«Интернет-ресурсы как инструмент повышения качества подготовки к ГИА».
статья по алгебре
Одним из важнейших направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ОГЭ, ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к протоколу заседания ШМО
от 03. 11. 2023г. №__3__
Отчет
учитель математики МБОУ «Карсинская СОШ» Панариной Л. В. (2023-2024 уч. год)
Тема самообразования: «Интернет-ресурсы как инструмент повышения качества подготовки к ГИА».
Результаты подготовки обучающихся 9 класс к ОГЭ (Сайт «РЕШУ ОГЭ», ноябрь, декабрь 2023 г.) | ||||||||||||||||||||||||||||||
15.12.2023 | 14.12.2023 | 14.12.2023 | 13.12.2023 | 13.12.2023 | 12.12.2023 | 12.12.2023 | 12.12.2023 | 11.12.2023 | 11.12.2023 | 08.12.2023 | 08.12.2023 | 08.12.2023 | 04.12.2023 | 01.12.2023 | 01.12.2023 | 30.11.2023 | 29.11.2023 | 28.11.2023 | 27.11.2023 | 26.11.2023 | 22.11.2023 | 22.11.2023 | 19.11.2023 | 19.11.2023 | 19.11.2023 | 15.11.2023 | 14.11.2023 | 14.11.2023 | ||
Ученик 1 |
|
|
|
|
| 5 |
| 5 |
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
| |
Ученик 2 |
|
|
|
|
| 2 |
| 2 | 3 |
|
|
| 2 |
| 5 | 2 | 3 |
|
| 2 | 2 | 3 | 2 |
| 4 |
|
|
| 2 | |
Ученик 3 |
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | |
Ученик 4 |
|
|
|
|
| 4 |
| 4 |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Ученик 5 |
|
|
| 5 | 5 | 5 |
| 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
| 5 | 5 | 5 | 5 |
| 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
| 5 | |
Ученик 6 |
|
|
|
|
| 4 |
| 4 |
|
|
|
|
| 4 | 4 |
|
|
|
| 3 |
|
| 2 | 2 |
|
|
|
|
| |
Ученик 7 |
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 2 | 2 | |
Ученик 8 |
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
| 4 |
|
| 4 |
| 4 | 5 |
|
| 3 | 3 |
|
|
|
|
|
| 2 | 2 | |
Ученик 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | |
Ученик 10 |
|
|
| 5 | 4 |
|
| 4 |
|
|
|
| 4 |
| 5 | 4 |
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
| 4 | 2 |
| |
Ученик 11 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | 5 | 5 |
| 5 | 5 |
| 5 |
| 4 | 5 |
|
| 4 |
| 5 |
|
|
| |
Ученик 12 |
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | 2 | 5 | |
Ученик 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Ученик 14 |
|
|
|
|
| 3 |
| 4 |
|
|
|
|
|
| 2 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
| |
Ученик 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
| 2 |
|
| |
Ученик 16 | 5 | 5 |
| 5 | 5 | 5 |
| 5 | 2 | 5 | 5 |
|
|
|
| 5 | 5 |
| 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
| 5 | |
Ученик 17 | 5 | 5 |
|
| 2 | 4 |
| 5 | 4 |
|
|
| 3 |
|
| 5 | 4 | 5 |
| 5 |
|
|
| 4 | 5 |
| 5 | 2 | 5 | |
Ученик 18 |
|
|
|
|
| 5 |
| 5 |
|
|
| 5 |
|
|
| 2 | 5 |
|
|
|
| 4 | 5 | 5 |
|
|
|
|
| |
Ученик 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 2 | |
Ученик 20 | 5 | 5 |
|
| 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | |
Ученик 21 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
|
| 5 |
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2 |
| |
Ученик 22 |
|
|
| 2 | 2 | 2 |
|
|
| 2 | 2 |
|
|
| 3 |
|
|
|
|
| 3 |
| 2 |
|
|
|
| 2 |
| |
Среднее | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 2 | 3 |
Введение
В последнее время общество предъявляет особые требования к системе математических знаний. Элементами общей человеческой культуры являются определённый объём математических знаний, владение характерными для математики методами, знакомство с ее специфическим языком. Кроме этого, все большую актуальность приобретает проблема оценки качества обучения математике.
