Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 125.69 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 5класс
Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. М.. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013
Тема урока: Объём прямоугольного параллелепипеда.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Целевые установки на достижение результата:
- личностные: развивать познавательный интерес через использование сведений из истории математики; формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний; демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности
- метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации , в других дисциплинах, в окружающей
жизни; развивать логическое мышление; развивать желание работать в коллективе, группе; умение высказывать свою точку зрения и слушать других, принимать участие в диалоге; формировать способность к позитивному сотрудничеству.
- предметные: обобщить знания уч-ся об объёме прямоугольного параллелепипеда и куба, формировать умение применять формулы при решении задач, в том числе практико-ориентированных; при решении задач практического содержания, , совершенствовать вычислительные навыки, формировать умения строить математические модели.
Оборудование: проектор, ноутбук, учебники по математике, раздаточный материал ( приложение №1-6), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Структура и ход урока.
Группа «Санэпидемиологи»
Участники группы
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, в соответствии с которыми минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника достигает 4 кубических метра. Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Заполните таблицу данными трех кабинетов. Сделайте вывод.
№ кабинета | Наполняемость класса | Длина | Ширина | Высота | Объем |
Поле для вычислений
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проектная работа
Группа «Эксперты»
Участники группы
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
Измерить объемы продуктов на пакетах, которых стоит маркировка 1 литр. Выяснить соответствие реальных размеров и заявленного на упаковке объема продукта. Заведующей школьной столовой для организации питания учащихся необходимо выполнить заказ на поставку 400 литров сока «Привет». На складе имеются коробки с размерами 40 см * 35 см * 45 см. Сколько понадобится таких коробок. Заполните таблицу и сделайте вывод.
№ п/п | Наименование продукта | Длина | Ширина | Высота | Объем |
Поле для вычислений
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа «Аквариумисты»
Участники группы
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
Необходимо приобрести аквариум для черепахи в школьный живой уголок. Учитель биологии сообщила, что аквариум должен быть в форме прямоугольного параллелепипеда и вместимостью не менее 120 литров, но и не более 200 литров. Учтите, что черепахи плавают в основном в длину, а не в ширину.
В зоомагазине имеются аквариумы следующих размеров
Аквариум № 1: Длина – 50 см, ширина – 40 см, высота – 90 см.
Аквариум № 2: Длина – 30 см, ширина – 30 см, высота – 70 см.
Аквариум № 3: Длина – 80 см, ширина – 60 см, высота – 70 см.
Аквариум № 4: Длина – 70 см, ширина – 50 см, высота – 50 см.
Выберите аквариум для черепашки. Заполните таблицу. Сделайте вывод.
№ аквариума | Длина | Ширина | Высота | Объем | Соответствие |
Поле для вычислений
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объем прямоугольного параллелепипеда
Старая легенда ( притча) «Голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить . Рыбак посмотрел на него и сказал: “Вот там лежит сеть, возьми его и отнеси к морю”. Человек огляделся, вздохнул, нашёл сеть и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили сеть и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?» Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».
25.01.2019 4 Ф. И. класс Настроение в начале урока Настроение в конце урока № Вид задания Максимальный балл Полученный балл 1 Графический диктант 10 балл 2 Исследовательская работа 5 баллов 3 Самостоятельная работа 5 баллов Оценка за урок: Оценочный лист
Графический диктант 1) 7 см 3 =7000мм 3 6) 9000000000м 3 =9км 3 2) 14 м 3 =14000000см 2 7) 860000мм 3 =86см 3 3) 57 дм 3 =58 л 8) 160000дм 3 =160м 3 4) 25м 3 =2500000см 3 9) 59дм 3 466см 3 =59466см 3 5) 378000см 3 =3780дм 3 10) 28м 3 9дм 3 =289дм 3
Физминутка с животными
Молодцы!
Дифференцированная самостоятельная работа. На «3»: (3 балла) На «4»: (4 балла) Найти объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 2 м; 50 м; 8 м. Чему равны объем и площадь поверхности куба, ребро которого 4 см? Определите объем фигуры, сложенной из кубиков с ребром 1 см. Найти объем прямоугольника параллелепипеда, измерение которого равны: 24 м; 30 м; 45 м; Объем физкультурного зала 1800 м.3 Его высота 5 м. Какова площадь пола? Вычислите объем фигуры? На «5»: (5 балла) Объем физкультурного зала 2400 м.3. Его высота 5 м. Какова площадь пола? Определите объем фигуры, сложенной из кубиков с ребром 3 см. Вычислите объем фигуры .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока для 5 класса " Прямоугольный параллелепипед"
В данном материале приведена технологическая карта урока математики для изучения темы "Прямоугольный параллелепипед для 5 класса...
Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс
Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...
Технологическая карта урока по математике по теме « Прямоугольный параллелепипед».
Создание педагогических условий для формирования положительной мотивации к учению, умения вести диалог, аккуратности.,формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деят...