ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА по математике
методическая разработка

Калачева Светлана Юрьевна

Индивидуальный образовательный маршрут - это один из способов индивидуализации образовательного процесса, способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (ИОМ). Цель работы с ИОМ: мотивировать обучающихся на изучение математики, подготовить к сдаче экзаменов посредством продвижения по ИОМ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА по математике. Подготовила: учитель математики МБОУ Мотыгинская СОШ № 2 Калачева С.Ю П. Мотыгино 2018 г.

Слайд 2

ИОМ – один из способов решения задачи индивидуализации образовательного процесса.

Слайд 3

ИОМ — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (маршруту).

Слайд 4

Постановка цели Цель: мотивировать учащихся на изучение математики, подготовить обучающихся к сдаче экзамена посредством продвижения по ИОМ Для чего?

Слайд 5

Для чего нужны индивидуальные маршруты? Первоочередная задача таких маршрутов — подготовка обучающихся к сдаче ГИА по математике базового и профильного уровней.

Слайд 6

Составление индивидуального маршрута знакомство со структурой и содержанием экзаменационной работы отбор тем, их систематизация и группировка, в соответствии с потребностями учащегося, его уровнем подготовки

Слайд 7

При составлении ИОМ учитываем: Индивидуальные особенности обучающегося: образовательная база (знания, которыми ученик владеет); психическое и физическое состояние ученика; личностные качества , особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.) возраст; социальный аспект (пожелания родителей).

Слайд 8

При работе по ИОМ: На уровне педагога 1)Программа ИЛИ 2)Индивидуальный план работы. На уровне ученика Маршрутный лист. На уровне классного руководителя . Карта.

Слайд 9

Примерный алгоритм введения ИОМ 1. Информационный этап Учитель организует беседу с детьми и родителями, в ходе которой объясняет суть, цели и возможности индивидуальных маршрутов. На данном этапе ученик фиксирует, что он должен знать и уметь к концу прохождения маршрута. 2. Диагностика и выбор методов Учитель (совместно с психологом и классным руководителем) проводит ряд тестов с целью определить личностные качества каждого ученика. То есть, на данном этапе фиксируется, что ученик может и хочет узнать в рамках данного предмета и что ему может помочь/помешать в этом. 3. Определение целей ИОМ 4. Составление ИОМ 5. Итоговый этап . ГИА

Слайд 10

Цикличность

Слайд 11

Индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ЕГЭ алгебра (база) (1 полугодие) Учени__ ____ класса __________________________________________________________________________________ № Тема Теория (оценка) Практика (оценка) Сроки Реальный срок Подпись учителя Подпись ученика Примечание 1. Задания 1. Вычисления. Действия с дробями 2. Задания 2. Вычисления. Действия со степенями 3. Задания 3. Простейшие текстовые задачи. Проценты и округление 4. Задания 4. Преобразования выражений. Действия с формулами 5. Задания 5. Вычисления и преобразования. Преобразования алгебраических выражений и дробей 6. Преобразования числовых иррациональных выражений

Слайд 12

Результаты ЕГЭ 2018 года Математика базовая – 21 человек «5»-13, «4» - 5, «3» - 3 Математика профильная (минимальный -27 баллов)– 12 человек Средний балл – 48 (максимальный -62, минимальный – 33)

Слайд 13

Диагностическая карта ученика (цы) __________ класс____ Сводная таблица результатов диагностических работ учащихся ____ класса № варианта Модуль «Алгебра» Модуль «Геометрия» Часть 2 Алгебра Часть 2 Геометрия Общий балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 № п/п ФИ учащегося Модуль «Алгебра» Модуль «Геометрия» Часть 2 Алгебра Часть 2 Геометрия Общий балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 2

Слайд 14

Какие виды маршрутов уже известны и успешно применяются в педагогической практике? для отстающих учеников; помочь в обучении детям с ослабленным здоровьем; для слабоуспевающих; для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера; для детей, опережающих развитие.

Слайд 15

Тематическая таблица Степень с целым показателем Произведение степеней Деление степеней Возведение степени в степень Определение степени с отрицательным показателем Свойство степеней с разным основанием Приведение степени к общему основанию

Слайд 16

Пример использования ИОМ при обучении математике неуспевающих детей ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) Ученика(цы)_____________________________ Учитель_________________________________ Цель: ликвидация пробелов по математике. № п/п Тема Задание Форма занятий Срок Отметка о выполнении 1 2

Слайд 17

Пример использования ИОМ при обучении математике одаренных детей ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) Ученика(цы)_____________________________ Учитель_________________________________ Цель: углубление знаний по предмету математика. № п/п Тема для изучения на базовом уровне Расширение, углубление знаний по теме Форма занятий Срок Форма контроля 1 2

Слайд 18

К негативным сторонам использования ИОМ можно отнести следующие положения Многие ученики не привыкли работать самостоятельно, планировать свою деятельность С использованием ИОМ возрастают трудозатраты преподавателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут, как средсто повышения интеллектуальных способностей обучающихся

Тема: "Индивидуальный образовательный маршрут, как средство повышения интеллектуальных способностей обучающихся". Оглавление:I....

Междисциплинарные задачи как средство повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике

Аннотация: в статье рассматриваются задачи междисциплинарного обучения и функции междисциплинарных задач в процессе подготовки обучающихся к итоговой аттестации....

Повышение качества подготовки обучающихся к написанию ВПР и РПР по физике. ВПР: особенности содержания работ и возможные пути подготовки обучающихся к их выполнению

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...

«Интернет-ресурсы как инструмент повышения качества подготовки к ГИА».

Одним из важнейших направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ОГЭ, ЕГЭ, до...

«Применение индивидуальных образовательных маршрутов как средство повышения результативности участия одарённых детей в конкурсном и олимпиадном движении»

Актуальность применения индивидуальных образовательных маршрутов для повышения результативности участия одарённых детей в конкурсном и олимпиадном движении обусловлена следующими факторами:Развитие ли...