Одним из важнейших направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. Цель государственного контроля качества заключается в обеспечении стабильного соответствия качества образования потребностям человека, общества и государства.
Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ОГЭ, ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Математика – обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы его проведения сегодня нет.
Цель: разработать систему по подготовке учащихся к ГИА.
Задачи:
1)сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;
3)освоить интернет - технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющх выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже
своей годовой отметки;
4)выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них;
2)изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену.
Ожидаемые результаты:
- успешная сдача экзамена;
- результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.
По сравнению с другими учебными предметами математика, несомненно, выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть математикой даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах. Поэтому усилия учителя должны быть направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться. Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.
Что я считаю самым важным при подготовке к ЕГЭ?
Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др.
Обязательное знание правил и формул. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 - 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры не её применение.
Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.
Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.
Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.
Сайты:
Официальный сайт Рособрнадзора
Ягубов.
Распечатай и реши.
YouTube-лекции:
Приложения:
Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.
Основная работа ведется на сайте Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Все обучающиеся 9 и 11 классов зарегистрированы на сайте Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ.
Преимущества компьютерного тестирования:
1. Результат оценивается мгновенно, автоматически фиксируется, сохраняется на длительное время.
2. Нет необходимости синхронизации процесса тестирования для группы испытуемых.
3. Каждый тестируемый выбирает самостоятельный темп работы с тестом.
4. Легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого.
5. Количество вариантов теста ограниченно лишь размером банка тестовых заданий.
6. Возможность формирования тестов, адаптивных к уровню знаний испытуемых.
7. Отсутствует необходимость в бумажных носителях и местах ответа, экономия средств и обеспечение секретности.
8. Использование мультимедийных компонентов и графических изображений высокого качества обеспечивает правильное и быстрое восприятие содержания задания, а с психологической точки зрения снимает напряжение с тестируемого.
9. Повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) для достижения того же уровня надёжности оценивания.
10. Каждый конкретный тест уникален и не был ранее публикован, что повышает его надёжность.
Работа на сайте Решу ГИА активно велась с ноября 2023г. Результаты представлены в таблице. На сайте у каждого ученика имеется личный профиль, где можно отслеживать динамику успешности.
Работу в данном направлении планируется продолжить до конца учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-390631-1415386497.jpg)
Мониторинг как инструмент повышения качества образования
В данной работе мониторинг иллюстрируется как один из способов повышения качества образовния....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-783983-1462781404.jpg)
Презентация проекта:"Модель учета личностных достижений школьников как инструмент повышения качества образования"
Презентация проекта по формированию системы учета личностных достижений учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-407545-1392794097.jpg)
Система дистанционного обучения Moodle как инструмент повышения качества образования в средней школе
Век цифровых технологий диктует нам свои условия. Образование уже не может оставаться в рамках школьных стен. Правительством РФ введено инклюзивное и дистанционно обучение, и педагогам необходимо осва...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-109537-1415421411.jpg)
Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования.
выступление на педагогическом совете по теме "Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/11/picture-1037221-1526044779.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА по математике
Индивидуальный образовательный маршрут - это один из способов индивидуализации образовательного процесса, способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-594681-1442991473.jpg)
Приемы рефлексии как инструмент повышения качества образования в условиях ФГОС
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока в начальных классах.Важность рефлексии в конце урока проявляется в следующем: какие цели до...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-869619-1555882463.png)
ШПМ. Автоматизированное рабочее место преподавателя. Ведение электронного журнала преподавателем на занятии - один из главных инструментов повышения качества знаний студентов.
Онлайн-заседание Школы педагогического мастерства Медицинского колледжа № 1 состоялось 16.12.2020 года.Тема моего доклада: "Автоматизированное рабочее место (АРМ) преподавателя. Ведение электронн...