ШПМ. Автоматизированное рабочее место преподавателя. Ведение электронного журнала преподавателем на занятии - один из главных инструментов повышения качества знаний студентов.
презентация к уроку
Онлайн-заседание Школы педагогического мастерства Медицинского колледжа № 1 состоялось 16.12.2020 года.
Тема моего доклада: "Автоматизированное рабочее место (АРМ) преподавателя. Ведение электронного журнала преподавателем на занятии - один из главных инструментов повышения качества знаний студентов".
Цель доклада: Повысить качество знаний студентов за счет эффективной организации работы преподавателя на занятии.
Предназначен для преподавателей, которые хотят повысить свою компетентность в освоении информационных технологий для мотивации обучаемых в освоении новых знаний.
АРМ преподавателя представляет собой мультимедийную технологическую карту, реализованную с помощью приложения MS PowerPoint. АРМ помогает преподавателю качественно подготовиться и провести занятие, используя эффективно время, отведенное на урок, для усвоения студентами знаний.
Электронный учебный журнал, созданный с помощью приложения MS Excel, дает следующие преимущества:
- Нет дополнительных финансовых затрат как со стороны колледжа, так и преподавателя, т.е. не надо приобретать дополнительного программного обеспечения. Приложения входят в базовую версию MS Office, а также аналоги доступны в Интернете.
- Дистанционный доступ дает возможность ознакомиться с успеваемостью студентам и родителям в любое время и в любом месте .
- Окрытость оценок стимулирует студентов учиться лучше, т.к. на каждом занятии видят свой средний балл на текщую дату;
- Контроль посещаемости самим студентом даёт возможность самостоятельно принимать решение по отработке пропущенных занятий;
- Отчеты по успеваемости студентов: % успеваемости, % качества, среднее значение и много другое получаются автоматически;
- Освобождается время у преподавателя и классного руководителя для решения наиболее важных задач: подготовка к занятию с использованием информационных технологий, повышение квалификации, подготовка студентов к участию в конкурсах, работа с неуспевающими и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АРМ преподавателя. Ведение электронного журнала на занятии. | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Повысить качество знаний студентов за счет эффективной организации работы преподавателя на занятии
Трансляция мультимедийной технологической карты
4 Технологическая карта № п/п Этапы занятия Время (мин) Методы, приемы обучения и контроля Деятельность преподавателя Деятельность студента 1 2 3 4 5 6 1 Организационный момент 4 Демонстрация Приветствует студентов, проверяет готовность к уроку, внешний вид, отмечает отсутствующих. (Слайд 1) Приветствуют преподавателя 2 Актуализация темы, постановка целей, определение задач, мотивация обучающихся на активную деятельность 3 Демонстрация Сообщает и предлагает записать в тетрадь тему, план занятия, формулирует цель. (Слайд 2-5) Слушают, на экране читают и записывают в тетрадь 3 Контроль исходного уровня умений/ знаний (с указанием тем контроля) 15 Демонстрация. Фронтальный опрос Задает вопросы и спрашивает студента. (Слайд 6) Слушают, на экране читают вопросы, обдумывают и дают устный ответ, (Эталоны ответов: появляются на экране (2_Презентация)) 4 Первичное открытие новых знаний/освоение умений 25 Демонстрация Объясняет и показывает на экране презентацию (4.2_Презентация) и 4.3_Видео-ролик (Слайд 7-10) Слушают, читают на экране и записывают 5 Первичное закрепление умений, знаний (работа по образцу, алгоритму, эталону) 30 Письменная работа Выдает печатную инструкцию или адрес электронной версии файла Самостоятельная работа. docx , ( e-mail: Задания) (Слайд -11) Выполняют работу самостоятельно за ПК по инструкции Самостоятельная работа. docx , ( e-mail: Задания) 6 Подведение итогов занятия. 5 Демонстрация Подводит итоги урока, выставляет оценки. (Приложение 1) (Слайд -28) Смотрят свои отметки на экране 7 Рефлексия 3 Демонстрация Тест Задает вопросы. (Приложение 1) (Слайд -29-31) Читают на экране, отвечают 8 Определение объема и содержания самостоятельной работы (внеаудиторной) 2 Демонстрация Объясняет домашнее задание: выполнить самопроверку самостоятельной работы по Эталону, отправляет на почту Задания; выучить теорию по конспекту, ознакомиться с учебным пособием: Цветкова М.С., Великович Л.С. «Информатика и ИКТ», с. 4-7 (Слайд -16) Записывают или фотографируют домашнее задание на экране Общее время занятия 90
5 Дисциплину держать - значит, побеждать Приведите себя в порядок . Будьте готовы, что вас попросят включить видео. 2. Приготовьте рабочее место : 2.1. На столе настольный компьютер (моноблок); 2.2. Отодвиньте клавиатуру, освободив место для письменной работы; 2.3. На столе лежит тетрадь и ручка. 3. Смартфон стоит на настольной подставке , руки должны быть свободны для письменной работы. Организационный момент – 4 мин Правила во время работы в Zoom
1 6.1 2 .2020 Тема : Основные этапы развития информационного общества 6 2. Актуализация темы – 3 мин
