Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе по теме «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе
«ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.14 КБ |
metod._razrabotkapryamaya_proportsionalnost_i_ee_grafik.doc | 53.5 КБ |
list_uch-sya.docx | 20.51 КБ |
analiz_uroka_pryamaya_prportsionalnost.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе
Тема урока: «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».
Учитель математики МАОУ БСОШ№7 Габеева Равида Викторовна
Цели урока:
• Образовательные:
1. Познакомить с понятием «Прямая пропорциональность»,научить распознавать среди других функций,формировать навыки грамотного построения графиков функций.
2. Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность
• Развивающие:
1. Развивать (способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, классифицировать факты, делать выводы).
2. Развивать абстрактное мышление (развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них).
3. Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю .
• Воспитательные :
Воспитывать самостоятельность, ответственность, диалоговую культуру, любовь к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование, наглядность.
- Учебник Ю.Н. Макарычев , Н.Г Миндюк, К.И. Нешков., С.Б Суворова., под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра 7 класс» (издательство «Просвещение» 2009 год).
- Листы с печатной основой для групповой работы.
- Чертёжные инструменты
№п/п | Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Ожидаемый результат | время |
1. | Организационный момент | Приветствует учеников | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | Организация на работу | 1 мин. |
2. | Историческая справка. | Обобщает сообщения | Двое учащихся делают сообщения, остальные слушают | Развитие познавательного интереса | 3 мин. |
3. | Актуализация знаний | Предлагает вспомнить изученные функциональные зависимости, записать их в виде формул. Консультация. | Работают по индивидуальным листа. | Вспоминают формулы, алгоритм построения графика функции | 4 мин. |
4. | Подведение учащихся к самостоятельной формулировке темы урока и его целей. | Задает наводящие вопросы. | Отвечают на вопросы, делают предположения, обосновывают их. | Формулируют тему и его цели. | 2мин. |
5. | Изучение нового материала (определение прямой пропорциональности) | Задаёт вопросы, побуждающие учеников систематизировать формулы Подведение к самостоятельной формулировке определения функции прямой пропорциональности | Работают по листам с печатной основой. Делают анализ записей. Проверка на доске. Пытаются записать эти формулы в общем виде | Правильно группируют формулы по степени переменной. Записать формулу у=кх | 4мин. |
6. | Первичное закрепление формулы прямой пропорциональности | Фронтальная работа. Консультация. | Отвечают на вопросы, делают предположения, обосновывают их. Находят определение в учебнике. Выполняют задания в инд.листах | Запомнить формулу прямой пропорциональности | 8 мин. |
7. | Изучение нового материала (график прямой пропорциональности) | Фронтальная работа. | Отвечают на вопросы, делают предположения, обосновывают их. Находят определение в учебнике. Выполняют задания в инд.листах | Предполагают, что график прямой пропорциональности- прямая. | 4 мин. |
8. | Первичное закрепление (построение графика прямой пропорциональности) | Способствует развитию умений применять знания при построении графика. | Строят графики | Уметь строить график прямой пропорциональности | 10мин. |
9. | Подведение итогов | Обобщает пройденный материал | Работают по заданию, могут использовать материал учебника | Закрепляют теоретический материал | 2мин. |
10. | Рефлексия | Предлагает проанализировать свою работу на уроке | Отвечают на вопросы: На уроке Я узнал…. Я научился…. Я могу…. Моё настроение…. | 2мин. |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе
по теме:
«Прямая пропорциональность
и её график».
Учитель математики
Габеева Равида Викторовна
Тема урока: «Прямая пропорциональность и ее график»
Дидактическая задача: знакомство с прямой пропорциональностью и построением ее графика.
Цели:
• Образовательные:
1. Познакомить с понятием «Прямая пропорциональность»,научить распознавать среди других функций, формировать навыки грамотного построения графиков.
2. Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность
• Развивающие:
1. Развивать мышление (способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, развитие умений классифицировать факты, делать выводы).
2. Развивать абстрактное мышление (развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них).
3. Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю
• Воспитательные:
Прививать чувство уважения к одноклассникам, внимание к слову, способствовать Воспитывать самостоятельность, ответственность, диалоговую культуру, любовь к предмету..
Оборудование: компьютер,карточки на печатной основе с заданиями на каждого ученика.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Мотивация урока.
3.Актуализация знаний.
