Методическая разработка. Технологическая карта урока по теме: " Отбор корней тригонометрического уравнения на промежутке". 10 класс.
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Технологическая карта урока позволяет увидеть целостную картину современного урока. Урок носит проблемный и развивающий характер, способствующий формированию личностных и предметных компетенций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Отбор корней тригонометрического уравнения на промежутке. 10 класс. Новая тема.
Учитель | Ученик | Примечание |
Здравствуйте! Наш урок сегодня будет под девизом: … прочти, пожалуйста, ПЕТЯ (высвечивается на доске). | «Человеку, изучающему математику, часто полезнее решать одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путём сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт решения задач» (У.У.Сойер) | 1. Организационный момент (3 мин.) 2. Устный опрос формул (5 мин.) 3. Кейс подготовка (10 мин.) 3. Решение у доски – исследование (10 мин.) 4. Решение у доски по карточке №13 (7 мин.) 5. Итог (3 мин.) 6. Домашнее задание (1 мин.) 7. Оценки. Рефлексия (1 мин.) |
Как вы думаете, исходя из девиза, какова цель урока? Чего мы должны достичь? | Учебная: отработать одно действие, применяя к нему различные способы. | Воспитательная: умение сотрудничать, проявлять инициативу. Развивающая: анализировать ситуацию, обобщать и делать вывод. |
Итак, раздел тригонометрии подходит к концу. И множество формул, которые нам сегодня могут пригодиться, необходимо вспомнить: - Кто подскажет шесть основных формул тригонометрии? ВАСЯ, пожалуйста, к доске. Напиши их. - А формулы двойного ? МАНЯ… - А формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение? ВАНЯ… - формулы решения простейших тригонометрических уравнений? Леша… А пока ребята пишут на доске, мы с вами укажем значения на числовой окружности… ( по положительному направлению и отрицательному…) ( на обратной стороне доски маркером) Проверяю все формулы через экран… | И т.д. Устно: синус 300= Косинус 450= Тангенс 600= Синус 450= Косинус 300= | |
Ребята, эту теорию мы повторили не зря. Формулы помогут нам получить результат при исследованиях. А в том , что будем исследовать и как нам помогут разобраться КЕЙСЫ. Каждая группа получает КЕЙС. В котором есть необходимая информация о том или ином методе. Вы должны разобраться: 1) какую задачу будем выполнять , 2) дать название методу и 3)составить алгоритм действий. Так же на столах лежат подсказки для алгоритма, которые вы наклеиваете на ватман. Приступаем к работе. Подводим итог: Какую задачу мы будем сегодня решать? Сколько существует способов отбора корней? Кто сформулирует тему урока? Молодцы. | -сегодня мы занимаемся отбором корней тригонометрического уравнения. -существуют 4 способа. -отбор корней тригонометрического уравнения на промежутке. | Как только алгоритмы будут готовы, вывешиваем ватманы на доску, с помощью скотча. Представитель от каждой команды озвучивают свой алгоритм. |
Как вы думаете, какой метод самый эффективный и малозатратный по времени? А мы сейчас проверим. Но для этого необходимо выдвинуть гипотезу, что будем исследовать? Ваши предложения. Я согласна, то есть …экран Молодцы! Справились! Дождемся всех и проанализируем нашу работу. | Существует ли такой способ отбора корней тригонометрических уравнений, который с наименьшей затратой времени даст решение? Сегодня мы узнали, что существует 4 способа отбора корней. Каждый из них мы применили на практике. Выяснилось, что самый эффективный и менее затратный - это метод отбора через окружность. | 1.По одному представителю от команды у доски решить и сделать отбор корней на промежутке своим способом. Члены команд делают на местах и могут помогать своему товарищу. Я же фиксирую в своем журнале время выполнения и правильность. 2. Усложним уравнение. А задание останется прежним. |
-Скажите, пожалуйста: где можно применить эти знания? А давайте попробуем решить и сделать отбор!!! На экране высвечиваю правильные ответы. Я думаю, с 13 номером на ЕГЭ вы справитесь. Молодцы! | - При решении №13 в тесте профильного уровня. 1 2 3 4 . . 15 Отбор корней сделали по методу окружности. | -на экране высвечивается скриншот РЕШУ ЕГЭ №13. Ребята решают в тетрадях номера, высвеченные на экране. Потом сверяют ответы в парах, а затем с высвеченными ответами на экране. |
-В чем актуальность нашей работы? Конечно же, да. Но тригонометрические функции встречаются и в физиологии человека (сердце), и в природных явлениях (радуга, северное сияние) и в музыке (звуковые волны) и в радиотехнике и во многих других областях. | - в умении анализировать ситуацию; - в планомерных действиях для достижения цели; - в умение работать в команде, - в подготовке к ЕГЭ! | |
Ребята! Интересно было? Кто подведет итог всему уроку? | - Да Мы сегодня все работали над краткосрочным проектом по разрешению немаловажной проблемы. Нам представилась возможность планировать свою работу; подходить не стандартно к решению проблемы, а творчески, что повлияло на готовность к сотрудничеству, и дало возможность проявить инициативу, а это затрагивает многоаспектную жизнь современного человека в социуме. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он быстро адаптируется к меняющимся условиям, будет успешным. Цель урока достигнута. Мы изучили методы, применили их на практике, проанализировали результаты и пришли к выводу, что более удобный метод - через окружность. Очень интересно было узнать что кардиограмма- это синусоида, а радуга- закон преломления световых волн синусоидальной формы. Урок понравился. | |
Спасибо за урок! Каждая команда получает сертификат « Юного исследователя». Оценки таковы :…….. Дом задание 5 номеров…, проект. | Примечание: мой журнал- ватман- который висит на доске, отображает вашу активность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ. С1: Отбор корней тригонометрических уравнений.
Актуальна проблема отбора корней тригонометрических уравнений в старших классах. Представлены способы отбора, объединение корней, материала для промежуточного контроля знаний....
План-конспект урока "Отбор корней тригонометрического уравнения"
Для использования в 10-11 классах на уроках и при подготовке к ЕГЭ. Урок формирует два приемами отбора корней при решении тригонометрических уравнений: перебор по параметру и с помощь...
Урок алгебры в 10 классе на тему:"Отбор корней тригонометрических уравнений"
Расматривается три спопосба отбора корней тригонометрических уравнений...
Технологическая карта открытого урока на тему "Решение однородных тригонометрических уравнений", 10 класс
В данной файле содержится подробное описание открыторого урока на тему" Решение однородных тригонометрических уравнений"....
Урок алгебры в 10 классе по теме Выбор корней тригонометрических уравнений
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Выбор корней тригонометрических уравнений"...
Карта урока по теме:Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
Карта урока по теме:"Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений."Образовательная цель: Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов и ...