Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования.
статья по теме

Куприянова Наталья Евгеньевна

выступление на педагогическом совете по теме "Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования.

Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность, под которой понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать такого учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Достичь таких результатов возможно в том случае, если деятельность эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса играет мотивация учения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения. Например, при обучении иностранному языку  использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.

Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации. На своих уроках я стараюсь применять различные формы парной и групповой работы с учащимися, в рамках которых  идет развитие языковых коммуникативных навыков (аудирование, говорение, письмо и чтение).

Создание ситуации успеха на уроке представляется важным аспектом деятельности учителя.   Отвечая успешно, соответственно получая хорошую оценку, похвалу педагога, ученик испытывает положительные эмоции. Таким образом, закрепляется положительное отношение к предмету, возрастает интерес, появляется желание и на следующих уроках работать эффективно, добиться позитивного результата. Соответственно, задача учителя - стремиться создавать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получать высокую оценку своей деятельности.

Поэтому, планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят.  Не секрет что самым интересным для ребенка является игра. Лексические игры: «Снежный ком», командные «Дежурная буква», «Цвета», орфографические игры: «Буквы рассыпались», эту игру можно провести в начале урока, чтобы определить тему. Ведь очень важно правильно урок начать, чтобы заинтересовать детей уже с первых минут. Например, при изучении темы предлоги, перед уроком прячу картинки, связанные с изучаемой лексической темой. …… грамматические игры: игры с картинками (при изучении времен) – что делает (делал, сделал) человек на картинке (нужно угадать). Такие игры можно использовать и в старших классах. Часто провожу ролевые игры (покупки, знакомство), роль учителя.

 Учащиеся начальных классов не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Учитывая потребности в движении учащихся начального звена, на своих уроках я провожу физкультминутки: (стихи, песни с движениями). Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.  

Использовании песенного материала применимо и в старших классах. Используя пение на уроке, мы решаем несколько задач:  - пение способствует улучшению иноязычного произношения,- развивает память, - пение вносит в урок разнообразие, - снимает усталость.  Да ещё при этом учащиеся получают задание на аудирование, например, определить тему и далее дается задание на совершенствование коммуникативной компетенции. Учащиеся высказывают свое отношение к теме, проблеме,  которую они определили.

Другим эффективным средством формирования положительной мотивации является наглядность. И здесь на помощь приходит Использование ИКТ, что позволяет значительно стимулировать познавательный интерес учащихся. С использованием ИКТ изменяется стиль урока - урок становится насыщеннее, помогает использовать большое количество иллюстративного материала; Урок становится эмоционально богаче; Кроме того, использование ИКТ позволяет проводить нестандартные уроки, что сохраняет интерес к предмету. Успешно прошли уроки-путешествия в 6 классах по темам Москва, Санкт Петербург, Великобритания. Дети узнали много нового о географическом положении этой страны, были затронуты факты из истории, узнали о климатических условиях, традициях и обычаях.

Уроки иностранного языка - бескрайнее поле для творчества. Говоря о детях школьного возраста, при выборе технологии их обучения нужно учитывать психологические и возрастные особенности школьников, что требует частой смены форм, методов и приемов обучения. А еще нужно систематически обращать внимание коллектива учащихся на успехи отдельных детей в деятельности и привлекать учащихся к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования

Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опы...

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС

В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...

"Профессиональная компетентность педагога - главный фактор повышения качества образования".

В статье кратко  рассматриваются новые компетенции педагога: информационная грамотность и информационная компетентность....

Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся

Модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. К определению понятия «профессиональная компетентность учителя» существуют разно...

Сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов как средство повышения качества образования.

В статье  проанализирована деятельность  по сопровождению развития профессиональной компетентности педагогов в образовательном учреждении.  Материал может быть интересен начинающим упра...

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.

Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования  в условиях введения ФГОС второго поколения....

Формирование профессиональных компетенций учителя, как фактор повышения качества образования

Выступление на РМОФормирование профессиональных компетенций учителя, как фактор повышения качества образования...