Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
рабочая программа по алгебре (5 класс)
Рабочая программа с ктп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_5ab_klass_-_rabochaya_programma_po_matematike.docx | 110.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма
(МАОУ «Средняя школа № 5»)
Согласовано: Руководитель ШМО _________Конради Е.В. _________2021 г. | Согласовано: Зам. директора по УВР _________ Хайруллин И.И. _________2021 г. | Утверждено методическим советом от ___________2021 г., протокол №______ |
Рабочая программа
с календарно – тематическим планированием
на 2021 – 2022 уч. год
в 5 «А», «Б» классе по математике
Учитель математики
Конради Елена Валерьевна
первая квалификационная категория
согласно ЕТС
Когалым, 2021 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования, с учетом авторской программы: «Математика», Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2018 год и ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Настоящая программа по математике для 5 класса является логическим продолжением программы для начальной школы. В ходе освоения содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 170 уроков. В том числе 15 контрольных работ, включая диагностическую и итоговую контрольные работы. Уровень обучения – базовый.
Согласно Базисного учебного (образовательного) плана в 5 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Количество часов по разделам:
№ п/п | Раздел | Количество часов в рабочей программе |
Вводное повторение | 4 | |
Натуральные числа и шкалы | 15 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | |
Умножение и деление натуральных чисел | 27 | |
Площади и объемы | 12 | |
Обыкновенные дроби | 23 | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | |
Умножение и деление десятичных дробей | 26 | |
Инструменты для вычислений и измерений | 17 | |
Множества | 6 | |
Итоговое повторение | 6 | |
Итого | 170 |
Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Уравнения
Ученик научится:
- решать простейшие уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Неравенства
Ученик научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
- применять аппарат неравенств, для решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
- уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
Описательная статистика.
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
- научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Ученик получит возможность:
- научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади прямоугольника, квадрата;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади прямоугольника, квадрата;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Координаты
Ученик научится:
- находить координаты точки.
Ученик получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач.
Работа с информацией
Ученик научится:
- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
- выполнять действия по алгоритму;
- читать простейшие круговые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектомпроверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированностьи устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Натуральные числа
Обозначение натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Умножение и деление натуральных чисел. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Шкалы и координаты. Координатный луч.
Дробные числа
Обыкновенные дроби. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Десятичные дроби. Запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Арифметические действия с десятичными дробями. Среднее арифметическое. Проценты. Микрокалькулятор.
Текстовые задачи
Задачи на разностное и кратное сравнение. Задачи на смысл арифметических действий. Задачи на зависимость величин (на движение, работу, покупки). Задачи на движение по воде. Задачи на части. Задачи на нахождение средней скорости. Задачи на проценты. Задачи на нахождение площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.
Наглядная геометрия
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Прямоугольник. Квадрат. Прямоугольный треугольник. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Окружность
и круг. Шар. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Измерение углов. Транспортир.
Алгебраические представления
Буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения. Упрощение выражений. Формулы. Формулы площади прямоугольника и квадрата, прямоугольного треугольника. Формула пути. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.
Множества
Понятие множества. Элемент множества. Принадлежность элемента множеству. Конечные и бесконечные множества. Пустое множество. Подмножество, пересечение множеств, объединение множеств. Верные и неверные высказывания.
Статистика, элементы комбинаторики и теории вероятностей
Перебор всех возможных вариантов. Правило умножения.
Таблицы. Круговые диаграммы.
