Рабочая программа Алгебра 7-9 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с.Сикачи-Алян
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
«РАССМОРЕНО» На заседании ШМО Протокол №__от «__»___2014г Руководитель _______________ ФИО | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________ О.В.Актанко«___»______2014 г | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _______ Л.П.Оненко Приказ №__от «___»___2014 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика (алгебра), 7-9 класс, II ступень
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Ю. Н. Виленкина: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование логического мышления;
- формирование умения пользоваться алгоритмами.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:
- развить представления о числе и роди вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойство функции по ее графику; применять графические представления для решения уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить графики.
- получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- выполнять основные действия со степенями с целыми и натуральными показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней и корней n-ной степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать неравенства с одной переменной и их системы;
- развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить контрпримеры и примеры, использовать различные языки математики (словесный, графический, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языке описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Математика на II ступени обучения изучается в течение 3 лет:
Математика (алгебра) 7 класс.
Всего часов за год – 105, в неделю – 3, из них контрольных 9 +1
Математика (алгебра) 8 класс.
Всего часов за год – 105, в неделю – 3, из них контрольных 9 +1
Математика (алгебра) 9 класс.
Всего часов за год – 102, в неделю – 3, из них контрольных 7 +1
Образовательные технологии
- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др.);
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижении которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: « знать \ понимать», «уметь», « использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни».
Тематическое планирование
Класс | Глава/тема | Количество часов |
7 | Раздел 1. Выражения | 19 |
Тема 1. Числовые выражения | 1 | |
Тема 2. Выражения с переменными | 2 | |
Тема 3. Сравнение значений выражения | 1 | |
Тема 5. Свойства действий над числами | 1 | |
Тема 6. Тождества | 1 | |
Тема 7. Тождественные преобразования выражений | 2 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Тема 8. Уравнения и его корни | 1 | |
Тема 9. Линейное уравнение с одной переменной | 2 | |
Тема 10. Решение задач с помощью уравнений | 2 | |
Тема 11. Среднее арифметическое, размах, мода | 2 | |
Тема 12. Статистические характеристики. Медиана | 2 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Раздел 2. Функции | 13 | |
Тема 1. Что такое функция | 1 | |
Тема 2. Вычисление значений функции по формуле | 2 | |
Тема 3. График функции | 2 | |
Тема 4. Прямая пропорциональность | 1 | |
Тема 5. График прямой пропорциональности | 2 | |
Тема 6. График линейной функции | 2 | |
Тема 7. Свойства линейной функции | 2 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Раздел 3. Степень с натуральным показателем | 17 | |
Тема 1. Степень ее свойства | 2 | |
Тема 2. Умножение степеней | 2 | |
Тема 3. Деление степеней | 2 | |
Тема 4. Возведение в степень произведения | 2 | |
Тема 5. Возведение степени в степень | 2 | |
Тема 6. Одночлен и его стандартный вид | 1 | |
Тема 7. Умножение одночленов | 2 | |
Тема 8. Возведение одночлена в степень | 2 | |
Тема 9. Функции у=х2 и у=х3 и их графики | 1 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
Раздел 4. Многочлены | 15 | |
Тема 1. Многочлен и его стандартный вид | 1 | |
Тема 2. Сумма и разность многочленов | 2 | |
Тема 3. Умножение одночлена на многочлен | 2 | |
Тема 4. Вынесение общего множителя за скобки | 2 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Тема 5. Умножение многочлена на многочлен | 3 | |
Тема 6. Разложение многочлена на множители | 3 | |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
Раздел 5. Формулы сокращенного умножения | 21 | |
Тема 1. Квадрат суммы и квадрат разности | 2 | |
Тема 2. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | |
Тема 3. Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | |
Тема 4. Разложение разности квадратов на множители | 2 | |
Тема 5. Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Тема 6. Преобразование целого выражения в многочлен | 4 | |
Тема 7. Применение различных способов для разложения на множители | 5 | |
Контрольная работа № 8 | 1 | |
Раздел 6. Системы линейных уравнений | 13 | |
Тема 1. Линейные уравнения с двумя переменными | 2 | |
Тема 2. График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | |
Тема 3. Системы линейных уравнений с двумя неизвестными | 2 | |
Тема 4. Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки | 2 | |
Тема 5. Решение систем линейных уравнений. Способ сложения | 2 | |
Тема 6. Решение задач с помощью систем уравнений | 2 | |
Контрольная работа № 9 | 1 | |
Повторение. Итоговая контрольная работа | 7 | |
Итого: | 105 | |
8 | Раздел 1. Рациональные дроби | 23 |
Тема 1. Понятие рациональной дроби. Допустимые значения переменных, входящих в дробные выражения. | 2 | |
Тема 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Следствие из основного свойства дроби | 3 | |
Тема 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |
Тема 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Тема 5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 2 | |
Тема 6. Правило деления дробей. Преобразование выражений содержащих действие деления | 2 | |
Тема 7. Совместные действия с рациональными дробями | 3 | |
Тема 8. Функция y=k/x, ее свойства и график | 3 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Раздел 2. Квадратные корни | 19 | |
Тема 1. Рациональные числа. Иррациональные числа. | 2 | |
Тема 2. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 2 | |
Тема 3. Уравнение x2=a | 1 | |
Тема 4. Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | |
Тема 5. Построение графика функции и применение ее свойств | 1 | |
Тема 6. Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | |
Тема 7. Квадратный корень из степени | 1 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Тема 8. Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 3 | |
Тема 9. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 4 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
Раздел 3. Квадратные уравнения | 22 | |
Тема 1. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 2 | |
Тема 2. Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений с четным коэффициентом | 4 | |
Тема 3. Квадратное уравнение как математическая модель текстовых задач. Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | |
Тема 4. Доказательство теоремы Виета и ее применение | 3 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Тема 5. Решение дробных рациональных уравнений | 4 | |
Тема 6. Решение задач с помощью рациональных уравнений | 5 | |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
Раздел 4. Неравенства | 20 | |
Тема 1. Числовые неравенства | 1 | |
Тема 2. Свойство числовых неравенств | 1 | |
Тема 3. Сложение и умножение числовых неравенств | 2 | |
Тема 4. Погрешность и точность приближения | 2 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Тема 5. Пересечение и объединение множеств | 1 | |
Тема 6. Числовые промежутки | 1 | |
Тема 7. Решение неравенств с одной переменной | 3 | |
Тема 8. Решение систем неравенств с одной переменной | 5 | |
Тема 9. Доказательство неравенств | 2 | |
Контрольная работа № 8 | 1 | |
Раздел 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | |
Тема 1. Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | |
Тема 2. Свойства степени с целым показателем | 3 | |
Тема 3. Стандартный вид числа | 1 | |
Контрольная работа № 9 | 1 | |
Тема 4. Сбор и группировка статистических данных | 2 | |
Тема 5. Наглядное представление статистической информации | 2 | |
Повторение. Итоговая контрольная работа | 7 | |
Итого: | 105 | |
9 | Раздел 1. Рациональные дроби | 23 |
Тема 1. Понятие рациональной дроби. Допустимые значения переменных, входящих в дробные выражения. | 2 | |
Тема 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Следствие из основного свойства дроби | 3 | |
Тема 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |
Тема 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Тема 5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 2 | |
Тема 6. Правило деления дробей. Преобразование выражений содержащих действие деления | 2 | |
Тема 7. Совместные действия с рациональными дробями | 3 | |
Тема 8. Функция y=k/x, ее свойства и график | 3 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Раздел 2. Квадратные корни | 19 | |
Тема 1. Рациональные числа. Иррациональные числа. | 2 | |
Тема 2. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 2 | |
Тема 3. Уравнение x2=a | 1 | |
Тема 4. Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | |
Тема 5. Построение графика функции и применение ее свойств | 1 | |
Тема 6. Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | |
Тема 7. Квадратный корень из степени | 1 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Тема 8. Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 3 | |
Тема 9. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 4 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
Раздел 3. Квадратные уравнения | 22 | |
Тема 1. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 2 | |
Тема 2. Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений с четным коэффициентом | 4 | |
Тема 3. Квадратное уравнение как математическая модель текстовых задач. Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | |
Тема 4. Доказательство теоремы Виета и ее применение | 3 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Тема 5. Решение дробных рациональных уравнений | 4 | |
Тема 6. Решение задач с помощью рациональных уравнений | 5 | |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
Раздел 4. Неравенства | 20 | |
Тема 1. Числовые неравенства | 1 | |
Тема 2. Свойство числовых неравенств | 1 | |
Тема 3. Сложение и умножение числовых неравенств | 2 | |
Тема 4. Погрешность и точность приближения | 2 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Тема 5. Пересечение и объединение множеств | 1 | |
Тема 6. Числовые промежутки | 1 | |
Тема 7. Решение неравенств с одной переменной | 3 | |
Тема 8. Решение систем неравенств с одной переменной | 5 | |
Тема 9. Доказательство неравенств | 2 | |
Контрольная работа № 8 | 1 | |
Раздел 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | |
Тема 1. Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | |
Тема 2. Свойства степени с целым показателем | 3 | |
Тема 3. Стандартный вид числа | 1 | |
Контрольная работа № 9 | 1 | |
Тема 4. Сбор и группировка статистических данных | 2 | |
Тема 5. Наглядное представление статистической информации | 2 | |
Повторение. Итоговая контрольная работа | 7 | |
Итого: | 105 | |
9 | Раздел 1. Квадратичная функция | 22 |
Тема 1. Функция | 1 | |
Тема 2. Область определения функции | 1 | |
Тема 3. Область значения функции | 1 | |
Тема 4. Свойства функции | 2 | |
Тема 5. Квадратный трехчлен и его корни | 2 | |
Тема 6. Разложение квадратного трехчлена на множители. | 2 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Тема 7. Функция y=ax2 и ее график | 4 | |
Тема 8. График функции y=ax2+n | 1 | |
Тема 9. График функции y=a(x-m)2 | 1 | |
Тема 10. Квадратичная функция и ее график | 2 | |
Тема 11. Степенная функция | 1 | |
Тема 12. Корень n-ной степени | 2 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Раздел 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | |
Тема 1. Целое уравнение и его корни | 4 | |
Тема 2. Дробные рациональные уравнения | 4 | |
Тема 3. Решение неравенств второй степени с одной переменной | 2 | |
Тема 4. Решение неравенств методом интервалов | 3 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Раздел 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | |
Тема 1. Уравнение с двумя переменными | 1 | |
Тема 2. График уравнения с двумя переменными | 1 | |
Тема 3. Графический способ решения систем уравнений | 2 | |
Тема 4. Решение систем уравнений второй степени | 1 | |
Тема 5. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени | 1 | |
Тема 6. Решение систем уравнений | 2 | |
Тема 7. Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | |
Тема 8. Неравенства с двумя переменными | 2 | |
Тема 9. Решение систем неравенств с двумя переменными | 2 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
Раздел 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | |
Тема 1. Последовательности | 1 | |
Тема 2. Определение арифметической прогрессии | 1 | |
Тема 3. Формула n-ного члена арифметической прогрессии | 2 | |
Тема 4. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 3 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Тема 5. Определение арифметической прогрессии | 1 | |
Тема 6. Формула n-ного члена арифметической прогрессии | 2 | |
Тема 7. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 3 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Раздел 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | |
Тема 1. Примеры и решение комбинаторных задач | 2 | |
Тема 2. Перестановки | 2 | |
Тема 3. Размещения | 2 | |
Тема 4. Сочетания | 2 | |
Тема 5. Начальные сведения из теории вероятностей | 1 | |
Тема 6. Относительная частота случайного события | 1 | |
Тема 7. Вероятность равновозможных событий | 2 | |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
Повторение. Итоговая контрольная работа | 21 | |
Всего: | 102 |
Содержание обучения
7 класс (105 часов)
1. Выражения (19 часов)
Какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными. Свойства действий над числами. Тождества и тождественные преобразования. Уравнение и его корни.
Основная цель — осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений; применять свойства действий над числами; доказывать тождества; решать линейные уравнения; находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану.
2. Функции (13 часов)
Определение функции. Области определения и значения функции, линейной функции. Прямая пропорциональность. Определение графика функции и способы задания функции.
Основная цель — находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; находить область определения функции; строить график линейной функции, прямой пропорциональности; определять взаимное расположение графиков линейной функции.
3. Степень с натуральным показателем (17 часов)
Степень с натуральным показателем. Свойства степеней. Одночлен. Функции у = х2 и у = х3 и их свойства.
Основная цель — выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями и одночленами; строить параболу и кубическую параболу.
4. Многочлены (15 часов)
Понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». Способы группировки.
Основная цель — приводить многочлен к стандартному виду; складывать и вычитать многочлены; умножать многочлены; раскладывать многочлен на множители способом группировки; доказывать тождества.
5. Формулы сокращенного умножения (21 час)
Формулы сокращенного умножения.
Основная цель — выполнять преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения; преобразовывать целые выражения; применять различные способы разложения многочленов на множители; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (13 часов)
Линейное уравнение с двумя переменными. Система уравнений.
Основная цель — решать систему линейных уравнений с двумя переменными тремя способами; решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.
Повторение. Итоговая контрольная работа (7 часов)
8 класс (105 часов)
1. Рациональные дроби (23 часа)
Рациональные, целые, дробные выражения. Основное свойство дроби.
Основная цель - осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень; выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции); строить график обратной пропорциональности; находить значение функции y=k/x по графику и формуле.
2. Квадратные корни (19 часов)
Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Рациональные, иррациональные числа. Свойства арифметического квадратного корня.
Основная цель — выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=a; находить приближенное значение квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени; строить график функции и находить значения этой функции по графику или формуле.
3. Квадратные уравнения (22 часа)
Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Теорема Виета и обратная ей. Дробное рациональное уравнение.
Основная цель — решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, с помощью формул дискриминанта и корней квадратного уравнения, знать теорему Виета и обратную ей.
4. Неравенства (20 часов)
Числовое неравенство с одной переменной. Свойства числовых неравенств. Система неравенств с одной переменной.
Основная цель — записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой; решать линейные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым и целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Генеральная и выборочная совокупности. Полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах.
Основная цель — выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде; записывать приближенные значения чисел; выполнять действия над приближенными значениями.
Повторение. Итоговая контрольная работа (7 часов)
9 класс (102 часов)
1. Квадратичная функция (22 часа)
Квадратный трехчлен и его корни. Функция. Квадратичная функция и ее свойства. Степенная функция и ее свойства. Корень n-ной степени.
Основная цель - строить графики функций, пользоваться свойствами функций при построении графиков.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
Целое уравнение. Дробное рациональное уравнение. Неравенство второй степени. Метод интервалов
Основная цель — решать уравнения и неравенства с одной переменной; решать неравенства второй степени методом интервалов.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)
Уравнение и неравенство с двумя переменными. Система уравнений и неравенств с двумя переменными. Система уравнений второй степени. Равносильные уравнения.
Основная цель — решать уравнения и неравенства с двумя переменными, системы уравнений и неравенств с двумя переменными.
4. Прогрессии (15 часов)
Последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-ного члена арифметической и геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии
Основная цель — пользоваться формулами для поиска n-ного члена арифметической и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
Комбинаторика. Примеры комбинаторных задач. Перестановка. Размещение. Сочетание. Теория вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Основная цель — решать простейшие комбинаторные задачи, задачи из теории вероятностей, уметь применять формулы.
Повторение. Итоговая контрольная работа (21 час)
Контроль результатов7 класс
№ | Форма, вид контроля | Тема |
1 | Контрольная работа | «Числовые и алгебраические выражения» |
2 | Контрольная работа | «Уравнения с одной переменной» |
3 | Контрольная работа | «Функции» |
4 | Контрольная работа | «Степень с натуральным показателем» |
5 | Контрольная работа | «Многочлены» |
6 | Контрольная работа | «Произведение многочленов» |
7 | Контрольная работа | «Формулы сокращенного умножения» |
8 | Контрольная работа | «Преобразование целых выражений» |
9 | Контрольная работа | «Линейные уравнения и их системы» |
10 | Итоговая контрольная работа |
8 класс
№ | Форма, вид контроля | Тема |
1 | Контрольная работа | «Сложение и вычитание рациональных дробей». |
2 | Контрольная работа | «Умножение и деление рациональных дробей» |
3 | Контрольная работа | «Свойства арифметического квадратного корня» |
4 | Контрольная работа | «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» |
5 | Контрольная работа | «Квадратные уравнения» |
6 | Контрольная работа | «Дробные рациональные уравнения» |
7 | Контрольная работа | «Свойства числовых неравенств» |
8 | Контрольная работа | «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» |
9 | Контрольная работа | «Степень с целым показателем» |
10 | Итоговая контрольная работа |
9 класс
№ | Форма, вид контроля | Тема |
1 | Контрольная работа | «Квадратный трехчлен и его корни». |
2 | Контрольная работа | «Квадратичная и степенная функции» |
3 | Контрольная работа | «Уравнения и неравенства с одной переменной» |
4 | Контрольная работа | « Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
5 | Контрольная работа | «Арифметическая прогрессия» |
6 | Контрольная работа | «Геометрическая прогрессия» |
7 | Контрольная работа | «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» |
8 | Итоговая контрольная работа |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать:
- сущность понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- сущность понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; примеры такого описания;
- как потребности практики привели к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами; примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать одну переменную через другую;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным и целым показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; выполнять тождественные преобразования целых выражений, используя формулы сокращенного умножения;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; находить область определения функции;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- описывать свойства изученных функций, строить графики;
- решать уравнения и неравенства с одной и двумя переменными
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; про верки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с.Сикачи-Алян
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
«РАССМОРЕНО» На заседании ШМО Протокол №__от «__»___2014г Руководитель _______________ ФИО | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________ О.В.Актанко «___»______2014 г | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _______ Л.П.Оненко Приказ №__от «___»____2014 г |
Календарно - тематическое планирование
по ___________________________математике__________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс ____7__________________________________________________________________________
Учитель __Деряева Любовь Александровна____________________________________________________
Количество часов: всего ___105________ часов; в неделю __3_________ часа.
Календарно - тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике, утвержденной от «___» ___2014 г. Приказ № ___, учебник Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение,2010
___________
Контрольные работы: 5 класс – 8 часов.
№ | Тема урока | Количество часов | Содержание учебного материала | Планируемые результаты | Дата | Корректировка | |||||
знания | умения | ||||||||||
Раздел I. Выражения - 19 часов | |||||||||||
1 | Числовые выражения | 1 | Какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными. Свойства действий над числами. Тождества и тождественные преобразования. Уравнение и его корни. | Значение выражения | Находить значение числового и алгебраического выражения | ||||||
2 | Выражения с переменными | 2 | Выражение с переменными | Определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение | |||||||
3 | Сравнение значений выражения | 1 | Строгое и нестрогое неравенства | Сравнивать значения буквенных выражений | |||||||
4 | Свойства действий над числами | 1 | Свойства действий над числами | Применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений | |||||||
5 | Тождества | 1 | Тождественно равные выражения, тождество, тождественное преобразование; правила выполнения тождественных преобразований | Доказывать простейшие тождества, применять свойства действий над числами при нахождении значений выражений; раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые | |||||||
6 | Тождественные преобразования выражений | 2 | |||||||||
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Числовые и алгебраические выражения» | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||||||||
8 | Уравнения и его корни | 1 | Уравнение и его корни. | Уравнение, корень уравнения, решить уравнение, свойства решений уравнений | Находить корни уравнения или доказывать, что их нет | ||||||
9 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | Линейное уравнение с одной переменной | Решать линейное уравнение с одной переменной | |||||||
10 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | Правило решения задач с помощью уравнений | Решать задачи | |||||||
11 | Среднее арифметическое, размах, мода | 2 | Среднее арифметическое, размах, мода | Решать задачи на определение среднего арифметического, размаха, моды, медианы | |||||||
12 | Статистические характеристики. Медиана | 2 | Медиана упорядоченного и произвольного ряда | ||||||||
13 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной» | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||||||||
Раздел 2. Функции – 13 часов | |||||||||||
14 | Что такое функция | 1 | Определение функции. Области определения и значения функции, линейной функции. Прямая пропорциональность. Определение графика функции и способы задания функции. | Зависимая и независимая переменная, функция | Устанавливать функциональную зависимость | ||||||
15 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | |||||||||
16 | График функции | 2 | График функции | Читать и строить графики функций | |||||||
17 | Прямая пропорциональность | 1 | Прямая пропорциональность, график прямой пропорциональности | Строить график прямой пропорциональности; определять знак углового коэффициента по графику | |||||||
