Технологическая карта урока по алгебре в 8 классе "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Технологическая карта урока по алгебре в 8 классе "Квадратные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_kvadratnye_uravneniya_8_klass.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока : Квадратные уравнения
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений.
Основные понятия: Уравнение первой степени, коэффициенты уравнения первой степени, квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведённое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, виды неполных квадратных уравнений.
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
(1мин) | Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В алгебры мир отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова:Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно! | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
(2мин) | С помощью квадратных уравнений решаются текстовые задачи различных видов, находятся корни квадратного трехчлена, нули квадратичной функции ( 9кл.), находятся критические точки при исследовании функций (10кл.), решаются показательные, тригонометрические, логарифмические уравнения, приводимые к квадратным (11кл.) | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3.Актуализация знаний (2мин) |
(х-2)(2+х); (х-3)2; (у3-у).у; (у-1)(у+2),
3х-2=х+3 и 2х-5=0 0,5х-3=0 и х-6=0 Ответы обосновать.
а) х2=64; б) х2-144=0; в) х2+25=0; г) (х-1)2=9; д) (х+5)2=0. | Выполняют устные задания, отвечают на вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4.Изучение нового материала. (8мин) | Задача 1. Одна сторона прямоугольника больше другой на 2 см., а площадь равна Найти стороны прямоугольника х(х+2)=15; +2х=15. , что это за уравнение, как мы будем его решать? КвадКвадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bx+c=0, где a,b и c произвольные числа, причем а≠0. Квадратное уравнение, первый коэффициент которого равен 1, называют приведенным. например, х2-12х+20=0, х2-2/3х=0, х-√50=0 | Участвуют в работе по введению нового материала, отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
5.Первичное закрепление изученного материала (25 мин) |
Покажите с помощью стрелок связь между коэффициентами неполного квадратного уравнения № 616, 617, 619, 621, 623, 624-работа с учебником | Обдумывают решение , устно выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям, выставляют отметки на лист взаимоконтроля. № 616, 617, 619, 621, 623, 624-работа с учебником | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |||
6. Самостоятельная работа (5мин)
| Какое из данных уравнение является квадратным? А) 3х2-5х=х-3; Б) 7х+11=0; В) x(x-l)=x2-2x; Г)(х-7):х=0. Выпишите коэффициента а,b, c из квадратного уравнения: x2+2x+7=0. 3x2-5x-2=0 x2-81=0 | Участвуют в работе по повторению материала, отвечают на поставленные вопросы.
| Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Рефлексия подведение итогов урока (1 мин) | Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок. | Ответьте на вопросы: а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ; б) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) верный ответ; г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ;д) не отвечал(а). | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании (1 мин) | Дает комментарий к домашнему заданию. | Учащиеся записывают задание. § 19, вопросы 1–7, № 618, 622,625 | Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"
Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....
Технологическая карта урока по алгебре на тему: "Неполные квадратные уравнения"
Урок комплексного применения знаний....
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения",10 класс
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме "Иррациональные уравнения", 10 класс. Семинар-практикум. Урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение тригонометрических уравнений"
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 10 классе составлена по УМК Мордковича....
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: "Решение показательных уравнений"
В данной методической разработке представлена технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме: " Решение показательных уравнений", сформулированы планируемые результаты обуч...
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений."
Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме " Решение задач с помощью уравнений"...
Технологическая карта урока по алгебре на тему: «Решение уравнений с параметром».
Цель: формирование умений решать задачи с параметрами, задачи на определение количества решений уравнений с параметром.Задачи:образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения...