Технологическая карта урока " Действительные числа" алгебра 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Технологическая карта урока " Действительные числа". Презентация к уроку. Содержит два файла в Word и Power point
PowerPoint
PowerPoint
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Действительные числа" алгебра 8 класс | 23.63 КБ |
null.pdf | 741.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Михайлова Наталья Григорьевна |
Класс | 8 |
Учебник (УМК) | Ю.М. Колягин Алгебра 8 |
Предмет | Алгебра |
Класс | 8 класс |
Тип урока | Комбинированный |
Технология урока | Первичное закрепление и актуализация ранее полученных знаний |
Тема | Действительные числа |
Цель | Знакомство учащихся с понятием иррационального числа и множеством действительных чисел, развитие представления о числовых системах, развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать. |
Задачи урока | - обучающие: обеспечить обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля), усвоение знаний и умений. - развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. - воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, самостоятельности. Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке, проводить самоконтроль, самооценку, соотносить свои знания с той учебной информацией, которую нужно знать; высказывать личное предположение. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; уметь слушать, проводить взаимоконтроль, взаимопроверку |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Показ слайдов |
1.Вводный этап Орг.момент | ПознавательныеУУД: активное слушание учителя. Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. | Доброе утро, ребята. Улыбнитесь друг другу и начнём наш урок. Диалог об истории. | Настрой на урок: Внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | |
2 этап Целеполагание | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке. | Давайте вспомним, какую тему мы изучили на прошлом уроке? – Как вы думаете, когда и почему зародилось понятие числа? Действительно, понятие числа зародилось в глубокой древности. Число стало необходимым для выполнения счета. – Какие числа вы знаете? – Как они называются? – Для чего применяют эти числа? – Какое число не является натуральным?
| - Арифметический квадратный корень. Ответы учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Натуральные Для выполнения счета Нуль | 1 слайд |
3 этап Актуализация знаний | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. | Все числа, которые вы изучаете в школе, называются действительными числами. Они образуют множество действительных чисел, которые принято обозначать латинской буквой R. В свою очередь все действительные числа можно разделить на 2 группы: рациональные числа и иррациональные числа. Рациональные числа – это такие числа, которые можно записать в виде обыкновенной дроби. Например: ;-3; -0,5; . Иррациональные числа выглядят так: , . Разница между ними состоит в том, что рациональное число можно записать в виде конечной десятичной дроби, например, , или бесконечной, но периодической десятичной дробью, например, , или целым числом, например, . Иррациональное число так записать нельзя, например, . Как вы видите, цифры после запятой не повторяются. Рациональные числа, в свою очередь, можно разделить на 2 вида – это целые числа и дробные числа. Дробные числа – это числа, которые можно записать в виде обыкновенной дроби, например, Целые же числа можно разделить еще на несколько групп: отрицательные целые числа, нуль и положительные (натуральные) целые числа. На числовой оси (Ох) между целыми числами будут находиться дробные иррациональные числа. Соответствие между действительными числами и точками числовой оси является взаимооднозначным. А все вместе они будут представлять собой множество действительных чисел. | Записывают опорную схему в тетради Записываю примеры чисел. | 3 слайд Слайд 4 |
Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности | Устная работа | Учащиеся называю какие числа являются рациональными, а какие иррациональными | Слайд 5 | |
4 этап Закрепление изученного материала | Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; умение оформлять свои мысли в письменной форме. | Выполняются задания 1,2 | 6 слайд | |
5 этап | Взаимопроверка. Сравниваем ответы с доской. | |||
6 этап Физминутка | «Звезды с небес» Это упражнение расслабляет руки, плечи и позвоночник и, кроме того, улучшает дыхание. Встаньте, поставьте ноги врозь на ширину плеч. Поднимите руки высоко над головой и вытягивайте их все выше вверх. Сначала можно свою правую руку сделать совсем длиной, как если бы хотелось достать с неба звездочку. Потом позволить правой стороне расслабиться и вытянуть вверх левую руку. При этом представьте себе, что хотите схватить с неба звезду «одной левой». Почувствуйте, как удлиняется верхняя часть тела, плечи, руки, пальцы. Сделайте так еще пару раз, доставайте с неба звездочки попеременно правой и левой рукой. При этом равномерно глубоко дышите. | Выполняют физминутку Учащиеся меняют вид деятельности, | ||
7 этап Решение уравнений с дробным коэффициентом по образцу | Познавательные УУД Коммуникативные УУД: Слушать и слышать собеседника, уметь полно и точно выражать свои мысли | Решение у доски №319-321(нечет) | Трое учащихся решают по заданию у доски | |
8 этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению по математике | Познавательные УУД: проявление активности в решении задачи. | №317-319 | Записывают домашнее задание Задают вопросы по выполнению домашней работы | 7 слайд |
8 этап Итоги урока | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Оценивает работу учащихся у доски, самостоятельного решения заданий с взаимопроверкой | оценивают свою работу на уроке | |
9 этап Рефлексия | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | – С какими новыми числами мы сегодня познакомились на уроке?? Спасибо за урок!!! Желаю быть бодрыми, активными и здоровыми для покорения новых вершин знаний!!! | Отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ"
Тип урока – урок усвоения новых знаний.Цели: познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями; учить отличать эти причастия друг от друга; учить конструировать тексты, использ...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
технологическая карта урока математики 6 класс, 7 класс, 8 класс
урок открытия нового знания...