Открытый урок по теме "Формулы двойного аргумента"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
презентация, конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.5 КБ |
![]() | 610.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, студенты! Садитесь. Открыли тетради, записали число 28.01.14г. Урок №67-68
Тема: «Формулы двойного аргумента»
Наша цель: Вывести формулы двойного аргумента, научиться применять их при решении задач
Бернард Шоу сказал:
«Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность».
Пусть эти слова будут девизом нашего урока, а первым видом деятельности проверка домашнего задания по теме: «Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов.»
- Проверка домашнего задания
- 1 студенту- записать формулы sin, cos, tg суммы аргументов на доске;
- 4 человека работают за ПК, выполняя тестовые задания (см. Приложение)
- Остальные пишут математический диктант в два варианта.
- Возьмите в руки приложение 1, лежащее перед вами на столах, пропишите Ф.И. Время на работу 5 мин. Начали работу…. Закончили работу
Проверим правильность выполнения работы
- Сидящие за ПК вносят оценку, выставленную компьютером в оценочный лист, прописав Ф.И., выполнившие математический диктант, обменялись работами с соседом, для взаимопроверки по ответам на слайде. Ставим «+» или «-» или зачеркнуть неверный ответ.
Поставили оценку, используя критерии, прописанные в приложении, завершили работу, положили листы на край стола. Поднимите руку, кто получил оценку «5», «4», «3»
- Проверяем записанные студентом формулы на доске.
- Следующая работа- устный счет. Для плохо видящих на столах откройте приложение 2с вариантами устного счета. Внимание на экран. 1 вопрос….
7 вопрос: 2sin15cos15
Студенты затрудняются дать ответ, возникает проблемная ситуация, осуждается проблема, студенты предлагают нерациональные решения.
Учитель: Для рационального решения не хватает новых формул- формул двойного аргумента.
- Изучение нового материала.
Еще раз посмотрим на формулы сложения, записанные студентом на доске. Если в них заменить у на х, то получим новые формулы. Первая формула по слайду:
sin (x+y)=sin x cos y+ cos x siny,
полагая у=х, получим
sin (x+х)=sin x cos х+ cos x sinх,
Остальные формулы вы получите сами, работая аналогично.
1 вариант работает с формулой косинуса суммы
2 вариант – с формулой тангенс суммы
2 студента с первого и 2 варианта вызываются для работы за доской, с последующей проверкой
cos (x+y)= cos x cosy- sinx siny
y=x
cos (x+x)= cos x cosx- sinx sinx
- косинус двойного угла
у=х
- тангенс двойного угла.
Итак, выделим формулы двойного угла в рамочку
применять
Л П
Открыли формулы на таблице на доске, прикрепленную магнитами.
Рассмотрим варианты применения этих формул. Внимание на экран (работаем устно)
sin 10x= 2sin5xcos5x
cos (8x-14y)=cos
2sin 7x cos7x=sin 14x
sin
- Закрепление изученного материала.
№27.1 (а,г)- письменно
а) (сама по слайду)
г) (студент с места)
Решить на доске и в тетрадях
№ 27.3 (а,г) студент с места
а)
г)
№ 27.4(а,г)
Вычислить на доске и в тетрадях
(устно)
Ответ:
(письменно)
Ответ:
№ 27.2. (а,г)Упростите выражение – на слайд за кадром
№ 27.8(б) на доске и в тетрадях
1-й способ: ЛП
Ч.т.д.
2-й способ: П Л
Ч.т.д.
№ 27.46 (а) на доске и в тетрадях
sin2x-2 cos2x=0
2sinx cosx-2cos x=0
2cosx (sinx-1)=0
cos x =0 sin x=0
x= x=
Ответ:
- Рефлексия
Поставьте на полях в тетради:
«+», если могу сам применить формулу
«+,-», если «нуждаюсь в помощи»
«-», если «затрудняюсь»
- Домашнее задание. Приложении 3
- Подведение итога урока.
Вернемся к эпиграфу урока: «Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность». А Конфуций сказал:
Три пути ведут к знанию:
путь размышления- это путь самый благородный,
путь подражания- это путь самый легкий,
и путь опыта- это путь самый горький..!
Интересно, а какие вы прошли пути к знанию?
Мы прошли все пути к достижению нашей цели и получили оценки за урок
- за работу на ПК
- За математический диктант
- За устный счет
- Работа у доски
Всем спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Единственный путь, ведущий к знаниям,- это деятельность.» Бернард Шоу
Ответы к математическому диктанту 1 вариант 2 вариант № 1 №1 а) cos4 α а) cos 2 α б) sin3 α б) sin3 α в) tg(x+3y) в) tg( 3 y-x) № 2 №2 а) а) б) б) в) 1 в) 1
Устный счет
Изучение нового материала Из формулы синуса суммы двух аргументов, заменив y на x , получим формулу синуса двойного аргумента. Формула синуса двойного аргумента
Формулы двойного аргумента Л П Применять
Варианты применения новых формул
Закрепление изученного материала № 27.1 (а, г) Упростите выражение:
Закрепление изученного материала № 27.2 (а, г) Упростите выражение:
Решить на доске и в тетрадях Вычислите: № 27.3(а) Ответ: 0,5 № 27.3(г) Ответ: 1.5
Решить на доске и в тетрадях Вычислите: № 27.3(а) Ответ: 0,5 № 27.3(г) Ответ: 1.5 № 27.4(а) № 27.4(г) Ответ: Ответ: -1
Решить на доске и в тетрадях Вычислите: Ответ: Ответ:
Решить на доске и в тетрадях № 27.46(а). Решить уравнение: Ответ:
1) Глава5 § 27 Формулы двойного аргумента 2) №27.1 (б,в) № 27.2 (б,в) № 27.6 (кто поставил «+») 3) Выполнить самостоятельную работу по теме: «Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента» Домашнее задание
Используемая литература: Мордкович А.Г. Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень (в двух частях). Часть 1 учебник 10 кл Часть 2 задачник 10 кл, Мнемозина, 2010г. 2. http :// fcior.edu . ru 3. http :// www . unimath.ru
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий, и путь опыта - это путь самый горький..! Конфуций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Формулы двойного аргумента»
Урок изучения новой темы...

Модульная программа по теме "Формулы двойного аргумента", 10 класс
Модульная программа разработана для обучающихся 10 класса, занимающихся по учебному пособию "Алгебра и начала анализа", 1 часть, 2 часть, А.Г. Мордковича, содержит 1 урок....

Открытый урок по математике в 13 классе по теме: "Формулы двойного аргумента"
Урок проводится в коррекционной школе 1-2 вида. Материал данного урока соответствует программе 10 класса массовой школы....
Технологическая карта и презентация урока "Формулы двойного аргумента"
Технологическая карта урока алгебры и н.а. в 10 классе. Тема урока: "Формулы двойного аргумента" ...

Конспект открытого урока на тему "Двойная роль букв е,ё,ю,я"
Предметные цели урока: · Ознакомление с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я, с тем, что данные буквы могут обозначать один и два звука. Отработка первич...

Урок-закрепление по теме: "Формулы двойного аргумента"
Данная разработка урока поможет учителю научить учащихся применять формулы двойного аргумента к доказательствутождеств, упрощению выражений, решению уравнений и позволит провести диагностику...
Конспект урока " Формулы двойного аргумента"
Урок в 10 классе...