Технологическая карта занятия по математике для дошкольников по теме "Число и цифра 8"
план-конспект на тему
Занятие для детей 6-7 лет. В основе лежит учебно-методический комплект Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина "Раз- ступенька, два- ступенька..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
занятия по математике для дошкольников
Тема: «Число и цифра 8»
Возрастная группа: 6-7 лет
Образовательная область: познавательная деятельность
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 6-7 лет.
Средства:
наглядные: мягкие игрушки – 10 шт, карточки-цифры 1-8, счетные палочки, магнитные доски, картинки для составления задач, геометрические фигуры из картона, учебные тетради, картинки для рефлексии.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: –создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа; – совершенствовать навыки счета в пределах 10; – продолжить изучение числа и цифры 8; – научить составлять равенства и неравенства, в которые входит число 8; - закреплять умение ориентироваться в пространстве; – формировать и совершенствовать навыки письма; – учить принимать и сохранять учебную задачу; – продолжать учить строить монологическое высказывание, формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: - развивать коммуникативные навыки, умение учитывать разные мнения, приучать выслушивать задание. - развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений. Воспитательные: - воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается; – воспитывать интерес к математическим занятиям, положительную мотивацию учебной деятельности, интерес к новому учебному материалу. | Образовательные: Продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Развивающие: Развивать речь, используя математические понятия, термины. Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие Подготовка к работе Постановка цели занятия | Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители. Им очень интересно посмотреть, как же у нас проходят занятия, как вы работаете, что вы знаете. Я думаю, что вы их порадуете. Помашите им правой рукой, а теперь левой, а теперь двумя руками. Давайте приготовим весь наш организм к работе. Игра «Наши умные головки» Наши умные головки будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, ножки будут топать. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся. Посмотрите на доску, что вы видите? Как расположены цифры? Давайте поиграем в игру «День и ночь». Вспомним правила игры. Ночь – исчезает цифра 1. День – дети «находят» цифру 1. Ночь – исчезает цифра 5. День – дети «находят» цифру 5. Ночь – появляется цифра 8. День – дети замечают новую цифру. Как вы думаете, зачем она появилась? Да, верно, чтобы вы с ней продолжили знакомиться и крепко подружились. Вы сами сформулировали основную цель нашего занятия. |
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
| Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ. Выполняют движения по тексту игры. Наблюдают за действием педагога. Вспоминают правила игры. Играют «День и ночь». Дети замечают новую цифру, выражают собственные мысли;
Формируют цель занятия. | Сотрудничество, нацеленность. Появление у детей хорошего настроения, желания работать. Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса. Вывод детей о том, что новая цифра появилась, чтобы дети продолжили с ней знакомиться и узнали про нее, как можно больше. |
Математическая разминка | Начнем с небольшой разминки. Повторим прямой счет до 10, обратный счет. Повторим порядковый счет. Нам помогут это сделать игрушки. Нужно определить порядковый номер предложенной игрушки (индивидуально). Молодцы, разминка прошла на отлично! | Выслушивает ответы детей. Организует индивидуальную работу. Поощряет работу детей. | Повторяют прямой, обратный, порядковый счет. | Выполнение задания. Закрепление навыков счета. |
Повторение изученного материала по данной теме | Ребята, что вы уже знаете о числе и цифре 8? На что она похожа? Вы дома учили стихотворение про цифру 8. Кто желает его рассказать? У вас на столах лежат карточки с цифрой 8, обведем ее пальчиком несколько раз, чтобы запомнить, как она выглядит. Посмотрите, как правильно это сделать. Приглашаю поиграть в игру «Живые цифры». Встаньте по свободнее, давайте представим, что мы дирижеры. Что делает дирижер? Напишем в воздухе цифру 8 как дирижеры, 7 как буратино, 1 как футболист. Какую же цифру мы напишем пальчиком маме на ладошке? | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Демонстрация карточки «Цифра 8», движений пальчика по карточке. Предлагает наглядный материал - карточки с цифрами 1-8. Выслушивает ответы детей. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Нацеливает на дальнейшую продуктивную деятельность по теме. | Решают поставленную задачу. Дети индивидуально рассказывают стихотворение.
Выполняют по инструкции педагога. Дети выстраиваются в числовой ряд, читают стихи про цифры 1-8. Выполняют инструкции педагога. Дети садятся за столы. | Дети обозначают своими ответами уровень знаний по данной теме. Рассказывают стихотворение. Закрепляют внешний вид цифр, через тактильные ощущения. Совершенствуют знания числового ряда. Развивают память. |
Состав числа 8. | Интересно, из каких чисел, состоит число 8? Сейчас мы решим веселые задачки и узнаем это. Для работы нам нужны счетные палочки, приготовьте их.
А один сметаны просит. Сколько же котяток? (8) Как стало 8?
