Рабочая программа Алгебра, геометрия 10 класс.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Алгебра учебник - Алимов, 4 часа в неделю

Геометрия учебник - Атанасян, 2 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгебра 10 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
  • Программы(для общеобразовательных учреждений):  Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.  «Просвещение», 2010г.
  • Программа по алгебре и началам математического анализа. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М., «Просвещение»,2010г.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год ( в неделю – 4 ч).

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели изучения математики в старшей школе на базовом уровне:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Содержание обучения

1.Действительные числа

Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

2.Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

3.Показательная функция

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

4.Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

5.Тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

6.Тригонометрические уравнения

Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

7.Повторение и решение задач

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2007г.

С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов. Москва: Просвещение

И.Ф. Шарыгин  Решение задач - Москва: Просвещение, 1991.

Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд Дидактические материалы по алгебре и началам анализа - Москва: Просвещение, 1997.

Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса».


Календарно – тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа

Класс: 10

Кол-во часов в неделю: 4

Кол-во часов в год: 136  

Учебник: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2003г.

№п/п

Содержание учебного материала

Кол-во уроков

Дата по плану

Дата по факту

Глава 1. Действительные числа (15 ч)

Повторение

2

3-4 сент

Целые и рациональные числа

1

5 сент

Действительные числа

1

7 сент

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

10 сент

12 сент

Арифметический корень натуральной степени

3

14 сент

14 сент

17 сент

Степень с рациональным показателем

3

19 сент

21 сент

21 сент

Обобщение по теме «Действительные числа»

1

24 сент

Контрольная работа по теме «Действительные числа»

1

26 сент

Анализ контрольных работ. Повторение

1

28 сент

Глава 2. Степенная функция (15 ч)

Степенная функции, её свойства и график

1

28 сент

Взаимно обратные функции

2

1 окт

3 окт

Равносильные уравнения и неравенства

3

5 окт

5 окт

8 окт

Иррациональные уравнения

3

10 окт

12 окт

12 окт

Иррациональные неравенства

3

15 окт

17 окт

19 окт

Обобщение по теме «Степенная функция»

1

19 окт

Контрольная работа по теме «Степенная функция»

1

22 окт

Административная контрольная работа

1

16 окт

Показательная функция (14 ч)

Показательная функция, её свойства и график

2

25 окт

25 окт

Показательные уравнения

3

31 окт

2 нояб

2 нояб

Показательные неравенства

3

12 нояб

14 нояб

16 нояб

Системы показательных уравнений и неравенств

3

16 нояб

19 нояб

19 нояб

Обобщение по теме «Показательная функция»

1

21 нояб

Контрольная работа по теме «Показательная функция»

1

22 нояб

Анализ контрольной работы

1

23 нояб

Глава 4. Логарифмическая функция (18 ч)

Логарифмы

2

26 нояб

28 нояб

Свойства логарифмов

3

30 нояб

30 нояб

3 дек

Десятичные и натуральные логарифмы

2

5 дек

7 дек

Логарифмическая функция, её свойства и график

2

7 дек

10 дек

Логарифмические уравнения

3

14 дек

14 дек

17 дек

Логарифмические неравенства

3

19 дек

20 дек

20 дек

Обобщение по теме «Логарифмическая функция»

1

24 дек

Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция»

1

26 дек

Административная контрольная работа

1

11 дек

Глава 5. Тригонометрические формулы (33 ч)

Радианная мера угла

1

28 дек

Поворот точки вокруг начала координат

3

28 дек

14 янв

16 янв

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

18 янв

18 янв

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

2

21 янв

23 янв

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

25 янв

25 янв

Тригонометрические тождества

2

28 янв

30 янв

Синус, косинус и тангенс углов  и .

1

1 фев

Обобщение по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества»

1

1 фев

Контрольная работа по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества»

1

4 фев

Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества»

1

6 фев

Формулы сложения.

3

8 фев

8 фев

11 фев

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

11 фев

13 фев

Синус, косинус и тангенс половинного угла

2

15 фев

15 фев

Формулы привидения

3

18, 20, 22 фев

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

2

22, 25 фев

Обобщение по теме «Основные тригонометрические формулы»

2

27 фев

1 мар

Контрольная работа по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

1 мар

Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

4 мар

Административная контрольная работа (по плану)

1

6 мар

Глава 6. Тригонометрические уравнения (19 ч)

Уравнение  х = а

2

8, 8 мар

Уравнение  х = а

2

11,13 мар

Уравнение  х = а

2

15,15 мар

Решение тригонометрических уравнений

4

18,20,22,22 мар

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

3

1,3,5 апр

Обобщение по теме «Тригонометрические уравнения»

3

5,8,10 апр

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения»

1

12 апр

Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»

1

12 апр

Административная контрольная работа

1

15 апр

Глава 7. Тригонометрические функции (14 ч)

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

17 апр

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

19,19 апр

Свойства функции у =  х и её график

2

22,24 апр

Свойства функции у =  х и её график

2

26,26 апр

Свойства функции у =  х и её график

2

29,1 мая

Обратные тригонометрические функции

2

3,3 мая

Обобщение по теме «Тригонометрические функции»

1

6 мая

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

1

8 мая

Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Тригонометрические функции»

1

10,10 мая

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса (8 ч)

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

6

13,15,17,17 мая

Итоговая контрольная работа

1

20 мая

Обобщение курса алгебры и начала анализа 10 класса

1

22 мая

Геометрия 10 класс.

