Рабочая программа Алгебра 8-9 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по алгебре 8-9 класс ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» В 7–9 КЛАССАХ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_-8-9_algebra.docx | 69.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
имени Василия Александровича Киселева
станицы Выселки муниципального образования
Выселковский район
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей математики ____________Иванова Л.К. Протокол №1 от «29» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Дзюба О.А. Протокол №1 от «30» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 1 им.В.А. Киселева ст. Выселки __________Храмова С.Н. Протокол №1 от «31» августа 2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Алгебра»
для обучающихся 8,9 классов
Составитель:
Иванова Лариса Константиновна
учитель математики
ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» В 7–9 КЛАССАХ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
Общее число часов, рекомендованных для изучения учебного курса «Алгебра» в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y =√𝑥, y=|x|. Графическое решение уравнений и систем уравнений.
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: 𝑦= 𝓀𝑥 ,𝑦= 𝓀𝑥+𝑏 𝑦= 𝓀𝑥, 𝑦= 𝑥3 ,𝑦= √𝑥, 𝑦=|𝑥|, и их свойства.
Числовые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА.
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная возможность Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании. Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности. Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира,
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы по математике на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, характеризующиеся овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Предметные результаты освоения программы учебного курса в 8 классе:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения), определять значение функции по значению аргумента, определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида:
𝑦= 𝓀𝑥,𝑦= 𝑥2,𝑦= 𝑥3,𝑦= √𝑥,𝑦=|𝑥|, описывать свойства числовой функции по её графику.
Предметные результаты освоения программы учебного курса в 9 классе:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: 𝑦= 𝓀𝑥, 𝑦= 𝓀𝑥+𝑏, 𝑦= 𝓀𝑥, 𝑦=𝑎𝑥2+𝑏𝑥+𝑐, 𝑦= 𝑥3, 𝑦= √𝑥, 𝑦=|𝑥| в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
Тематическое планирование учебного курса.
8 класс | ||||
1 | 23 | Рациональные дроби. | ||
Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Контрольная работа № 1 Произведение и частное дробей. Контрольная работа № 2 | 5 6 1 10 1 | Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции y=k/ x, где k≠0, и уметь строить ее график. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости в зависимости от k. | ||
2 | 19 | Квадратные корни. | ||
Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Контрольная работа № 3 Применение свойств арифметического квадратного корня Контрольная работа № 4 | 2 5 3 1 7 1 | Приводить примеры рациональных иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество a2=|a|, применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида. Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Сроить график функции и иллюстрировать на графике ее свойства. | ||
3 | 21 | Квадратные уравнения. | ||
Квадратное уравнение и его корни. Контрольная работа № 5 Дробные рациональные уравнения. Контрольная работа № 6 | 10 1 9 1 | Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные рациональные уравнения. | ||
4 | 20 | Неравенства. | ||
Числовые неравенства и их свойства. Контрольная работа № 7 Неравенства с одной переменной и их системы. Контрольная работа № 8 | 8 1 10 1 | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, а частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств | ||
5 | 11 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | ||
Степень с целым показателем и ее свойства. Элементы статистики. | 7 4 | Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длитель-ности процессов в окружающем мире. Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм. | ||
6 | 8 | Повторение. | Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений. Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобра-зований, построений. Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов. Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи | |
Итоговая контрольная работа | Контрольных работ 9 | |||
102 | Всего | |||
9 класс | ||||
1 | 22 | Квадратичная функция. | ||
Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Контрольная работа № 1 Квадратичная функция и ее график. Степенная функция. Корень n-й степени. Контрольная работа № 2 | 5 4 1 8 3 1 | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графики функций y=ax2, y=ax2+n, y=a(x-m)2 .Строить график функции y=ax2+bx+c, уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости. Изображать схематически график функции y=xn с четными и нечетными n. Понимать смысл записей вида и т.д., где a-некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-ой степени с помощью калькуляторов. | ||
2 | 16 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | ||
Уравнения с одной переменной. Контрольная работа № 3 Неравенства с одной переменной. Контрольная работа № 4 | 8 1 6 1 | Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Используя метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств. | ||
3 | 17 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | ||
Уравнения с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными и их системы. Контрольная работа № 5 | 12 4 1 | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое-второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему интерпретировать результат. | ||
4 | 15 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | ||
Арифметическая прогрессия. Контрольная работа № 6 Геометрическая прогрессия. Контрольная работа № 7 | 7 1 6 1 | Применять индексное обозначение для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Приводить примеры линейного роста членов некоторых арифметических прогрессий и экспоненциального роста членов некоторых геометрических прогрессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор. | ||
5 | 13 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | ||
Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей. Контрольная работа № 8 | 9 3 1 | Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. | ||
6 | 19 | Повторение. | ||
Преобразование выражений. Уравнения, неравенства и их системы. Функции. Прогрессии. Уравнения, неравенства и их системы содержащие модули и параметры. Итоговая контрольная работа | 3 6 3 2 3 1 | Использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений с модулями и параметрами. решать основные типы уравнений. Уметь распознавать графики функций. Уметь решать задачи используя прогрессию. | ||
102 | Всего | Контрольных работ 9 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Все-го | Контрольные работы | ||||
1 | Рациональная дробь | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
2 | Допустимые значения переменных. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
3 | Основное свойство дроби. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
4 | Сокращение дробей. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
5 | Сокращение дробей. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
6 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
7 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
8 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
9 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
12 | Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби». | 1 | 1 | ||
13 | Умножение дробей. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
14 | Возведение дроби в степень. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
15 | Деление дробей. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
16 | Деление дробей. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
17 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
18 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
19 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
20 | Решение текстовых задач. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
21 | Функция у=к/х и ее график. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
22 | Функция у=к/х и ее график. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
23 | Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби». | 1 | 1 | ||
24 | Рациональные числа. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
25 | Иррациональные числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
26 | Квадратные корни. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
27 | Арифметический квадратный корень. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
28 | Уравнение х2 =а. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
30 | Функция и ее график. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
31 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
32 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
33 | Квадратный корень из степени. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
34 | Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные корни». | 1 | 1 | ||
35 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
36 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
37 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
38 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
42 | Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни». | 1 | 1 | ||
43 | Определение квадратного уравнения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
44 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
45 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
46 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
47 | Решение квадратных уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
48 | Решение квадратных уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
49 | Теорема Виета. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
50 | Теорема Виета. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
53 | Контрольная работа № 5 по теме: « Квадратные уравнения». | 1 | 1 | ||
54 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
55 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
56 | Графический способ решения уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
57 | Графический способ решения уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
61 | Уравнения с параметром. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
62 | Уравнения с параметром. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
63 | Контрольная работа № 6 по теме: « Квадратные уравнения». | 1 | 1 | ||
64 | Числовые неравенства. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
65 | Числовые неравенства. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
66 | Свойства числовых неравенств. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
67 | Свойства числовых неравенств. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
68 | Сложение числовых неравенств. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
69 | Умножение числовых неравенств. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
70 | Применение свойств неравенств к оценке значения выражений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
71 | Погрешность и точность приближения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
72 | Контрольная работа № 7 по теме: «Неравенства». | 1 | 1 | ||
73 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
74 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
75 | Числовые промежутки. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
76 | Числовые промежутки. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
77 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
78 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
79 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
81 | Способы решения систем неравенств с одной переменной. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
82 | Решение задач по теме: «Неравенства». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
83 | Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства». | 1 | 1 | ||
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
85 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
86 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
87 | Преобразование выражений со степенями. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
88 | Стандартный вид числа. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
89 | Запись приближенных значений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
90 | Действия над приближенными значениями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
91 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
92 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
93 | Решение статистических задач. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
94 | Решение статистических задач. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
95 | Повторение по теме: «Рациональные дроби». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
96 | Повторение по теме: «Квадратные корни». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
97 | Повторение по теме: «Квадратные уравнения». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
98 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | ||
99 | Повторение по теме: «Дробные рациональные уравнения». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
100 | Повторение по теме: « Неравенства» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
101 | Повторение по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
102 | Повторение по теме: «Решение текстовых задач». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
Всего | 102 | 9 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Все-го | Контрольные работы | ||||
1 | Функция. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
2 | Область определения и область значений функции. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
3 | Область определения и область значений функции. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
4 | Свойства функций. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
5 | Свойства функций. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
6 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
7 | Разложение квадратичного трехчлена на множители. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
8 | Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
9 | Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Квадратичная функция». | 1 | 1 | ||
11 | Функция y=ax2 , ее свойства и график. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
12 | Функция y=ax2 , ее свойства и график. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
13 | График функции y=ax2 +n, ее свойства. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
14 | График функции y=a(х+m)2 , ее свойства. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
15 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
16 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
17 | Простейшие преобразования графиков функций. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
18 | Простейшие преобразования графиков функций. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
19 | Функция у=хn. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
20 | Корень n-й степени. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
21 | Дробно-линейная функция и ее график. Степень с рациональным показателем. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
22 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция». | 1 | 1 | ||
23 | Целое уравнение и его корни. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
24 | Решение уравнений третьей степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
25 | Решение уравнений третьей степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
26 | Решение уравнений третьей степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
27 | Решение уравнений четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
28 | Решение уравнений четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
29 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
30 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
31 | Контрольная работа №3 по теме "Уравнения с одной переменной" | 1 | 1 | ||
32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
33 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
34 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
35 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
36 | Некоторые приемы решения целых уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
37 | Некоторые приемы решения целых уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
38 | Контрольная работа №4 по теме "Неравенства с одной переменной" | 1 | 1 | ||
39 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
40 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
41 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
42 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
43 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
44 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
45 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
46 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
47 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
49 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
50 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
51 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
52 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
53 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
54 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
55 | Контрольная работа №5 по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными" | 1 | 1 | ||
56 | Последовательности. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
57 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
58 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
59 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
60 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
61 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
62 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
63 | Контрольная работа № 6 по теме: «Арифметическая прогрессия». | 1 | 1 | ||
64 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
65 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
66 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
67 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
68 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
69 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
70 | Контрольная работа № 7 по теме: «Геометрическая прогрессия». | 1 | 1 | ||
71 | Комбинаторное правило умножения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
72 | Правило умножения и дерево вариантов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
73 | Перестановки. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
74 | Размещения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
75 | Размещения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
76 | Сочетания. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
77 | Выбор нескольких элементов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
78 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
79 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
80 | Относительная частота случайного события. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
81 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
82 | Сложение и умножение вероятностей. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
83 | Контрольная работа № 8 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | 1 | 1 | ||
84 | Повторение по теме: «Числа». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
85 | Повторение по теме: «Буквенные выражения». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
86 | Повторение по теме: «Тождественные преобразования выражений». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
87 | Повторение по теме: «Решение уравнений с одной переменной». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
88 | Повторение по теме: «Решение уравнений с одной переменной». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
89 | Повторение по теме «Уравнение с двумя переменными и его график». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
90 | Повторение по теме: «Уравнения и текстовые задачи» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
91 | Повторение по теме: «Неравенства». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
92 | Повторение по теме: «Системы уравнений и неравенств». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
93 | Повторение по теме: «Графический способ решения систем уравнений». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
94 | Повторение по теме: «Общие свойства функций». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
95 | Повторение по теме: «Линейная функция, ее свойства и график». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
96 | Повторение по теме: «Квадратичная функция, ее свойства и график». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
97 | Повторение по теме: «Последовательности. Арифметическая прогрессия». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
98 | Повторение по теме: «Геометрическая прогрессия». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
99 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | ||
100 | Повторение по теме: «Модуль числа. Решение линейных уравнений содержащих модули». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
101 | Повторение по теме: «Решение систем, содержащих модули». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
102 | Повторение по теме: «Решение задач, содержащих параметры». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | ||
Всего | 102 | 9 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник: Алгебра 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. – М. : Просвещение, 2021.
Учебник: Алгебра 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. – М. : Просвещение, 2021.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Дидактические материалы по алгебре для 8,9 класса . Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
Дидактические материалы по алгебре для 8,9 класса. Зив Б.Г., Гольдич В.А.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https//uchi.ru/main ://school-collection.edu.ru http://www.problems .ru/ http://www.mathnet.spb.ru www.uroki.net/docmat.htm http://www.allmath.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c
http://www.fipi.ru http://www.mathgia.ru http://www.sdamgia.ru http://mathege.ru/or/ege/Main
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра 7 - 9 классы.
Рабочая программа для 7 – 9 классов по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы ос...
Рабочая программа Алгебра 7-9 классы
Программа разработана на основе программы по алгебре для общеобразовательных учреждении. Автор-составитель: Бурмистрова Т.А. , 2009. – 60с. и Федерального компонента Государственного стандарта основно...
Рабочая программа алгебре в 7 классе
программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 – 9 классы» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (издател...
Рабочая программа Алгебра 7-9 класс
Рабочая программа Автора Макарычева...
Рабочая программа Алгебра Макарычев 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНИКУ МАКАРЫЧЕВА АЛГЕБРА 7...
Рабочая программа алгебра 7-9 классы
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов...
Рабочая программа Алгебра, геометрия 10 класс.
Алгебра учебник - Алимов, 4 часа в неделюГеометрия учебник - Атанасян, 2 часа в неделю...