Технологическая карта к уроку по алгебре в 8 классе
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Технологическая карта по алгебре в 8 классе (ФГОС) по теме: " Степень с целым отрицательным показателем" Обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры по теме « Степень с целым отрицательным показателем»
Автор УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский « Алгебра 8 класс»
Средства обучения: раздаточный материал, учебник А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский « Алгебра 8 класс»
Тип урока: Урок обобщения знаний.
Цель урока: Осуществить закрепление ранее сформированных навыков нахождения значений выражения, упрощения выражений. Осуществить контроль определённых знаний.
Задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме .
Проконтролировать уровень усвоения материала.
Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся.
Формировать навыки самоконтроля учащихся.
Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность.
Планируемы результаты:
Предметные: Применяет свойства степени с целым отрицательным показателем;
Записывает свойства степени с целым отрицательным показателем;
Обосновывает применение свойств при решении задач;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: Планирует работу, работает по алгоритму, прогнозирует свою деятельность, умеет выделять необходимую информацию, планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД: Строит речевое высказывание, оформляет свои мысли в устной форме, ориентируется в своей системе знаний, строит логическую цепь рассуждений, выполняет рефлексию способов действий, контроль результатов действий.
Коммуникативные УУД: Умеет слушать и вступать в диалог, оформляет мысли в устной и письменной речи.
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Организационная структура урока
время Этап занятия | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный ( 2 мин) | Поприветствовать учащихся, вызвать положительный эмоциональный настрой и познавательный интерес. | Создает условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Включаются в деловой ритм занятия. | Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять активность. Коммуникативные результаты: планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Слушает и понимает речь других. |
Мотивация к учебной деятельности уч-ся. Постановка цели и задач занятия. ( 3мин) | Обеспечение мотивации учения учащимися, принятие ими цели занятия. | Мотивирует уч-ся, вместе с ними определяет цель занятия, акцентирует внимание уч-ся на значимость темы. Задает проблемный вопрос. | Отвечают на вопросы. Определяют тему и цель занятия. | Позновательные: умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умеет вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Актуализация знаний. Повторение и коррекция опорных знаний. (5 мин) | Организовать актуализацию умений разбивать задания на группы по заданным признакам; | Организация устного счета и повторения основных свойств степени с целым отрицательным и натуральным показателем. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки, проблемы. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Предметные: соотносит свойства степени с условием задания. Познавательные: структурирует собственные знания. Регулятивные: осуществляет контроль результатов ранее полученных знаний, умеет оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: ведет диалог, умеет слышать и слушать другого, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Первичное закрепление. (10 мин) | Организовать работу по применению свойств ; Организовать устранение и фиксирование преодаления затруднения. | Организует закрепление в соответствии с алгоритмом. | Читают задачу, отвечают на вопросы учителя. Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Записывают условие, решение, ответ. | Познавательные: выделяет , формулирует познавательную задачу, выбирает наиболее эффективные способы их решения; Умеет осуществлять действия по образцу и заданному правилу построение логической цепи рассуждений, их обоснование. Коммуникативные: умеет оформлять свои мысли в устной форме; слушает и понимает речь других. Регулятивные: умеет работать по составленному плану. Планирование и прогнозирование. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
Математический диктант (5 мин) | Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; Проконтролировать уровень усвоения знаний. | Читает задания . | Слушают и выполняют задания. Выполняют самопроверку по эталону. | Познавательные: осознано строит высказывание в письменной форме, ориентируется в системе знаний; Самостоятельно применяет знания. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Физкультминутка (2 мин) | Повысить умственную работоспособность; Обеспечить кратковременный активный отдых. | Организует и проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения для снятия напряжения с мышц, плечевого пояса, шеи, снятие утомления с глаз. | Регулятивные :волевая саморегуляция. Коммуникативные: слушают речь, выполняют требования учителя. |
Самостоятельная работа. (10 мин) | Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; Проконтролировать уровень усвоения знаний. | Дает задания для самостоятельной работы. Выявляет уровень усвоения знаний. | Решают задания разных уровней. | Познавательные: осознано строит высказывание в письменной форме, ориентируется в системе знаний; Самостоятельно применяет знания. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Рефлексия (3 мин) | Организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности. | Организует работу по заполнению листа самооценивания. | Заполняют лист самооценивания. | Коммуникативные: умеет выражать свои мысли. Познавательнае: умеет осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные: контроль и оценка результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"
Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейная функция и ее график"
Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график" 7 класс закрепление...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:«Линейное уравнение с одной переменной.Решение задач с помощью уравнений»Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г....
Технологическая карта урока по алгебре 10 класс
технологическая карта урока разработанна в технологии педагогической мастерской....
Технологическая карта к уроку алгебры 9 класс на тему: " Дробно-линейная функция и ее график"
Технологическая карта к уроку алгебры 9 класс на тему: " Дробно-линейная функция и ее график"...
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений."
Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме " Решение задач с помощью уравнений"...
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс по теме "Формулы сокращенного умножения и их применение"...