Технологическая карта урока в 7 классе по теме "ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Цели: познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями; учить отличать эти причастия друг от друга; учить конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta7b_rusyaz.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 7 классе 6.11.19.
Тема. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Цели: познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями; учить отличать эти причастия друг от друга; учить конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия.
Планируемые результаты:
метапредметные: пользоваться словарями, перерабатывать (составлять план) и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, таблицу, ключевые слова).
предметные: определять разряд причастий, их морфологические признаки, находить в предложении и тексте причастные обороты, устно и графически обозначать условия постановки / не постановки знаков препинания.
личностные: анализировать тексты, включающие причастные обороты, воспроизводить по частям текст с причастными оборотами, корректировать написанное, совершенствовать навыки самоконтроля.
Ход урока
Этап урока | Содержание деятельности | Формируемые УУД, ТОУУ |
I.Организационный момент | Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку. | |
П.Актуализа-ция ранее пройденного | 1.Синтаксический разбор предложения. Iвариант: Чуть шелестят листья берез, едва колеблемые ветром. II вариант: Ветер, гонящий облака, не утихал ни на минуту. (Двое учащихся выполняют разбор у доски.)
| Познавательные УУД 1. Владеть разными видами аудирования. 2. Извлекать информацию из разных источников (в том числе словарей). 3. Анализировать, сравнивать, делать выводы. |
III. Изучение нового материала. | 2. Сравните значения причастий в первом и втором предложениях: какие? листья,\едва колеблемые ветром\ какой? ветер, \ гонящий_облака \
| Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3. Планировать деятельность на уроке. |
IV. Первичное закрепление темы. | 1.Выполнение упражнения 162. Укажите действительные и страдательные причастия. 2.Перепишите предложения, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. Над действительными причастиями надпишите букву д, над страдательными - с:
-Устно замените действительные и страдательные причастия глаголами. Определите вид глагола и образованного от него причастия. Вывод: причастия сохраняют вид того глагола, от которого они образованы. 3.Образуйте причастия от данных глаголов, укажите их вид и время. Собирать - собрать, писать - написать, читать - прочитать, преодолевать - преодолеть. Вывод: от глаголов несовершенного вида нельзя образовать причастия прошедшего времени совершенного вида, а от глаголов совершенного вида нельзя образовать причастия настоящего времени. | Коммуникативные УУД 1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. 2. Осуществлять взаимодействие в группах, договариваться о совместной деятельности. 3. Участвовать в речевом общении и осуществлять речевой самоконтроль. |
V.Подведение итогов урока. | -С какой категорией причастия вы познакомились сегодня? -Какие выводы сделали, образуя действительные и страдательные причастия? Домашнее задание: параграф 14 учить, упр. 165. | Личностные результаты Формирование культурных, нравственных ценностей. Коммуникативные УУД 1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (ключевые слова). 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Осуществлять речевой самоконтроль. |
VI. Рефлексия | (учащиеся сигнализируют цветными карточками) Завернутый в пакет; свисающих гирлянд; отражающий наступление; открываемая калитка; ушедшие с террасы; замыкающий колонну; искрящийся на солнце снег; сформированное мировоззрение; приехавший троллейбус; собравший коллекцию; создающий подлинное искусство. –Какие трудности встретились? –Что нужно сделать, чтобы успешно выполнить задания? | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
Частично использованы материалы других авторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
Технологическая карта урока. «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями», 7 кл., учебник русского языка М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
В технологической карте урока «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» представлены все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС...