Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе по теме «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Габеева Равида Викторовна

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе 

    «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе  

    Тема урока: «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».

                                                                              Учитель математики МАОУ БСОШ№7       Габеева Равида Викторовна

Цели урока: 

•        Образовательные:

1.        Познакомить с понятием «Прямая пропорциональность»,научить распознавать среди других функций,формировать навыки грамотного построения графиков функций.

 2.        Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность

•        Развивающие:

1.        Развивать (способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать,  классифицировать факты, делать  выводы).

2.        Развивать абстрактное мышление (развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них).

3.       Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю .

•        Воспитательные :

   Воспитывать самостоятельность, ответственность, диалоговую культуру, любовь к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная,  индивидуальная.

Оборудование, наглядность.

  • Учебник  Ю.Н. Макарычев , Н.Г Миндюк, К.И. Нешков., С.Б Суворова., под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра 7 класс»  (издательство «Просвещение» 2009 год).
  • Листы с печатной основой для групповой работы.
  • Чертёжные инструменты

№п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Ожидаемый результат

время

1.

Организационный момент

Приветствует учеников

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Организация на работу

1 мин.

2.

Историческая справка.

Обобщает сообщения

Двое учащихся делают сообщения, остальные слушают

Развитие познавательного интереса

3 мин.

3.

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить изученные функциональные зависимости, записать их в виде формул. Консультация.

Работают по индивидуальным листа.

Вспоминают формулы, алгоритм построения графика функции

4 мин.

4.

Подведение учащихся к самостоятельной формулировке темы урока и его целей. 

 Задает наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы, делают  предположения, обосновывают их.

Формулируют тему и его цели.

2мин.

5.

Изучение нового материала (определение прямой пропорциональности)

Задаёт вопросы, побуждающие учеников систематизировать формулы

Подведение к самостоятельной формулировке определения функции прямой пропорциональности

Работают  по листам с печатной основой. Делают анализ записей. Проверка на доске.

Пытаются записать эти формулы в общем виде

Правильно группируют формулы по степени переменной.

Записать формулу у=кх

4мин.

6.

Первичное закрепление формулы прямой пропорциональности

Фронтальная работа. Консультация.

Отвечают на вопросы, делают  предположения, обосновывают их. Находят определение в учебнике. Выполняют задания в инд.листах

Запомнить формулу прямой пропорциональности

8 мин.

7.

 Изучение нового материала (график прямой пропорциональности)

Фронтальная работа.

Отвечают на вопросы, делают  предположения, обосновывают их. Находят определение в учебнике. Выполняют задания в инд.листах

Предполагают, что график прямой пропорциональности- прямая.

4 мин.

8.

Первичное закрепление  (построение графика прямой пропорциональности)

Способствует развитию умений применять знания при построении графика.

Строят графики

Уметь  строить график прямой пропорциональности

10мин.

9.

Подведение итогов

Обобщает пройденный материал

Работают по заданию, могут использовать материал учебника

Закрепляют    теоретический материал

2мин.

10.

Рефлексия

Предлагает проанализировать свою работу на уроке

Отвечают на вопросы:

На уроке

Я узнал….

Я научился….

Я могу….

Моё настроение….

2мин.



Предварительный просмотр:

 

Урок алгебры в 7 классе

по теме:

«Прямая пропорциональность

и её график».

Учитель математики

Габеева Равида Викторовна

Тема урока: «Прямая пропорциональность и ее график»

Дидактическая задача: знакомство с прямой пропорциональностью и построением ее      графика.

Цели:

•        Образовательные:

1.        Познакомить с понятием «Прямая пропорциональность»,научить распознавать среди других функций, формировать навыки грамотного построения графиков.

 2.        Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность

•        Развивающие:

1.        Развивать мышление (способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, развитие умений классифицировать факты, делать выводы).

2.        Развивать абстрактное мышление (развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них).

3.       Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю

•        Воспитательные:

  Прививать чувство уважения к одноклассникам,  внимание к слову, способствовать Воспитывать самостоятельность, ответственность, диалоговую культуру, любовь к предмету..

Оборудование: компьютер,карточки на печатной основе с заданиями на каждого ученика.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Мотивация урока.

3.Актуализация знаний.

4.Изучение нового материала.

5. Закрепление материала.