7 Знать основные этапы развития информационного общества Цель
План занятия Контроль исходного уровня знаний; Объяснение новой темы; Подведение итогов; Рефлексия; Домашнее задание 8
9 Фронтальный опрос Лист оценки по теме: Роль информационной деятельности в современном обществе 3. Контроль исходного уровня знаний – 15 мин
4. Знакомство с новой темой – 21 мин 10 Основные этапы развития информационного общества
4.1. Основные понятия – 1 мин Этапы общественно-экономического развития общества: Аграрное; Индустриальное; Постиндустриальное; Информационное; Информационные революции: Письменность; Книгопечатание; Средства связи; Микропроцессорная техника Этапы развития ЭВМ: электронные лампы; полупроводники; интегральные схемы; Микропроцессорная техника; Информационное общество; Основные черты; Доступ к информации; Информационная культура; Сфера образования; Уклад жизни 11
12 4.2. Презентация – 10 мин по теме: Основные этапы развития информационного общества
13 4.3. Видео – 10 мин по теме: Информационное общество Ознакомьтесь с видео-роликом и ответьте на вопрос письменно в тетради: Что можно понимать под кризисом и опасностями информационного общества ? https://infourok.ru/videouroki/4096
Папка Информатика почты Задания 14 5. Закрепление знаний - 30 мин Самостоятельная работа по теме: Основные этапы развития информационного общества
6. Подведение итогов – 5 мин 15
7. Рефлексия – 3 мин 16
Рефлексия 17 Вопрос 1. Как вы оцениваете результат своей работы на уроке ? В чате поставьте цифру от 2-5.
18 Вопрос 2. Какие эмоции вы испытываете после выполнения самостоятельной работы ? В чате напишите слово, выбрав эмоцию на картинке. Рефлексия
8. Домашнее задание – 2 мин 19 Выполнить взаимопроверку самостоятельной работы (Эталон работы будут лежать в папке Информатика на почте Задания); Уметь отвечать на вопросы устно; Учебное пособие: Цветкова М.С., Великович Л.С. «Информатика и ИКТ», с. 4-7 ;
20
Вывод Применение АРМ на занятии дают следующие плюсы: Для преподавателя: Быстрый и удобный доступ к методическому материалу на занятии; Эффективное использование времени Для студента: Демонстрация и визуализация материала: Во время занятия повторение новой темы осуществляется 4 раза: Понятия – списком; Презентация; Видео-ролик; Самостоятельная работа; Во время домашней работы повторение темы еще 2 раза: Взаимопроверка с помощью Эталона работы; Подготовка к устному опросу; На следующем занятии повторение 1 раз: Контроль исходного уровня знаний. В результате у студентов появляется реальная возможность максимально усвоить знания на занятии, а значит повысить качество знаний и эффективно использовать свое свободное время!
Вывод Электронный учебный журнал дает следующие преимущества: Программное обеспечение входит в базовую версию MS Office , а также аналоги доступны в Интернете без дополнительных финансовых трат. Дистанционный доступ дает возможность ознакомиться с успеваемостью студентам и родителям в любое время и в любом месте. Открытость оценок стимулирует студентов учиться лучше, т.к. на каждом занятии видят свой средний балл на текущую дату; Контроль посещаемости самим студентом даёт возможность самостоятельно принимать решение по отработке пропущенных занятий; Отчеты по успеваемости студентов: % успеваемости, % качества, среднее значение получаются автоматически; Повышение компетентности преподавателя, т.к. освобождается время для решения наиболее важных задач: повышение квалификации, подготовка к занятию с использованием информационных технологий , подготовка студентов к участию в конкурсах, работа с неуспевающими и т.д .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества знаний обучающихся
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский) «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С.Макарен...
Приложене 1. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках биологии, как один из способов повышения качества знаний учащихся.
Использование ИКТ на уроках билогии позволяет сделать урок более интересными, наглядным....
Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся
В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...
Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ».
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»....
Новые возможности использования ИКТ в образовательном процессе при обучении математике, с целью повышения качества знаний студентов.
Материал подготовила преподаватель математики ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» Подосинникова Е.А.Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успеш...
Ведение электронного журнала на занятии
Онлайн-заседание Цикловой комиссии № 2 Медицинского колледжа № 1 состоялось 09.12.2020 года.Тема моего доклада: "Ведение электронного журнала на занятии – один из важных стимулов повышения ...
Ведение электронного журнала с инструкцией по открытию в один клик
Заседание малого педагогического совета по теме: "Проблемы дистанционного обучения" состоялось15.01.2021 в СП1 МК1.Мой доклада - это расширенный вариант темы: "Ведение электронного журн...