Технологическая карта урока по алгебре на тему: "Неполные квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок комплексного применения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме: «Неполные квадратные уравнения» | 188.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме: «Неполные квадратные уравнения»
1 | Предмет, класс | Алгебра, 8 класс |
2 | Учитель | Никитина Светлана Геннадиевна |
3 | Тема | Неполные квадратные уравнения |
4 | № урока по теме | Урок № 2 |
5 | одц | Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации |
6 | тдц | Образовательный аспект: продолжить работу по формированию ранее полученных знаний в знакомых и новых ситуациях. Развивающий аспект: развивать познавательный интерес, умения применять знания в незнакомых ситуациях. Воспитательный аспект: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении уравнений. |
7 | Тип урока | Урок комплексного применения знаний |
8 | Пед технология | Уровневая дифференциация, личностно-ориентированный подход |
9 | Методы |
|
10 | Формы организации познавательной деятельности |
|
11 | Оборудование | Доска, тетрадь, учебник, раздаточный материал, компьютер с проектором. |
12 | Ожидаемый результат | Повторение понятия о квадратном уравнении и познание о неполных квадратных уравнениях; знакомство с решением неполных квадратных уравнений, развитие навыков самостоятельной работы. |
Ход урока
Структурные компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент (1мин) | Определение готовности учащихся к работе. | Подготавливают рабочее место |
Целеполагание и мотивация (1мин) | Введение в тему урока. Акцентирую внимание на целях урока, зачитываю эпиграф к уроку | Осмысливают цели урока |
Актуализация знаний и умений (8 мин) | Провожу фронтальный опрос по домашнему заданию. Координирую ход работы учащихся, консультирую при возникновении затруднений. | Отвечают устно. Слушают объяснения отвечающих у доски. Вспоминают общий вид квадратного уравнения |
Применение учебного материала в новой учебной ситуации (10 мин) | Координирую ход работы учащихся, консультирую при возникновении затруднений. Создаю проблемную ситуацию. | Выводят вид неполных квадратных уравнений. Разгадывают кроссворд и находят решение из проблемной ситуации. Делают вывод. |
Систематизация и обобщение (10 мин) Самостоятельная работа Индивидуальная работа (12 мин) | Показываю решение неполных квадратных уравнений. Координирую ход работы учащихся, консультирую при возникновении затруднений. Создаю условие для самостоятельного выполнения задания | Четыре ученика работают у доски, остальные на местах. Выполняют самостоятельную работу. Работают учебником, решают неполные квадратные уравнения. |
Домашнее задание (2 мин) | Даю рекомендации по выбору уравнений для ДЗ Предлагаю дополнительное задание для желающих. | Выбирают уравнения, записывают ДЗ в дневник. |
Подведение итогов (1 мин) | Подвожу итог урока. Даю информацию по теме следующего урока. | Анализируют свою деятельность на уроке. Определяют причины ошибок, если они были допущены |
Урок-презентация
Тема: ”Неполные квадратные уравнения”
Тип урока. Урок комплексного применения знаний
Цели урока:
Образовательный аспект:
продолжить работу по формированию ранее полученных знаний в знакомых и новых ситуациях.
Развивающий аспект:
развивать познавательный интерес, умения применять знания в незнакомых ситуациях.
Воспитательный аспект:
воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении уравнений.
Оборудование и материалы к уроку:
- Доска; тетрадь; учебник; раздаточный материал;
- экран; ноутбук; мультимедийный проектор; приложение к уроку, презентация.
Проблема урока:
Какие квадратные уравнения называются неполными?
Ход урока:
- Организационный момент (2 мин)
Психологический настрой учащихся. Сообщение цели и темы урока.
Здравствуйте, ребята. Хочу начать урок словами Л. Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
- Актуализация знаний (8 мин) На прошлом уроке мы ознакомились квадратными уравнениями. Повторим тему и ответим на вопросы по слайдам.
- Какие уравнения называются квадратными?
- Напишите общий вид квадратного уравнения.
- Выберите из данных уравнений квадратные:
1) 3,7 х2-5х+1=0,
2) 48 х2- х3-9=0,
3) 1-12х=0,
4) 2,1х2+2х-2/3=0,
5) 7: х2+3х-45=0,
6) х2-7х+√х=0,
7) 7 х2-13=0,
8) √3х2+12х-1=0.
- Как называются коэффициенты квадратного уравнения.
- Какие уравнения называются приведенными?
- Если в=0, то какой вид примет квадратное уравнение, если с=о, если в=0 и с=0?
