"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).
Например:
- реализацию учителем целей урока;
- использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
- осуществление оценивания и контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Арксинус" | 67.5 КБ |
Презентация к уроку "Арксинус" | 709 КБ |
Предварительный просмотр:
Ульяновская область Ульяновский район
МОУ Ундоровский лицей
Методическая разработка
"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"
по учебнику С.М. Никольского"
Учитель математики
высшей категории
Г.В. Салахетдинова
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Создание технологической карты позволяет учителю:
• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
• соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
Преимущества технологической карты:
• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
• освобождается время для творчества учителя;
• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
• обеспечивается повышение качества образования.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
• используются эффективные методы работы с информацией;
• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).
Например:
- реализацию учителем целей урока;
- использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
- осуществление оценивания и контроля.
Урок алгебры в 10 классе по теме «Арксинус»
(учебник С.М. Никольского)
ТЕМА: «Арксинус».
Тип занятия: урок изучения нового материала.
Цели: обучения – овладение первичными знаниями об арксинусе;
развития – развитие математического мышления способностей учащихся;
воспитания – воспитание духовно-нравственных качеств личности.
Оформление доски.
«Две вещи удивляют и восхищают меня: Цель: овладение первичными знаниями об арксинусе
звездное небо над головой и моральный закон во мне»
Иммануил Кант
Д.з. п.7.5 , №№№7,80; (3 строка),
№ 7.81 (3 строка),
№7.82 (3 строка)
Технологическая карта урока
№ этапа | Этапы урока | Время (м.) | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы обуче ния | Форма обуче ния | Средства обучения | Уровень познаватель ной деятельности учащихся | Вид контроля |
1 | Организация начала урока | 1 | Подготовка учащихся к работе на занятии, создание эмоционального положительной атмосферы | Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече. Мне хочется, чтобы наша совместная работ была плодотворной. Я надеюсь на вашу поддержку. | Фрон. | Репрод. | ||||
2 | Подготовка к изучению нового материала | 5 | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Сегодняшнее занятие мне хочется начать словами великого философа Иммануила Канта: «Две вещи удивляют и восхищают меня: звездное небо над головой и моральный закон во мне». Звездное небо никогда не оставляло людей равнодушными. Но они не только любовались им. Путешественники, мореплаватели с помощью звезд прокладывали путь, определяли свое местоположение. Так из практических нужд человеческих сформировался один из самых красивых разделов математики – тригонометрия. Кто может сказать, от каких слов происходит это слово? Вы буквально недавно начали изучать этот раздел математики. С чем вы уже познакомились? Что изучили? Какие меры углов вы используете? Дайте определение синуса угла, косинуса угла? Используя эти знания, выполните следующие задание – найдите значение синуса угла. (5 штук) | Тригонон – треугольник, метрио – мера. (греч.) Понятие угла. Градусную, радианную. Определение синуса и косинуса угла. Основные тригонометрические формулы. | Устный опрос | Фр. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайды 4-8 | Репрод. ЧП | учит. |
3 | Изучение нового материала | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Мы по известному углу находили значение синуса этого угла. Однако очень часто приходится решать обратную задачу: зная значение синуса, находить значение угла. Так в тригонометрии появилось новое понятие: арксинус. На этом уроке мы познакомимся с этим понятием. Итак, тема: «Арксинус». Запишите тему урока в тетрадь. Цель сегодняшнего занятия: овладение первичными знаниями об арксинусе. Рассмотрим на координатной плоскости хОу единичную окружность. Проведем прямую у=1/2. она пересечет окружность в двух точках. Каким углам соответствуют эти точки? Другими словами, синус двух углов равен ½. Больше нет углов, синус которых равен ½? Чтобы избежать разнообразия в ответах, угол определяют на промежутке от –п/2; п/2. И именно этот угол обозначают «арксин.а» Итак, чему равен 1) арксин.1/2, т.е. угол из промежутка –п/2; п/2, , синус которого равен ½ 2) арксин. 1; 3) арксин.0; 4) арксин.2 ?! ПРОБЛЕМА?! Имеет ли смысл запись? №7.80 (а,б) А теперь давайте постараемся сформулировать, пожалуйста, более полное определение арксинуса числа а. Это что? Где? На каком промежутке? Каким свойством обладает этот угол? Итак, синус угла – это число. Арксинус числа (а по модулю меньше 1) – это угол. А раз угол, мы сможем найти его синус: Син.(арксин.а) = а по опред. Син.(арксин.1/2) = ½ | Записывают в тетрадь тему занятия. п/6; 5п/6. Через каждые 2п радиан. Их бесконечно много.
синус не может быть равен 2 арксинус числа а (а по модулю меньше или равно 1) – это… угол на промежутке –п/2; п/2, синус которого равен а. Записывают в тетрадь свойство. | Проблем. Практ. Исслед. | Учебник учебник | ЧП | |||
4 | Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объекте изучения | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Итак, мы дали определение арксинуса, познакомились еще с одной тригонометрической формулой. Однако, как говорил древнекитайский философ Конфуций: «Польза знаний в их применении». Используем же полученные знания при выполнении упражнений. Упражнение №7,80 (1 строка) № 7.81 (1 строка) №7.82 (1 строка) СР на 3 мин. №7,80; (2 строка), № 7.81 (2 строка), №7.82 (2 строка) Есть ли у вас дополнительные вопросы? | Устные отвеы Самостоят работа | По цепочке | Коллективная Индив. по необх. парно | учебник | ЧП ЧП | Учит. С-проверка | |
5 | Постановка задания на дом, инструктаж по его выполнению | 1 | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Ребята, дом. Зад. У вас на листочках гол. Цвета. Д.з. п.7.5 , №№№7,80; (3 строка), № 7.81 (3 строка), №7.82 (3 строка) Ест ли вопросы по домашнему заданию? Ребята, давайте еще раз обратимся к цели занятия. Как по-вашему, занятие достигло своей цели? Я хочу ваше внимание еще раз обратить на слова Канта. Его восхищали не только звездное небо над головой, но и моральный закон. Моральный закон, который должен быть в каждом человеке. И я в память о нашем сегодняшнем занятии., которое является необычным и для вас, и для меня, хочу подарить вам песню Б.Окуджавы. На мой взгляд, она имеет прямое отношение к словам Канта. | На листочке | |||||
6 | Анализ урока, оценка деятельности учащихся, рефлексия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общении) | На партах у вас лежат листочки. Ответьте на вопрос. Спасибо за урок. | Листочки с вопросами для рефлексии |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
x y
sin α cos α α А В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"
Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейная функция и ее график"
Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график" 7 класс закрепление...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:«Линейное уравнение с одной переменной.Решение задач с помощью уравнений»Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г....
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...