Технологическая карта урока по алгебре на тему: «Решение уравнений с параметром».
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Зоя Васильевна Малофеева

Цель: формирование умений решать задачи с параметрами, задачи на определение количества решений уравнений с параметром.

Задачи:

  • образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения  с параметром, задачи на определение количества решений уравнений с параметром; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; формировать навыки взаимоконтроля.
  • развивающие: развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания,
  • воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; воспитание интереса к математике, к учению; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны учителя.

Формируемые УУД:

  • личностные УУД: смыслообразование, формирование положительного отношения к процессу познания;
  • регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка, планирование;
  • познавательные УУД: постановка проблемы, умение структурировать знания, рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учащимися, учителем; управление поведением партнера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Малофеева Зоя Васильевна – учитель математики МАОУСОШ №8 города Старая Русса Новгородской области

Предмет: математика

Класс: 8 класс

Тема урока: Решение  уравнений с параметром

Тип урока: урок изучения новой темы

Используемый УМК: Ю. Н. Макарычев, 8 класс,  Мнемозина, 2014

Цель: формирование умений решать задачи с параметрами, задачи на определение количества решений уравнений с параметром.

Задачи:

  • образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения  с параметром, задачи на определение количества решений уравнений с параметром; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; формировать навыки взаимоконтроля.
  • развивающие: развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания,
  • воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; воспитание интереса к математике, к учению; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны учителя.

Формируемые УУД:

  • личностные УУД: смыслообразование, формирование положительного отношения к процессу познания;
  • регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка, планирование;
  • познавательные УУД: постановка проблемы, умение структурировать знания, рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учащимися, учителем; управление поведением партнера.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Проверяется готовность учащихся и кабинета к уроку, выявляются отсутствующие.

Учащиеся настраиваются на работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создание проблемной ситуации:

Решить уравнение

.

Вступительная беседа. Учитель дает понятие параметра, уравнения с параметром. Предлагает учащимся сформулировать цель урока

Учащиеся предлагают различные варианты решения, говорят о трудностях, которые у них возникли.

Учащиеся формулируют цель урока: «Научиться решать уравнения с параметром».

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

3. Актуализация

знаний

Учащимся предлагается: 1) вспомнить определения линейных и квадратных уравнений, алгоритмов их решения, определение числа корней; 2)решить предложенные простейшие линейные и квадратные уравнения и осуществить взаимопроверку.

Учащиеся самостоятельно решают уравнения, меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, разбирая и объясняют  друг другу совершенные ошибки, если таковые имеются.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Объяснение учителя.

Решается уравнение 1).

2)

Какие случаи надо рассмотреть?

Учащиеся предлагают рассмотреть два случая, когда и

Решают уравнение.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Закрепление материала

Учащимся в парах предлагается решить следующие уравнения:

Решение уравнения в парах, с последующим обсуждением, проверкой.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера

Регулятивные: Контроль, коррекция,  оценка.

Личностные:  оценивание усваиваемого

6. Творческое задание.

Учитель предлагает сформулировать алгоритм решения квадратного уравнения с параметром на примере:

При каких значениях параметра а уравнение

а) имеет два различных корня;

б) имеет единственный корень;

в) не имеет корней?

Учащиеся устанавливают связь между значением старшего коэффициента и видом уравнения. Формулируют алгоритм.

Учащиеся выполняют задание.

Коммуникативные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: Планирование

7.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учащимся предлагается решить три уравнения с параметрами: №657,№662, повторить биквадратные уравнения №675

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: Постановка вопросов

8.Итог урока. Рефлексия

Какие цели стояли на уроке?

Достиг ли каждый из вас цели урока?

Фиксирую проблемы для следующего урока. Корретирую и дополняю их.

Учащимся предлагается по желанию продолжить предложение:

Теперь я знаю…

На уроке я научился (научилась) …

Теперь я умею …

На уроке мне понравилось …

На уроке мне пригодились знания….

Для меня было сложно…

С урока я ухожу с … настроением!

Участвуют в обсуждении. Обсуждение в группах. Оценивают результат работы каждого учащегося в группе, ставят задачи на следующий урок.

Учащиеся формулируют предложения

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс...

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"

Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 10 классе составлена по УМК Мордковича....

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"

  Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...

Технологическая карта урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс УМК Дорофеев Г.В.

Технологическая карта к учебнику Дорофеевф Г.В. по теме "Квадратные уравнения". Математический диктант на опрос по теме. Повторение алгоритма решения квадратных уравнений. Все ответы есть. Б...