- Разминка (10 мин) Разгадаем кроссворд и узнаем как называются такие квадратные уравнения.
КРОССВОРД «Квадратные уравнения»
- Уравнения вида ах2+bx+c=0, где х- переменная, a, b и с- некоторые числа, причем a≠0.
- Чем являются числа a, b и с в квадратном уравнении?
- Квадратное уравнение, у которого коэффициент при х2 равен 1.
- Название с в уравнениях вида ах2+bx+c=0
- Назовите степень квадратного уравнения
- Чем является х в квадратном уравнении?
7. Квадратное уравнение, в котором один из коэффициентов b и с равен нулю.
7 | ||||||||||||||||||||||
1 | к | в | а | д | р | а | т | н | о | е | ||||||||||||
2 | к | о | э | ф | ф | и | ц | и | е | н | т | |||||||||||
3 | п | р | и | в | е | д | ё | н | н | о | е | |||||||||||
4 | с | в | о | б | о | д | н | ы | й | |||||||||||||
5 | в | т | о | р | а | я | л | |||||||||||||||
6 | п | е | р | е | м | е | н | н | а | я | ||||||||||||
о | ||||||||||||||||||||||
е | ||||||||||||||||||||||
Выпишите неполные квадратные уравнения: 26х2-х3+13=0 х2-9=0 х2+9х=0 14-2х=0 | Выпишите неполные квадратные уравнения: 2х3+х2-45=0 16-х2=0 х2 -4х=0 2х+14=0 | |||||||||||||||||||||
Выпишите коэффициенты данных уравнений: 3х2-5х-7=0 11х2=0 8-9х2=0 4х2+2х=0 | Выпишите коэффициенты данных уравнений: 4х2-2х+9=0 15х2=0 9х2+3=0 7х2+3х=0 |
- Какие квадратные уравнения называются неполными? (вывод делают учащиеся)
- Найдите коэффициенты квадратных уравнений.
- Какие из них являются неполными квадратными уравнениями?
- Объяснение нового материала.(10 мин)
Посмотрим решение неполных квадратных уравнений.
- Работа в тетрадях и у доски
Решить уравнения (четверо решают у доски одновременно, остальные в тетрадках с последующей проверкой).
x2=16 2x2-32=0 2x2-7х=0 5х2 = 0
- Закрепление новой темы.(12 мин)
Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой. (обмениваются тетрадками, проверяют)
Вариант 1 Найдите корни уравнений:
| Вариант 3 Найдите корни уравнений:
|
Вариант 2 Найдите корни уравнений:
| Вариант 4 Найдите корни уравнений:
|
- Работа по учебнику.
№24.18(а,б), 24.19(а,б)
- Домашнее задание (2 мин)
Повторить решение неполных квадратных уравнений, №24.6, 24.19(в, г),24.20(в, г)
- Итог урока. (1 мин)
- Оцените свою работу на уроке и поставьте оценку в маршрутном листе.
- Закончите предложение
«Сегодня на уроке …»
«Мне запомнилось …»
ПРИЛОЖЕНИЯ
КРОССВОРД «Квадратные уравнения»
- Уравнения вида ах2+bx+c=0, где х- переменная, a, b и с- некоторые числа, причем a≠0.
- Чем являются числа a, b и с в квадратном уравнении?
- Квадратное уравнение, у которого коэффициент при х2 равен 1.
- Название с в уравнениях вида ах2+bx+c=0
- Назовите степень квадратного уравнения
- Чем является х в квадратном уравнении?
7. Квадратное уравнение, в котором один из коэффициентов b и с равен нулю.
7 | ||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 |
| |||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа
Вариант 1 Найдите корни уравнений:
| Вариант 3 Найдите корни уравнений:
|
Вариант 2 Найдите корни уравнений:
| Вариант 4 Найдите корни уравнений:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"
Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....
Технологическая карта урока математики в 8 классе "Решение квадратных уравнений" (закрепление)
Обобщить умения решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений....
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения",10 класс
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме "Иррациональные уравнения", 10 класс. Семинар-практикум. Урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение тригонометрических уравнений"
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 10 классе составлена по УМК Мордковича....
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...
Технологическая карта урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс УМК Дорофеев Г.В.
Технологическая карта к учебнику Дорофеевф Г.В. по теме "Квадратные уравнения". Математический диктант на опрос по теме. Повторение алгоритма решения квадратных уравнений. Все ответы есть. Б...
Технологическая карта урока по алгебре в 8 классе "Квадратные уравнения"
Технологическая карта урока по алгебре в 8 классе "Квадратные уравнения"...