Урок алгебры на тему: "Квадратные уравнения" ( 8 класс)
план-конспект урока по алгебре по теме
Алгебра 8 класс
Тема урока: "Квадратные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kv_ur.rar | 392.74 КБ |
Контрольная работа по алгебре в 7 классе по теме: "Линейная функция" | 11.5 КБ |
Вводная контрольная работа в 6 классе | 14.67 КБ |
Самостоятельная работа в 9 классе по теме" Алгебраические уравнения" | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Чебырова Людмила Ивановна
МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа»
Ельниковский район
Тема урока: Квадратные уравнения
Класс: 8
Урок-обобщение
Оборудование: ПК, мультимедиапроэктор, дидактические материалы (тесты).
Цели и задачи:
- повторение и систематизация изученного материала;
- проверка знаний, умений и навыков по решению квадратных уравнений;
- развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора.
План урока:
- Организационный момент. (2 мин)
- Постановка целей урока.( 1 мин)
- Устный опрос. (5 мин)
- Устный счет. ( 5 мин)
- Решение уравнений у доски. ( 10 мин)
- Физкультминутка. (2 мин)
- Тестирование. (15 мин)
- Головоломка. ( 2 мин)
- Домашнее задание. ( 1 мин)
- Подведение итогов урока. (2 мин)
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие учащихся; смена тетрадей; отметка об отсутствующих на уроке.
- Постановка целей урока.
3. Устный опрос.
- Устный счет.
5. Решение уравнений.
Решаем у доски и в тетрадях
6. Фикультминутка.
Коррекция осанки
Выпрямиться. Раз – посмотреть налево; два – посмотреть направо. Подравняться.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
7. Тестирование.
Тест
Тема. Квадратные уравнения.
Вариант 2.
А1 Какие из уравнений имеют два иррациональных корня?
1) х2 – 14 = 0, 2) х2 = 9, 3) х2 – 4 = 0, 4) 2х2 – 8 = 0
А2 Найдите сумму корней уравнения х2 – 6 = 0
1) 0, 2) -6, 3) 6, 4) другой ответ.
А3 Укажите наибольший корень уравнения 2х2 + 3х = 0
1) 0, 2) 1,5 3) 3, 4) -1,5
А4 Какое из уравнений имеют два различных действительных корня?
1) х2 -2х + 4 = 0, 2) х2 – 3х +2 = 0, 3) х2 – 6х + 9 = 0, 4) х2 – х + 5 = 0
А5 Найдите интервал, которому принадлежит наибольший корень уравнения
15х2 – 34х + 15 = 0
1) ( 0 ; 0,4 ) 2) ( 0,7 ; 0,8 ) 3) ( 0,3 ; 0,7 ) 4) ( 1,8 ; 1,9 )
В1 Определите наименьший корень уравнения ( х + 3 )2 = 3( х + 1 )2 .
Ответ: __________
В1 Сколько корней имеет уравнение (х2 – 4х + 5 )•( 2х2 + 3х + 2) = 0 ?
Ответ: _____________
Тема. Квадратные уравнения
Вариант 1
А 1 Какие из уравнений имеют два рациональных корня?
1) х2 = 5, 2) х2 = -4, 3) х2 – 0,49 = 0, 4) х2 = 0
А 2 Найдите произведение корней уравнения х2 – 2 = 7.
1) -9, 2) -7, 3) - 5, 4) другой ответ
А 3 Укажите меньший корень уравнения х2 – 5х = 0.
1) -5, 2) -2,5, 3) 0, 4) другой ответ.
А 4 Какое уравнение не имеет действительных корней?
1) х2 - 3х +2 = 0, 2) 2х2 -5х -3 =0, 3) х2 – 4х + 4 = 0, 4) 2х2 + х + 1 = 0
А5 Найдите интервал, которому принадлежит наименьший корень уравнения
-2х2 +13х -21 =0,
1) (2,5 ; 3), 2) (2,5 ; 3,5), 3) (3 ; 3,5), 4) (2 ; 3).