№ п/п | 5А | 5Б | Тема урока | УУД | Коли-чество часов | Примечание | ||||||||||||||||||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||||||||||||||||||||||
Дата план | Дата факт | Дата план | Дата факт | |||||||||||||||||||||||||
Вводное повторение | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
02.09 | 01.09 | Правила поведения во время урока и на перемене. Числа и величины. Арифметические действия | Формировать целевые установки учебной деятельности. Учитывать правило в планировании и контроле способа действия | Различать методы познания окружающего мира по его целям. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||
03.09 | 02.09 | Геометрические фигуры и величины | 1 | |||||||||||||||||||||||||
03.09 | 03.09 | Текстовые задачи | 1 | |||||||||||||||||||||||||
06.09 | 10.09 | 06.09 | 10.09 | Входная контрольная работа | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||
Натуральные числа и шкалы | 15 | |||||||||||||||||||||||||||
07.09 | 07.09 | Анализ контрольной работы. Обозначение натуральных чисел | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||
09.09 | 08.09 | Обозначение натуральных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||
10.09 | 09.09 | Обозначение натуральных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||
10.09 | 10.09 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||
13.09 | 13.09 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | |||||||||||||||||||||||||
14.09 | 14.09 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | |||||||||||||||||||||||||
16.09 | 15.09 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | |||||||||||||||||||||||||
17.09 | 16.09 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | |||||||||||||||||||||||||
17.09 | 17.09 | Шкалы и координаты | 1 | |||||||||||||||||||||||||
20.09 | 20.09 | Шкалы и координаты | 1 | |||||||||||||||||||||||||
21.09 | 21.09 | Шкалы и координаты | 1 | |||||||||||||||||||||||||
23.09 | 22.09 | Меньше или больше | 1 | |||||||||||||||||||||||||
24.09 | 23.09 | Меньше или больше | 1 | |||||||||||||||||||||||||
24.09 | 24.09 | Меньше или больше | 1 | |||||||||||||||||||||||||
27.09 | 27.09 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | |||||||||||||||||||||||||||
28.09 | 28.09 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и характера сделанных ошибок. | Владеть общим приёмом решения задач | Уметь договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | ||||||||||||||||||||||
30.09 | 29.09 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||
01.09 | 30.09 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||
01.10 | 01.10 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||
04.10 | 04.10 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||
05.10 | 05.10 | Вычитание натуральных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||
07.10 | 06.10 | Вычитание натуральных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||
08.10 | 07.10 | Вычитание натуральных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||
08.10 | 08.10 | Вычитание натуральных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||
11.10 | 11.10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||
12.10 | 12.10 | Числовые и буквенные выражения | Различать способ и результат действия | Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различной позиции сотрудничества | 1 | ||||||||||||||||||||||
14.10 | 13.10 | Числовые и буквенные выражения | 1 | |||||||||||||||||||||||||
15.10 | 14.10 | Числовые и буквенные выражения | 1 | |||||||||||||||||||||||||
15.10 | 15.10 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |||||||||||||||||||||||||
18.10 | 18.10 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |||||||||||||||||||||||||
19.10 | 19.10 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |||||||||||||||||||||||||
21.10 | 20.10 | Уравнение | 1 | |||||||||||||||||||||||||
22.10 | 21.10 | Уравнение | 1 | |||||||||||||||||||||||||
22.10 | 22.10 | Уравнение | 1 | |||||||||||||||||||||||||
25.10 | 25.10 | Уравнение | 1 | |||||||||||||||||||||||||
26.10 | 26.10 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||
Умножение и деление натуральных чисел | 27 | |||||||||||||||||||||||||||
28.10 | 27.10 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Контролировать действия партнера | 1 | ||||||||||||||||||||||
29.10 | 28.10 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||
29.10 | 29.10 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||
08.11 | 08.11 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Контролировать действия партнера | 1 | ||||||||||||||||||||||
09.11 | 09.11 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||
11.11 | 10.11 | Деление | 1 | |||||||||||||||||||||||||
12.11 | 11.11 | Деление | 1 | |||||||||||||||||||||||||
12.11 | 12.11 | Деление | 1 | |||||||||||||||||||||||||
15.11 | 15.11 | Деление | 1 | |||||||||||||||||||||||||
16.11 | 16.11 | Деление | 1 | |||||||||||||||||||||||||
18.11 | 17.11 | Деление | 1 | |||||||||||||||||||||||||
19.11 | 18.11 | Деление | 1 | |||||||||||||||||||||||||
19.11 | 19.11 | Деление с остатком | 1 | |||||||||||||||||||||||||
22.11 | 22.11 | Деление с остатком | 1 | |||||||||||||||||||||||||
23.11 | 23.11 | Деление с остатком | 1 | |||||||||||||||||||||||||
25.11 | 24.11 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||
26.11 | 25.11 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений | Различать способ и результат действия | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | ||||||||||||||||||||||
26.11 | 26.11 | Упрощение выражений | 1 | |||||||||||||||||||||||||
29.11 | 29.11 | Упрощение выражений | 1 | |||||||||||||||||||||||||
30.12 | 30.11 | Упрощение выражений | 1 | |||||||||||||||||||||||||
02.12 | 01.12 | Упрощение выражений | 1 | |||||||||||||||||||||||||
03.12 | 02.12 | Порядок выполнения действий | 1 | |||||||||||||||||||||||||
03.12 | 03.12 | Порядок выполнения действий | 1 | |||||||||||||||||||||||||
06.12 | 06.12 | Порядок выполнения действий | 1 | |||||||||||||||||||||||||
07.12 | 07.12 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 1 | |||||||||||||||||||||||||
09.12 | 08.12 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 1 | |||||||||||||||||||||||||
10.12 | 09.12 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||
Площади и объемы | 12 | |||||||||||||||||||||||||||
10.12 | 10.12 | Анализ контрольной работы. Формулы | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | Уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | ||||||||||||||||||||||
13.12 | 13.12 | Формулы | 1 | |||||||||||||||||||||||||
14.12 | 14.12 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | |||||||||||||||||||||||||
16.12 | 15.12 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | |||||||||||||||||||||||||
17.12 | 16.12 | Единицы измерения площадей | 1 | |||||||||||||||||||||||||
17.12 | 17.12 | Единицы измерения площадей | 1 | |||||||||||||||||||||||||
20.12 | 20.12 | Единицы измерения площадей | 1 | |||||||||||||||||||||||||
21.12 | 21.12 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||||||||||||||||||||||||
23.12 | 22.12 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||||||||||||||||||||||
24.12 | 23.12 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||||||||||||||||||||||
24.12 | 24.12 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
24.12 | 24.12 | Анализ контрольной работы. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||
Обыкновенные дроби | 23 | |||||||||||||||||||||||||||
Окружность и круг | Уметь выполнять работу по предложенному плану | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Окружность и круг | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнение дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнение дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнение дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Правильные и неправильные дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Правильные и неправильные дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Учитывать правило в планировании и контроле способа действия | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деление и дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деление и дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Смешанные числа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Смешанные числа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | |||||||||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Десятичная запись дробных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнение десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнение десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнение десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Приближённые значения чисел. Округление чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Приближённые значения чисел. Округление чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление десятичных дробей | 26 | |||||||||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы . Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Учитывать правило в планировании и контроле способа действия | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деление десятичной дроби на натуральные числа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деление десятичной дроби на натуральные числа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деление десятичной дроби на натуральные числа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деление десятичной дроби на натуральные числа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деление десятичной дроби на натуральные числа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Среднее арифметическое | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Среднее арифметическое | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Среднее арифметическое | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Среднее арифметическое | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Инструменты для вычислений и измерений | 17 | |||||||||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы .Микрокалькулятор | Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Микрокалькулятор | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Проценты | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Проценты | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Проценты | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Проценты | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Проценты | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Различать способ и результат действия | Уметь использовать знаково-символические средства | Контролировать действия партнера | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Измерение углов. Транспортир | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Измерение углов. Транспортир | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Измерение углов. Транспортир | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Круговые диаграммы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Круговые диаграммы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир» | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Контролировать действия партнера | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Множества | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы .Понятие множества | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Контролировать действия партнера | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Понятие множества | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Общая часть множеств. Объединение множеств | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Общая часть множеств. Объединение множеств | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Верно или не верно | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Верно или не верно | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Итоговая контрольная работа | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание десятичных дробей. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
Основная литература:
- Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2019.
Дополнительная литература для учителя:
- Дидактический материал по математике.5 класс:практикум/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков- М.: «Академкнига/учебник»,2017г.
- Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2018.
- Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» М.: Мнемозина, 2016.
- Жохов В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2018.
- Жохов В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2018.
- Жохов В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2017г.
- Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. М: Мнемозина, 2018.
Специфическое сопровождение (оборудование)
- классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы.
Информационное сопровождение:
1.Федеральный центр информации http://fcior.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
5. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
11.http://www.matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике
Для обучения предоставлен кабинет №317, кабинет снабжен учебниками, методическими материалами.
Кабинет № 317:
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- документ-камера;
- комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль;
- комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных);
- комплекты для моделирования;
- Дидактический материал
- Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
- Карточки для проведения контрольных работ.
- Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса
- Тесты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС
Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...
Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:· Федераль...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...
Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....
Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин
Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....