18 | График прямой пропорциональности | 2 | |||||||||
19 | График линейной функции | 2 | Линейная функция, график линейной функции | Находить значения аргумента функции, строить график линейной функции | |||||||
20 | Свойства линейной функции | 2 | Свойства линейной функции | Знать свойства линейной функции | |||||||
21 | Контрольная работа № 3 по теме «Функции» | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||||||||
Раздел 3. Степень с натуральным показателем – 17 часов | |||||||||||
22 | Степень ее свойства | 2 | Степень с натуральным показателем. Свойства степеней. Одночлен. Функции у = х2 и у = х3 и их свойства | Степень числа, свойства степени | Возводить числа в степень, заполнять и оформлять таблицы | ||||||
23 | Умножение степеней | 2 | Правила умножения и деления степеней | Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; умножать и делить степени с одинаковыми основаниями | |||||||
24 | Деление степеней | 2 | |||||||||
25 | Возведение в степень произведения | 2 | Правило возведения в степень произведения и степени | Применять правила при решении задач | |||||||
26 | Возведение степени в степень | 2 | |||||||||
27 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Одночлен, степень одночлена | Находить значение при указанных значениях переменных | |||||||
28 | Умножение одночленов | 2 | Правила умножения и возведения в степень одночленов | Применять алгоритм умножения, возведение одночлена в степень при решении задач | |||||||
29 | Возведение одночлена в степень | 2 | |||||||||
30 | Функции у=х2 и у=х3 и их графики | 1 | Свойства функции | строить графики данных функций | |||||||
31 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||||||||
Раздел 4. Многочлены – 15 часов | |||||||||||
32 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». Способы группировки. | Многочлен, стандартный вид многочлена, степень многочлена | Приводить подобные слагаемые; находить значение многочлена и определять его степень | ||||||
33 | Сумма и разность многочленов | 2 | Правила сложения и вычитания многочленов | Раскрывать скобки; складывать и вычитать многочлены; решать уравнения; представлять выражения в виде суммы или разности многочленов | |||||||
34 | Умножение одночлена на многочлен | 2 | Правило умножения одночлена на многочлен | Умножать одночлен на многочлен, решать уравнения | |||||||
35 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | Раскладывать многочлен на множители способом вынесения множителя за скобки | ||||||||
36 | Контрольная работа № 5 по теме «» | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||||||||
37 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | Понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». Способы группировки. | Правило умножения многочлена на многочлен | Выполнять умножение многочлена на многочлен; доказывать тождества и делимость выражений на число | ||||||
38 | Разложение многочлена на множители | 3 | Раскладывать многочлен на множители способом группировки | ||||||||
39 | Контрольная работа № 6 по теме «» | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||||||||
Раздел 5. Формулы сокращенного умножения – 21 час | |||||||||||
40 | Квадрат суммы и квадрат разности | 2 | Формулы сокращенного умножения | Формула квадрат суммы и квадрат разности | Применять данные формулы при решении задач; применять формулы для разложения многочлена на множители; преобразовывать выражения | ||||||
41 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | |||||||||
42 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | Правило умножения разности двух выражений | ||||||||
43 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | Правило разложения разности квадратов на множители | ||||||||
44 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | Правило разложения суммы и разности кубов | ||||||||
45 | Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||||||||
46 | Преобразование целого выражения в многочлен | 4 | Формулы сокращенного умножения | Целые выражения | Применять ФСУ; решать уравнения и доказывать тождества; применять различные способы для разложения многочлена на множителя | ||||||
47 | Применение различных способов для разложения на множители | 5 | Способы разложения многочлена на множители | ||||||||
48 | Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||||||||
Раздел 6. Системы линейных уравнений – 13 часов | |||||||||||
49 | Линейные уравнения с двумя переменными | 2 | Линейное уравнение с двумя переменными. Система уравнений | Линейное уравнение, решение уравнения, свойства уравнений, график уравнения | Строить график уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | ||||||
50 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | |||||||||
51 | Системы линейных уравнений с двумя неизвестными | 2 | Система линейных уравнений, решение системы | Находить решение системы с двумя переменными различными способами; решать текстовые задачи с помощью систем уравнений | |||||||
52 | Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки | 2 | Система линейных уравнений, решение системы, способы решения систем | ||||||||
53 | Решение систем линейных уравнений. Способ сложения | 2 | |||||||||
54 | Решение задач с помощью систем уравнений | 2 | |||||||||
55 | Контрольная работа № 9 по теме «Линейные уравнения и их системы» | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||||||||
Повторение. Итоговая контрольная работа – 7 часов | |||||||||||
56 | Уравнения | 1 | |||||||||
57 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||||||
58 | Степень с натуральным показателем | 1 | |||||||||
59 | Многочлены | 1 | |||||||||
60 | Формулы сокращенного умножения | 1 | |||||||||
61 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||||
62 | Обобщающий урок за курс 7 класса | 1 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с.Сикачи-Алян
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
«РАССМОРЕНО» На заседании ШМО Протокол №__от «__»___2014г Руководитель _______________ ФИО | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________ О.В.Актанко «___»______2014 г | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _______ Л.П.Оненко Приказ №__от «___»____2014 г |
Календарно - тематическое планирование
по ___________________________математике (алгебре)__________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс ____8__________________________________________________________________________
Учитель __Актанко Оксана Васильевна____________________________________________________
Количество часов: всего ___105________ часов; в неделю __3_________ часа.
Календарно - тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике, утвержденной от «___» ___2014 г. Приказ № ___, учебник Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2010
___________
Контрольные работы: 6 класс – 8 часов.
