Главные вкладки
Исламгали Алия Алдияркызы
Сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: Сфера моих интересов - преподавание математики в школе. Вызывает интерес применение различных образовательных технологий, практические наработки по ФГОС.
Увлечения: Волейбол
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: н.п.Зареченск
Место работы: МБОУ "СОШ № 11"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/islamgali-aliya-aldiyarkyzyВечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни.
Вы находитесь на персональном сайте учителя математики Исламгали Алии Алдияркызы. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям математики, но и классным руководителям, воспитателям, а также юным математикам. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».
О себе
Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. Учитель остаётся для нас учителем до тех пор, пока мы проявляем интерес к его личности, знаниям и советам. Хочется остаться для своих учеников именно таким человеком.
Я люблю свою профессию и стараюсь делать учебный материал доступным учащимся. А особенно сейчас, в связи с изменением ценностных ориентиров российского общества, образование оказалось перед необходимостью кардинальных перемен в школе.
Поэтому, моей задачей, как учителя является - научить учащихся проявлять свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
С внедрением стандартов второго поколения, можно широко использовать свои педагогические способности. Поэтому основными профессиональными качествами учителя я считаю:
- знание предмета;
- владение педагогическими умениями, позволяющими организовать учебный процесс;
- понимание между учителем и учеником;
- творчество в работе;
- способность организовать детский коллектив;
- интерес к детям;
- способность связывать учебный материал с жизнью; наблюдательность;
- педагогическая требовательность, стремление к самосовершенствованию.
В связи с тем, что в нашей стране поставлена задача об усилении математического образования в школах, моя цель, как учителя математики - раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи.
От уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой или математическими вычислениями, а всем без исключения. Достижение необходимого результата в обучении математике возможно только при реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся.
Важным фактором повышения мотивации к изучению математики я считаю внеурочную деятельность по предмету: предметные декады, олимпиады, КВНы, конкурсы. На своих уроках и внеурочных занятиях я с учениками стараюсь с помощью инновационных технологий и разнообразных видов работы организовать деятельность по поиску и сбору информации. Это способствует развитию мотивации к изучению математики, активности учащихся, а значит личностному развитию, что является одной из главных целей образования в соответствии с ФГОС.
Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и мобильным. Он должен стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием».
В моем представлении учитель – прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек.
Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. Я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами.
Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня – значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.
И завтра меня снова меня в школе ждут дети…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали влияние на формирование моего внутреннего мира. На каждом этапе жизни это были разные книги. В детстве-сказки, в школьные годы произведения русских классиков.
Классикой советской педагогики является книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма". Она учит не бояться трудностей, идти вперёд и преодолевать препятствия.
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..."
Мой взгляд на мир
Я работаю в школе 8 лет учителем математики. На мой взгляд, учитель - это самая благороднейшая профессия, только человек с огромной жизненной энергией, большим творческим потенциалом, с неиссякаемой душевной щедростью и с безграничной любовью к детям, может посвятить свою жизнь ей. В современном мире быть учителем трудно, но о своем выборе я не жалела никогда. Мне нравится учить детей этой сложной и увлекательной науке, я люблю свою профессию.
Учителям доверено формирование будущей личности, а формирование социально успешной личности - вот главная задача образования.
Задачей преподавания математики является ориентация не только на усвоение научных фактов, но и на подготовку человека к жизни в социуме.
Актуальность этой задачи подтверждают слова, сказанные В.В. Путиным: «Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях – это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами».
Так кто же он, современный учитель математики? Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и мобильным. Он должен стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием».
Одним из таких «рычагов» пробуждения интереса к изучению математики может быть информационно-компьютерная технология. Ребенок только родился, а его окружают: телевизор, компьютер, планшет, телефон, интернет, и др. В последнее время произошли значительные изменения в информатизации жизни всего общества, а, следовательно, и образовательного процесса. Без гаджетов уже невозможно представить себе современного человека и любое образовательное учреждение. Применение ИКТ в образовательном процессе делает урок более динамичным, насыщенным, ярким, что заставляет каждого ученика активно работать, способствует развитию познавательного интереса, мотивирует к участию в работе всех групп учащихся, формирует информационную компетенцию.
Современный учитель применяет ИКТ на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, организации устного счета, изучении нового материала, закрепления ЗУН, для проведения разных видов текущего, промежуточного и итогового контроля, организации самостоятельной работы с самопроверкой.
От уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой или математическими вычислениями, а всем без исключения. Достижение необходимого результата в обучении математике возможно только при реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся. Одна из основных задач учителя — это правильная организация работы на уроках, т. е. сделать так, чтобы материал обязательно усвоили все обучающиеся. Учить ребенка учиться - значит организовать работу так, чтобы он не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.
Личный жизненный опыт приобретается через разные виды деятельности, и чем он богаче, тем легче ребенку строить взаимоотношения между всеми участниками социума, тем гуманнее отношение к окружающему миру, тем содержательнее его внутренний мир.
Обучение математике в школе должно быть направлено не на передачу некоторого багажа знаний, а на развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Слова Сухомлинского В.А. должны стать девизом в работе каждого учителя: «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Моё портфолио
Выступления на педагогических советах школы.
1. «Профессиональный рост учителя как цель и результат педагогического процесса».
Выступление «Роль курсовой подготовки в росте профессионального мастерства учителя», протокол № 2 от 23.10.2022 г.
2. «Гражданское воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время». Выступление «Работа учителя математики по формированию гражданской компетенции учащихся», протокол № 4 от 10.04.2023 г.
3. «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в школе».
Выступление «Реализация программы воспитания через уроки математики», протокол № 3 от 16.02.2024 г.
Участие в работе методического объединения классных руководителей. Подготовлены и прочитаны следующие доклады:
1. «Средства, формы и способы воспитательной работы с классом», протокол № 3 от 13.02.2023 г.
2. «Семья и ее влияние на формирование личности», протокол № 2 от 22.01.2024 г.
Участие в работе методических объединений, творческих групп:
1. Руководитель методического объединения учителей математики и физики с 03.09.2022-по настоящее время. Приказ № 243-ОД от 2.09.2022 г.
Информация о выступлениях:
Темы выступлений | Дата и номер протокола | Уровень |
«Функциональная грамотность как результат общего образования: проблемы и решения» | Протокол № 2 от 11.10.2022 г. | школьный |
«Организация образовательной деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся, в соответствии с ФГОС общего образования» | Протокол № 4 от 15.04.2023 г. | школьный |
Составление учебных рабочих программ в «Конструкторе рабочих программ». | Протокол № 5 от 31.05.2023 | школьный |
«Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий в рамках реализации обновлённых ФГОС. Новая информационно-образовательная среда в школе» | Протокол № 2 от 19.10.2023 г. | школьный |
«Контроль над качеством знаний — одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС» | Протокол № 3 от 12.03.2024 г. | школьный |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты