Технологическая карта "Формулы двойного аргумента."
рабочие листы по алгебре (10 класс)
Технологическая карта "Формулы двойного аргумента."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Формулы двойного аргумента." | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (Математика база )
Предмет | Математика | Класс | 10 | |||||
Тема | Формулы двойного аргумента. | |||||||
Цели | Организация деятельности учащихся по применению формул двойного аргумента. | |||||||
Задачи | 1. Повторить формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента, вывести формулы тригонометрии, позволяющие выразить sin 2x, cos 2x, tg 2x через sinx, cosx, tgx, показать их применение. 2. Развить умение использовать эти формулы в тригонометрических преобразованиях. | |||||||
Тип | Урок усвоения новых знаний учащимися. | |||||||
Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Учащийся научится», «Учащийся получит возможность научиться») | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Вывести формулы двойного аргумента, научиться применять их при решении задач
| Регулятивные УУД: 1.Определять необходимые действие в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; 2. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; 3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: 1.Продолжить формирование практических навыков работы с тригонометрическими формулами; 2. Формирование предметных компетенций (вывод формулы двойного аргумента) на основе ранее сформированных компетенций (формул сложения и разности аргументов тригонометрических функций) Коммуникативные УУД: 1.Способствовать формирования положительного мотива учения; 2. Прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; 3. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. | 1. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. 2. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 3. Формирование здорового образа жизни на уроках математики | ||||||
Условия реализации учебного занятия | ||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование | |||||
1. https://resh.edu.ru/subject/51/10/ - 2. http://www.rulex.ru/rpg/WebPict/fullpic/0069-003.jpg | Алгебра 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2019г. | 1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Базовый уровень. Задачник / Мордкович А.Г. и др. -М., 2018г. 2. Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. 10 класс. М. Просвещение, 2017г. | Компьютер, проектор |
Организационный момент. (2-3 мин.) | ||||||
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | |||||
Приветствует учащихся, организует внимание учащихся, создает положительный эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. Слушают, готовятся к работе | |||||
Повторение изученного материала(10 мин) | ||||||
Объясняет, в каком формате будет проходить сам.работа | Проводится самостоятельная работа, контролирующая выполнение учащимися домашней работы и позволяющая вспомнить основной материал, необходимый на уроке для вывода формул двойного аргумента. | Учащиеся выполняют на компьютерах сам.работу с использованием программы Microsoft Excel | ||||
Постановка темы, целей урока. (5 мин.) | ||||||
Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Записать в тетрадь цель своей деятельности на уроке. | Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока: | ||||
Актуализация знаний (16 мин.) | ||||||
Предлагает вспомнить формулы, изученные на прошлых уроках. Затем ставит проблему по новой теме | В процессе урока предлагается составить алгоритм решения подобных задач. | Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно проверяют свое решение.
| Решают задачи | |||
Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин.) | ||||||
Проводит обсуждение решенных задач. | В своей тетради, ориентируясь на цель урока, сделать вывод . | Обсуждают совместно с учителем. Проблемы в решении задач, «подвохи» в формулировках задач, возможные ошибки. | Подводят итог, выставляют оценки согласно полученным критериям. | |||
Домашнее задание (3 мин.) | ||||||
Поясняет домашнее задание | Записать ДЗ в дневник и необходимые пояснения – в тетрадь | Слушают учителя, записывают ДЗ и пояснения |
Ход урока.
- Организационный момент. (Слайд 2)
Андрей Андреевич Марков - выдающийся русский математик, представитель петербургской математической школы, специалист по теории чисел, теории вероятностей и математическому анализу.(Слайд 3)
« Не бойтесь формул!
Учитесь владеть этим инструментом
человеческого гения! В формулах
заключено величие и могущество разума...»
Марков А.А.
- Как вы считаете, почему эпиграфом урока выбраны эти слова?
- Речь на уроке пойдет о формулах. Сегодня мы будем работать с тригонометрическими формулами, выведем новые формулы и будем учиться их использовать в тригонометрических преобразованиях.
- Повторение.
Для начала проверим, как же вы знаете формулы, изученные на предыдущих уроках.
Проводится самостоятельная работа, контролирующая выполнение учащимися домашней работы и позволяющая вспомнить основной материал, необходимый на уроке для вывода формул двойного аргумента.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА производится с помощью компьютера, с использованием программы Microsoft Excel. Файл тест.xls
- Изучение нового материала.
Постановка проблемы.
Вывод формул двойного аргумента:
Учитель- обратимся к нашему опыту и проанализируем, какие мы на данный момент знаем тригонометрические формулы. Учащиеся приходят к выводу, что с помощью формулы сложения можно представить угол в виде суммы двух одинаковых слагаемых.
Учащиеся ставят проблему для нахождения
Формулируется тема урока «Формулы двойного аргумента».
Записывается формула. Как вы думаете, есть ли формулы для двойного угла для косинуса, тангенса.
Учитель предлагает с помощью формулы сложения вывести формулы двойного угла для косинуса, тангенса.
СЛАЙД №3
- Из формулы косинуса суммы двух аргументов, заменив β на α, получить формулу косинуса двойного аргумента.
СЛАЙД №4
- Из формулы синуса суммы двух аргументов, заменив β на α, получить формулу синуса двойного аргумента.
СЛАЙД №5
- Из формулы тангенса суммы двух аргументов, заменив β на α, получить формулу тангенса двойного аргумента.
Учитель- Для выполнения, каких заданий нужно применять эти формулы?
(Упрощение выражений, решения тригонометрических уравнений)(слайд 6)
- Применение полученных в ходе занятие знаний на практике.
- Упростите выражение:(Слайд 7-8)
№ 21.1(а, г)
№ 21.2 (а, в)
в)
- Вычислите:(Слайд 9)
№21.3(а,в),21.4 (а)
- Закрепление изученного материала.
Докажите тождество:
- Подведение итогов работы.
Рефлексия. Заполнить лист самооценки
- С какими новыми формулами мы сегодня познакомились? (С формулами двойного угла)
- Какая цель применения этих формул? (Сделать углы одинаковые, если они различны в 2 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Формулы двойного аргумента»
Урок изучения новой темы...
Модульная программа по теме "Формулы двойного аргумента", 10 класс
Модульная программа разработана для обучающихся 10 класса, занимающихся по учебному пособию "Алгебра и начала анализа", 1 часть, 2 часть, А.Г. Мордковича, содержит 1 урок....
Открытый урок по математике в 13 классе по теме: "Формулы двойного аргумента"
Урок проводится в коррекционной школе 1-2 вида. Материал данного урока соответствует программе 10 класса массовой школы....
Технологическая карта и презентация урока "Формулы двойного аргумента"
Технологическая карта урока алгебры и н.а. в 10 классе. Тема урока: "Формулы двойного аргумента" ...
Формулы двойного аргумента
Материал содержит конспект урока, тест и презентацию....
Урок-закрепление по теме: "Формулы двойного аргумента"
Данная разработка урока поможет учителю научить учащихся применять формулы двойного аргумента к доказательствутождеств, упрощению выражений, решению уравнений и позволит провести диагностику...
Открытый урок по теме "Формулы двойного аргумента"
презентация, конспект...