Разработка и технологическая карта открытого урока по алгебре 7 класса
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта, конспект и презентация к уроку алгебры 7 класса по теме ФСУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока алгебра 7 класса | 46.96 КБ |
План конспект урока алгебры 7 класса | 68.19 КБ |
Презентация урока алгебры 7 класс ФСУ | 699.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 57 Седип Э.Э. | Дата | Тема урока: Преобразование многочлена с формулами сокращенного умножения | Класс 7 | |||||
27.01 | Термины и понятия | Формулы (тождества сокращенного умножения, квадрат суммы и разности двух выражений, квадрат разности двух выражений | алгебра | |||||
Планируемые результаты | ||||||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | Универсальные учебные действия | ||||||
Предметные: обобщить и систематизировать знания и навыки преобразования многочлена в квадрат суммы и разности двух выражений, разность квадратов двух выражений Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач Метапредметные: формировать умения ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Планируемые результаты: Учащийся научится применять преобразование многочлена в квадрат суммы и разности двух выражений, разности квадратов при решении математических задач | Познавательные | Умеют точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции, осмысливают ошибки и устраняют их | ||||||
Регулятивные | Понимают смысл поставленной задачи | |||||||
Коммуникативные | Выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры | |||||||
Личностные | Выражают интерес к изучению предметного курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию | |||||||
Актуализация опорных знаний проверка д/з 3-5 минут. ОГЭ (ВПР минутки – 5-7 минут. Устно: проговаривать формулировки ФСУ в прямом и в обратном порядке. 3 минут | Отработка вычислительных навыков Развитие речи | |||||||
Цель деятельности |
Через индивидуальную работу Через самостоятельную работу (планирует учитель и отмечает определенным знаком) | При проговаривании ФСУ, при ОГЭ и ВПР минутках в начале урока, быстрый счет с применением ФСУ | ||||||
Учебно-познавательная деятельность: Теоретический материал § 16-17. Применение ФСУ при решении уравнений и преобразование выражений | ||||||||
Цель деятельности | Мотивация к деятельности Учащийся научится применять ФСУ | |||||||
Учебно-исследовательская деятельность( для учащихся создать учителю ситуацию открытия нового знания по теме) Первичное закрепление: при решении уравнений, быстрый счет | ||||||||
Цель деятельности Исследование применения ФСУ при решении уравнений, быстрого счета и активизировать мыслительную деятельность учащихся |
Через индивидуальную работу Создание проекта (планирует учитель и отмечает определенным знаком) | |||||||
Контроль знаний: Самостоятельная работа (тест) | ||||||||
Цель деятельности: проверить знания |
| |||||||
Д/з: § 16-17, №631,633, 541 Придумать примеры на применение ФСУ | Итоги урока: Самооценка по сумме полученных баллов во время урока. Рефлексия (отвечать да или нет):
| |||||||
замечания | 27.01. Конец блокады в Ленинграде 1943г. 2020г = 77 годовщина, год Памяти и славы | |||||||
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока и конспект урока № 57 27.01.2020г
Тема урока: Преобразование многочленов с ФСУ
Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знания и навыка преобразования многочлена
Цели урока:
Предметные: обобщить и систематизировать знания и навыки преобразования многочлена в квадрат суммы и разности двух выражений, разность квадратов двух выражении, формировать умение преобразовывать многочлены, умение применять ФСУ
Личностные: развивать готовность к саморазвитию и решению творческих задач
Метапредметные: формировать умение ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Планируемые результаты: Учащиеся научатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений, разность квадратов и применять их в решении математических задач.
Основные понятия: формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена, разность квадратов двух выражений.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД, время | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
Учебник, № слайда | Учитель- ученики | ||
1. Организационный этап. Мотивация. | Ф 3 мин | Сегодня 27.01. Юбилей, со дня окончания Блокады 1943 г, сейчас 2020г. Какая годовщина окончания блокады? Открытый урок! Как вы понимаете это (могут посетить любые люди учителя ученики родители). Покажем себя с хорошей стороны, как хозяева урока. | |
2.Актуализация знаний | Ф 2 мин | Слайд 1. Формулы Слайд 2. устно | Какое слово спрятано, угадайте? Как понимаете ФСУ? Как по другому можно сказать? (Тождества СУ). Почему тожества? (Потому что их можно применять в прямом и в обратном порядке) |
3. Постановка целей и задач урока. | Ф, говорить формулировки по опросу 3мин | Слайд 3. Слайд 4. Эпиграф | Допишите. Прочитайте, в прямом и в обратном порядке (a + b)2 квадрат суммы; (a - b)2 квадрат разности; a2 - b2 разность квадратов слова Софии Ковалевской- первая женщина математика |
4. Проверка домашней раб | Ф, 2 мин | № 627, 629 | под документ камеру, показать лучшие работы детей, можно показать, ошибки и образец правильного |
5. ОГЭ (ВПР минутки | Ф 5 мин | Слайд 5. Письм-но | С последующей проверкой через камеру, ответы всплывают на слайде |
6. Матем диктант | Ф 5 мин | Слайды 6-7 | Проверка на слайде 8. |
7. Закрепление, обобщение | Ф 3 мин | Слайд 9 | Преобразуйте в многочлен с ФСУ ( четные 1 ряд; нечетные 2 ряд) Ответы на Слайде 10. Иллюстрация формул на слайде 11 |
8. Физ. минутки | Ф 2 мин | Слайд 12. Для глаз | Ментально: левой рукой держите правое ухо, правой нос, поменять местами руки, для работы обеих полушарий головы. |
9. Повторение, углубление | Ф 5 мин | Слайд 13-14. | Геометрическое доказательство ФСУ Кратко: рассказать, показать, через формулы площадей квадратов и прямоугольников |
Слайд 15-17. | Примеры применения ФСУ при решении уравнений, для быстрого счета, если нет таблицы квадратов. Изюминка –фокус с угадыванием задуманного числа. | ||
10. Сам. работа | Ф 4 мин | Слайд 18-19 | Самопроверка Слайд 20 |
11. итог урока | Ф 2 мин | Слайд 21 | Сколько баллов Вы набрали за урок? 5-9 балов =«3»; 10-13 баллов =«4»; Свыше 14 баллов = «5» |
12. Рефлексия деятельности | Ф 2 мин | Слайд 22. (да, нет) |
|
13. Информация о домашнем задании | Ф 2 мин | §. 16-17-повтор №631,637,641 |
формул квадрата суммы и квадрата разности. Спасибо за урок дети ! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЫРМОЛУ Ф ОРМУЛЫ
У математиков существует свой язык - это формулы. С. Ковалевская.
Цель урока: повторить ФСУ, рассмотреть некоторые применения ФСУ допишите, прочитайте ( a + b ) 2 ( a - b ) 2 a 2 - b 2 Квадрат суммы и квадрат разности Разность квадратов
ОГЭ (ВПР) минутки. Вычислите (3 балла) Вариант 1 Вариант 2 =3,91 =-0,3 =1,6 =2,25 =-550 =-820
Математический диктант I . Найдите квадраты выражений: 4х ; 5у ; Найдите произведение: 4х и 5у ; Найдите удвоенное произведение: 4х и 5у ; Найдите произведение многочленов ( 4х +5у )* ( 4х +5у )
Математический диктант Запишите на математическом языке: Квадрат разности чисел m и 3 ; Разность квадратов чисел y и 6; Сумма кубов чисел b и 1 .
Проверка I . 16 х 2 ; 25у 2 ; 20 ху ; 40ху; 16 х 2 + 40ху + 25у 2 ; II . ( m – 3) 2 ; y 2 – 3 6; b 3 + 1 .
1) (x + y) 2 = …. 2) (c - d) 2 = ….. 3) (4 +a) 2 = …… 4) (m - 3) 2 = ….. 5) (4 x + 5у) 2 = …. 6) (2 b - 1) 2 = …. Преобразуйте в многочлен
1) (x + y) 2 = х 2 + 2ху+ y 2 2) (c - d) 2 = c 2 - 2 cd + d 2 3) (4 +a) 2 = 16 +8a + a 2 4) (m - 3) 2 = m 2 -6m + 9 2 5) (4 x + 5у) 2 = 16 х 2 +40 ху+ 25 y 2 6) (2 b - 1) 2 = 4b 2 -4b + 1 Преобразуйте в многочлен
= + ( 2 ( 2 2 2 - - = + ( 2 + ( + 2 2 2 Квадрат суммы Квадрат разности
Зарядка для глаз
Геометрическое доказательство формулы (a+b) 2 =a 2 +2ab+b 2 S 1 S 2 S 4 S 3
Геометрическое доказательство формулы (a+b) 2 =a 2 +2ab+b 2 S 1 S 2 S 4 b a b S = S 1 + S 2 + S 3 + S 4 S 3 a b a a b S 1 = a 2 S =( a + b ) 2 S 2 = ab S 3 = ab S 4 = b 2 (a+b) 2 = a 2 + ab + ab + b 2 = a 2 + 2ab + b 2
Применение ФСУ № 1 . При решении уравнений Найдите корни уравнения №2. Упростите выражение (2 + с) 2 -с(с+4) , найдите его значение при с=0,5 . В ответ запишите полученное число.
Быстрый счёт А я догадался, как можно использовать эти формулы для быстрых вычислений . 9 1 2 = 32 2 = 58 2 = = + ( 2 + ( + 2 2 2 _ _
Фокус Задумайте любое натуральное число, меньше 20. Возведите его в квадрат, результат запишите. Теперь удвойте задуманное число, результат запишите. Сложите полученные результаты и прибавьте единицу. Скажите, сколько получилось, я назову задуманное число. Пусть х ваше задуманное число, тогда У=х 2 + 2х + 1=(х+1) 2 → х=√у -1 = + ( 2 + ( + 2 2 2 _ _
Самостоятельная работа (тест на соответствие выражения и ответа, четырехзначное число) задания 1 2 3 ( t – m ) 2 t 2 – m 2 t 2 + m 2 t 2 -2 tm + m 2 ( b +9) 2 b 2 +9 b +81 b 2 +18 b +81 b 2 +81 ( 7 a – 1) 2 49 a 2 -14 a +2 49 a 2 -14 a -1 49 a 2 -14 a +1 (2 x +3 y ) 2 4 x 2 +12 xy +9 y 4 x 2 +6 xy +9 y 2 4 x 2 +12 xy +9 y 2
Самостоятельная работа № 2 (... + ...) 2 = 16 p 2 + ... + 81 n 2 ; (... – 2y ) 2 = ... -28у + …
Самопроверка №1. Ответ: 3233. №2. а) (4 p + 9 n ) 2 = 16 p 2 + 72 pn + 81 n 2 ; б) (7 - 2 y ) 2 = 49 - 28 y + 4 y 2 .
Итог урока Сколько баллов Вы набрали за урок? 5-9 балов =«3» 10-13 баллов =«4» Свыше 14 баллов = «5»
Рефлексия деятельности (да, нет) Я знаю формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; Я научился применять эти формулы при упрощении выражений; Я знаю, как применять формулы при упрощении выражений, но в самостоятельной работе у меня были ошибки Данная тема не вызвала у меня затруднений
Домашнее задание п.16-17, № 631;637; 641 *придумать примеры на применение формул квадрата суммы и квадрата разности.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 7 классе по алгебре
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Возведение в степень произведения и степени.(Тема урока) 1. ФИО (полностью)Седых Елена Валерьевна2. Место работыМКОУ Вашутинская ООШ3. Должностьучитель...
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"
Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....
"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейная функция и ее график"
Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график" 7 класс закрепление...
Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе по теме «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».
Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»....
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения",10 класс
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме "Иррациональные уравнения", 10 класс. Семинар-практикум. Урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока по алгебре для 8 класса "Квадратичная функция и её график"
Технологическая карта урока по алгебре для 8 класса "Квадратичная функция и её график " составлена в соответствии с ФГОС по учебнику С.М.Никольского . Она дает возможность учителю правильно ...