Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
universalnaya_tehnol_karta.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальная технологическая карта урока
Предмет | Математика | Класс | 5 | |||||
Тема урока | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
Педагогические цели урока | 1.Образовательная: отработать, закрепить и проверить навыки сложения и вычитания десятичных дробей, сформировать умения применять их при решении уравнений и задач, содержащих десятичные дроби. 2.Воспитательная : воспитание стремления достигать поставленные цели. Воспитание чувства ответственности, уверенности в себе. 3Деятельностная :формирование у учащихся способности к рефлексии и реализации коррекционной нормы. | |||||||
Задачи урока | Коррекция знания по сложению и вычитанию десятичных дробей. | |||||||
Тип урока | Рефлексии, отработки умений | |||||||
Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться») | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Закрепить навыки учащихся складывать и вычитать десятичные дроби, отрабатывать навыки решения уравнений и текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом. | Регулятивные: развитие понимания и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; оценивать, обобщать и контролировать умения выполнять действия с десятичными дробями. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при работе в парах. Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию, и познанию, умение работать в парах и находить согласованные решения. | ||||||
Условия реализации урока | ||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература:. | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование:, | |||||
Электронное приложение к учебнику | Г.К.Муравин О.В.Муравина «математика 5» рабочая тетрадь, дидактический материал «Дрофа» 2013год. | Г.К. Муравин О.В. Муравина методическое пособие для учителей, Рабочая программа, | интерактивная доска | |||||
Основные понятия | Правило сложения десятичных дробей, правило вычитания десятичных дробей, правило нахождения расстояния между двумя точками на координатном луче. | |||||||
Форма проведения урока | Комбинированный. |
Этап урока (название, время, цель) . Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.) цель: пробудить интерес учащихся к уроку. | ||||
Деятельность Учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Заинтересовывает. Предлагает задачу на смекалку. Организует фронтальную работу | № 695 на доске. | Слушают; решают устно; комментируют решения, проговаривая алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей | Закрепление алгоритмов действий с десятичными дробями. | Регулятивное; умение понимать и обобщать |
Этап урока (название, время, цель) Актуализация знаний (7 мин.) цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся. | ||||
1.Организует устную работу, 2.Предлагает задания (слайд №1 ,2, 3) 3.Организует фронтальную работу . | №682, слайд №1 №2,3 Слайд №4,5 | Слушают. Выполняют индивидуальную устную работу , Дают ответы; проверяют по эталону; объясняют. | Применение алгоритмов при вычислениях значений числовых выражений. | Умение понимать, обобщать, и контролировать свои действия |
Этап урока (название, время, цель) Локализация индивидуальных затруднений. (1 мин.) помочь ученику обратить внимание на затруднения. | ||||
Демонстрирует слайд с выявленным затруднениями. | Слайд №6 | Смотрят, фиксируют затруднение с помощью учителя, корректируют (проговаривают действия). | Закрепление алгоритмов действий с десятичными дробями. | Умение обобщать и оценивать свои действия |
Этап урока (название, время, цель) 1 мин. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | ||||
Предлагает задание из учебника .(слайд №7) | 683(2,3) 684 (2 абд) 685(1,2) 692(1),693. | Слушают, готовятся к выполнению заданий | Закрепление алгоритмов действий с десятичными дробями. | Развитие способности организовывать совместную деятельность с учителем. |
Этап урока ( 15 мин.) Реализация построенного проекта | ||||
Организует работу в парах, индивидуальную работу, работу у доски | №683(2,3),684(2,абд),685(1,2)692 (1) 693. Слайд №8 | Выполняют работу в парах с элементами соревнования. На доске выставляются результаты. | Закрепляют умения применять действия с десятичными дробями для рационализации вычислений. | Развивают умения договариваться в парах, контролировать время. |
Этап урока Самостоятельной работы (10 мин.) | ||||
Предлагает самостоятельную работу. | Слайд № 9 Слайд №10 | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку по эталону. | Закрепляют умения применять действия с десятичными дробями для рационализации вычислений. | Развивают способности самостоятельно осознано выбирать наиболее эффективные способы решения. |
Этап урока Рефлексия. (3 мин.) | ||||
Предлагает осмыслить действия на уроке, Заполнить таблицу | Слайд № 11 | Слушают, размышляют, заполняют таблицу. | Развивают способность, обосновывать суждение | Проводит оценку своих знаний и умений |
Итоги урока, Домашнее задание. Слайд № 12 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями" в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Презентация и технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентация и технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе на тему: "Сложение рациональных чисел".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления полученных знаний (№4)Дидактическая це...
Технологическая карта к уроку математики для обучающихся 6 класса по теме "Сложение чисел с разными знаками"
В карте представлены разноуровневые задания, задачи практического содержания....
Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"
Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...