Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений."
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме " Решение задач с помощью уравнений"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Школа №83» г.Самара
Предмет: Алгебра
Класс: 8
Учитель: Балобанова Елена Петровна
Тема | Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
Тип урока | Объяснение нового материала |
Цели | Образовательные: Создание условий для формирования умения решать задачи с помощью рациональных уравнений Формирование УУД: -Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, воспитывать чувство товарищества. -Регулятивные УУД: Планировать деятельность с помощью учителя, работать по плану, соотносить свои действия с целью. -Коммуникативные УУД: Интерпретировать (понимать и оценивать) текст; относиться к иной точке зрения: принимать как должную наличия иной точки зрения, понимать ее; быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки. -Познавательные УУД: Извлекать информацию из текста, таблиц, схем; сравнение фактов и явлений; выделение аналогий и решение на их основе задач; представление информации в виде таблицы; овладение основами логического и алгоритмического мышления. |
Планируемый результат | Предметные: Научить решать задачи с помощью рациональных уравнений. Метапредметные: Сформировать умение переводить информацию на математический язык. |
Основные понятия | Алгоритм, математическая модель, рациональное уравнение, отбор корней. |
Образовательные ресурсы | Презентация, конспект урока, компьютер, проектор. |
Методы обучения | Наглядный, поисковый, упражнения. |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Ход урока:
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы вы учились решать задачи. Для этого с каждым годом вы обучались всё новым и новым методам и способам решения. Сегодня мы познакомимся с задачами, решение которых сводится к дробным рациональным уравнениям. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. - Работать сегодня мы будем в парах и индивидуально. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу) В конце урока каждый из вас оценит свою работу и работу партнёра. | ||||||||||||
Фронтальный опрос, устная работа с классом. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: -Какие уравнения называются дробными рациональными? -Расскажите алгоритм решения дробных рациональных уравнений. | ||||||||||||
3. Объяснение нового материала. Прежде чем приступать к решению задачи необходимо несколько раз внимательно прочитать условие задачи, понять какую величину обозначить за неизвестную. Рассмотрим пример. Задача №267. Из города в село, находящееся от него на расстоянии 120 км, выехали одновременно два автомобиля. Скорость одного была на 20 км/ч больше скорости другого, и поэтому он пришел к месту назначения на 1 ч раньше. Найдите скорость каждого автомобиля. Решение. Составление математической модели:
Обратить внимание учащихся, что любую из неизвестных величин можно обозначить за х? х км/ч скорость первого автомобиля; (х +20) км/ч – скорость второго автомобиля; - время первого автомобиля; - время второго автомобиля. Заполним таблицу:
Согласно условию, . Работа с составленной моделью. Решив полученное уравнение, находим , . -60 не удовлетворяет условию задачи. 40+20=60 км/ч Ответ на вопрос задачи. После решения задачи необходимо ещё раз объяснить ход решения и поинтересоваться у учащихся, понятно ли им данное решение. Так же необходимо заметить, что в некоторых случаях целесообразно создавать геометрические модели для лучшего восприятия условия задачи. Чаще всего такие модели составляются к задачам на движение. ( Как пример разобрать задачу № 214) | ||||||||||||
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Работа в тетрадях. Задания из учебника «Алгебра 8», А.Г. Мерзляк,2021: №214 . Учитель контролирует выполнение задания, отвечает на возникшие вопросы, оказывает помощь слабоуспевающим ученикам. Учащиеся работают парами вместе обсуждают решение задачи. (Дети читают текст задачи, делают выводы) | ||||||||||||
5. Выполнение контролирующего задания по изученной теме и включение в систему знаний повторение. Индивидуальная работа выполняется на листочках. Вариант 1. Выполните тест, выбрав в заданиях 1-3 ответы под цифрами 1,2,3 или 4 ( ответы указаны в рамке),а в заданиях 4-5 запишите получившийся у вас результат в виде целого числа или десятичной дроби. Желаем удачи.
А) ; Б) В) ; Г)
Теплоход прошёл 108 км по течению реки и 84 км против течения, затратив на весь путь 8ч. Найдите собственную скорость теплохода, обозначив её х км/, если скорость течения реки 3 км/ч
Ответ:__________
Ответ: ___________ Вариант 2. Выполните тест, выбрав в заданиях 1-3 ответы под цифрами 1,2,3 или 4 ( ответы указаны в рамке),а в заданиях 4-5 запишите получившийся у вас результат в виде целого числа или десятичной дроби. Желаем удачи.
А) ; Б) В) ; Г)
Моторная лодка прошла 56 км против течения реки и 32 км по течению, затратив на весь путь 3ч. Найдите собственную скорость лодки, обозначив её через х км/ч, при условии, что скорость течения реки равна 1км/ч.
Ответ:__________
Ответ: ___________ | ||||||||||||
Прочитать п.7 из учебника, разобрать примеры. №214 ; №215. | ||||||||||||
- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? - В чём испытывали трудности? - Где можем применить новые знания? (При решении задач) - Оцените работу вашего партнёра и себя . Молодцы. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137448-1352056908.jpg)
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе на тему «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-253399-1519070192.jpg)
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-196431-1384427429.jpg)
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/21/picture-209667-1718939956.jpg)
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений»
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений»...
технологическая карта урока алгебры в 8 классе "Решение задач с помощью систем уравнений"
Урок закрепления материала по учебнику Алгебра 8 под редакцией Г. В. Дорофеева. Цель урока: учить учащихся решать текстовые задачи с помощью систем уравнений как математических моделей реальных ситуац...
Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»
Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений»
Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2021г.Тема урока: Линейное...