Рабочая программа Алгебра 7-9 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая  программа Автора Макарычева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7-9_klass.docx91.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Сикачи-Алян

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

 

«РАССМОРЕНО»

На заседании ШМО

Протокол №__от «__»___2014г

Руководитель

_______________ ФИО

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________ О.В.Актанко«___»______2014 г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

_______ Л.П.Оненко

Приказ №__от «___»___2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика (алгебра), 7-9 класс, II ступень

 

2014г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена в соответствии  со стандартом общего образования (приказ Минобразования России  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Ю. Н. Виленкина: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
  • формирование логического мышления;
  • формирование умения пользоваться алгоритмами.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:

  • развить представления о числе и роди вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойство функции по ее графику; применять графические представления для решения уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить графики.
  • получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми и натуральными показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней и корней n-ной степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать неравенства с одной переменной и их системы;
  • развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить контрпримеры и примеры, использовать различные языки математики (словесный, графический, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языке описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Математика на II ступени обучения изучается в течение 3 лет:

Математика (алгебра) 7 класс.

Всего часов за год – 105, в неделю – 3, из них контрольных 9 +1

Математика (алгебра) 8 класс.

Всего часов за год – 105, в неделю – 3, из них контрольных 9 +1

Математика (алгебра) 9 класс.

Всего часов за год – 102, в неделю – 3, из них контрольных 7 +1

Образовательные технологии

  • технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др.);
  • технология проблемного обучения;
  • технология развивающего обучения.

 Результаты обучения

 Результаты обучения представлены  в требованиях к уровню подготовки задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижении  которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам:  « знать \ понимать», «уметь», « использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни».


Тематическое планирование

Класс

Глава/тема

Количество часов

7

Раздел 1.  Выражения

19

Тема 1. Числовые выражения

1

Тема 2. Выражения с переменными

2

Тема 3. Сравнение значений выражения

1

Тема 5. Свойства действий над числами

1

Тема 6. Тождества

1

Тема 7. Тождественные преобразования выражений

2

Контрольная работа № 1

1

Тема 8. Уравнения и его корни

1

Тема 9. Линейное уравнение с одной переменной

2

Тема 10. Решение задач с помощью уравнений

2

Тема 11. Среднее арифметическое, размах, мода

2

Тема 12. Статистические характеристики. Медиана

2

Контрольная работа № 2

1

Раздел 2. Функции

13

Тема 1. Что такое функция

1

Тема 2. Вычисление значений функции по формуле

2

Тема 3. График функции

2

Тема 4. Прямая пропорциональность

1

Тема 5. График прямой пропорциональности

2

Тема 6. График линейной функции

2

Тема 7. Свойства линейной функции

2

Контрольная работа № 3

1

Раздел 3. Степень с натуральным показателем

17

Тема 1. Степень  ее свойства

2

Тема 2. Умножение степеней

2

Тема 3. Деление степеней

2

Тема 4. Возведение в степень произведения

2

Тема 5. Возведение степени в степень

2

Тема 6. Одночлен и его стандартный вид

1

Тема 7. Умножение одночленов

2

Тема 8. Возведение одночлена в степень

2

Тема 9. Функции у=х2 и у=х3 и их графики

1

Контрольная работа № 4

1

Раздел 4. Многочлены

15

Тема 1. Многочлен и его стандартный вид

1

Тема 2. Сумма и разность многочленов

2

Тема 3. Умножение одночлена на многочлен

2

Тема 4. Вынесение общего множителя за скобки

2

Контрольная работа № 5

1

Тема 5. Умножение многочлена на многочлен

3

Тема 6. Разложение многочлена на множители

3

Контрольная работа № 6

1

Раздел 5. Формулы сокращенного умножения

21

Тема 1. Квадрат суммы и квадрат разности

2

Тема 2. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

Тема 3. Умножение разности двух выражений на их сумму

2

Тема 4. Разложение разности квадратов на множители

2

Тема 5. Разложение на множители суммы и разности кубов

2

Контрольная работа № 7

1

Тема 6. Преобразование целого выражения в многочлен

4

Тема 7. Применение различных способов для разложения на множители

5

Контрольная работа № 8

1

Раздел 6. Системы линейных уравнений

13

Тема 1. Линейные уравнения с двумя переменными

2

Тема 2. График  линейного уравнения с двумя переменными

2

Тема 3. Системы линейных уравнений с двумя неизвестными

2

Тема 4. Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки

2

Тема 5. Решение систем линейных уравнений. Способ сложения

2

Тема 6. Решение задач с помощью систем уравнений

2

Контрольная работа № 9

1

Повторение. Итоговая контрольная работа

7

Итого:

105

8

Раздел 1. Рациональные дроби

23

Тема 1. Понятие рациональной дроби. Допустимые значения переменных, входящих в дробные выражения.

2

Тема 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Следствие из основного свойства дроби

3

Тема 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Тема 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Контрольная работа № 1

1

Тема 5. Умножение дробей.  Возведение дроби в степень.

2

Тема 6. Правило деления дробей. Преобразование выражений содержащих действие деления

2

Тема 7. Совместные действия с рациональными дробями

3

Тема 8. Функция y=k/x, ее свойства и график

3

Контрольная работа № 2

1

Раздел 2. Квадратные корни

19

Тема 1. Рациональные числа. Иррациональные числа.

2

Тема 2. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

Тема 3. Уравнение x2=a

1

Тема 4. Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Тема 5. Построение графика функции  и применение ее свойств

1

Тема 6. Квадратный корень из произведения и дроби

2

Тема 7. Квадратный корень из степени

1

Контрольная работа № 3

1

Тема 8. Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня

3

Тема 9. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4

Контрольная работа № 4

1

Раздел 3. Квадратные уравнения

22

Тема 1. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

2

Тема 2. Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений с четным коэффициентом

4

Тема 3. Квадратное уравнение как математическая модель текстовых задач. Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

Тема 4. Доказательство теоремы Виета и ее применение

3

Контрольная работа № 5

1

Тема 5. Решение дробных рациональных уравнений

4

Тема 6. Решение задач с помощью рациональных уравнений

5

Контрольная работа № 6

1

Раздел 4. Неравенства

20

Тема 1. Числовые неравенства

1

Тема 2. Свойство числовых неравенств

1

Тема 3. Сложение и умножение числовых неравенств

2

Тема 4. Погрешность и точность приближения

2

Контрольная работа № 7

1

Тема 5. Пересечение и объединение множеств

1

Тема 6. Числовые промежутки

1

Тема 7. Решение неравенств с одной переменной

3

Тема 8. Решение систем неравенств с одной переменной

5

Тема 9. Доказательство неравенств

2

Контрольная работа № 8

1

Раздел 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Тема 1. Определение степени с целым отрицательным показателем

2

Тема 2. Свойства степени с целым показателем

3

Тема 3. Стандартный вид числа

1

Контрольная работа № 9

1

Тема 4. Сбор и группировка статистических данных

2

Тема 5. Наглядное представление статистической информации

2

Повторение. Итоговая контрольная работа

7

Итого:

105

9

Раздел 1. Рациональные дроби

23

Тема 1. Понятие рациональной дроби. Допустимые значения переменных, входящих в дробные выражения.

2

Тема 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Следствие из основного свойства дроби

3

Тема 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Тема 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Контрольная работа № 1

1

Тема 5. Умножение дробей.  Возведение дроби в степень.

2

Тема 6. Правило деления дробей. Преобразование выражений содержащих действие деления

2

Тема 7. Совместные действия с рациональными дробями

3

Тема 8. Функция y=k/x, ее свойства и график

3

Контрольная работа № 2

1

Раздел 2. Квадратные корни

19

Тема 1. Рациональные числа. Иррациональные числа.

2

Тема 2. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

Тема 3. Уравнение x2=a

1

Тема 4. Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Тема 5. Построение графика функции  и применение ее свойств

1

Тема 6. Квадратный корень из произведения и дроби

2

Тема 7. Квадратный корень из степени

1

Контрольная работа № 3

1

Тема 8. Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня

3

Тема 9. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4

Контрольная работа № 4

1

Раздел 3. Квадратные уравнения

22

Тема 1. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

2

Тема 2. Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений с четным коэффициентом

4

Тема 3. Квадратное уравнение как математическая модель текстовых задач. Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

Тема 4. Доказательство теоремы Виета и ее применение

3

Контрольная работа № 5

1

Тема 5. Решение дробных рациональных уравнений

4

Тема 6. Решение задач с помощью рациональных уравнений

5

Контрольная работа № 6

1

Раздел 4. Неравенства

20

Тема 1. Числовые неравенства

1

Тема 2. Свойство числовых неравенств

1

Тема 3. Сложение и умножение числовых неравенств

2

Тема 4. Погрешность и точность приближения

2

Контрольная работа № 7

1

Тема 5. Пересечение и объединение множеств

1

Тема 6. Числовые промежутки

1

Тема 7. Решение неравенств с одной переменной

3

Тема 8. Решение систем неравенств с одной переменной

5

Тема 9. Доказательство неравенств

2

Контрольная работа № 8

1

Раздел 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Тема 1. Определение степени с целым отрицательным показателем

2

Тема 2. Свойства степени с целым показателем

3

Тема 3. Стандартный вид числа

1

Контрольная работа № 9

1

Тема 4. Сбор и группировка статистических данных

2

Тема 5. Наглядное представление статистической информации

2

Повторение. Итоговая контрольная работа

7

Итого:

105

9

Раздел 1. Квадратичная функция

22

Тема 1. Функция

1

Тема 2. Область определения функции

1

Тема 3. Область значения функции

1

Тема 4. Свойства функции

2

Тема 5. Квадратный трехчлен и его корни

2

Тема 6. Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

Контрольная работа № 1

1

Тема 7. Функция y=ax2 и ее график

4

Тема 8. График функции y=ax2+n

1

Тема 9. График функции y=a(x-m)2

1

Тема 10. Квадратичная функция и ее график

2

Тема 11. Степенная функция

1

Тема 12. Корень n-ной степени

2

Контрольная работа № 2

1

Раздел 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Тема 1. Целое уравнение и его корни

4

Тема 2. Дробные рациональные уравнения

4

Тема 3. Решение неравенств второй степени с одной переменной

2

Тема 4. Решение неравенств методом интервалов

3

Контрольная работа № 3

1

Раздел 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Тема 1. Уравнение с двумя переменными

