Сценарий урока по теме "Раскрытие скобок и заключение в скобки" для 7 класса
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности, оценивают правильность выполнения действия
Познавательные УУД: выстраивают логические цепочки, проводят сравнение, сериацию
Коммуникативные УУД: слушают партнера, аргументируют свою точку зрения, строят высказывания, контролируют действия партнера
Личностные результаты: навыков анализа, сопоставления, сравнения; навыков составления алгоритма выполнения задания,
Предметные результаты: знают законы действий с целыми числами, умеют раскрывать скобки, выполняют вычисления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ С.М.Никольского
Учитель МБОУ СОШ №1 г. Кашира Е И Харыбина
Раздел: Целые числа.
Тема урока: Раскрытие скобок и заключение в скобки.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: обеспечить усвоение правил раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс или минус; формирование умений раскрывать скобки и упрощать выражения, совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
Задачи урока:
Воспитывающая: развивать умение придерживаться плана деятельности
Развивающая: вызвать заинтересованность в изучении математики, умение строить логические связи
Обучающая: обобщить и углубить знания учащихся о способах раскрытия скобок, формировать умение применять и называть законы действий с целыми числами
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности, оценивают правильность выполнения действия
Познавательные УУД: выстраивают логические цепочки, проводят сравнение, сериацию
Коммуникативные УУД: слушают партнера, аргументируют свою точку зрения, строят высказывания, контролируют действия партнера
Личностные результаты: навыков анализа, сопоставления, сравнения; навыков составления алгоритма выполнения задания,
Предметные результаты: знают законы действий с целыми числами, умеют раскрывать скобки, выполняют вычисления
Оборудование: интерактивная доска, интерактивный конспект, текст самостоятельной работы, напечатанный на карточках, учебники
Ход урока:
Этап урока | Формирование умений | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1).Этап мотивации к учебной деятельности. | Предметные: уметь выполнять вычисления Метапредметные: Коммунитативные: участвовать в объяснении способов деействий Регулятивные:принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей. Устный счет. - Ребята, я вам буду открывать карточки (слайд 1) с примерами, ваша задача в уме сосчитать, поднять руку и сказать ответ. 1) 15 – (–58) = 4) 28 – 100 = 7) 75 – 90 = 2) – 36 – 24 = 5) – 20 + 6 = 8) – 189 + 64 = 3) –70 + 16= 6) – 75 + 75 = 9) –35 – 28 = | - Слушают учителя, настраиваются на урок -выполняют вычисления устно, проговаривают действия в случае затруднений |
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Предметные: знать правила Метапредметные: Познавательные: анализировать условия и требования задачи, структурировать знания Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | как вы справились с домашним заданием. -Какие вопросы возникли? -Кто сможет объяснить остальным решение примеров. Проверка знания правил. Игра «Кубик» (слайд 2) - На доске кубик. На каждой грани написано слово. Ваша задача выйти к доске, «бросить» кубик, составить вопрос и ответить на него. 1) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример. 2) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример. 3) Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон. 4) Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример. 5) Каким законом мы пользуемся при внесении и вынесении общего множителя за скобки? Приведите пример и запишите его на доске. 6) Сформулируйте правило умножения и деления целых чисел. Приведите пример | -представляют свои решения д.з.-выполняют задания, - выходят к доске по одному, «крутят» кубик, составляют вопрос, дают ответ |
3).Этап выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения. | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: уметь формулировать учебные задачи, определять знакомое в тексте, выделять новую информацию | Подготовка к восприятию нового материала. Упростите выражение: – 6 – 18 = ? (слайд 3: в процессе ответов учитель «открывает» шторку ) Что будет, если поменять части местами? Какой вывод можно сделать? Как выдумаете, какова тема нашего урока? Какие цели поставим перед собой? | -высказывают своё мнение, - отвечают на вопросы слушают друг друга - С помощью учителя ставят цель урока, делают выводы |
4).Этап реализации построенного проект. | Метапредметные: Познавательные: уметь добывать новые знания Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь сопоставлять новое и знакомое, составлять конспект | Изучение нового материала (активное чтение), составление конспекта. Работа по учебнику. 1. Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+». 2. Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-». | - Делают записи в тетрадях, ориентируясь на пункт учебника, выполняют задание Работают с текстом учебника Формулируют правила, пользуясь учебником |
5).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Метапредметные: Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения | Выполним упражнения Тренировочные упражнения с проговариванием во внешней речи. (слайд 4,5) | Работа у доски и в тетрадях |
6) Этап минуты отдыха | Познавательные: восприятие исторического аспекта | Физминутка. (слайд 6) Встаньте ближе друг к другу. Внимание! Конкурс на лучшую парную фигуру. (На шарах появляются названия фигур, учащиеся в паре стараются эту фигуру изобразить). Жюри – учитель. Пара, показавшая все правильно, быстро и красиво получает право решить следуюшие уравнения. | Выполняют упражнения |
7) Этап закрепления и | Метапредметные: Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Личностные: формирование умений контролировать процесс и результат деятельности | Решить уравнения: (слайд 7) а) х ∙ (-15) = 120 б) х : (-9) = -12 в) -252 : х = 7 г) х + 64 = -283 Закрепление изученного. Практикум. | Выполняют задания учащиеся выходят к доске и решают уравнения, класс проверяет, отвечающий оценивает себя По двое учащихся выходят к доске, выполняя по одному номеру целиком. Ученики, справившиеся с заданиями быстрее всех, проверяют и консультируют остальных. (в заданиях 369 и 370 вычисления произвести, объясняя удобный способ) |
8) Этап развития интереса к предмету (повторение) | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению Коммуникативные: уметь вступать в диалог Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Повторение. 1. Найдите ошибку (слайд 8): - Незнайке дали домашнее задание, которое он выполнил с ошибкой. Ход его решения оказался неверным. Решив пример заново, найдите те ошибки, которые допустил Незнайка в домашней работе. 2. Задачи на проценты (слайд 9). а) Токарь до обеденного перерыва обточил 42 детали, что составляет 70 % сменной нормы. Сколько деталей должен обточить токарь за смену? б) В школе 200 учащихся, 62% этого числа составляют мальчики. Сколько девочек в школе? | Выполняют работу с коллективным обсуждением Задачи решают по вариантам. При наличии разных способов, несколько учащихся представляют свои решения на доске. |
9) Этап контроля и самоконтроля деятельности (закрепление) | Метапредметные: Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Личностные: формирование умений контролировать процесс и результат деятельности | Самостоятельная работа с последующей проверкой. (на карточках) 1.Вариант. – (15 + 12) + (а – 12) – (–13 – х) – (2с + 15в – 2) +(3а – 16в) – (2а – 16в) 2.Вариант. + (15 – 12) – (–а – 12) + (–13 + х) – (–2с + 15в + 2) – (3а + 16в) + (–2а +16в) (Проверка на слайде 10) | Выполняют самостоятельную работу, проверяют, исправляют ошибки, оценивают себя |
10).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Метапредметные: Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё мнение. Личностные: уметь осуществлять самоанализ проделанной работы, делать самооценку. | Домашнее задание: № 367 ве, 368 ве, 369 бг, 370 бг, 371 Подведение итогов - Какие виды заданий мы решали на уроке? (задания на раскрытие скобок, если перед скобкой стоит «+» или «-», уравнения, задачи на проценты.) - Оцените, насколько вы усвоили сегодняшний материал Выставление оценок - Оцените свою деятельность на уроке (слайд 11) - Спасибо за урок! | -Отвечают на вопросы учителя - Проводят самоанализ проделанной работы - Разбирают план действия с дом. заданием -покидая кабинет, нажимают на стрелку, соответствующую настроению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока "Скорость химической реакции" и презентация, химия 11 класс
Химия по самой своей сути связана с превращениями. В результате химической реакции одни вещества с известными свойствами превращаются в другие вещества с новыми свойствами. Иногда важ...
Сценарий урока по теме «Начало заселения территории Карелии» (10 класс)
Данный конспект урока был опубликован в журнале "Столичное образование" в 2011 году (№24)....
Сценарий урока "Уравнения с модулем" по курсу алгебры 8 класса.
Сценарий урока может быть использован на первых уроках алгебры в 8 классе, т.к. включает содержание урса алгебры 7 класса. Урок насыщенный, материал сложный... Для математиков-...
Сценарий урока по теме: "Сложные эфиры. Жиры" в 9 классе
Урок с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...
Сценарий урока английского языка "Степени сравнения прилагательных" в 4 классе по ФГОС
Сценарий урока представлен в форме технологической карты.Урок соответствует ФГОС....
Сценарий урока английского языка "Занятия на каникулах" во 2 классе по ФГОС
Сценарий урока представлен в форме технологической карты. Урок соответствует ФГОС....
Сценарий урока технологии по теме "Овощи" в 5-м классе
Цель урока - показать на конкретных примерах роль овощей в питании человека, сформировать представление об особенностях кулинарной обработке овощей, познакомить с инструментами и приспособлениями для ...