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

- Программы (для общеобразовательных учреждений):  Бурмистрова Т.А. Геометрия.  «Просвещение», 2010г.

- Программа по геометрии. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение»,2010г.

Общее содержание курса:

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Сечения многогранников. Построение сечений.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Календарно – тематическое планирование уроков геометрии

Класс: 10

Кол-во часов в неделю: 2

Кол-во часов в год: 68

Учебник: «Геометрия, 10 - 11: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2006г

№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

1 ПОЛУГОДИЕ (32 УРОКА)

ВВЕДЕНИЕ (Аксиомы стереометрии и их следствия) 3 ч

1.09.12 – 11.09.12

1.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии п.1,2.

2.

Некоторые следствия из аксиом, п.3.

3.

Решение задач на применение аксиом и их следствий.

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (23 ч)

12.09.12 – 30.11.12

4.

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трёх прямых, п.4,5.

5.

Параллельность прямой и плоскости, п.6.

6-8.

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

9.

Взаимное расположение прямых в пространстве

10.

Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых, п.7.

11.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми, п.8,9.

12-13.

Повторение теории, решение задач.

14.

Подготовка к контрольной работе

15.

Контрольная работа №1.

16-17.

Повторение за первую четверть

18-19.

Параллельные плоскости.

Признак параллельности двух плоскостей.

Свойства параллельных плоскостей, п. 10,11.

20.

Тетраэдр, п.12.

21.

Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 13.

22-23.

Задачи на построение сечений, п. 14.

24-25.

Повторение теории, решение задач.

26.

Контрольная работа №2.

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей  

( 17 уроков)

1.12.12 – 1.03.13

27.

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости, п.15,16.

28.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости, п. 17.

29.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости, п. 18.

30.

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах, п. 19,20.

31.

Угол между прямой и плоскостью, п. 21.

32.

Решение задач п.19-21

I I ПОЛУГОДИЕ ( 36 УРОКОВ )

33-36.

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.

37.

Двугранный угол, п.22.

38.

Признак перпендикулярности двух плоскостей, п. 23.

39-40.

Прямоугольный параллелепипед, п. 24.

41-43.

Повторение теории, решение задач.

44.

Контрольная работа №3.

Глава 3. Многогранники (10 уроков).

4.03.13 –

13.04.13

45.

Понятие многогранника, п. 25.

46-47.

Призма. Площадь поверхности призмы, п.26,27.

48.

Решение задач.

49.

Пирамида. Правильная пирамида, п.28,29.

50.

Усеченная пирамида, п.30.

51.

Площадь поверхности пирамиды, п.30.

52-53.

Решение задач.

54.

Контрольная работа №4.

Правильные многогранники (2 урока).

15.04.13 – 19.04.13

55.

Симметрия в пространстве, п. 31.

56.

Понятие правильного многогранника.

Элементы симметрии правильных многогранников,

 п. 32, 33.

Глава 4. Векторы в пространстве (6 уроков).

22.04.13 -

10.05.13

57.

Понятие вектора. Равенство векторов, п.34, 35.

58.

Сложение и вычитание векторов.

Сумма нескольких векторов, п. 36, 37.

59.

Умножение вектора на число, п. 38.

60.

Компланарные вектора.

 Правило параллелепипеда, п.39.

61.

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам, п.40.

62.

Применение векторов к решению задач, п. 41.

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса.

13.05.13 –

31.05.13

63.

Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач.

64.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач.

65.

Призма и пирамида. Площадь поверхности. Решение задач.

66.

Усеченная пирамида. Решение задач.

67.

Контрольная работа №5.

68.

Обобщение материала.

Согласовано                                                                        Утверждено

____________________                                                  _____________________

Руководитель МО З.Р. Пахольчук                                   Директор МБОУ ____________________                                                    Депутатская СОШ

Заместитель директора по                                                Колесникова А.Г.

Учебной работе И.В. Биканова

Тематическое планирование по алгебре и геометрии

на 2012/2013 учебный год

для 10 А класса

Голиковой Виктории Андреевны

Учебники:

Алгебра и начала анализа: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2003г.

Геометрия: «Геометрия, 10 - 11: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа Алгебра, геометрия 8 класс

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и...