Технологическая карта урока по алгебре на тему: «Решение уравнений с параметром».
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Цель: формирование умений решать задачи с параметрами, задачи на определение количества решений уравнений с параметром.
Задачи:
- образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения с параметром, задачи на определение количества решений уравнений с параметром; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; формировать навыки взаимоконтроля.
- развивающие: развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания,
- воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; воспитание интереса к математике, к учению; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны учителя.
Формируемые УУД:
- личностные УУД: смыслообразование, формирование положительного отношения к процессу познания;
- регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка, планирование;
- познавательные УУД: постановка проблемы, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учащимися, учителем; управление поведением партнера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_reshenie_uravneniy_s_parametrami.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Автор: Малофеева Зоя Васильевна – учитель математики МАОУСОШ №8 города Старая Русса Новгородской области
Предмет: математика
Класс: 8 класс
Тема урока: Решение уравнений с параметром
Тип урока: урок изучения новой темы
Используемый УМК: Ю. Н. Макарычев, 8 класс, Мнемозина, 2014
Цель: формирование умений решать задачи с параметрами, задачи на определение количества решений уравнений с параметром.
Задачи:
- образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения с параметром, задачи на определение количества решений уравнений с параметром; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; формировать навыки взаимоконтроля.
- развивающие: развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания,
- воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; воспитание интереса к математике, к учению; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны учителя.
Формируемые УУД:
- личностные УУД: смыслообразование, формирование положительного отношения к процессу познания;
- регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка, планирование;
- познавательные УУД: постановка проблемы, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учащимися, учителем; управление поведением партнера.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Проверяется готовность учащихся и кабинета к уроку, выявляются отсутствующие. | Учащиеся настраиваются на работу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создание проблемной ситуации: Решить уравнение . Вступительная беседа. Учитель дает понятие параметра, уравнения с параметром. Предлагает учащимся сформулировать цель урока | Учащиеся предлагают различные варианты решения, говорят о трудностях, которые у них возникли. Учащиеся формулируют цель урока: «Научиться решать уравнения с параметром». | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее |
3. Актуализация знаний | Учащимся предлагается: 1) вспомнить определения линейных и квадратных уравнений, алгоритмов их решения, определение числа корней; 2)решить предложенные простейшие линейные и квадратные уравнения и осуществить взаимопроверку. | Учащиеся самостоятельно решают уравнения, меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, разбирая и объясняют друг другу совершенные ошибки, если таковые имеются. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Объяснение учителя. Решается уравнение 1). 2) Какие случаи надо рассмотреть? | Учащиеся предлагают рассмотреть два случая, когда и Решают уравнение. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Закрепление материала | Учащимся в парах предлагается решить следующие уравнения: | Решение уравнения в парах, с последующим обсуждением, проверкой. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваиваемого |
6. Творческое задание. | Учитель предлагает сформулировать алгоритм решения квадратного уравнения с параметром на примере: При каких значениях параметра а уравнение а) имеет два различных корня; б) имеет единственный корень; в) не имеет корней? | Учащиеся устанавливают связь между значением старшего коэффициента и видом уравнения. Формулируют алгоритм. Учащиеся выполняют задание. | Коммуникативные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные: Планирование |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учащимся предлагается решить три уравнения с параметрами: №657,№662, повторить биквадратные уравнения №675 | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: Постановка вопросов |
8.Итог урока. Рефлексия | Какие цели стояли на уроке? Достиг ли каждый из вас цели урока? Фиксирую проблемы для следующего урока. Корретирую и дополняю их. Учащимся предлагается по желанию продолжить предложение: Теперь я знаю… На уроке я научился (научилась) … Теперь я умею … На уроке мне понравилось … На уроке мне пригодились знания…. Для меня было сложно… С урока я ухожу с … настроением! | Участвуют в обсуждении. Обсуждение в группах. Оценивают результат работы каждого учащегося в группе, ставят задачи на следующий урок. Учащиеся формулируют предложения | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"
Технологическая карта урока по математике 5 класс...
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"
Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....
Технологическая карта урока по алгебре на тему: "Неполные квадратные уравнения"
Урок комплексного применения знаний....
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение тригонометрических уравнений"
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 10 классе составлена по УМК Мордковича....
Технологическая карта урока и презентация по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"
Урок изучения новой темы...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...
Технологическая карта урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс УМК Дорофеев Г.В.
Технологическая карта к учебнику Дорофеевф Г.В. по теме "Квадратные уравнения". Математический диктант на опрос по теме. Повторение алгоритма решения квадратных уравнений. Все ответы есть. Б...