6. Итог урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Мне бы хотелось начать урок  со слов математика Дьердь Пойа «Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому» Эти слова будут для нас руководством в нашей работе.

Сообщение об ученом математике Дьерде Пойа.

Окончил Будапештский университет (1912), в 1914—1940 работал в Высшей технической школе в Цюрихе (с 1928 — профессор). В 1940 переехал с женой в США, где после двух лет в университетах поступил на работу в Станфорд, в котором и прошла вся его дальнейшая научная карьера. Основные труды по теории чисел, функциональному анализу, математической статистике (распределение Пойа) и комбинаторике (теорема Пойа).

Живя в США, Пойа много работал со школьными учителями математики и внёс большой вклад в популяризацию науки. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.

Пойа об аналогии: «Возможно, не существует открытий ни в элементарной, ни в высшей математике, ни даже, пожалуй, в любой другой области, которые могли бы быть сделаны… без аналогии».

2.Актуализация знаний

К изучению какого раздела мы с вами приступили?

 Давайте вспомним, что такое функция, область определения, область значений функции?

Что называют графиком функции?

Какая переменная является зависимой, независимой?

Задание№1 с карточками

Карточка

1.Дана зависимость S от t, где S-путь в км пройденный со скоростью 5 км/ч.

2.Дана зависимость С от х,где С-стоимость товара по цене 40 руб.за кг;х-масса товара в кг.

3.Дана зависимость S от а, где S площадь квадрата в м.,со стороной а м.

4.Дана зависимость Р от а,где Р-периметр квадрата, а-длина стороны.

Каким способом заданы эти функции?

Задайте каждую из них формулой.

Какую из формул можно выделить в отдельную группу?

Давайте проверим.

Мы привели примеры функций которая носит название прямая пропорциональность. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.

Записываем число и тему урока: «Прямая пропорциональность и ее график»

Как  можно записать формулы  в общем виде?

y=kx,          y - зависимая переменная

                   x – независимая переменная

                   k – постоянное  число (коэффициент)

-Мы записали формулу, а это один из способов задания функции. Прямая пропорциональная зависимость – функция.

4.Изучение нового материала.

Определение. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой у=кх, где х – независимая переменная, а к – некоторое число, неравное нулю, коэффициент прямой пропорциональности.

-Область определения этой функции?  (Множество всех чисел)

Закрепление материала.

Задание №2  Распредели формулы на 2 группы в соответствии с темой урока:

у=3х,     у=3х+4,   у=-0,2х,   у=х,    у=х²,    у=-х, у=-5,8+3х,  у=-2х,  у=51х,          

1 группа:_____________________________________________________

2группа:_____________________________________________________

  -подчеркните коэффициент прямой пропорциональности.

Выполняем №298 на стр.68  (устно). Придумай и запиши 4 формулы функции прямой пропорциональности:

1)у=_________2)у=__________3) у=_________4) у=__________

Изучение нового материала

-Каков график этой функции?

- посмотрим как будем строить график этой функции  

Закрепление материала.

-построим график функчции  у=3х(задание 6)в тетрадях

-Какую точку мы  будем иметь в любом графике  пр.пропорцинальности?

-Работаем по готовым чертежам.

-Вывод: графиком является прямая, проходящая через начало координат.

-Т.К. график – прямая, то сколько точек необходимо для ее построения?  

Выполняем № 300

Итог урока. Обобщим работу на сегодняшнем уроке.

Домашнее задание: №300(а-в),301,303

        



Предварительный просмотр:

Рабочий лист учащегося 7 «В» класса

  1. Выразить зависимость S-пути от времени t при скорости 50 км/ч.

ФОРМУЛА:_______________

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ:

t

1

2

3

4

S

 Построй график этой функции

2. *Дана функциональная зависимость S от t, где –S путь в км, пройденный со скоростью 5 км/ч

*Дана функциональная зависимость С от х, где  С–стоимость товара по цене 40 руб.за кг.,х-масса товара в кг.

*Дана функциональная зависимость Sот a, где S- площадь квадрата  в см, a – длина стороны  в см.

* Дана функциональная зависимость Р от а, где Р-периметр квадрата в см.,а-длина стороны в см.

