Технологическая карта открытого урока на тему "Решение однородных тригонометрических уравнений", 10 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
В данной файле содержится подробное описание открыторого урока на тему" Решение однородных тригонометрических уравнений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_reshenie_odnorodnyh_trigonometricheskih_uravneniy.docx | 28.97 КБ |
reshenie_odnorodnyh_trigonometricheskih_uravneniy.pptx | 849.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры и началам анализа в 10 классе по теме
«Решение однородных тригонометрических уравнений»
(УМК : Ю.М.Калягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин)
Составитель: Разбоева Т.А., ГБОУ СОП №654 «Хореография»
Предмет | Алгебра и начала анализа | Класс | 10 | |||||
Тема урока | Решение однородных тригонометрических уравнений | |||||||
Тип урока | Комбинированный | |||||||
Цели | Образовательные, Развиваюшие, Воспитательные | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
- Сформировать у учащихся умение решать однородные тригонометрические уравнения, отработать навыки решения всех видов тригонометрических уравнений | - развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; - развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщение. | - воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности; - осуществлять самоконтроль, - адекватно воспринимать оценку учителя | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Уравнение, корень уравнения, основные свойства уравнения, подобные слагаемые | |||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |||
учителя | учащихся | |||||||
1 | Орг. этап | Быстрая готовность к уроку и включение в работу. | Приветствие; Проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания. | Организует рабочее место. Записывают в тетрадь тему урока. | Слайд 1 | 1-2 мин. | ||
2 | Этап проверки домашнего задания | Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися; установить пробелы в знаниях; совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в области решения тригонометрическихуравнений |
Учитель следит за правильностью ответов; активизирует мыслительную деятельность учащихся; зрительную память.
|
2-3. Поднимают руки и дают ответы 4.Каждый учащийся, выполняющий задания у доски комментирует решенный пример 5.Выполняют самостоятельную работу | Слайд 2. Слайд 3-5. Слайд 6 | 6 мин. | ||
3 | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала | Подведение учащихся к новому виду тригонометрических уравнений с помощью создания проблемной ситуации | На слайде 7 вы видите несколько тригонометрических уравнений. Назовите те уравнения (номера), которые вы знаете, каким способом можно решить? В результате выполнения работы должны остаться нерешенными уравнения № 5, 7 | Ученики внимательно смотрят на магнитную доску. Ученики поднимают руку, называют уравнение и говорят, как они его решают. | Слайд 7. | 4 мин. | ||
4. | Этап усвоения новых знаний | - ознакомление учащихся с понятием однородных тригонометрических уравнений, способом их решения. - отработать навыки решения однородных тригонометрических уравнений.
| -Учитель дает определение однородных тригонометрических уравнений (слайд 8) - Решает уравнение 5 на доске, подробно объясняя ход действия. - Начинает решение уравнения 7 , с помощью вопросов подключает учащихся а активной работе. Вопросы: Каждый член уравнения имеет одну и ту же степень. Какой мы можем сделать вывод? - Предлагает учащимся по желанию выйти к доске и решить уравнение, полученное в ходе упрощения уравнения 7. | - Записывают в тетрадях определение однородных тригонометрических уравнений; - Записывают в тетрадях решение уравнения. - Активно участвуют в разборе решения уравнения, отвечают на вопросы. - Желающие выходят к доске, на местах решают в тетрадях. | Слайд 8 | 13 мин. | ||
5. | Этап проверки понимания учащимися нового материала | - установить, усвоили учащиеся способ решения нового вида уравнения. | - Определите вид каждого уравнения, изображенного на слайде 9 и укажите способ его решения. - Учитель проверяет у учащихся умение делать вывод, обобщение. | - Включаются в работу. Поднимают руку, называют вид уравнения и объясняют, как его можно решить. | Слайд 9. | 5 мин. | ||
6. | Этап закрепления нового материала | - закрепить у учащихся знания и умения, которые они получили на уроке для выполнения письменной работы | Предлагает учащимся решить на доске уравнения, изображенные на слайде 10. Затем предлагает всем учащимся решить уравнение под буквой «а» и называет учащихся, которые решают уравнение под буквой «б» | - Выходят к доске и решают с объяснением уравнение «а». Уравнение «б» решают без объяснения. | Слайд 10. | 2-3 мин. | ||
7. | Этап информации учащихся о домашнем задании | - Сообщить учащимся домашнее задание, дать краткий инструктаж по его выполнению. | Предлагает учащимся записать домашнее задание (№ 51 (2,4), №54 (3,4), №57 (1)), еще раз напоминает определение однородных тригонометрических уравнений. | Записывают домашнее задание | 3 мин | |||
8. | Этап всесторонней проверки знаний. Рефлексия | Всесторонне проверить знания учащихся при решении всех видов тригонометрических уравнений, стимулировать учащихся к самоанализу, самоконтролю | Предлагает учащимся выполнить письменную работу на 3 варианта. По истечении времени учащимся предлагается поменяться работами для проверки работ друг друга; Записывает правильные ответы на доске. По истечении 3 минут собирает листочки с самостоятельными работами. Подводит итог урока с помощью устных вопросов, слайд 12. Ответьте на вопросы на слайде 13. Отмечает хорошую работу одних учащихся, недостаточную активность других учащихся, выставляет оценки за работу у доски; за устные ответы. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Берут цветные карандаши, проверяют письменные работы и записывают фамилию проверяющего. Отвечают на вопросы, изображенные на слайде 12. На листочках отвечают на вопросы слайда 13. Сдают листочки с самостоятельными работами, ответами на вопросы об уроке. | Слайды 11-13 | 9 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа у доски Письменно решить: 2
3 Устный диктант Вопросы:
4 Вычислите:
5 Работа у доски и на рабочих местах
6 Самостоятельная работа
7 Подготока к освоению нового материала 1 2 3 5 4 6 7 Назовите те уравнения , которые вы знаете, каким способом можно решить:
8 Освоение нового материала Однородные тригонометрические уравнения. Если сумма степеней sin и cos в левых частях уравнения (1) равна 1, а в уравнении (2) равна 2, то такие уравнения называются однородными. 1 2
9 Проверка понимания нового материала Определите вид уравнения и укажите способ его решения:
10 Закрепление нового материала Решите уравнения:
11 Проверка знаний Выполните самостоятельную работу
12 Итог урока (устные вопросы) С каким видом тригонометрических уравнений мы познакомились? Как решаются эти уравнения? Что мы будем иметь после деления?
13 Итог урока (рефлексия) Продолжите фразу: -на уроке я работал…. -своей работой я …… - сегодня на уроке я узнал…. - сегодня на уроке я вспомнил…. - я умею….. - у меня … настроение
Спасибо за внимание! Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе
открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 10 классе "How to live long and prosper?"
УМК Starlight 10...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»
Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...
Технологическая карта открытого урока по немецкому языку в 6 классе
Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе разработана в рамках изучения темы "В городе!"...
Технологическая карта открытого урока по теме "Школьные кружки" 5 класс
Данный урок был дан для учащихся 5 класса по английскому языку....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе.
Русский язык 5 класс. / по учебнику Баранова, Ладыженской/. Технологическая карта урока....
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе.
Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры как условие формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся и повышение эффективности педагогических про...