ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА по математике
методическая разработка
Индивидуальный образовательный маршрут - это один из способов индивидуализации образовательного процесса, способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (ИОМ). Цель работы с ИОМ: мотивировать обучающихся на изучение математики, подготовить к сдаче экзаменов посредством продвижения по ИОМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_kak_instrument_povysheniya_kachestva_podgotovki_k_gia.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИОМ – один из способов решения задачи индивидуализации образовательного процесса.
ИОМ — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (маршруту).
Постановка цели Цель: мотивировать учащихся на изучение математики, подготовить обучающихся к сдаче экзамена посредством продвижения по ИОМ Для чего?
Для чего нужны индивидуальные маршруты? Первоочередная задача таких маршрутов — подготовка обучающихся к сдаче ГИА по математике базового и профильного уровней.
Составление индивидуального маршрута знакомство со структурой и содержанием экзаменационной работы отбор тем, их систематизация и группировка, в соответствии с потребностями учащегося, его уровнем подготовки
При составлении ИОМ учитываем: Индивидуальные особенности обучающегося: образовательная база (знания, которыми ученик владеет); психическое и физическое состояние ученика; личностные качества , особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.) возраст; социальный аспект (пожелания родителей).
При работе по ИОМ: На уровне педагога 1)Программа ИЛИ 2)Индивидуальный план работы. На уровне ученика Маршрутный лист. На уровне классного руководителя . Карта.
Примерный алгоритм введения ИОМ 1. Информационный этап Учитель организует беседу с детьми и родителями, в ходе которой объясняет суть, цели и возможности индивидуальных маршрутов. На данном этапе ученик фиксирует, что он должен знать и уметь к концу прохождения маршрута. 2. Диагностика и выбор методов Учитель (совместно с психологом и классным руководителем) проводит ряд тестов с целью определить личностные качества каждого ученика. То есть, на данном этапе фиксируется, что ученик может и хочет узнать в рамках данного предмета и что ему может помочь/помешать в этом. 3. Определение целей ИОМ 4. Составление ИОМ 5. Итоговый этап . ГИА
Цикличность
Индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ЕГЭ алгебра (база) (1 полугодие) Учени__ ____ класса __________________________________________________________________________________ № Тема Теория (оценка) Практика (оценка) Сроки Реальный срок Подпись учителя Подпись ученика Примечание 1. Задания 1. Вычисления. Действия с дробями 2. Задания 2. Вычисления. Действия со степенями 3. Задания 3. Простейшие текстовые задачи. Проценты и округление 4. Задания 4. Преобразования выражений. Действия с формулами 5. Задания 5. Вычисления и преобразования. Преобразования алгебраических выражений и дробей 6. Преобразования числовых иррациональных выражений
Результаты ЕГЭ 2018 года Математика базовая – 21 человек «5»-13, «4» - 5, «3» - 3 Математика профильная (минимальный -27 баллов)– 12 человек Средний балл – 48 (максимальный -62, минимальный – 33)
Диагностическая карта ученика (цы) __________ класс____ Сводная таблица результатов диагностических работ учащихся ____ класса № варианта Модуль «Алгебра» Модуль «Геометрия» Часть 2 Алгебра Часть 2 Геометрия Общий балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 № п/п ФИ учащегося Модуль «Алгебра» Модуль «Геометрия» Часть 2 Алгебра Часть 2 Геометрия Общий балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 2
Какие виды маршрутов уже известны и успешно применяются в педагогической практике? для отстающих учеников; помочь в обучении детям с ослабленным здоровьем; для слабоуспевающих; для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера; для детей, опережающих развитие.
Тематическая таблица Степень с целым показателем Произведение степеней Деление степеней Возведение степени в степень Определение степени с отрицательным показателем Свойство степеней с разным основанием Приведение степени к общему основанию
Пример использования ИОМ при обучении математике неуспевающих детей ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) Ученика(цы)_____________________________ Учитель_________________________________ Цель: ликвидация пробелов по математике. № п/п Тема Задание Форма занятий Срок Отметка о выполнении 1 2
Пример использования ИОМ при обучении математике одаренных детей ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) Ученика(цы)_____________________________ Учитель_________________________________ Цель: углубление знаний по предмету математика. № п/п Тема для изучения на базовом уровне Расширение, углубление знаний по теме Форма занятий Срок Форма контроля 1 2
К негативным сторонам использования ИОМ можно отнести следующие положения Многие ученики не привыкли работать самостоятельно, планировать свою деятельность С использованием ИОМ возрастают трудозатраты преподавателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут, как средсто повышения интеллектуальных способностей обучающихся
Тема: "Индивидуальный образовательный маршрут, как средство повышения интеллектуальных способностей обучающихся". Оглавление:I....
Выступление на районной августовской конференции по теме: «Индивидуальные образовательные маршруты как условие повышения качества образования» /обобщение опыта работы учителя русского языка/.
Внедрение в практику индивидуальных маршрутов -условие повышения качества образования....
Междисциплинарные задачи как средство повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике
Аннотация: в статье рассматриваются задачи междисциплинарного обучения и функции междисциплинарных задач в процессе подготовки обучающихся к итоговой аттестации....
Повышение качества подготовки обучающихся к написанию ВПР и РПР по физике. ВПР: особенности содержания работ и возможные пути подготовки обучающихся к их выполнению
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
«Интернет-ресурсы как инструмент повышения качества подготовки к ГИА».
Одним из важнейших направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ОГЭ, ЕГЭ, до...
«Применение индивидуальных образовательных маршрутов как средство повышения результативности участия одарённых детей в конкурсном и олимпиадном движении»
Актуальность применения индивидуальных образовательных маршрутов для повышения результативности участия одарённых детей в конкурсном и олимпиадном движении обусловлена следующими факторами:Развитие ли...