  • Задайте каждую из этих функций формулой:

S=______; C=_______;S=_______;Р=_______

  1. Распредели формулы на 2 группы в соответствии с темой урока:

у=3х,     у=3х+4 ,   у=-0,2х,   у=х,    у=х²,    у=-х, у=-5,8+3х,  у=-2х,  у=51х,          

1 группа:_____________________________________________________

2группа:_____________________________________________________

  1. №298 на стр.68  (устно)
  2. Придумай и запиши 4 формулы функции прямой пропорциональности:
  1. У=_________2)у=__________3) у=_________4) у=__________ 
  1.  у=3х  

Х

0

1

2

-1

-2

у

 

 7.  №300 выполняем построение б) у=-1,5х  

Х

у

 



Предварительный просмотр:

                                                                 *Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

 Дата: 8.11.2017 г

Класс, учитель:  7 «В»,  Габеева Равида Викторовна

Количество учащихся в классе: 30

Присутствовали на уроке: 25

Тема урока: « Прямая пропорциональность и ее график »

Тип урока: освоение новых знаний и навыков.

Дидактическая задача урока: знакомство с прямой пропорциональностью и построением ее графика.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): образовательная, воспитательная, развивающая.

Ведущие аспекты анализа урока[1]

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

 Учитель совместно с учащимися определили тему урока, обсудили чему должны научиться ученики в ходе урока, какими знаниями , умениями и навыками должны овладеть. Учащиеся самостоятельно определили  способы

достижения намеченной цели по построению нового знания.    

Учитель совместно с учащимися проверили не только объем знаний, но также их глубину,  осознанность и  умение использовать знания на практике. Учащиеся самостоятельно обнаружили и ликвидировали типичные ошибки, оценили свою деятельность.  

Содержание урока

 Урок соответствует содержанию программы и учебника. Учитель правильно подобрал учебный материал для различных этапов урока и видов деятельности учащихся, который соответствовал возрастным особенностям учащихся и их возможностям.

Методы обучения

Для достижения цели урока учителем использовались частично-поисковый метод, который характеризовался работой учащихся по решению проблемных познавательных задач, исследовательский метод, который способствовал активизации поисковой и творческой  деятельности учащихся  под руководством  учителя,  методы контроля и самоконтроля, позволившие учащимся установить соответствие между результатами учебного познания и намеченными целями.

Формы обучения

Во время урока были применены индивидуальная работа, самопроверка. Используемые учителем   формы обучения позволили развивать у учащихся самостоятельность   мышления, умение сравнивать и делать выводы.

Результативность урока

Цель урока достигнута, поставленные задачи удалось решить на оптимальном уровне. Учащиеся применяли знания в новой ситуации, каждый мог высказать свою точку зрения. Учитель добился устранения пробелов в понимании учащимися нового материала, выявил уровень глубины его осмысления. Урок прошел плодотворно.

Практическая направленность урока

Большое внимание уделялось навыкам устных вычислений.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

 Самостоятельность учащихся достигалась в виде стимулирования познавательной активности, средств наглядности.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

 Учитель обращал внимание на развивающую ценность любого задания, отмечал успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами, показывал для чего нужно грамотное построение графика, как это пригодится в жизни, уделял внимание самопроверке учащихся, активно включал каждого ребенка в учебный процесс.

Структура урока

  Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Время урока было рационально распределено на этапы,  четко прослеживалась связь между ними.

Педагогический стиль

 Педагогический стиль учителя - демократический, который способствовал созданию на уроке творческой атмосферы, учитывалось мнение учеников ,их потребности и интересы .

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

 Использование  индивидуальных печатных листов учащихся позволили мотивировать учащихся на каждом этапе урока, повысили степень наглядности ,способствовали реализации развивающего обучения, формировали навыки исследовательской деятельности.

Применение здоровьесберегающих технологий

 На уроке был создан благоприятный психологический климат.

 

Зам. директора по УВР                                                                                     Басиева А.Т.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

Урок алгебры 7 класс по теме «Прямая пропорциональность» с презентацией

Цели урока:Образовательные:·         знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности;·...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".

Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки"....

технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые"

Тема урока: Решение задач по теме «Параллельные прямые» Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Цель деятельности учителя :Создать условия для закрепления знан...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Координаты на прямой"

Аудитория: 6 класс, уровень базовыйТип урока: урок обобщения(комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы)Ресурсы: проектор, интерактивная доска, докум...

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений."

Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме " Решение задач с помощью уравнений"...