Карта урока по теме:Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
методическая разработка по алгебре (11 класс)
Карта урока по теме:"Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений."
Образовательная цель: Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов и алгоритмов. Отработка навыков решения прототипов заданий ЕГЭ (№5- база, №13-профиль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта урока.
Ф.И.О. Лыгина Светлана Анатольевна
Предмет: Алгебра
Класс: 11
Тема урока: Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
Тип урока: Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).
Образовательная цель: Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов и алгоритмов. Отработка навыков решения прототипов заданий ЕГЭ (№5- база, №13-профиль).
Формирование УУД
Предметные действия: формирование навыков решения тригонометрических уравнений, упрощения выражений.
Метапредметные действия:
Регулятивные действия- обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, выбирать средства достижения цели, анализировать и находить ошибки самостоятельно.
Познавательные действия-общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач. Анализировать, сравнивать методы и приемы при упрощении выражений и решении тригонометрических уравнений.
Коммуникативные действия-умение обмениваться знаниями, самостоятельно организовывать взаимодействие в группах, умение дискуссировать, признавать ошибочные мнения.
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, формирование устойчивой мотивации при подготовке к ЕГЭ.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. « ЕГЭ- мечты сбываются» | Психологический настрой | Вступительное слово учителя, настрой ребят на успешную подготовку к итоговой аттестации. | Вспоминают о своих планах после окончания 11 класса, анализируют свои возможности «хочу», «могу». |
2.Фронтальная работа А) база-тригонометрическая разминка (устная работа) Б )профиль-афиширование решенных заранее на доске тригонометрических уравнений. |
| Организовывает фронтальную работу, контролирует ответы учеников. | Применяют ранее полученные знания для выполнения предложенных заданий на доске. Фиксируют затруднения, возникшие на данном этапе. Выбор траектории движения. |
3. Формулировка темы урока, постановка учебных задач. | Формирование навыков самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, задачи. | Организует коммуникативную деятельность учеников. | Формулируют тему урока, определяют задачи. |
4. Совместное исследование проблемы (презентация с заданием) | Поиск решения учебной задачи. Решение тригонометрических уравнений. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует обсуждение. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения тригонометрических уравнений. Анализируют, аргументируют свою точку зрения. |
5.Работа в группах | Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов ,алгоритмов. Отработка навыков решения прототипов заданий ЕГЭ №5 и №13(база, профилль) | Организует работу в группах. Обеспечивает самопроверку и взаимопроверку в группах. | Выбирают группу(в зависимости от траектории движения), в которой будут работать, консультантов. Совершенствуют навыки учебного сотрудничества. Учатся обосновывать свои суждения, приводить доказательства, дискуссировать, признавать ошибочные суждения. Отрабатывают навыки решения тригонометрических уравнений и упрощения тригонометрических выражений. |
6. Самостоятельная работа | Контроль знаний учащихся | Организовывает дифференцированную самостоятельную работу. | Выбирают дифференцированно задания для самостоятельной работы. Самостоятельно выполняют работу. |
7. Рефлексия ученой деятельности | Соотнести цель и результаты учебной деятельности. | Организация рефлексии | Анализируют результаты по траектории движения. |
8. Домашнее задание | Закрепление знаний учащихся | Афиширует домашнее задание. | Выбирают домашнее задание в зависимости от поставленных целей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...
открытый урок в 10 классе по теме :"Методы решения тригонометрических уравнений"
Урок повторения,обобщения, систематизации и углубления знаний в 10 классе по теме :"Методы решения тригонометрических уравнений" с применением ИКТ....
Открытый урок в сборнике "1001 идея интересного занятия с детьми" , урок математики в 10 классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" (2013 г.)
Урок обобщения и систематизации знаний...
урок в 10 классе «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений, используя свойство периодичности тригонометрических функций»
Тема урока «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений,...
Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений.
Вопросы, включенные в программу курса недостаточно изложены в школьных учебниках, поэтому необходимо расширить количество часов, отводимых на их изучение и круг задач, связанных как ...
Урок-лекция по алгебре и началам анализа "Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений"
В данной лекции подробно указаны все способы решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений....
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...