Технологическая карта урока по алгебре в 8 классе "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Гайсина Радиса Ильнуровна

Технологическая карта урока по алгебре в 8 классе "Квадратные уравнения" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  Технологическая карта урока

Тема урока : Квадратные уравнения    

Тип урока   Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Планируемые  результаты: Учащийся научится распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений.

Основные  понятия: Уравнение первой степени, коэффициенты уравнения первой степени, квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведённое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, виды неполных квадратных уравнений.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Организационный этап.

(1мин)

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В алгебры мир  отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  

(2мин)

С помощью квадратных уравнений решаются текстовые задачи различных видов, находятся корни квадратного трехчлена, нули квадратичной функции ( 9кл.), находятся критические точки при исследовании функций (10кл.), решаются показательные, тригонометрические, логарифмические уравнения, приводимые к квадратным (11кл.)

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3.Актуализация знаний  

(2мин)

  1. Устно: Представить в виде многочлена выра выражения:

(х-2)(2+х);    (х-3)2;    3-у).у;     (у-1)(у+2),

  1. Что такое уравнение?
  2. Что значит решить уравнения?
  3. Какие уравнения вы знаете?
  4. Равносильны ли уравнения:

3х-2=х+3 и 2х-5=0

0,5х-3=0 и х-6=0

Ответы обосновать.

  1. Решить уравнения:

а) х2=64; б) х2-144=0; в) х2+25=0; г) (х-1)2=9; д) (х+5)2=0.

Выполняют устные задания, отвечают на вопросы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4.Изучение  нового  материала.

(8мин)

Задача 1. Одна сторона прямоугольника больше другой на 2 см., а площадь равна                      Найти стороны прямоугольника

х(х+2)=15; +2х=15. , что это за уравнение, как мы будем его решать?

КвадКвадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bx+c=0,  где a,b и c произвольные числа, причем а≠0. Квадратное уравнение, первый коэффициент которого равен 1, называют приведенным. например, х2-12х+20=0, х2-2/3х=0, х-√50=0

Участвуют в работе по введению нового материала,   отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

5.Первичное закрепление изученного материала  

(25 мин)

  1.  Работа по карточкам.

Покажите с помощью стрелок связь между коэффициентами неполного квадратного уравнения

№ 616, 617, 619, 621, 623, 624-работа с учебником

 Обдумывают решение , устно выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям,  

выставляют отметки на лист взаимоконтроля.

№ 616, 617, 619, 621, 623, 624-работа с учебником

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Самостоятельная работа

(5мин)

   

Какое из данных уравнение является квадратным?

А) 3х2-5х=х-3;

Б) 7х+11=0;      В) x(x-l)=x2-2x;

Г)(х-7):х=0.

Выпишите коэффициента а,b, c из квадратного уравнения:

x2+2x+7=0.        3x2-5x-2=0     x2-81=0

Участвуют в работе по повторению материала,   отвечают на поставленные вопросы.

 

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Рефлексия  подведение итогов урока  

(1 мин)

 Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок.

 Ответьте на вопросы:

 а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ;

б) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) верный ответ;
в) отвечал(а) по своей инициативе, но дал(а) неверный ответ;

г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ;д) не отвечал(а).

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

(1 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию.

Учащиеся записывают   задание.

  § 19, вопросы 1–7, № 618,   622,625

Личностные: формирование готовности к самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"

Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения",10 класс

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме "Иррациональные уравнения", 10 класс. Семинар-практикум. Урок общеметодологической направленности....

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 10 классе составлена по УМК Мордковича....

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: "Решение показательных уравнений"

В данной методической разработке представлена технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме: " Решение показательных уравнений", сформулированы планируемые результаты обуч...

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений."

Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме " Решение задач с помощью уравнений"...

Технологическая карта урока по алгебре на тему: «Решение уравнений с параметром».

Цель: формирование умений решать задачи с параметрами, задачи на определение количества решений уравнений с параметром.Задачи:образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения...