Технологическая карта открытого урока по алгебре 10 класс "Основные формулы для синуса и косинуса"
учебно-методический материал по алгебре (10 класс)
Технологическая карта открытого урока по алгебре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Основные формулы для sina и cosa»
выполнил: учитель математики КГКОУ
«Вечерняя школа №1»
Вигель Сергей Давыдович
Рубцовск 2021
Предмет: алгебра.
Тема урока: Основные формулы для sina и cosa.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные:
-умение проверять себя;
-умение давать оценку своим действиям;
Метапредметные:
-познавательные - уметь вести самостоятельный поиск информации об основных формулах для sina и cosa;
-регулятивные - уметь ставить цели нахождения тригонометрических формул, поэтапно планировать эту работу, вести самоконтроль;
-коммуникативные - уметь работать в парах или группах; устно и письменно строить свое высказывание (как читать формулы sina и cosa).
Предметные:
- изучить основные формулы для sina и cosa;
- применять при решении задач;
- точно и грамотно выражать свои мысли с математической терминологией и символикой (sin;cos).
Дидактические средства: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/С.М. Никольский и др. / –9-е изд., – М.: Просвещение, 2021.; раздаточный материал; презентация «Тригонометрия в других науках».
Оборудование: компьютер и экран.
Образовательная цель: изучение основных формул для sina и cosa.
Развивающая цель: применение основных формул для sina и cosa при решении задач.
Воспитательная цель: желание самостоятельно добывать знания, выработка культуры общения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая работа обучающихся.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
- Основная таблица.
Этапы урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) | Планируемая деятельность учащихся | Деятельность учителя | Развиваемые (формируемые) учебные действия | |
предметные | универсальные | |||
1. Создание благоприятной атмосферы на уроке. Мотивация учащихся. (5мин) | 1. Приветствуют учителя. Обучающиеся внимательно слушают предлагаемую учителем информацию. 2.Вспоминают. Объясняют что такое синус и косинус угла 3. Находят синус 90 градусов и косинус 90 градусов 4. Испытывают затруднения в нахождении значения косинуса угла, если известно значение синуса угла | 1. Приветствует учащихся. Сл.1Приводит несколько интересных фактов о тригонометрии (приложение 1) 2.Предлагает вспомнить — что называется синусом и косинусом угла (приложение 1). 3.Предлагает найти синус 90 градусов и косинус 90 градусов (приложение 1). 4. Просит найти значение косинуса угла, если известно значение синуса угла (приложение 1). | осознавать значимость использования тригонометрии | Регулятивные УУД:осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; Личностные УУД:осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. |
2. Определение темы урока. Постановка цели урока. (Целеполагание) Планирование деятельности. (10 мин) | 1.Формулируют варианты темы и в окончательном варианте записывают в тетради. 2.Предлагают варианты, испытывают затруднения. 3. Заполняют колонки «Знаю» по высказанным мнениям (и ошибочные тоже). 4.Высказывают свои пожелания. 5. Участвуют в заполнении колонки «Хочу узнать». 6.Формулируют отдельные положения цели. После этого в окончательном варианте записывают цель урока. | 1. Просит выдвинуть предположение о теме урока. После этого тему Сл.2 урока выводит на экран и предлагает ее записать. 2. Предлагает поделиться своими знаниями об основных тригонометрических формулах синуса и косинуса. 3. Предлагает систематизи- ровать работу в виде таблицы. (таблица: «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал») и заполнить колонку «Знаю» (Приложение 2) 4. Предлагает ответить на вопрос: «А что бы вы хотели узнать об основных формулах для синуса и косинуса?» 5. Просит записать свои предложения в колонке «Хочу узнать». Сл.3 (Приложение 2) 6. Предлагает внимательно посмотреть на заполнен-ную колонку «Хочу узнать» и сформулировать цель урока . Сл.4 (Приложение 2) | умение правильно применять основные тригонометрические формулы синуса и косинуса при решении задач | Регулятивные УУД: определять тему, цели учебной деятельности, осуществлять планирование, принимать предложенный способ решения проблемы; предвосхищать результат и уровень усвоения; Познавательные УУД:самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания. |
3. Практический этап. Реализация плана. Изучение нового материала (15 мин) | 1. Визуально просматривают презентацию. Ведут самостоятельно записи в колонке «Узнал». 2.Самостоятельно знакомятся с новой темой. Задают друг другу вопросы, отвечают. Ведут самостоятельно записи в колонке «Узнал». | 1. Сл.5-8 Предлагает просмотреть презентацию «Тригонометрия в других науках» с использованием ПК, подготовленную учащимся и записать в колонке «Узнал» новою информацию. 2. Раздает учащимся раздаточные материалы и предлагает самостоятельно изучить новую тему. Делит на две группы и предлагает перекрестный опрос. Сл.9 Сл.10 | формулировать определение основных формул для синуса и косинуса | Регулятивные УУД: контролировать, корректировать, оценивать полученные знания; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; закрепить общеучебные и логические умения и навыки, умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: уметь сформулировать вопрос |
4.Контроль. Оценивание. Рефлексия. Постановка домашнего задания. ( 10 мин.) | 1.Решают самостоятельную работу. 2. Проверяют свои самостоятельные работы и выставляют себе оценки сравнивая свои ответы с правильными ответами, предложенными учителем. 3. Проверяют правильность решения самостоятельной работы и оценивания соседа. 4. Отвечают на вопрос о достижении цели урока. 5. Учащиеся заполняют листы самоконтроля 6.Записывают домашнее задание. | 1. Давайте проведем небольшую самостоятельную работу по материалам урока. Сл. 11 2.Предлагает самостоятельно проверить результаты самостоятельной работы и поставить себе оценку по пятибалльной шкале. Сл.12 (приложение 2) 3. Предлагает поменяться работами с соседом по парте и проверить правильность решения теста и оценивания 4.Предлагает подвести итоги работы в таблице. «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал». - Итак, давайте вернёмся к теме и целям нашего занятия. Назовите их. - Достигли ли поставленной цели? 5. Предлагает письменно ответить на вопросы бланка рефлексии. Сл.13 (приложение 3) 6.Благодарит за работу над презентацией и на уроке. Подводит итог по работе с таблицей. Выводит домашнее задание на экран (параграф, номера задач). Сл.14 | Закрепить знания нового математического понятия «основные формулы для синуса и косинуса» | Регулятивные УУД: самоконтроль, саморегуляция. Оценка степени достижения цели; Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Личностные УУД: выполнять саморегулирование |
Приложение 1.
1) Мотивационно-целевой этап (5 мин)
(Приветствие; проверка готовности к уроку).
Учитель (У): Здравствуйте. Урок начну с мнемонического правила «тригонометрия в ладони»
Очень часто требуется знать наизусть значения cos, sin для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°. Но если вдруг какое-либо значение забудется, то можно воспользоваться правилом руки.
Правило: Если провести линии через мизинец и большой палец, то они пересекутся в точке, называемой “лунный бугор”. Образуется угол 90°. Линия мизинца образует угол 0°. Проведя лучи из “лунного бугра” через безымянный, средний, указательный пальцы, получаем углы соответственно 30°, 45°, 60°. Подставляя вместо n, 0, 1, 2, 3, 4, получаем значения sin, для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°. Для cos отсчет происходит в обратном порядке.
Что называется синусом и косинусом угла?
Синус угла а-число равное ординате точки единичной окружности, соответствующей углу а.
Косинус угла а- число равное абсциссе точки единичной окружности, соответствующей углу а.
Чему равен синус и косинус 90 градусов?
Синус 90 градусов равен-1, Косинус 90 градусов равен-0.
Дано: sinα=0,8
Найти: cosa
Приложение 2.
2) Определение темы урока. Постановка цели урока. (Целеполагание). Планирование деятельности. (10 мин)
ЦЕЛЬ:
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕРИАЛАМ УРОКА.
Проверьте правильность ответов и поставьте себе оценку:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ф. И. О.____________________________________________ ОЦЕНКА ___________
4) Контроль. Оценивание. Рефлексия. Постановка домашнего задания.(10 мин) Приложение 3
РЕФЛЕКСИЯ
Ф. И. О.____________________________________________ КЛАСС ___________
На уроке я работал | активно / пассивно |
Своей работой на уроке | доволен / не доволен |
Урок для меня показался | коротким /длинным |
За урок я | не устал / устал |
Мое настроение стало | лучше / хуже |
Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
(Учащиеся записывают домашнее задание). Спасибо за урок, До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
Технологическая карта к уроку по алгебре в 8 классе
Технологическая карта по алгебре в 8 классе (ФГОС) по теме: " Степень с целым отрицательным показателем" Обобщение....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».
Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....
Разработка и технологическая карта открытого урока по алгебре 7 класса
Технологическая карта, конспект и презентация к уроку алгебры 7 класса по теме ФСУ...