Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему
Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8_klass.doc | 765.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация
Православная классическая гимназия
городского округа Тольятти Самарской области
Технологическая карта урока
по алгебре в 8 классе
по теме «Рациональные уравнения
как математические модели реальных ситуаций».
Выполнила
Бугаева Ольга Николаевна,
учитель математики.
2014 год
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | |
Плановых уроков | Из них контрольных уроков | ||
1 | Алгебраические дроби | 24 | 2 |
2 | Свойства квадратного корня | 18 | 1 |
3 | Квадратичная функция | 18 | 2 |
4 | Квадратные уравнения | 22 | 2 |
5 | Неравенства | 15 | 1 |
6 | Обобщающее повторение курса алгебры. | 5 | - |
Итого: | 102 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во | Элементы содержания урока | Прогнозируемые результаты | Дата | Реализуемые УУД | |
67 | Рациональные уравнения | 1 | проверка корней уравнения, посторонние корни | Уметь: – решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; – формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | 21.04 | ||
68 | Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Индивидуальная работа | Уметь: – решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной | 22.04 | ||
69 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений | Уметь: – решать задачи математического моделирования; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | 23.04 | ||
70 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений | Уметь: – решать задачи – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | 24.04 |
Учитель | Бугаева Ольга Николаевна |
Класс | 8 |
Предмет | алгебра |
Тема урока | « Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций». |
Цель урока Задачи урока | Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать. Познавательные УУД: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах. Регулятивные УУД: научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, осуществлять самоконтроль КоммуникативныеУУД: самостоятельное выдвижение гипотез и проблем. |
Дата проведения | 23.04.2014 |
Тип урока, вид урока, методы, формы, приемы обучения | Тип урока: открытие новых знаний учащимися. Форма урока: исследование |
Планируемые результаты: | |
Личностные | - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно – исследовательской и других видов деятельности |
Метапредметные | - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы соей познавательной деятельности; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; |
Предметные | - расширение и систематизация научных знаний о приёмах решения задач - формирование практических навыков составления схем к задачам |
Формируемые УУД: |
|
Оборудование: | Учебник, проектор, экран, рабочие тетради, печатные тетради, ручка, карандаш. |
Ход урока.
Приложение.
Маршрутный лист
Учени(ка) 8 класса _______________________________________
Задания | Оценка |
Оценка: все верно – «5», 2 верно - – «4», 1 верно – «3», 0 верных – «2» | |
Оценка: все верно – «5», верно 4 задания – «4», верно 3, 2 задания – «3», верно менее 2 – «2» | |
1) ………………………………………………………………………. 2) ………………………………………………………………………. 3) ………………………………………………………………………. 4) ………………………………………………………………………. 5) ………………………………………………………………………. Оценка: Знаете –«5», не знаете – «2» | |
IV. Тест. 1. Решите уравнение. Выберите верный вариант ответа: 1) 0; 2) 0; 3; 3) 3; -3. 2. Решите уравнение: 1) 2; -1; 2) -2; 1; 3) -1. 3. Решите уравнение: 1) 2; -3; 2) 1; -2; 3) 1; 1,2. 4. Решите уравнение: 1) -2; 2; 2) 2; 1; 3) 2; -1. 5. Решите уравнение: Ответ: __________________ Оценка: верно 5 заданий – «5», верно 4 задания – «4», верно 3, 2 задания – «3», менее 2 – «2» | |
V. Задача. Из города в село, находящееся от него на расстоянии 120 км, выехали одновременно два автомобиля. Скорость одного была на 20 км/ч больше скорости другого, и поэтому он пришел к месту назначения на 1 ч раньше. Найдите скорость каждого автомобиля. | |
VI. №27.2 из задачника «Алгебра 8», под редакцией А.Г. Мордковича, стр. 164. Первый пешеход прошел 6 км, а второй пешеход 5 км. Скорость первого пешехода на 1 км/ч меньше, чем скорость второго. Найдите скорость первого пешехода, если известно, что он был в пути на 30 мин больше второго. Составьте математическую модель. | |
VII. Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию. Составьте математическую модель. | |
VIII. Из – за десятиминутной задержки поезда в пути ему пришлось на перегоне в 60 км увеличить скорость на 5 км/ч. Найдите первоначальную скорость поезда. Составьте математическую модель. | |
IX. Рефлексия:_______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
Оценка группе:_________________
Список литературы.
1. Мордкович, А.Г., Алгебра. 8 класс в 2-ч частях. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2011.-270 с
2. Мордкович А.Г., Мишустина,Т.Н., Тульчинская, Е.Е.. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений–М.: Мнемозина,2011.-214 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 7 класс: "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций"
Цель урока: продолжить формировать умение решать задачи с помощью составления математической модели, закрепить умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.Тип у...
Урок по теме "Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций" в 7 классе
Подобный урок может быть проведён с целью закрепления пройденного материала....
Урок алгебры в 9 классе по теме: "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций"
Урок комплексного применения знаний и формирования обобщённых умений средствами системы интегративных познавательных задач по алгебре в 9 классе...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»
Номинация: урок с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения .Тема работы: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...
Интегрированный урок по алгебре в 9 классе Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Интегрированный урок в 9 классе по алгебре (и литературе) "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций"...
Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6
Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6...
Разработки к урокам. Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"
Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"...