Для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал И еще два орешка дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (6+2=8)
В лукошке рядышком сидят, А у соседской кошки – три! Такие милые, смотри! Сосчитать их помоги, Сколько будет пять да три? (5+3=8)
Четыре для дочки, Четыре для сынка. Сколько платочков мама несла? (4+4=8) Мы с вами узнали самые распространенные способы составления числа 8. Будем закреплять состав числа на следующих занятиях и познакомимся с другими способами состава числа 8. | Использует наглядные материалы (картинки к задачам). Инициирует общее обсуждение, задает вопросы стимулирующие процесс мышления, рисует палочки, делает запись на доске 7+1=8. Поощрение к ответам, рассуждениям. | Готовят счетные палочки. Раскладывают палочки на столе в соответствие с задачей и рисунком педагога на доске. Выражают собственное мнение, строят полный ответ. | Учатся составлять равенства и неравенства, в которые входит число 8, формируют знания о составе числа 8. |
Гимнастика для глаз | Наступила минутка для отдыха, сделаем гимнастику для глаз и повторим геометрические фигуры. Вот фигуры - непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их ребята, Будем глазками искать. Дружно глянем мы налево. Что там? Это же квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. Влево, вправо посмотрите. Поищите. Что это? Это-круг. Вот он где, любимый друг. Вниз глазами поведем, Что мы там найдем? Это - треугольник. А где - прямоугольник? (на потолке) | Стимулирует интерес,
Выслушивает ответы детей. Контролирует и направляет детей. | Выполняют инструкции педагога. Ориентируются в пространстве, называют геометрические фигуры. | Здоровьесберегающие технологии. Снятие зрительного напряжения, повышение работоспособности. Совершенствование знаний о геометрических фигурах. |
Пальчиковая игра | Подготовим пальчики к работе в тетради. Игра «Кошки – мышки». Один, два, три, четыре, пять. Будем пальчики считать. Вот кулак, а вот ладошка. На ладошку села кошка И крадется потихоньку. Может мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу! | Стимулирует интерес,
Контролирует и направляет детей. | Выполняют инструкции педагога, движения пальцами. | Здоровьесберегающие технологии. Развитие мелкой моторики. Повышение работоспособности. |
Работа в тетради | Откроем тетради на странице 30, задание № 1, в верхней части листа. Это задание на закрепление состава числа 8. Следим за осанкой. | Организует на самостоятельную деятельность и проявление инициативы. Контролирует и направляет детей. Поощрение к ответам, выполненным заданиям. | Самостоятельно работают в тетрадях. | Проявление самостоятельности, активности, любознательности и интереса. |
Подведение итогов. | Наше занятие подходит к завершению. Ребята, что нового вы узнали сегодня? А что бы вы хотели узнать еще? Представьте, что вся информация: все, что вы сегодня узнали новое и закрепили изученное ранее, находится в этом конверте. Подумайте, куда мы положим на хранение эту информацию. Если информация важная и нужная расположим ее в чемодане, если информации для вас по данной теме недостаточно, нужно еще подучить, переработать информацию – отправим ее в мясорубку, если считаете информацию ненужной – ее место в корзине. Вы все молодцы! Подойдите к своим родителям, пусть они на вашей ладошке напишут вам оценку за занятие. На следующем занятии мы продолжим совершенствовать свои знания про число и цифру 8. До свидания! | Предлагает наглядный материал. Поощрение к ответам, рассуждениям. Нацеливает на дальнейшую продуктивную деятельность по теме. | Получают конверты. Рассуждают о полученных знаниях. Делают выводы, анализируют деятельность, Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями | Развивают умение сравнивать, делать выводы над проделанной работой. Проявляют способность анализировать, обобщать. Планируют дальнейшую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в подготовительном классе по теме "Цифра и число 3"
Урок изучения нового материала в подготовительном классе коррекционной школы I-II вида "Цифра и число 3"...
Интегрированный урок истории и математики "Греко-персидские войны: факты и цифры"
Способствует развитию познавательного интереса к событиям истории древних цивилизаций через решение математических задач....
Урок математики в 3 классе "Число и цифра 2"
Дети с тяжёлой умственной отсталостью воспринимают математику только на предметном материале. Поэтому на уроке используются игрушки, картинки, различные предметы, которые можно взять в руки. Для ...
Внеклассное мероприятие по математике"Не детское лицо войны. Страшные цифры".
Устный журнал, посвященный узникам лагеря смерти Саласпилс, рассчитан для учащихся 6-7 классов. Работу могут использовать классные руководители для проведения классных часов, бесед посвящённых 72 годо...
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Великая Победа в цифрах и фактах»
Методическая разработка недели математики и информатики «Великая Победа в цифрах и фактах», авторами является коллектив учителей - Агафонова З.Н., Баева С.В., Волова А.Н., Мелкова А.В., Пу...
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...