№ п/п | Этапы организации учебной деятельности. |
Цель этапа. |
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) |
1. | Вводно-мотивационный (3 мин.) | Организовать деятельность учащихся на формулирование темы и целей урока. | Ставит учебную задачу. Устная работа. Упростить, сформулировать свойство, которое применяли: Да, распределительное свойство умножения.
Какова тема сегодняшнего урока? Каковы цели урока? Уточняет понимание учащимися поставленных целей. |
Выполняют задание.
Пытаются решить задачу известным способом. Сталкиваются с проблемой, как упростить последнее выражение. Задают вопрос: может быть есть ещё свойства, позволяющие упростить это выражение?
Формулируют тему. Формулируют цели урока. | Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся. |
2. | Этап подготовки к усвоению нового (12 мин.) | Организовать познавательную деятельность учащихся. | Организует самостоятельную работу с учебником. Откройте учебники на с.85, прочитайте, найдите ответы на вопросы параграфа, запишите в справочник. Оформите эту работу в виде таблицы:
| Распредели-тельное свойство относительно сложения.
| Распредели-тельное свойство относительно вычитания. | Формулиров-ка свойства. |
|
| Буквенная запись. |
|
| Пример.
|
|
| Применение для упрощения. |
|
|
Проговорите свойства в парах. |
Читают текст учебника, находят правила, заполняют таблицу.
Проговаривают свойства в парах.
| Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.
Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся. |
3. | Этап усвоения новых знаний (7 мин.) | Организовать деятельность учащихся по усвоению новых знаний. | Проводит обсуждение способов решения. 1.Найдите значение произведения с помощью распределительного свойства умножения: 2.Найдите значение выражения: 3.Упростите: (приём запоминания «фонтанчик») (приём запоминания «яблоко», буква - это яблоко)
|
Выполняют упражнения в тетрадях, по очереди комментируют, проговаривают по цепочке, предлагают способы решения. | Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли. |
4. | Проверка понимания усвоенного материала. (5мин.) | Установить уровень усвоения и устранить пробелы. | Формулирует задание, организует работу в парах (взаимопроверку), устраняет пробелы. Откройте задачник (дидактические материалы по математике): 1 вариант – с.35, 2 вариант – с.61, № 123(а, в), 124(а, б), 125(а, г, е).
| Выполняют задание, работают в парах, осуществляют взаимопроверку по эталону. | Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция.
Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения.
Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
|
5. | Этап закрепления. (14 мин.) | Закрепить изученный материал. | Формулирует задание. Организует работу в парах, повторяет приемы запоминания.
Проверяет.
Контролирует включение учащихся в деятельность, консультирует.
№ 573(а) (повыш.уровень) - фронтально.
| Выполняют задание в тетрадях, на доске, сравнивают, осуществляют самопроверку и взаимопроверку.
Задания из учебника: № 559(1,2 ст.) – один ученик решает на закрытой доске. Остальные учащиеся осуществляют самопроверку.
№ 560(1ст.), 561- решают, взаимопроверка по эталону.
№ 563 – решают, проверка по цепочке.
№ 566(а) – 2 ученика на закрытой доске, остальные в тетрадях, сравнивают, устраняют ошибки.
№ 568(а, б) – решают, самопроверка по эталону.
| Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция.
Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения, рефлексия.
Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, слушать и вступать в диалог. |
6. | Рефлексия. (3 мин.) | Провести самооценку, организовать проверку оценивания.
| Какова была тема урока? Какую цель надо было достигнуть? Предлагает заполнить лист самооценивания.
Формулирует задание, мотивирует учащихся на его выполнение, предлагает эталон выполнения задания. Задание. 1.Запишите с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. 2.Упростите: 25х – х 38а+12а в+12в х+13х-х 20с-6с-3с | Проговаривают тему и цель урока.
Осуществляют самооценку. Лист самооценивания. (отметьте знаком «+» или «-» , продолжите высказывание). 1.Я знаю распределительное свойство умножения. 2.Я могу записать его с помощью букв. 3.Я умею применять это свойство при упрощении выражений. 4.Сегодня на уроке мне было … 5.Трудности возникли при … 6.Мне помог преодолеть трудности …
Выполняют задание, сверяют с эталоном, анализируют допущенные ошибки, выполняют проверку своего оценивания. | Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать. |
7. | Домашнее задание. (1 мин.) | Разъяснить методику выполнения домашнего задания. | Дает комментарий к домашнему заданию. Базовый уровень – выуч. свойства, № 609, 611, 612. Повышенный уровень - № 573(б), 569(а,б). | Слушают комментарий, записывают домашнее задание. | Личностные: развитие ответственности.
Регулятивные:волевая саморегуляция.
Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения
Коммуникативные: умение слушать. |