1

Тема 2. График уравнения с двумя переменными

1

Тема 3. Графический способ решения систем уравнений

2

Тема 4. Решение систем уравнений второй степени

1

Тема 5. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени

1

Тема 6. Решение систем уравнений

2

Тема 7. Решение задач с помощью систем уравнений

4

Тема 8. Неравенства с двумя переменными

2

Тема 9. Решение систем неравенств с двумя переменными

2

Контрольная работа № 4

1

Раздел 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Тема 1. Последовательности

1

Тема 2. Определение арифметической прогрессии

1

Тема 3. Формула n-ного члена арифметической прогрессии

2

Тема 4. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

3

Контрольная работа № 5

1

Тема 5. Определение арифметической прогрессии

1

Тема 6. Формула n-ного члена арифметической прогрессии

2

Тема 7. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

3

Контрольная работа № 5

1

Раздел 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Тема 1. Примеры и решение  комбинаторных задач

2

Тема 2. Перестановки

2

Тема 3. Размещения

2

Тема 4. Сочетания

2

Тема 5. Начальные сведения из теории вероятностей

1

Тема 6. Относительная частота случайного события

1

Тема 7. Вероятность равновозможных событий

2

Контрольная работа № 6

1

Повторение. Итоговая контрольная работа

21

Всего:

102

Содержание обучения

7 класс (105 часов)

1.        Выражения (19 часов)

        Какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными. Свойства действий над числами. Тождества и тождественные преобразования. Уравнение и его корни.

Основная цель — осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений; применять свойства действий над числами; доказывать тождества; решать линейные уравнения; находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану.

2.        Функции (13 часов)

Определение функции. Области определения и значения функции, линейной функции. Прямая пропорциональность. Определение графика функции и способы задания функции.

Основная цель — находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; находить область определения функции; строить график линейной функции, прямой пропорциональности; определять взаимное расположение графиков линейной функции.

3. Степень с натуральным показателем (17 часов)

Степень с натуральным показателем. Свойства степеней. Одночлен. Функции   у = х2  и у = х3  и их свойства.

Основная цель — выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями и одночленами; строить параболу и кубическую параболу.

4. Многочлены (15 часов)

Понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». Способы группировки.

Основная цель — приводить многочлен к стандартному виду; складывать и вычитать многочлены; умножать многочлены; раскладывать многочлен на множители способом группировки; доказывать тождества.

5. Формулы сокращенного умножения (21 час)

        Формулы сокращенного умножения.

Основная цель — выполнять преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения; преобразовывать целые выражения;  применять различные способы разложения многочленов на множители; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6.        Системы линейных уравнений (13 часов)

        Линейное уравнение с двумя переменными. Система уравнений.

Основная цель — решать систему линейных уравнений с двумя переменными тремя способами; решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.

Повторение. Итоговая контрольная работа (7 часов)

8 класс (105 часов)

1. Рациональные дроби (23 часа)

Рациональные, целые, дробные выражения. Основное свойство дроби.

Основная цель - осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень; выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции); строить график обратной пропорциональности; находить значение функции y=k/x по графику и формуле.

2. Квадратные корни (19 часов)

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Рациональные, иррациональные числа. Свойства арифметического квадратного корня.

Основная цель — выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=a; находить приближенное значение квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени; строить график функции  и находить значения этой функции по графику или формуле.

3. Квадратные уравнения (22 часа)

Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Теорема Виета и обратная ей. Дробное рациональное уравнение.

Основная цель — решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, с помощью формул дискриминанта и корней квадратного уравнения, знать теорему Виета и обратную ей.

4. Неравенства (20 часов)

Числовое неравенство с одной переменной. Свойства числовых неравенств. Система неравенств с одной переменной.

Основная цель — записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой; решать линейные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым и целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Генеральная и выборочная совокупности. Полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах.

Основная цель — выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде; записывать приближенные значения чисел; выполнять действия над приближенными значениями.

Повторение. Итоговая контрольная работа (7 часов)

9 класс (102 часов)

1. Квадратичная функция (22 часа)

Квадратный трехчлен и его корни. Функция. Квадратичная функция и ее свойства. Степенная функция и ее свойства.  Корень n-ной степени.

Основная цель - строить графики функций, пользоваться свойствами функций при построении графиков.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Целое уравнение. Дробное рациональное уравнение. Неравенство второй степени. Метод интервалов

Основная цель — решать уравнения и неравенства с одной переменной; решать неравенства второй степени методом интервалов.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

Уравнение и неравенство с двумя переменными. Система уравнений и неравенств с двумя переменными. Система уравнений второй степени. Равносильные уравнения.

Основная цель — решать уравнения и неравенства с двумя переменными, системы уравнений и неравенств с двумя переменными.

4. Прогрессии (15 часов)

Последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-ного члена арифметической и геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии

Основная цель — пользоваться формулами для поиска n-ного члена арифметической и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Комбинаторика. Примеры комбинаторных задач. Перестановка. Размещение. Сочетание. Теория вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Основная цель — решать простейшие комбинаторные задачи, задачи из теории вероятностей, уметь применять формулы.

Повторение. Итоговая контрольная работа (21 час)


Контроль результатов

7 класс

Форма, вид контроля

Тема

1

Контрольная работа

«Числовые и алгебраические выражения»

2

Контрольная работа

«Уравнения с одной переменной»

3

Контрольная работа

«Функции»

4

Контрольная работа

«Степень с натуральным показателем»

5

Контрольная работа

«Многочлены»

6

Контрольная работа

«Произведение многочленов»

7

Контрольная работа

«Формулы сокращенного умножения»

8

Контрольная работа

«Преобразование целых выражений»

9

Контрольная работа

«Линейные уравнения и их системы»

10

Итоговая контрольная работа

8 класс

Форма, вид контроля

Тема

1

Контрольная работа

«Сложение и вычитание рациональных дробей».

2

Контрольная работа

«Умножение и деление рациональных дробей»

3

Контрольная работа

«Свойства арифметического квадратного корня»

4

Контрольная работа

«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

5

Контрольная работа

«Квадратные уравнения»

6

Контрольная работа

«Дробные рациональные уравнения»

7

Контрольная работа

«Свойства числовых неравенств»

8

Контрольная работа

«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

9

Контрольная работа

«Степень с целым показателем»

10

Итоговая контрольная работа

9 класс

Форма, вид контроля

Тема

1

Контрольная работа

«Квадратный трехчлен и его корни».

2

Контрольная работа

«Квадратичная и степенная функции»

3

Контрольная работа

«Уравнения и неравенства с одной переменной»

4

Контрольная работа

« Уравнения и неравенства с двумя переменными»

5

Контрольная работа

«Арифметическая прогрессия»

6

Контрольная работа

«Геометрическая прогрессия»

7

Контрольная работа

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

8

Итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать:

 - сущность понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- сущность понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; примеры такого описания;

- как потребности практики привели к необходимости расширения понятия числа;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей  и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами; примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать одну переменную через другую;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным и целым показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод    группировки, формулы сокращенного умножения; выполнять тождественные преобразования целых выражений, используя формулы сокращенного умножения;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; находить область определения функции;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • описывать свойства изученных функций, строить графики;
  • решать уравнения и неравенства с одной и двумя переменными

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; про верки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Сикачи-Алян

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

 

«РАССМОРЕНО»

На заседании ШМО

Протокол №__от «__»___2014г

Руководитель

_______________ ФИО

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________ О.В.Актанко                       «___»______2014 г

«УТВЕРЖДЕНО»

  Директор школы

_______ Л.П.Оненко

Приказ №__от «___»____2014 г

Календарно - тематическое планирование

по ___________________________математике__________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс    ____7__________________________________________________________________________

Учитель __Деряева Любовь Александровна____________________________________________________

Количество часов: всего ___105________ часов; в неделю __3_________ часа.

Календарно - тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике,  утвержденной от «___» ___2014 г. Приказ  № ___, учебник Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение,2010

___________

             

Контрольные работы: 5 класс – 8 часов.


Тема урока

Количество часов

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

Дата

Корректировка

знания

умения

Раздел I. Выражения - 19 часов

1

Числовые выражения

1

Какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными. Свойства действий над числами. Тождества и тождественные преобразования. Уравнение и его корни.

Значение выражения

Находить значение числового и алгебраического выражения

2

Выражения с переменными

2

Выражение с переменными

Определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение

3

Сравнение значений выражения

1

Строгое и нестрогое неравенства

Сравнивать значения буквенных выражений

4

Свойства действий над числами

1

Свойства действий над числами

Применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений

5

Тождества

1

Тождественно равные выражения, тождество, тождественное преобразование; правила выполнения тождественных преобразований

Доказывать простейшие тождества, применять свойства действий над числами при нахождении значений выражений; раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые

6

Тождественные преобразования выражений

2

7

Контрольная работа № 1 по теме «Числовые и алгебраические выражения»

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

8

Уравнения и его корни

1

Уравнение и его корни.

Уравнение, корень уравнения, решить уравнение, свойства решений уравнений

Находить корни уравнения или доказывать, что их нет

9

Линейное уравнение с одной переменной

2

Линейное уравнение с одной переменной

Решать линейное уравнение с одной переменной

10

Решение задач с помощью уравнений

2

Правило решения задач с помощью уравнений

Решать задачи

11

Среднее арифметическое, размах, мода

2

Среднее арифметическое, размах, мода

Решать задачи на определение среднего арифметического, размаха, моды, медианы

12

Статистические характеристики. Медиана

2

Медиана упорядоченного и произвольного ряда

13

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной»

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

Раздел 2. Функции – 13 часов

14

Что такое функция

1

Определение функции. Области определения и значения функции, линейной функции. Прямая пропорциональность. Определение графика функции и способы задания функции.