№ | Тема урока | Количество часов | Содержание учебного материала | Планируемые результаты | Дата | Корректировка | |
знания | умения | ||||||
Рациональные дроби (23 часа) | |||||||
1 2 | Понятие рационального дроби. Допустимые значения переменных, входящих в дробные выражения. | 2 | Рациональные, целые, дробные выражения. Основное свойство дроби | Основное свойство дроби; рациональные, целые, дробные выражения, сложение и вычитание дробей | Осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действие сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь | ||
3 4 5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Следствие из основного свойства дроби | 3 | |||||
6 7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |||||
8 9 10 11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | |||||
12 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) рациональная дробь, основное свойство дроби;; 2) разложение многочлена на множители, сокращение дробей; 3) сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | ||||
13 14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование выражений, содержащих действие деления | 2 | Рациональные, целые, дробные выражения. Основное свойство дроби | Упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойство обратной пропорциональности | Правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график), строить график обратной пропорциональности, находить значение функции y=k/x по графику и формуле | ||
15 16 | Правило деления дробей. Преобразование выражений содержащих действие деления | 2 | |||||
17 18 19 | Совместные действия с рациональными дробями | 3 | |||||
20 21 | Функция y=k/x, ее свойства и график | 2 | |||||
22 | Решение задач по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | |||||
23 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) рациональная дробь, основное свойство дроби;; 2) умножение, возведение в степень, деления дробей; 3) функция обратной пропорциональности и ее график. | ||||
Квадратные корни (19 часов) | |||||||
24 | Рациональные числа. Иррациональные числа. | 1 | Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Рациональные, иррациональные числа. Свойства арифметического квадратного корня | Определение квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными; как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня | Выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=a; находить приближенные значения квадратного корня; квадратный корень из произведения, дроби, степени; строить график функции и находить значения этой функции по графику или формуле | ||
25 26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 2 | |||||
27 | Уравнение x2=a | 1 | |||||
28 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | |||||
29 | Построение графика функции и применение ее свойств | 1 | |||||
30 31 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | |||||
32 33 | Квадратный корень из степени. Подготовка к КР | 2 | |||||
34 | Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) арифметический квадратный корень, его свойства; 2) вычисление арифметического квадратного корня из произведения, дроби и степени; 3) построение графика и решение уравнения x2=a. | ||||
35 36 | Анализ КР. Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 2 | Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Рациональные, иррациональные числа. Свойства арифметического квадратного корня | Выносить множитель из под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Выносить множитель из под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни | ||
37 38 39 40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 4 | |||||
41 | Решение задач по теме «Выражения, содержащие корни» | 1 | |||||
42 | Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) арифметический квадратный корень, его свойства; 2) вынесение множителя из под знака корня; 3) внесение множителя под знак корня; 4) преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||||
Квадратные уравнения (22 часа) | |||||||
43 44 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 2 | Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Теорема Виета и обратная ей. Дробное рациональное уравнение | Квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорема Виета и обратная ей | Применять формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорему Виета и обратную ей; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена | ||
45464748 | Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений с четным коэффициентом | 4 | |||||
4950 | Квадратное уравнение как математическая модель текстовых задач. Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | |||||
51 52 53 | Доказательство теоремы Виета и ее применение | 3 | |||||
54 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) квадратное уравнение, формулы для нахождения корней; 2) решение полных и неполных квадратных уравнений; 3) решение текстовых задач с помощью КУ. | ||||
55 56 57 | Решение дробных рациональных уравнений | 3 | Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Теорема Виета и обратная ей. Дробное рациональное уравнение | Дробно-рациональное уравнение, способы решений уравнений | Решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений | ||
58 59 60 61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 4 | |||||
62 63 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | 2 | |||||
64 | Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) дробно-рациональное уравнение; 2) решение дробно-рациональных уравнений; 3) решение текстовых задач с помощью ДРУ | ||||
Неравенства (20 часов) | |||||||
65 | Числовые неравенства | 1 | Числовое неравенство с одной переменной. Свойства числовых неравенств. Система неравенств с одной переменной | Числовое неравенство с одной переменной, решение неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство» | Записывать числовое неравенство, применять свойства числовых неравенств при решении простейших практических задач | ||
66 | Свойство числовых неравенств | 1 | |||||
67 68 | Сложение и умножение числовых неравенств | 2 | |||||
69 70 | Погрешность и точность приближения | 2 | |||||
71 | Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) числовые неравенства и их свойства; 2) сложение и вычитание числовых неравенств; 3) погрешность и точность приближения. | ||||
72 | Пересечение и объединение множеств | 1 | Числовое неравенство с одной переменной. Свойства числовых неравенств. Система неравенств с одной переменной | Множество, пересечение и объединение множеств, числовой промежуток, неравенство и система неравенств с одной переменной | Записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной | ||
73 | Числовые промежутки | 1 | |||||
74 75 76 | Решение неравенств с одной переменной | 3 | |||||
77 78 79 80 81 | Решение систем неравенств с одной переменной | 5 | |||||
82 83 | Доказательство неравенств | 2 | |||||
84 | Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) неравенство и система неравенств с одной переменной; 2) числовые промежутки, пересечение множеств; 3) решение текстовых задач с помощью неравенств и систем неравенств с одной переменной. | ||||
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов) | |||||||
85 86 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | Степень с целым и целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Генеральная и выборочная совокупности. Полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах | Степень с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями | Выполнять действия со степенями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел | ||
87 88 89 | Свойства степени с целым показателем | 3 | |||||
90 91 | Стандартный вид числа | 2 | |||||
92 | Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем» | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) степень с целым показателем и ее свойства; 2) преобразование выражений, содержащих степень; 3) стандартный вид числа. | |||||
93 94 | Сбор и группировка статистических данных | 2 | Степень с целым и целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Генеральная и выборочная совокупности. Полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах | Понятие генеральной и выборочной совокупности; иметь представление об организации статистических исследований | Иметь представление об организации статистических исследований | ||
95 | Наглядное представление статистической информации | 1 | |||||
Итоговое повторение (10 часов) | |||||||
96 97 | Рациональные дроби | 2 | Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении алгебры в 8 классе | ||||
98 99 | Квадратные уравнения | 2 | |||||
100 101 | Решение задач с помощью КУ | 2 | |||||
102 103 | Неравенства и системы неравенств | 2 | |||||
104 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 1 | |||||
105 | Решение текстовых задач с помощью КУ | 1 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с.Сикачи-Алян
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
«РАССМОРЕНО» На заседании ШМО Протокол №__от «__»___2014г Руководитель _______________ ФИО | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________ О.В.Актанко «___»______2014 г | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _______ Л.П.Оненко Приказ №__от «___»____2014 г |
Календарно - тематическое планирование
по ___________________________математике (алгебре)__________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс ____9__________________________________________________________________________
Учитель __Актанко Оксана Васильевна____________________________________________________
Количество часов: всего ___102________ часа; в неделю __3_________ часа.
Календарно - тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике, утвержденной от «___» ___2014 г. Приказ № ___, учебник Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2010
___________
Контрольные работы: 6 класс – 8 часов.
№ | Тема урока | Количество часов | Содержание учебного материала | Планируемые результаты | Дата | Корректировка | |
знания | умения | ||||||
Квадратичная функция (22 часа) | |||||||
1 | Функция | 1 | Квадратный трехчлен и его корни. Функция | Функция и его свойства, зависимая и независимая переменные, область определения и область значений функции | Знать определение функции, основные свойства функций. | ||
2 | Область определения функции | 1 | |||||
3 | Область значения функции | 1 | |||||
4 5 | Свойства функции | 2 | |||||
6 7 | Квадратный трехчлен и его корни | 2 | Квадратный трехчлен и его корни | Находить корни квадратного трехчлена | |||
8 9 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Подготовка к КР | 2 | Теорема о разложении многочлена на множители | Знать определение квадратного трехчлена, различать его коэффициенты | |||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен и его корни» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) функция, график функции, нахождение значения функции по значению аргумента и обратно; 2) применение формул для нахождения корней квадратного трехчлена; 3) разложение квадратного трехчлена на множители. | ||||
11 12 | Анализ КР. Функция y=ax2 | 2 | . Квадратичная функция и ее свойства. Степенная функция и ее свойства. Корень n-ной степени | Функция y=ax2 и е свойства | Строить график квадратичной и степенной функций, пользоваться свойствами функции при построении графика. | ||
13 | График функции y=ax2 | 1 | |||||
14 | Свойства функции y=ax2 | 1 | |||||
15 | График функции y=ax2+n | 1 | Функции y=ax2+n и y=a(x-m)2, их свойства | ||||
16 | График функции y=a(x-m)2 | 1 | |||||
17 18 | Квадратичная функция и ее график | 2 | Квадратичная функция и ее график | ||||
19 | Степенная функция | 1 | Степенная функция и ее свойства | ||||
20 21 | Корень n-ной степени. Подготовка к КР | 2 | Корень n-ной степени | Находить значения корня n-ной степени из числа | |||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) квадратичная и степенная функции, их график; 2) чтение свойств с построенного графика функции; 3) вычисление корня n-ной степени. | ||||
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов) | |||||||
23 24 25 26 | Анализ КР. Целое уравнение и его корни | 4 | Целое уравнение. Дробное рациональное уравнение. Неравенство второй степени. Метод интервалов | Целое уравнение, дробное рациональное уравнение, степень уравнения | Знать определение целого и дробного рационального уравнения, коэффициенты уравнений | ||
27 28 29 30 | Дробные рациональные уравнения | 4 | |||||
31 32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 2 | Неравенство второй степени с одной переменной, метод интервалов | Решать неравенства второй степени различными способами | |||
33 34 35 | Решение неравенств методом интервалов. Подготовка к КР | 3 | |||||
36 | Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) целое и дробное рациональное уравнение, его корни; 2) решение неравенств второй степени различными способами. | ||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов) | |||||||
37 | Анализ КР. Уравнение с двумя переменными | 1 | Уравнение и неравенство с двумя переменными. Система уравнений и неравенств с двумя переменными. Система уравнений второй степени. Равносильные уравнения. | Уравнение с двумя неизвестными и его график, равносильные уравнения | Находить корни уравнения, определять степень уравнения, строить график уравнения | ||
38 | График уравнения с двумя переменными | 1 | |||||
39 40 | Графический способ решения систем уравнений | 2 | Решение системы уравнений | Решать систему уравнений графическим способом | |||
41 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Система уравнений второй степени | Решать систему уравнений второй степени | |||
42 | Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени | 1 | |||||
43 44 | Решение систем уравнений | 2 | |||||
4546 47 48 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | Уравнение и неравенство с двумя переменными. Система уравнений и неравенств с двумя переменными. Система уравнений второй степени. Равносильные уравнения | Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений | |||
49 50 | Неравенства с двумя переменными | 2 | Неравенства и системы неравенств с двумя переменными, решение систем неравенств с двумя переменными | Изображать на плоскости решение систем неравенств с двумя переменными, решать неравенства и системы неравенств с двумя переменными | |||
51 52 | Решение систем неравенств с двумя переменными. Подготовка к КР | 2 | |||||
53 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) уравнения и неравенства с двумя переменными, их решение; 2) системы уравнений и неравенств с двумя переменными и их решение; 3) решение текстовых задач с помощью систем уравнений. | ||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов) | |||||||
54 | Последовательности | 1 | Последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-ного члена арифметической и геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии | Последовательность | Составлять последовательности по различному принципу | ||
55 | Определение арифметической прогрессии | 1 | Арифметическая прогрессия, член арифметической прогрессии, первый и n-ный член арифметической прогрессии, формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | Находить n-ный член арифметической прогрессии, сумму первых n членов арифметической прогрессии; выделять основные элементы арифметической прогрессии | |||
56 57 | Формула n-ного члена арифметической прогрессии | 2 | |||||
58 59 60 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Подготовка к КР | 3 | |||||
61 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) арифметическая прогрессия, ее определение и основные элементы; 2) формулы n-ного члена и суммы первых n членов арифметической прогрессии; 3) применение формул при решении простейших практических задач. | ||||
62 | Определение геометрической прогрессии | 1 | Последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-ного члена арифметической и геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии | Геометрическая прогрессия, член геометрической прогрессии, первый и n-ный член геометрической прогрессии, формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | Находить n-ный член геометрической прогрессии, сумму первых n членов геометрической прогрессии; выделять основные элементы геометрической прогрессии | ||
63 64 | Формула n-ного члена геометрической прогрессии | 2 | |||||
65 66 67 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Подготовка к КР | 3 | |||||
68 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) геометрическая прогрессия, ее определение и основные элементы; 2) формулы n-ного члена и суммы первых n членов геометрической прогрессии; 3) применение формул при решении простейших практических задач. | ||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов) | |||||||
69 70 | Примеры и решение комбинаторных задач | 2 | Комбинаторика. Примеры комбинаторных задач. Перестановка. Размещение. Сочетание. Теория вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий | Комбинаторика, примеры комбинаторных задач | Решать простейшие комбинаторные задачи | ||
71 72 | Перестановки | 2 | Перестановка, размещение, сочетание | Решать задачи с помощью перестановки, сочетания и размещения | |||
73 74 | Размещения | 2 | |||||
75 76 | Сочетания | 2 | |||||
77 | Начальные сведения из теории вероятностей | 1 | Теория вероятностей, относительная частота случайного события, вероятность равновозможных событий | Решать задачи из теории вероятностей | |||
78 | Относительная частота случайного события | 1 | |||||
79 80 | Вероятность равновозможных событий. Подготовка к КР | 2 | |||||
81 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Проверить качество усвоения знаний и умений по теме: 1) решение комбинаторных задач; 2) решение задач из теории вероятностей. | ||||
Итоговое повторение (21 час) | |||||||
82 83 | Решение задач на проценты | 2 | Проценты, тождественные преобразования, тождество, степень и ее свойства, квадратный корень и его свойства, уравнения и их системы, неравенства и их системы, функции | Тождественное преобразование, уравнение и системы уравнений, неравенства и их системы, степень и ее свойства, арифметический квадратный корень и его свойства | Обобщить и систематизировать знания, полученные за курс 7-9 классов | ||
84 85 | Тождественные преобразования | 2 | |||||
86 87 | Степень и ее свойства | 2 | |||||
88 89 | Арифметический квадратный корень и его свойства | 2 | |||||
90 | Уравнения | 1 | |||||
91 92 | Решение систем уравнений | 2 | |||||
93 94 | Неравенства и их системы | 2 | |||||
95 96 | Функции. Подготовка к КР | 2 | |||||
97 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 | |||||
98 99 100 101 102 | Анализ КР. Решение задач и уравнений (формат ГИА) | 5 | Обобщить и систематизировать знания, полученные за курс 7-9 классов |
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учащихся:
- Дорофеев Г.В. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение,2010
- Дорофеев Г.В. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2010
- Кузнецова Л.В. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович. К.А. Краснянская. – М.: Просвещение, 2010
- Кузнецова Л.В. Математика: рабочая тетрадь для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович. К.А. Краснянская. – М.: Просвещение, 2006
Для учителя:
- Дорофеев Г.В. Математика.5 кл. Методическое пособие к учеб. комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина - М.: Дрофа, 2006
- Дорофеев Г.В. Математика: дидакт. материалы для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006
- Кузнецова Л.В. Математика: контрол. работы для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Н.В. Сафонова. – М.: Просвещение, 2006
- Суворова С.Б. Математика, 5-6: кн. для учителя. /С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2006
Материально–техническое обеспечение:
Печатные пособия
- Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
- Карточки с заданиями по математике
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
- Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
- Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Технические средства обучения:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
Интернет-сайты для математиков
- www.1september.ru
- www.math.ru
- www.allmath.ru
- www.uztest.ru
- http://schools.techno.ru/tech/index.html
- http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
- http://methmath.chat.ru/index.html
- http://www.mathnet.spb.ru/
- http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра 7 - 9 классы.
Рабочая программа для 7 – 9 классов по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы ос...
Рабочая программа Алгебра 7-9 классы
Программа разработана на основе программы по алгебре для общеобразовательных учреждении. Автор-составитель: Бурмистрова Т.А. , 2009. – 60с. и Федерального компонента Государственного стандарта основно...
Рабочая программа алгебре в 7 классе
программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 – 9 классы» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (издател...
Рабочая программа Алгебра Макарычев 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНИКУ МАКАРЫЧЕВА АЛГЕБРА 7...
Рабочая программа алгебра 7-9 классы
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов...
Рабочая программа Алгебра, геометрия 10 класс.
Алгебра учебник - Алимов, 4 часа в неделюГеометрия учебник - Атанасян, 2 часа в неделю...
Рабочая программа алгебра 7-9 класс ФГОС
Рабочая программа для 7-9 классов на 2016-2017 учебный год ФГОС...