В1 Найдите разность значений корней уравнения 2•( Х – 2 )2 = 8
Ответ: ___________
В2 Определите квадрат наибольшего корня уравнения ( Х – 2 )2•( Х2 – 4Х + 5) = 0
Ответ: __________
- Головоломка.
- Домашнее задание. №533 (2;4), №534 (2), №535 (2;4)
- Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по математике для 7 класса
Вариант 1.
№1. Принадлежит ли точка а) А(12; -15) б) В(-5; 13) графику функции у=-2х + 23 ?
№2. Найдите точку пересечения графиков функций У=-3х + 7 и у=5х – 6 .
№3. Не выполняя построения, найдите пары параллельных прямых:
У = 2х + 12, у = -4х – 4, У = 2х + - 7, у = - 6х – 11, У = - 4х + 2, у = -6х + 42
Вариант 2.
№1. Принадлежит ли точка а) А(2; -6) б) В(-5; 13) графику функции у=- 4х + 2 ?
№2. Найдите точку пересечения графиков функций У=7х – 8 и у=5х – 6.
№3. Не выполняя построения, найдите пары параллельных прямых:
У = 5х + 12, у = 7х – 4, У = 5х + - 7, у = - 3х – 11, У = - 3х + 2, у = 7х + 42.
Вариант 3.
№1. Принадлежит ли точка а) А(12; -15) б) В(-2; 25) графику функции у=- 11х + 3 ?
№2. Найдите точку пересечения графиков функций У=3х + 7 и у=-5х – 6 .
№3. Не выполняя построения, найдите пары параллельных прямых:
У = -3х + 12, у = -3х – 4, У = 7х + - 7, у = - 4х – 11, У = - 4х + 2, у = 7х + 42.
Вариант 4.
№1. Принадлежит ли точка а) А(2; -9) б) В(-5; 13) графику функции у=- 7х + 5 ?
№2. Найдите точку пересечения графиков функций У=-2х + 7 и у=6х – 6 ю
№3. Не выполняя построения, найдите пары параллельных прямых:
У =- 5х + 12, у = -4х – 8, У = -7х + 7, у = - 5х – 11, У = - 4х + 2, у = -5х + 22.
Предварительный просмотр:
Вводная контрольная работа для 5 класса.
Вариант 1.
- Вычислите.
67002 – 509 ∙ 37 + 8816 : 29
- Решите уравнение.
1) 25у – 9у + 78 = 350
2) 208 : ( 91 – Х) = 4
- Упростите выражение.
1) 256 + 87а – 29а
2) 97 ∙ m ∙ 5
- Задача
У Саши в обоих карманах 75 орехов, причем в правом кармане в 4 раза больше орехов, чем в левом. Сколько орехов у Саши в левом кармане?
- Задача
Найдите путь s , если скорость v = 14 км/ч и время t = 6 ч.
- Задача
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 8 см, ширина – 2см, а высота 12 см. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
Вариант 2.
- Вычислите.
41023 – 708 ∙ 43 + 9792 : 32
- Решите уравнение.
3) 32у – 7у - 94 = 281
4) 756 : ( 401 – Х) = 6
- Упростите выражение.
3) 412 + 93а – 37а
4) 78 ∙ t ∙ 4
- Задача
В спортивном кружке занимаются 52 человека, причем мальчиков в 3 раза больше, чем девочек. Сколько девочек занимаются в спортивном кружке?
- Задача.
Найдите площадь прямоугольника S , если а = 12 см и в= 8 см.
- Задача.
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 12 см, ширина – 4см, а высота 8 см. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
Предварительный просмотр:
В – 1.
2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена Х4 + Х3 + 7Х2 +Х + 3 на Х – 2 3. Решите уравнение 2Х3 - Х2 - 13Х – 6 = 0
4. Найти разложение бинома (2Х2 – 3)5 5. Решить систему уравнений {Х2 - ХУ + У2 = 21 { У2 - 2ХУ + 15 = 0 |
В – 2.
2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена 2Х4 - Х3 - 2Х2 + 3Х + 1 на Х – 1 3. Решите уравнение 3Х3 - 10Х2 - 9Х + 4 = 0
4. Найти разложение бинома (Х2 – 4)4 5. Решить систему уравнений {2Х2 - 3ХУ + 2У2 = 4 { 2Х2 + 3У2 - 14 = 0 |
В – 3.
2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена 2Х3 + Х2 - 4Х + 3 на 2Х + 1 3. Решите уравнение Х 5 + 3Х4+ 2Х3 + 6Х2 + 2Х + 4 = 0
4. Найти разложение бинома (1 + Х)7 5. Решить систему уравнений {У + 5 = Х2 { Х2 + У2 = 25 |
В – 4.
2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена 2Х3 + Х2 - 4Х + 3 на 2Х + 1 3. Решите уравнение Х3 + 2Х2 - 5Х - 6 = 0
4. Найти разложение бинома (3Х - 2)4 5. Решить систему уравнений {У2 - 3ХУ + Х2 – Х + У + 9 = 0 { У - Х = 2 |
В – 5.
2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена Х2 - 4Х + 1 на Х - 2 3. Решите уравнение Х 5 - 2Х4 - 3Х3 + 6Х2 - 4Х + 8 = 0
4. Найти разложение бинома (2а + 1/2)5 5. Решить систему уравнений { 2Х2 – У = 2 { -У + Х = 1 |
В – 6.
2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена Х4 + 3Х3 - Х - 3 на Х + 3 3. Решите уравнение 4 Х4 + 4Х3 - 25Х2 - Х + 6 = 0
4. Найти разложение бинома (а/2 + 2)6 5. Решить систему уравнений {Х2 - ХУ - У2 = 19 { Х – У - 7 = 0 |
В – 7.
2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена Х2 + 3Х + 4 на Х – 1 3. Решите уравнение 2Х3 - Х2 - 13Х – 6 = 0
4. Найти разложение бинома (2Х + 3)5 5. Решить систему уравнений { Х2 + 2ХУ + У2 – Х - У = 6 { Х – 2У - 3 = 0 |
В – 8.
2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена 4Х2 - Х - 1 на Х + 3 3. Решите уравнение 2Х3 - Х2 - 13Х – 6 = 0
4. Найти разложение бинома (2Х + 3)7 5. Решить систему уравнений {Х2 - ХУ + У2 = 21 { У2 - 2ХУ + 15 = 0 |
В – 9
2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена Х2 - 4Х + 1 на Х - 2 3. Решите уравнение Х 5 - 2Х4 - 3Х3 + 6Х2 - 4Х + 8 = 0
4. Найти разложение бинома (3а - 2)5 и запишите пятый член разложения 5. Решить систему уравнений { ХУ = 10 { У + Х = 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока алгебры по теме "Квадратные уравнения"
Материал содержит конспект обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения", в котором содержится иматематический диктант, тест по теме....
Разработка урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения"
Интегрированный урок поалгебре и информатике...
Разработка урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения"
Основные понятия по теме "Квадратные уравнения"...
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
Конспект урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения"
Конспект урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" составлен из интерактивных заданий с помощью сервиса LearningApps.org (личная разработка всех заданий).Цели урока: ...
Презентация урока по алгебре на тему " Квадратные уравнения" ( 8 класс)
Представленная презентация по алгебре для 8 класса на тему " Квадратные уравнения". Отрабатываются разные способы решения ( через дискриминант; по теореме, обратной теореме Виета...
Технологическая карта урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс УМК Дорофеев Г.В.
Технологическая карта к учебнику Дорофеевф Г.В. по теме "Квадратные уравнения". Математический диктант на опрос по теме. Повторение алгоритма решения квадратных уравнений. Все ответы есть. Б...