Скорректированная программа по алгебре в 8 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 2 часа.
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Данная программа по алгебере предназначенна для учащихся восьмых классов индивидуального обучения.Всего в неделю 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8kl_algebra_2018-2019.doc | 441 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 420 Колпинского района Санкт - Петербурга
Рассмотрено Рекомендована Утверждаю
на заседании МО к использованию Директор
Протокол Педагогический совет И.А. Стуканов_____________
№ _____ от __________ протокол Приказ № ____
№ _ от ___. .2018 г. от «____» . 2018г.
Рабочая программа
по алгебре
для учащихся 8 классов
(индивидуальное обучение 2 ч в неделю)
составитель
учитель математики
высшей квалификационной категории
Димитерко Лариса Анатольевна
Санкт-Петербург,
2018год
ОГЛАВЛЕНИЕ:
- Пояснительная записка стр.3
- Содержание тем учебного курса стр.6
- Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся
по данной программе стр.8
- Тематическое планирование стр.12
- Календарно-тематическое планирование стр.13
- Содержание тем с/р обучающихся стр.42
- Перечень учебно-методического обеспечения стр.44
- Список литературы стр.44
- Интернет-ресурсы стр.44
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса алгебры 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного образовательного основного общего образования по алгебре, утвержденного приказом Минобразования от 05.03.2004 г. № 1089;
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
- Образовательной программы ГБОУ средней школы № 420 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2018-2019учебный год;
- Учебного плана ГБОУ средней школы № 420 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;
- Годового календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год;
- Примерной авторской программы основного общего образования по алгебре для учащихся общеобразовательных учреждений 7 - 9 классов (авторы: Ю.М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин, М.: Просвещение, 2016)
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.М Колягин,- М.: Просвещение, 2016
- . Алгебра. 8 кл. Рабочая тетрадь к учебн. Клягина Ю. М. и др_2016
- Алгебра. 8 класс. КИМы_сост. Бабушкина Л.Ю._2016
- Алгебра. 8кл. Тестовые задания к осн. учебникам. Рабочая тетрадь_Кочагин В.В_2016
- Алгебра. Дидактич. материалы. 8кл._Ткачева М.В. и др_2016
Общая характеристика курса
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
- Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
- Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.
- Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
3) в предметном направлении
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение алгебры в 8 классе отводится 68 ч из расчета 2 ч в неделю. Предусмотрены контрольные работы по окончанию изучения каждой темы и проверочные работы, при помощи которых осуществляется текущий контроль за пониманием и усвоением учащимися тем предмета. Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 8 классе изучается предмет "Алгебра".
Личностные, предметные и метапредметные результаты обучения математике
В примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.
Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание тем учебного курса
1. Повторение курса 7 класса (1 час)
Основная цель: формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса;овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса;
развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
2. Неравенства ( 14 час)
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Система неравенств с одним неизвестным.
Основная цель: сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.
В результате изучения главы «Неравенства» учащиеся должны
знать:
- определение рационального числа;
- свойства рациональных чисел;
- определение числового неравенства и его основные свойства;
- формулировки теорем сложения и умножения неравенств;
- определения строгих и нестрогих неравенств;
- что называется решением системы неравенств;
- определение модуля числа;
уметь:
- применять свойства рациональных чисел для преобразования алгебраических выражений;
- применять определение и свойства числовых неравенств при решении задач;
- решать неравенства с одним неизвестным;
- решать системы неравенств с использованием геометрической иллюстрации;
- решать уравнения и неравенства, содержащие модуль.
3. Приближенные вычисления (6 час)
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа. Обратного данному. Последовательность выполнения нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.
Основная цель: познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.
В результате изучения главы «Приближенные вычисления» учащиеся должны
знать:
- определения абсолютной и относительной погрешностей;
- понятие оценки погрешности;
- правила округления чисел;
- запись чисел в стандартном виде;
уметь:
- находить абсолютную и относительную погрешности;
- округлять числа;
- записывать числа в стандартном виде и выполнять с ними арифметические действия.
4. Квадратные корни ( 9 час)
Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного числа, научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В результате изучения главы «Квадратные корни» учащиеся должны
знать:
- определение арифметического квадратного корня;
- определения рационального и иррационального чисел;
- понятия тождества;
- теоремы о квадратном корне из степени, произведения, дроби;
уметь:
- применять определение и свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
- представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби;
- избавляться от иррациональности в знаменателе дроби.
5. Квадратные уравнения(18 час)
Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.
Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.
В результате изучения главы «Квадратные уравнения» учащиеся должны
знать:
- общий вид квадратного уравнения и названия его коэффициентов;
- теорему Виета и обратную ей теорему;
- формулы корней квадратного уравнения;
уметь:
- решать квадратные уравнения;
- выделять полный квадрат при преобразовании алгебраических выражений;
- пользоваться формулами Виета при решении приведенного квадратного уравнения;
- раскладывать квадратный трехчлен на множители;
- решать уравнения, сводящиеся к квадратным;
- решать задачи с помощью квадратных уравнений;
- решать простейшие системы уравнений, содержащие уравнения второй степени.
6. Квадратичная функция(10 час)
Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ax2+bx+c. Построение графика.
Основная цель: научить строить график квадратичной функции.
В результате изучения главы «Квадратичная функция» учащиеся должны
знать:
- определение квадратичной функции;
- вид и название графиков функций , , ;
уметь:
- по графику функций определять её свойства, а также знаки коэффициентов, свободного члена и дискриминанта квадратного трехчлена;
- определять направление ветвей параболы;
- строить график квадратичной функции.
7. Квадратные неравенства( 7час)
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Основная цель: выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и метода интервалов.
В результате изучения главы «Квадратные неравенства» учащиеся должны
знать:
- определение квадратного неравенства;
уметь:
- решать квадратные неравенства аналитическим и графическим способами;
- применять метод интервалов при решении квадратных и простейших дробно-рациональных неравенств.
8. Повторение(3 час)
Основная цель: обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс, решая задания повышенной сложности;
формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты изучения курса алгебры в 8 классе
В результате изучения курса алгебры в 8 классе обучающиеся должны
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применения во всех областях человеческой деятельности;
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
владеть компетенциями:
познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
-уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Основная форма обучения - урок
В системе уроков выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».
Шкала оценивания:
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
- При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Учебно –тематический план
№ | ТЕМА | Кол-во часов | Контрольных работ |
Повторение | 1 | ||
Неравенства. | 14 | 2 | |
Приближенные вычисления | 6 | 1 | |
Квадратные корни | 9 | 1 | |
Квадратные уравнения | 16 | 2 | |
Квадратичная функция | 10 | 1 | |
Квадратные неравенства | 6 | 1 | |
Повторение | 3 | 1 | |
итого | 68 | 9 |
Календарно – поурочное планирование
Учебник: Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин ,Москва, Просвещение, 2016г.
Количество часов в неделю: 2
Учащиеся: ____________________________________________________________________________________________________________
Учитель_______________________________________________________________________________________________________________
Содержание самостоятельной работы обучающегося
Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагога, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Самостоятельная работа направлена на расширение и углубление практических знаний и умений по предмету, на усвоение межпредметных связей учащегося, организуется в соответствии с основной программой обучения, расширяя и дополняя изучаемые темы.
На самостоятельное изучение с выборочным выполнением практических заданий (в виде выполнения тестов различных видов) обучающемуся на дому в течение года предлагаются в соответствии с программным содержанием курса алгебры 8 класса 1, час в неделю следующие виды работ:
Распределение тем для самостоятельной работы учащихся надомного обучения по предмету: алгебра , 8 класс.
Нед | №нед | Дата | Тема для самостоятельной работы | Задание для оценивания |
1 | 1 | 3.09-9.09 | Повторение курса алгебры 7 класса. | Тест на повторение. |
2 | 2 | 10.09-16.03 | Положительные и отрицательные числа. | Тест |
3 | 3 | 17.09-23.09 | Сложение и умножение числовых неравенств. | Практическая работа |
4 | 4 | 24.09-30.09 | Строгие и нестрогие неравенства. | Практическая работа |
5 | 1 | 1.10-7.10 | Решение неравенств. Геометрическая иллюстрация решений. | Карточка с заданиями |
6 | 2 | 8.10-14.10 | Решение систем неравенств. | Практическая работа |
7 | 3 | 15.10-21.10 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль | Карточка с заданиями |
8 | 4 | 22.10-28.10 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения. | тест |
9 | 1 | 5.11-11.11 | Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Абсолютная погрешность. | тест |
10 | 2 | 12.11-18.11 | Действия с числами, записанными в стандартном виде. | Практическая работа |
11 | 3 | 19.11-25.11 | Квадратный корень из степени. | Практическая работа |
12 | 4 | 26.11-2.12 | Квадратный корень из произведения | презентация |
13 | 1 | 3.12-9.12 | Квадратный корень из произведения | Карточка с заданиями |
14 | 2 | 10.12-16.12 | Квадратный корень из дроби | презентация |
15 | 3 | 17.12-23.12 | Квадратный корень из дроби | Карточка с заданиями |
16 | 4 | 24.12-30.12 | Квадратное уравнение и его корни | Тест |
17 | 1 | 14.01-20.01 | Метод выделения полного квадрата | Карточка с заданиями |
18 | 2 | 21.01-27.01 | Решение квадратных уравнений. | Практическая работа |
19 | 3 | 28.01-3.02 | Решение квадратных уравнений. | тест |
20 | 4 | 4.02-10.02 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | Практическая работа |
21 | 1 | 11.02-17.02 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | тест |
22 | 2 | 18.02-24.02 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Карточка с заданиями |
23 | 3 | 25.02-3.03 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Тест |
24 | 4 | 4.03-10.03 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | Карточка с заданиями |
25 | 1 | 11.03-17.03 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | презентация |
26 | 2 | 18.03-24.03 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Карточка с заданиями |
27 | 3 | 1.04-7.04 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени . | Тест |
28 | 4 | 8.04-14.04 | Различные способы решения систем уравнений. | Карточка с заданиями |
29 | 1 | 15.04-21.04 | Различные способы решения систем уравнений. | Тест |
30 | 2 | 22.04-28.04 | Построение графика квадратичной функции. | Практическая работа |
31 | 3 | 29.04-5.05 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | Карточка с заданиями |
32 | 4 | 6.05-12.05 | Метод интервалов. | презентация |
33 | 1 | 13.05-19.05 | Метод интервалов. | Практическая работа |
34 | 2 | 20.05-25.05 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | Карточка с заданиями |
Методическое обеспечение
Перечень используемого учебно-методического комплекта:
1. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2016
2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М.: ИЛЕКСА, - 2016
3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс / Сост. В.В. Черноруцкий. – М.: ВАКО, 2016
4. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс: пособие для общеобразоват. организаций / М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2016.
5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. / Б.Г. Зив, В.А. Гольдич – СПб.: «Петроглиф», 2016.
6. Сборник задач по алгебре : учеб. пособие для 8 – 9 кл. с углубл. изучением математики / М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. – М.: Просвещение, 2016.
7. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 8 класса. – М.: Илекса, 2016.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Алгебра. 7 – 9 класс: рабочие программы по учебникам С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина / авт.-сост. Е.Ю.Булгакова. – Волгоград: Учитель, 2016
- Рабочая программа по алгебре. 8 класс / Составитель: Маслакова Г.И. – М.: ВАКО, 2016
Интернет-ресурсы
1. http://www.prosv.ru -сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
2. http://www.center.fio.ru/som -методические рекомендации учителю-предметнику
(представлены все школьные предметы)
3. http://www.edu.ru -Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
4. http://www.internet-scool.ru -сайт Интернет – школы издательства «Просвещен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 8 класс (4 часа в неделю) по учебнику Ш.А. Алимова
4 часа в неделю алгебры в I полугодии, 3 часа в неделю во II полугодии, итого 119 часов...
Рабочая программа по алгебре 8 класс автор А.Г.Мордкович 3часа в неделю.
рабочая программа состоит из пояснительной записки и КТП....
Рабочая программа по алгебре 7 класс А.Г.Мерзляк, всего 106 час, 3 часа в неделю
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» на уровень основного общего образования составлена в соответствии с требованиями Федера...
Скорректированная программа по геометрии в 10 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 1 час.учитель Димитерко Лариса Анатольевна,ГБОУ СОШ №420
Данная программа по геометрии предназначенна для учащихся 10 классов индивидуального обучения.Всего в неделю 1 час....
Рабочая программа по алгебре 8 класс А.Г.Мерзляк, всего 102 часа, 3 часа в неделю
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН...
Рабочая программа по алгебре 9 класс А.Г.Мерзляк, всего 102 часа, 3 часа в неделю
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» на уровень основного общего образования составлена в соответствии с требованиями Федера...
Рабочая образовательная программа по алгебре 9 класс (4 часа в неделю, 134 часов)
Рабочая программа рассчитана на136 часа в год (4часа в неделю).В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучаю...