Разработка урока по алгебре "Рациональные выражения" (8 класс)
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Разработка урока по алгебре "Рациональные выражения" (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ratsionalnye_vyrazheniya.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»
8 класс
Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков. | ||||
Цели урока | ||||
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. | Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. | |||
Задачи урока | ||||
Обучающие:
| Развивающие:
| Воспитательные:
| ||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: познакомятся с понятиями «рациональное выражение», «целое выражение», «дробное выражение», «тождество», «доказательство тождеств»; узнают способы доказательства тождеств; научатся упрощать рациональные выражения. | Метапредметные: развитие логического мышления; развитие умения анализировать и делать выводы; развитие вычислительных навыков. | Личностные: контролировать процесс и результат математической деятельности. | ||
Образовательные ресурсы: Учебник «Алгебра», 8 класс, Ю. Н. Макарычев. | ||||
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап | Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы сегодня на уроке будем изучать новую тему. | Приветствуют учителя. Внимание на учителя. Настрой к началу урока. Самоорганизация. | Формирование умения слушать. |
3. Постановка учебной задачи | Учитель: Для начала, запишите тему урока в тетрадь: «Рациональные выражения». | Записывают тему урока в тетрадь. | Формирования такого качества, как внимательность и сосредоточенность. Формирование у учащихся умения самостоятельно определять цель урока. |
4. Изучение нового материала | Учитель: Алгебраические выражения делятся на рациональные и иррациональные. Таким образом, начертим следующую схему: Алгебраические выражения Рациональные Иррациональные выражения выражения С иррациональными выражениями вы будете работать немного позже, поэтому мы сегодня рассмотрим только рациональное выражение. Введем понятие рационального выражения и запишем в тетрадь определение. Рациональное выражение – это любое алгебраическое выражение, состоящее из чисел и переменных, соединенных арифметическими операциями и возведением в степень. В свою очередь, рациональные выражения делятся на целые и дробные выражения. Также нарисуем следующую схему: Рациональные выражения Целые Дробные выражения выражения Давайте также запишем определения. Целые выражения – это выражения, которые не содержат переменную в знаменателе (то есть в знаменателе дроби нет переменной). Например: Дробные выражения – это выражения, содержащее переменную в знаменателе (то есть в знаменателе дроби есть переменная). Например: | Внимательно слушают учителя. Рисуют схемы и записывают определения в тетрадь. | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения. |
5. Первичное закрепление нового материала | Переходит к практической части урока. Организует работу в классе и записывает на доске номера из задачника: № 1, 4 (а), 5 (а), 9 (а),13 (а,б),14, 16 | Выполнение упражнений по задачнику: | Формирование вычислительных навыков. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель: Ребята, что вы нового узнали на этом уроке? Чему научились? . | Высказывают свои мнения по поводу пройденного материала. | Формирование умения подводить итоги и умения излагать свои мысли. |
8. Домашнее задание | Дает домашнее задание: № 2, 4 (б), 5 (б), 9 (б, в), 13 (в),№22 | Записывают домашнее задание. | Формирование самостоятельности и способности к самоорганизации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока математики «Упрощение выражений» для учащихся 5 класса
Тема урока: Упрощение выраженийТип урока: обобщение темы «Упрощение выражений »Цели урока:обучающие:выработать навык в использовании распределительного свойства при нахождении значений числовых выраже...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения" (автор УМК Виленкин Н.Я.)
Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. Технологическая карта урока....
Методическая разработка урока по теме: "Выражение намерений через украшение"
Урок изобразительного искусства для 2 класса. Тема урока: «Выражений намерений через украшение». Урок находится в разделе «О чем говорит искусство». В этом разделе дети знакомятся с тем, что иск...
Разработка урока алгебры в 7 классе «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».
РАЗРАБОТКА УРОКА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ «Возведение в...
Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"
На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе. Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Вывод формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Применение этих формул при решении заданий....