4.Изучение нового материала.
5. Закрепление материала.
6. Итог урока.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Мне бы хотелось начать урок со слов математика Дьердь Пойа «Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому» Эти слова будут для нас руководством в нашей работе.
Сообщение об ученом математике Дьерде Пойа.
Окончил Будапештский университет (1912), в 1914—1940 работал в Высшей технической школе в Цюрихе (с 1928 — профессор). В 1940 переехал с женой в США, где после двух лет в университетах поступил на работу в Станфорд, в котором и прошла вся его дальнейшая научная карьера. Основные труды по теории чисел, функциональному анализу, математической статистике (распределение Пойа) и комбинаторике (теорема Пойа).
Живя в США, Пойа много работал со школьными учителями математики и внёс большой вклад в популяризацию науки. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.
Пойа об аналогии: «Возможно, не существует открытий ни в элементарной, ни в высшей математике, ни даже, пожалуй, в любой другой области, которые могли бы быть сделаны… без аналогии».
2.Актуализация знаний
К изучению какого раздела мы с вами приступили?
Давайте вспомним, что такое функция, область определения, область значений функции?
Что называют графиком функции?
Какая переменная является зависимой, независимой?
Задание№1 с карточками
Карточка
1.Дана зависимость S от t, где S-путь в км пройденный со скоростью 5 км/ч.
2.Дана зависимость С от х,где С-стоимость товара по цене 40 руб.за кг;х-масса товара в кг.
3.Дана зависимость S от а, где S площадь квадрата в м.,со стороной а м.
4.Дана зависимость Р от а,где Р-периметр квадрата, а-длина стороны.
Каким способом заданы эти функции?
Задайте каждую из них формулой.
Какую из формул можно выделить в отдельную группу?
Давайте проверим.
Мы привели примеры функций которая носит название прямая пропорциональность. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.
Записываем число и тему урока: «Прямая пропорциональность и ее график»
Как можно записать формулы в общем виде?
y=kx, y - зависимая переменная
x – независимая переменная
k – постоянное число (коэффициент)
-Мы записали формулу, а это один из способов задания функции. Прямая пропорциональная зависимость – функция.
4.Изучение нового материала.
Определение. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой у=кх, где х – независимая переменная, а к – некоторое число, неравное нулю, коэффициент прямой пропорциональности.
-Область определения этой функции? (Множество всех чисел)
Закрепление материала.
Задание №2 Распредели формулы на 2 группы в соответствии с темой урока:
у=3х, у=3х+4, у=-0,2х, у=х, у=х², у=-х, у=-5,8+3х, у=-2х, у=51х,
1 группа:_____________________________________________________
2группа:_____________________________________________________
-подчеркните коэффициент прямой пропорциональности.
Выполняем №298 на стр.68 (устно). Придумай и запиши 4 формулы функции прямой пропорциональности:
1)у=_________2)у=__________3) у=_________4) у=__________
Изучение нового материала
-Каков график этой функции?
- посмотрим как будем строить график этой функции
Закрепление материала.
-построим график функчции у=3х(задание 6)в тетрадях
-Какую точку мы будем иметь в любом графике пр.пропорцинальности?
-Работаем по готовым чертежам.
-Вывод: графиком является прямая, проходящая через начало координат.
-Т.К. график – прямая, то сколько точек необходимо для ее построения?
Выполняем № 300
Итог урока. Обобщим работу на сегодняшнем уроке.
Домашнее задание: №300(а-в),301,303
Предварительный просмотр:
Рабочий лист учащегося 7 «В» класса
- Выразить зависимость S-пути от времени t при скорости 50 км/ч.
ФОРМУЛА:_______________
ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ:
t | 1 | 2 | 3 | 4 |
S |
Построй график этой функции
2. *Дана функциональная зависимость S от t, где –S путь в км, пройденный со скоростью 5 км/ч
*Дана функциональная зависимость С от х, где С–стоимость товара по цене 40 руб.за кг.,х-масса товара в кг.
*Дана функциональная зависимость Sот a, где S- площадь квадрата в см, a – длина стороны в см.
* Дана функциональная зависимость Р от а, где Р-периметр квадрата в см.,а-длина стороны в см.
- Задайте каждую из этих функций формулой:
S=______; C=_______;S=_______;Р=_______
- Распредели формулы на 2 группы в соответствии с темой урока:
у=3х, у=3х+4 , у=-0,2х, у=х, у=х², у=-х, у=-5,8+3х, у=-2х, у=51х,
1 группа:_____________________________________________________
2группа:_____________________________________________________
- №298 на стр.68 (устно)
- Придумай и запиши 4 формулы функции прямой пропорциональности:
- У=_________2)у=__________3) у=_________4) у=__________
- у=3х
Х | 0 | 1 | 2 | -1 | -2 |
у |
| |||||||||
7. №300 выполняем построение б) у=-1,5х
Х | ||||
у |
| |||||||||
Предварительный просмотр:
*Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 8.11.2017 г
Класс, учитель: 7 «В», Габеева Равида Викторовна
Количество учащихся в классе: 30
Присутствовали на уроке: 25
Тема урока: « Прямая пропорциональность и ее график »
Тип урока: освоение новых знаний и навыков.
Дидактическая задача урока: знакомство с прямой пропорциональностью и построением ее графика.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): образовательная, воспитательная, развивающая.
Ведущие аспекты анализа урока[1]
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Учитель совместно с учащимися определили тему урока, обсудили чему должны научиться ученики в ходе урока, какими знаниями , умениями и навыками должны овладеть. Учащиеся самостоятельно определили способы достижения намеченной цели по построению нового знания. Учитель совместно с учащимися проверили не только объем знаний, но также их глубину, осознанность и умение использовать знания на практике. Учащиеся самостоятельно обнаружили и ликвидировали типичные ошибки, оценили свою деятельность. |
Содержание урока | Урок соответствует содержанию программы и учебника. Учитель правильно подобрал учебный материал для различных этапов урока и видов деятельности учащихся, который соответствовал возрастным особенностям учащихся и их возможностям. |
Методы обучения | Для достижения цели урока учителем использовались частично-поисковый метод, который характеризовался работой учащихся по решению проблемных познавательных задач, исследовательский метод, который способствовал активизации поисковой и творческой деятельности учащихся под руководством учителя, методы контроля и самоконтроля, позволившие учащимся установить соответствие между результатами учебного познания и намеченными целями. |
Формы обучения | Во время урока были применены индивидуальная работа, самопроверка. Используемые учителем формы обучения позволили развивать у учащихся самостоятельность мышления, умение сравнивать и делать выводы. |
Результативность урока | Цель урока достигнута, поставленные задачи удалось решить на оптимальном уровне. Учащиеся применяли знания в новой ситуации, каждый мог высказать свою точку зрения. Учитель добился устранения пробелов в понимании учащимися нового материала, выявил уровень глубины его осмысления. Урок прошел плодотворно. |
Практическая направленность урока | Большое внимание уделялось навыкам устных вычислений. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Самостоятельность учащихся достигалась в виде стимулирования познавательной активности, средств наглядности. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Учитель обращал внимание на развивающую ценность любого задания, отмечал успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами, показывал для чего нужно грамотное построение графика, как это пригодится в жизни, уделял внимание самопроверке учащихся, активно включал каждого ребенка в учебный процесс. |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Время урока было рационально распределено на этапы, четко прослеживалась связь между ними. |
Педагогический стиль | Педагогический стиль учителя - демократический, который способствовал созданию на уроке творческой атмосферы, учитывалось мнение учеников ,их потребности и интересы . |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Использование индивидуальных печатных листов учащихся позволили мотивировать учащихся на каждом этапе урока, повысили степень наглядности ,способствовали реализации развивающего обучения, формировали навыки исследовательской деятельности. |
Применение здоровьесберегающих технологий | На уроке был создан благоприятный психологический климат. |
Зам. директора по УВР Басиева А.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Урок алгебры 7 класс по теме «Прямая пропорциональность» с презентацией
Цели урока:Образовательные:· знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности;·...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".
Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки"....
технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые"
Тема урока: Решение задач по теме «Параллельные прямые» Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Цель деятельности учителя :Создать условия для закрепления знан...
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Координаты на прямой"
Аудитория: 6 класс, уровень базовыйТип урока: урок обобщения(комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы)Ресурсы: проектор, интерактивная доска, докум...
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений."
Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме " Решение задач с помощью уравнений"...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Решение задач по теме Параллельные прямые"
Урок обобщения и систематизации знаний и умений...