.nl - Международная ассоциация по оценке образовательных достижений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мониторингового исследования качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе
Отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса профилизации образования; определение уровня соответствия параметров функционирования и развития школы требованиям федерального и ре...
Диагностический материал для мониторингового исследования «Технологии организации и проведения мониторинга качества образования в средней школе»
Подборка диагностического материала для проведения мониторинга качества образования.в работе имеються:-сноски,-список литературы- глоссарий...
Мониторинговые исследования качества образования учебного процесса
Выступление на конференции...
Исследование качества математического образования учащихся 5-ых классов.
Исследование качества математического образования обучающихся 5-ых классов проводилось по технологии НИКО....
Математическое и естественнонаучное образование
Математическое и естественнонаучное образование...
Разработка задания по математике в формате международных исследований качества образования на определение уровня математической грамотности.
Тема занятия: «Длина окружности и площадь круга»...
"Использование результатов оценочных процедур (ЕГЗ, ОГЭ, Всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сопоставительных исследований и других) в повышении качества образования".
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...