Технологическая карта занятия по математике в 10 классе по теме: «Формулы приведения»
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Технологическая карта занятия по математике в 10 классе по теме: «Формулы приведения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly_privedeniya.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по математике в 10 классе
Тема занятия: «Формулы приведения»
Тип занятия: открытие новых знаний - проблемно-диалогическое занятие.
Цель занятия: введение формул приведения, формирование умений и навыков применения формул приведения при преобразовании тригонометрических выражений и решении простейших тригонометрических уравнений.
Задачи занятия:
Образовательные: формирование навыков самостоятельной работы над поставленной проблемой.
Развивающие: развитие умения вести деловую беседу, критического отношения к самому себе.
Воспитательные: воспитание высокой мотивации учения.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: сформировать понятие «Формулы приведения»; повторить правила решения тригонометрических уравнений.
Личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Метапредметные: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям с опорой на полученные знания; представлять информацию в устной и письменной форме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные способы и методы исследования, формировать вытекающие из исследования выводы.
Технологии, методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый метод, прием создания проблемной ситуации.
Список использованной литературы:
1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С, Б. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С, Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010. – 384 с.
2. Шарыгин И. Ф Геометрия. 10-11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ И. Ф. Шарыгин - М. Дрофа, 2001. – 240 с.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ФОУД (форма организации учебной деятельности) |
I.Мотивационно – целевой этап. 1.Организационный момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами изучать тригонометрические формулы, занимающие важное место в курсе математики. | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. | Ф |
2. Актуализация знаний и анализ изученного содержания. | 5 мин | - Для начала повторим значения тригонометрических функций для различных углов: - Ребята, на предыдущих уроках мы познакомились с формулами сложения. Давайте их повторим. Они сегодня пригодятся нам для изучения новой темы. Чуть позже вы сформулируете ее сами (оставьте в тетради строку для записи). - Как выглядят эти формулы для синуса, косинуса и тангенса? (ученик записывает формулы на доске) | Работают с формулами, ведут записи в тетрадях. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. | ФИ |
3. Мотивация учебной деятельности и целеполагание. | 5мин | - Используя формулы сложения, выполните задания в двух вариантах (запись на доске в начале урока). Вариант 1 Вариант 2 Я попрошу к доске двух учащихся. Записать нужно только ответ. - Что вы получили? - Что позволили сделать формулы сложения в рассматриваемой ситуации? - Что у этих формул общего? - А раз они ПРИВОДЯТ, как бы вы их назвали? - Сформулируйте тему нашего урока - Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с формулами приведения, научимся применять их при преобразовании тригонометрических выражений. (Запись темы урока на доске) | Самостоятельная работа, проверка решения, анализ выполненной работы. | Познавательные: выполнение учебных заданий. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. | Ф |
II. Процессуально – познавательный этап. 1.Поиск закономерностей | 10 мин | – Итак, работа выполнена. Заметили ли вы закономерности в первом и во втором столбике при помощи которых можно выразить синус, косинус, тангенс указанных углов в таблице через угол α? - Еще в некоторых случаях перед полученным результатом появляется знак минус. Как вы думаете, почему? -Да, верно, похоже на то, что в правой части формулы ставится тот знак, который имеет левая часть формулы.) - Формул приведения очень много. Запомнить их трудно – но самое главное, в этом нет необходимости. Достаточно запомнить одно-единственное правило – и вы легко сможете самостоятельно выводить формулы и упрощать выражения. Ребята, давайте теперь обобщим полученные вами выводы и сформулируем, наконец, это интересное правило приведения. В шутку это правило называется «лошадиным». И звучит оно так: Если мы откладываем угол от вертикальной оси, лошадь говорит «да» (киваем головой вдоль оси OY) и приводимая функция меняет свое название: синус на косинус, косинус на синус, тангенс на котангенс, котангенс на тангенс. Если мы откладываем угол от горизонтальной оси, лошадь говорит «нет» (киваем головой вдоль оси OХ) и приводимая функция не меняет свое название. Знак правой части равенства совпадает со знаком приводимой функции, стоящей в левой части равенства. | Записывают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения. Формулируют правило. | Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело | Ф |
2.Применение знаний, формирование умений и навыков | 15 мин | - Выразим синус, косинус, тангенс и котангенс углов, указанных в задании, через угол α, применяя теперь не формулы сложения, а ранее выведенное вами правило приведения. Вам необходимо заполнить таблицу на доске и в ваших тетрадях. - Ребята, мы только что применяли правило приведения в простейших ситуациях. Вы увидели, что не надо запоминать таблицу наизусть, достаточно знать мнемоническое правило, которое можно применять и в других ситуациях. Например, как вы думаете, можно вычислить sin 930°? - Представим угол 930° в виде: 930° = 3∙360°-150°. Тогда, sin 930°=sin((3∙360°) - 150°) = = sin(-150°) = -sin (150°) = = - sin (180°-30°) = - sin 30° = - 1/2 . Обязательное проговаривание вслух нового правила. - А теперь, предлагаю вам применить новые знания в новой ситуации. Вам необходимо решить простейшие тригонометрические уравнения, предварительно упростив левую часть, применив формулы приведения (№535(1)) Учащиеся выполняют самостоятельную работу в двух вариантах:
| Слушают учителя, ведут записи в тетрадях, решают самостоятельную работу. | Познавательные: Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. | ФИ |
III. Рефлексивно – оценочный этап. Итог занятия. | 4 мин | 1. Какие знания вы приобрели сегодня на занятии? 2. Где можно применить полученные знания? 3. Достигли ли вы поставленной цели? 4. Какие задачи позволит решить наше открытые? Оцените работу учащихся | Отвечают на вопросы, анализируют свои результаты. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики...
Технологическая карта занятия по математике для дошкольников по теме "Число и цифра 8"
Занятие для детей 6-7 лет. В основе лежит учебно-методический комплект Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина "Раз- ступенька, два- ступенька..."...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Формула разности квадратов» (ФГОС)
Тема урока: Формула разности квадратов.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Овладение умением применять формулу разности квадратов пр...
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....
Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока Предмет: математика Класс: 5класс Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. М.. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 Тема урока: Объ...
Технологическая карта к уроку математики 6 класс по теме: "Осевая и центральная симметрии"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС...