Сценарий урока технологии по теме "Овощи" в 5-м классе
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Цель урока - показать на конкретных примерах роль овощей в питании человека, сформировать представление об особенностях кулинарной обработке овощей, познакомить с инструментами и приспособлениями для обработки овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад часть 1418.66 КБ
Файл доклад часть 22.85 МБ
Файл доклад часть 32.59 МБ
Файл доклад часть 4842.53 КБ
Файл dlya_elly_2.docx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока технологии по теме "Овощи" (5-й класс)

Учитель Виноградова Э.А.

Цели деятельности учителя:  показать на конкретных примерах роль овощей в питании человека; сформировать представление об особенностях кулинарной обработке овощей, познакомить с инструментами и приспособлениями для обработки овощей.

Универсальные учебные действия:

Личностные результаты

  • Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
  •  Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
  • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
  • Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
  • и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

  • Планирование процесса познавательной деятельности.
  • Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
  • Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
  • Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
  • Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты

В познавательной сфере:

  • распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • приготовление кулинарных блюд из овощей с учетом требований здорового образа жизни;
  • формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
  • соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

В мотивационной сфере:

  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

В эстетической сфере:

  •  художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
  •  соблюдение правил этикета.

В коммуникативной сфере:

  • умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
  • формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
  • развитие осязания, вкуса, обоняния.

Планируемые результаты освоения:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Ученик получит возможность научиться:

• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

 • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

Тип урока: лекция с элементами беседы

Форма проведения урока: традиционная с применением компьютерной технологии.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Место урока в учебном плане: кулинарные работы, овощи, первичная обработка овощей.

Оборудование: УМК, компьютер, презентация “Овощи ”, проектор, экран.

Межпредметные связи: ботаника,  история и география.

Ход урока

1. Организационный момент

Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку.

Вступительное слово учителя (введение в тему урока)

Учитель: Человек в своем питании использует растительную пищу, наверное, с момента своего появления на свет. Сначала это были различные растения, плоды деревьев, коренья, дикие виды овощей и злаков, которые сейчас мы с вами выращиваем на грядках.

Какие овощи вы знаете?

Ученики по очереди перечисляют названия овощей.

Запись темы урока “Овощи” в тетрадь.

Учитель: Роль овощей в рационе питания очень велика. Исстари овощи на Руси рассматривали скорее как добавку к хлебной, мучной и крупяной пище, которая всегда являлась основной. Из записи, иностранных гостей, читаем: “Есть там и разного рода овощи, в особенности спаржа, толщиною в большой палец, также хорошие огурцы, лук и чеснок в огромном количестве…”.

– Назовите, пожалуйста, основные особенности данной группы овощей, по которым вы смогли бы определить, к какой группе относится тот или иной овощ.

Ученицы называют основные особенности данной группы овощей, опираясь на свой жизненный опыт.

  • Луковичные (плод покрытый чешуйками)
  • Плодовые (растут на веточке)
  • Корнеплоды (растут в земле)
  • Листовые

Запись в тетрадь: овощные культуры делятся на группы:

  • Луковичные
  • Плодовые
  • Корнеплоды
  • Листовые
  • Цветковые
  • Учитель: Девочки скажите мне, пожалуйста, а как давно мы используем в пище овощи, о которых мы сейчас с вами говорили?
  • Ученицы, опираясь на знания по ботанике, истории и естествознания, рассказывают о том, что некоторые из овощей завезены в Россию из разных стран.
  • – Сейчас мы с вами познакомимся с историей и пищевой ценностью овощей, которые чаще всего использовались в питании русского народа.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

II. Заключительная часть

Вопросы для закрепления материала:

  1. С какими овощными культурами вы познакомились?
  2. Зачем мы употребляем в пищу овощи?
  3. Для чего нужно делать первичную обработку овощей?
  4. Какие инструменты мы используем для нарезки овощей?
  5. Как пользоваться острыми инструментами?
  6. Какие виды нарезки вы можете использовать в работе?

.

Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Имеет ли данный урок практическую направленность?

-Удовлетворены ли вы своей работой?

Домашнее задание

  • Выучить правила техники безопасности при работе с режущими инструментами;
  • Привести примеры овощей по следующим группам: луковичные, плодовые, корнеплоды, листовые, цветковые (не менее двух-трех видов овощей на каждую группу).

Динамическая пауза. Учитель предлагает детям отгадать загадки про овощи и вписать ответы в кроссворд. Заполнив кроссворд, должно получиться слово “салат”.

Загадки:

1.Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я - … (свёкла).
C:\Documents and Settings\PC\Рабочий стол\диски\диск2\313970\img5.gif

2.Кругла да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко
На грядке - … (репка).

3.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если ты … (капуста).

4.И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (картошка).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока технологии в 5 классе "Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание."

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. В конце урока обучающиеся совтавляют синквейн. ...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Бытовые электроприборы на кухне"

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни - столовой."

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Технология изготовления швейных изделий"

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательно­сти изготовления изделия, не требующего примерки....

Сценарий урока технологии

Сценарий урока технолгии в 5 классе по теме "Проектная деятельность"...

Сценарий урока технологии «Правила ухода за одеждой из химических волокон» 6 класс

Урок обобщает знания по тканям из химических волокон и уходу за ними....

сценарий урока технологии для 5-го класса "Информация"

в ходе урока разбираются такие понятия как "данные" и "информация"; каналы поступления данных; виды информации. Так же в презентации показаны примеры  работы с ИИ....