Зависимая и независимая переменная, функция

Устанавливать функциональную зависимость

15

Вычисление значений функции по формуле

2

16

График функции

2

График функции

Читать и строить графики функций

17

Прямая пропорциональность

1

Прямая пропорциональность, график прямой пропорциональности

Строить график прямой пропорциональности; определять знак углового коэффициента по графику

18

График прямой пропорциональности

2

19

График линейной функции

2

Линейная функция, график линейной функции

Находить значения аргумента функции, строить график линейной функции

20

Свойства линейной функции

2

Свойства линейной функции

Знать свойства линейной функции

21

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

Раздел 3. Степень с натуральным показателем – 17 часов

22

Степень  ее свойства

2

Степень с натуральным показателем. Свойства степеней. Одночлен. Функции   у = х2  и у = х3  и их свойства

Степень числа, свойства степени

Возводить числа в степень, заполнять и оформлять таблицы

23

Умножение степеней

2

Правила умножения и деления степеней

Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; умножать и делить  степени с одинаковыми основаниями

24

Деление степеней

2

25

Возведение в степень произведения

2

Правило возведения в степень произведения и степени

Применять правила при решении задач

26

Возведение степени в степень

2

27

Одночлен и его стандартный вид

1

Одночлен, степень одночлена

Находить значение при указанных значениях переменных

28

Умножение одночленов

2

Правила умножения и возведения в степень одночленов

Применять

алгоритм умножения, возведение одночлена в степень при решении задач

29

Возведение одночлена в степень

2

30

Функции у=х2 и у=х3 и их графики

1

Свойства функции

строить графики данных функций

31

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

Раздел 4. Многочлены – 15 часов

32

Многочлен и его стандартный вид

1

Понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». Способы группировки.

Многочлен, стандартный вид многочлена, степень многочлена

Приводить подобные слагаемые; находить значение многочлена и определять его степень

33

Сумма и разность многочленов

2

Правила сложения и вычитания многочленов

Раскрывать скобки; складывать и вычитать многочлены; решать уравнения; представлять выражения в виде суммы или разности многочленов

34

Умножение одночлена на многочлен

2

Правило умножения одночлена на многочлен

Умножать одночлен на многочлен, решать уравнения

35

Вынесение общего множителя за скобки

2

Раскладывать многочлен на множители способом вынесения множителя за скобки

36

Контрольная работа № 5 по теме «»

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

37

Умножение многочлена на многочлен

3

Понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». Способы группировки.

Правило умножения многочлена на многочлен

Выполнять умножение  многочлена на многочлен; доказывать тождества и делимость выражений на число

38

Разложение многочлена на множители

3

Раскладывать многочлен на множители способом группировки

39

Контрольная работа № 6 по теме «»

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

Раздел 5. Формулы сокращенного умножения – 21 час

40

Квадрат суммы и квадрат разности

2

Формулы сокращенного умножения

Формула квадрат суммы и квадрат разности

Применять данные формулы при решении задач; применять формулы для разложения многочлена на множители; преобразовывать выражения

41

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

42

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

Правило умножения разности двух выражений

43

Разложение разности квадратов на множители

2

Правило разложения разности квадратов на множители

44

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

Правило разложения суммы и разности кубов

45

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

46

Преобразование целого выражения в многочлен

4

Формулы сокращенного умножения

Целые выражения

Применять ФСУ; решать уравнения и доказывать тождества; применять различные способы для разложения многочлена на множителя

47

Применение различных способов для разложения на множители

5

Способы разложения многочлена на множители

48

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

Раздел 6. Системы линейных уравнений – 13 часов

49

Линейные уравнения с двумя переменными

2

Линейное уравнение с двумя переменными. Система уравнений

Линейное уравнение, решение уравнения, свойства уравнений, график уравнения

Строить график уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

50

График  линейного уравнения с двумя переменными

2

51

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными

2

Система линейных уравнений, решение системы

Находить решение системы с двумя переменными различными способами; решать текстовые задачи  с помощью систем уравнений

52

Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки

2

Система линейных уравнений, решение системы, способы решения систем

53

Решение систем линейных уравнений. Способ сложения

2

54

Решение задач с помощью систем уравнений

2

55

Контрольная работа № 9 по теме «Линейные уравнения и их системы»

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

Повторение. Итоговая контрольная работа – 7 часов

56

Уравнения

1

57

Решение задач с помощью уравнений

1

58

Степень с натуральным показателем

1

59

Многочлены

1

60

Формулы сокращенного умножения

1

61

Итоговая контрольная работа

1

62

Обобщающий урок за курс 7 класса

1


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Сикачи-Алян

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

 

«РАССМОРЕНО»

На заседании ШМО

Протокол №__от «__»___2014г

Руководитель

_______________ ФИО

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________ О.В.Актанко                       «___»______2014 г

«УТВЕРЖДЕНО»

  Директор школы

_______ Л.П.Оненко

Приказ №__от «___»____2014 г

Календарно - тематическое планирование

по ___________________________математике (алгебре)__________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс    ____8__________________________________________________________________________

Учитель __Актанко Оксана Васильевна____________________________________________________

Количество часов: всего ___105________ часов; в неделю __3_________ часа.

Календарно - тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике,  утвержденной от «___» ___2014 г. Приказ  № ___, учебник Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2010

___________

             

Контрольные работы: 6 класс – 8 часов.


Тема урока

Количество

часов

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

Дата

Корректировка

знания

умения

Рациональные дроби (23 часа)

1

2

Понятие рационального дроби. Допустимые значения переменных, входящих в дробные выражения.

2

Рациональные, целые, дробные выражения. Основное свойство дроби

Основное свойство дроби; рациональные, целые, дробные выражения, сложение и вычитание дробей

Осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действие сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь

3

4

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Следствие из основного свойства дроби

3

6

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

8

9

10

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

12

Контрольная работа №1 «Сложение  и вычитание рациональных дробей»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) рациональная дробь, основное свойство дроби;;

2) разложение многочлена на множители, сокращение дробей;

3) сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

13

14

Умножение дробей.  Возведение дроби в степень. Преобразование выражений, содержащих действие деления

2

Рациональные, целые, дробные выражения. Основное свойство дроби

Упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойство обратной пропорциональности

Правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график), строить график обратной пропорциональности, находить значение функции y=k/x по графику и формуле

15

16

Правило деления дробей. Преобразование выражений содержащих действие деления

2

17

18

19

Совместные действия с рациональными дробями

3

20

21

Функция y=k/x, ее свойства и график

2

22

Решение задач по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1

23

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) рациональная дробь, основное свойство дроби;;

2) умножение, возведение в степень, деления дробей;

3) функция обратной пропорциональности и ее график.

Квадратные корни (19 часов)

24

Рациональные числа. Иррациональные числа.

1

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Рациональные, иррациональные числа. Свойства арифметического квадратного корня

Определение квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными; как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня

Выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=a; находить приближенные значения квадратного корня; квадратный корень из произведения, дроби, степени; строить график функции  и находить значения этой функции по графику или формуле

25

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

27

Уравнение x2=a

1

28

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

29

Построение графика функции  и применение ее свойств

1

30

31

Квадратный корень из произведения и дроби

2

32

33

Квадратный корень из степени. Подготовка к КР

2

34

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) арифметический квадратный корень, его свойства;

2) вычисление арифметического квадратного корня из произведения, дроби и степени;

3) построение графика  и решение уравнения x2=a.

35

36

Анализ КР. Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня

2

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Рациональные, иррациональные числа. Свойства арифметического квадратного корня

Выносить множитель из под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Выносить множитель из под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни

37

38

39

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4

41

Решение задач по теме «Выражения, содержащие корни»

1

42

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) арифметический квадратный корень, его свойства;

2) вынесение множителя из под знака корня;

3) внесение множителя под знак корня;

4) преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения (22 часа)

43

44

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

2

Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Теорема Виета и обратная ей. Дробное рациональное уравнение

Квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорема Виета и обратная ей

Применять формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорему Виета и обратную ей; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена

45464748

Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений с четным коэффициентом

4

4950

Квадратное уравнение как математическая модель текстовых задач. Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

51

52

53

Доказательство теоремы Виета и ее применение

3

54

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) квадратное уравнение, формулы для нахождения корней;

2) решение полных и неполных квадратных уравнений;

3) решение текстовых задач с помощью КУ.

55

56

57

Решение дробных рациональных уравнений

3

Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Теорема Виета и обратная ей. Дробное рациональное уравнение

Дробно-рациональное уравнение, способы решений уравнений

Решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений

58

59

60

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

4

62

63

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

2

64

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) дробно-рациональное уравнение;

2) решение дробно-рациональных уравнений;

3) решение текстовых задач с помощью ДРУ

Неравенства (20 часов)

65

Числовые неравенства

1

Числовое неравенство с одной переменной. Свойства числовых неравенств. Система неравенств с одной переменной

Числовое неравенство с одной переменной, решение неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство»

Записывать числовое неравенство, применять свойства числовых неравенств при решении простейших практических задач

66

Свойство числовых неравенств

1

67

68

Сложение и умножение числовых неравенств

2

69

70

Погрешность и точность приближения

2

71

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) числовые неравенства и их свойства;

2) сложение и вычитание числовых неравенств;

3) погрешность и точность приближения.

72

Пересечение и объединение множеств

1

Числовое неравенство с одной переменной. Свойства числовых неравенств. Система неравенств с одной переменной

Множество, пересечение и объединение множеств, числовой промежуток, неравенство и система неравенств с одной переменной

Записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной

73

Числовые промежутки

1

74

75

76

Решение неравенств с одной переменной

3

77

78

79

80

81

Решение систем неравенств с одной переменной

5

82

83

Доказательство неравенств

2

84

Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) неравенство и система неравенств с одной переменной;

2) числовые промежутки, пересечение множеств;

3) решение текстовых задач с помощью неравенств и систем неравенств с одной переменной.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

85

86

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

Степень с целым и целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Генеральная и выборочная совокупности. Полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах

Степень с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями

Выполнять действия со степенями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел

87

88

89

Свойства степени с целым показателем

3

90

91

Стандартный вид числа

2

92

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем»

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) степень с целым показателем и ее свойства;

2) преобразование выражений, содержащих степень;

3) стандартный вид числа.

93

94

Сбор и группировка статистических данных

2

Степень с целым и целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Генеральная и выборочная совокупности. Полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах

Понятие генеральной и выборочной совокупности; иметь представление об организации статистических исследований

Иметь представление об организации статистических исследований

95

Наглядное представление статистической информации

1

Итоговое повторение (10 часов)

96

97

Рациональные дроби

2

Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении алгебры в 8 классе

98

99

Квадратные уравнения

2

100

101

Решение задач с помощью КУ

2

102

103

Неравенства и системы неравенств

2

104

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1

105

Решение текстовых задач с помощью КУ

1


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Сикачи-Алян

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

 

«РАССМОРЕНО»

На заседании ШМО

Протокол №__от «__»___2014г

Руководитель

_______________ ФИО

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________ О.В.Актанко                       «___»______2014 г

«УТВЕРЖДЕНО»

  Директор школы

_______ Л.П.Оненко

Приказ №__от «___»____2014 г

Календарно - тематическое планирование

по ___________________________математике (алгебре)__________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс    ____9__________________________________________________________________________

Учитель __Актанко Оксана Васильевна____________________________________________________

Количество часов: всего ___102________ часа; в неделю __3_________ часа.

Календарно - тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике,  утвержденной от «___» ___2014 г. Приказ  № ___, учебник Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2010

___________

             

Контрольные работы: 6 класс – 8 часов.


Тема урока

Количество

часов

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

Дата

Корректировка

знания

умения

Квадратичная функция (22 часа)

1

Функция

1

Квадратный трехчлен и его корни. Функция

Функция и его свойства, зависимая и независимая переменные, область определения и область значений функции

Знать определение функции, основные свойства функций.

2

Область определения функции

1

3

Область значения функции

1

4

5

Свойства функции

2

6

7

Квадратный трехчлен и его корни

2

Квадратный трехчлен и его корни

Находить корни квадратного трехчлена

8

9

Разложение квадратного трехчлена на множители. Подготовка к КР

2

Теорема о разложении многочлена на множители

Знать определение квадратного трехчлена, различать его коэффициенты

10

Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен и его корни»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) функция, график функции, нахождение значения функции по значению аргумента и обратно;

2) применение формул для нахождения корней квадратного трехчлена;

3) разложение квадратного трехчлена на множители.

11

12

Анализ КР. Функция y=ax2

2

. Квадратичная функция и ее свойства. Степенная функция и ее свойства.  Корень n-ной степени

Функция y=ax2 и е свойства

Строить график квадратичной и степенной функций, пользоваться свойствами функции при построении графика.

13

График функции y=ax2

1

14

Свойства функции y=ax2

1

15

График функции y=ax2+n

1

Функции y=ax2+n и y=a(x-m)2, их свойства

16

График функции y=a(x-m)2

1

17

18

Квадратичная функция и ее график

2

Квадратичная функция и ее график

19

Степенная функция

1

Степенная функция и ее свойства

20

21

Корень n-ной степени. Подготовка к КР

2

Корень n-ной степени

Находить значения корня n-ной степени из числа

22

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) квадратичная и степенная функции, их график;

2) чтение свойств с построенного графика функции;

3) вычисление корня n-ной степени.

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

23

24

25

26

Анализ КР. Целое уравнение и его корни

4

Целое уравнение. Дробное рациональное уравнение. Неравенство второй степени. Метод интервалов

Целое уравнение, дробное рациональное уравнение, степень уравнения

Знать определение целого и дробного рационального уравнения, коэффициенты уравнений

27

28

29

30

Дробные рациональные уравнения

4

31

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

2

Неравенство второй степени с одной переменной, метод интервалов

Решать неравенства второй степени различными способами

33

34

35

Решение неравенств методом интервалов. Подготовка к КР

3

36

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) целое и дробное рациональное уравнение, его корни;

2) решение неравенств второй степени различными способами.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

37

Анализ КР. Уравнение с двумя переменными

1

Уравнение и неравенство с двумя переменными. Система уравнений и неравенств с двумя переменными. Система уравнений второй степени. Равносильные уравнения.

Уравнение с двумя неизвестными и его график, равносильные уравнения

Находить корни уравнения, определять степень уравнения, строить график уравнения

38

График уравнения с двумя переменными

1

39

40

Графический способ решения систем уравнений

2

Решение системы уравнений

Решать систему уравнений графическим способом

41

Решение систем уравнений второй степени

1

Система уравнений второй степени

Решать систему уравнений второй степени

42

Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени

1

43

44

Решение систем уравнений

2

4546

47

48

Решение задач с помощью систем уравнений

4

Уравнение и неравенство с двумя переменными. Система уравнений и неравенств с двумя переменными. Система уравнений второй степени. Равносильные уравнения

Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений

49

50

Неравенства с двумя переменными

2

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными, решение систем неравенств с двумя переменными

Изображать на плоскости решение систем неравенств с двумя переменными, решать неравенства и системы неравенств с двумя переменными

51

52

Решение систем неравенств с двумя переменными. Подготовка к КР

2

53

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) уравнения и неравенства с двумя переменными, их решение;

2) системы уравнений и неравенств  с двумя переменными и их решение;

3) решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

54

Последовательности

1

Последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-ного члена арифметической и геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии

Последовательность

Составлять последовательности по различному принципу

55

Определение арифметической прогрессии

1

Арифметическая прогрессия, член арифметической прогрессии, первый и n-ный член арифметической прогрессии, формула суммы  первых n членов арифметической прогрессии

Находить n-ный член арифметической прогрессии, сумму первых n членов арифметической прогрессии; выделять основные элементы арифметической прогрессии

56

57

Формула n-ного члена арифметической прогрессии

2

58

59

60

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Подготовка к КР

3

61

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) арифметическая прогрессия, ее определение и основные элементы;

2) формулы n-ного члена и суммы первых n членов арифметической прогрессии;

3) применение формул при решении простейших практических задач.

62

Определение геометрической прогрессии

1

Последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-ного члена арифметической и геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии

Геометрическая прогрессия, член геометрической прогрессии, первый и n-ный член геометрической прогрессии, формула суммы  первых n членов геометрической прогрессии

Находить n-ный член геометрической прогрессии, сумму первых n членов геометрической прогрессии; выделять основные элементы геометрической прогрессии

63

64

Формула n-ного члена геометрической прогрессии

2

65

66

67

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Подготовка к КР

3

68

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) геометрическая прогрессия, ее определение и основные элементы;

2) формулы n-ного члена и суммы первых n членов геометрической прогрессии;

3) применение формул при решении простейших практических задач.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

69

70

Примеры и решение  комбинаторных задач

2

Комбинаторика. Примеры комбинаторных задач. Перестановка. Размещение. Сочетание. Теория вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий

Комбинаторика, примеры комбинаторных задач

Решать простейшие комбинаторные задачи

71

72

Перестановки

2

Перестановка, размещение, сочетание

Решать задачи с помощью перестановки, сочетания и размещения

73

74

Размещения

2

75

76

Сочетания

2

77

Начальные сведения из теории вероятностей

1

Теория вероятностей, относительная частота случайного события, вероятность равновозможных событий

Решать задачи из теории вероятностей

78

Относительная частота случайного события

1

79

80

Вероятность равновозможных событий. Подготовка к КР

2

81

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) решение комбинаторных задач;

2) решение задач из теории вероятностей.

Итоговое повторение (21 час)

82

83

Решение задач на проценты

2

Проценты, тождественные преобразования, тождество, степень и ее свойства, квадратный корень и его свойства, уравнения и их системы, неравенства и их системы, функции

Тождественное преобразование, уравнение и системы уравнений, неравенства и их системы, степень и ее свойства, арифметический квадратный корень и его свойства

Обобщить и систематизировать знания, полученные за курс 7-9 классов

84

85

Тождественные преобразования

2

86

87

Степень и ее свойства

2

88

89

Арифметический квадратный корень и его свойства

2

90

Уравнения

1

91

92

Решение систем уравнений

2

93

94

Неравенства и их системы

2

95

96

Функции. Подготовка к КР

2

97

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1

98

99

100

101

102

Анализ КР. Решение задач и уравнений (формат ГИА)

5

Обобщить и систематизировать знания, полученные за курс 7-9 классов


Перечень учебно-методического обеспечения

Для учащихся:

  1. Дорофеев Г.В. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение,2010
  2. Дорофеев Г.В. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2010
  3. Кузнецова Л.В. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович. К.А. Краснянская. – М.: Просвещение, 2010
  4. Кузнецова Л.В. Математика: рабочая тетрадь для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович. К.А. Краснянская. – М.: Просвещение, 2006

Для учителя:        

  1. Дорофеев Г.В. Математика.5 кл. Методическое пособие к учеб. комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина - М.: Дрофа, 2006
  2. Дорофеев Г.В. Математика: дидакт. материалы для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006
  3. Кузнецова Л.В. Математика: контрол. работы для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Н.В. Сафонова. – М.: Просвещение, 2006
  4. Суворова С.Б. Математика, 5-6: кн. для учителя. /С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2006

Материально–техническое обеспечение:

Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
  2. Карточки с заданиями по математике

Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
  2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экран

Интернет-сайты для математиков

  1. www.1september.ru
  2. www.math.ru
  3. www.allmath.ru
  4. www.uztest.ru
  5. http://schools.techno.ru/tech/index.html
  6. http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
  7. http://methmath.chat.ru/index.html
  8. http://www.mathnet.spb.ru/
  9. http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Алгебра 7 - 9 классы.

Рабочая программа для 7 – 9 классов по ал­гебре составлена на основе Фундаментального ядра содержа­ния общего образования и Требований к результатам освое­ния основной общеобразовательной программы ос...

Рабочая программа Алгебра 7-9 классы

Программа разработана на основе программы по алгебре для общеобразовательных учреждении. Автор-составитель: Бурмистрова Т.А. , 2009. – 60с. и Федерального компонента Государственного стандарта основно...

Рабочая программа алгебре в 7 классе

программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений  «Алгебра 7 – 9  классы»  авторы  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (издател...

Рабочая программа Алгебра Макарычев 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНИКУ  МАКАРЫЧЕВА АЛГЕБРА 7...

Рабочая программа алгебра 7-9 классы

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов...

Рабочая программа Алгебра, геометрия 10 класс.

Алгебра учебник - Алимов, 4 часа в неделюГеометрия учебник - Атанасян, 2 часа в неделю...

Рабочая программа алгебра 7-9 класс ФГОС

Рабочая программа для 7-9 классов на 2016-2017 учебный год ФГОС...