Методическая разработка урока по теме: "Выражение намерений через украшение"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Насонова Наталья Анатольевна

 

Урок изобразительного искусства для 2 класса. Тема урока: «Выражений намерений через украшение». Урок находится в разделе «О чем говорит искусство». В этом разделе дети знакомятся с тем, что искусство имеет свой язык, учатся понимать его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasonovan.a.docx95.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Салемальская школа – интернат среднего /полного/ общего образования

Урок изобразительного искусства

2 класс

Тема:    « Выражение намерений через         украшение ».\\SERVER\public\Фотоархив\пед коллектив\учителя для новой школы\учителя\DSC00107.JPG

Автор:  Насонова Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства, «Салемальская школа-интернат среднего /полного/ общего образования», Ямальский район

Разработка  урока  по  изобразительному искусству во 2 классе.

Раздел программы: «О чем говорит искусство».

Тема: «Выражение намерений через украшение»

Цели:

  • образовательная: закрепить знания о звонких и мрачных цветах; формировать  художественную  культуру учащихся; дать представление о возможности выражения намерений, целей через украшение и цвет предметов;
  • развивающая: развивать воображение, творчество, способности ребенка воспринимать оттенки чувств и выражать их изображением и цветом в практической работе; совершенствовать изобразительные навыки, развивать умение работать коллективно и в группах;
  • воспитательная: воспитывать интерес к миру прекрасного, нравственные эстетические чувства, трудолюбие.

Продолжительность урока:  40 минут.

Оборудование для учителя: 

медиапроектор, компьютер.

для учащихся: шаблоны кораблей, гуашь, кисти большого и маленького размера, палитра.

Зрительный ряд:     компьютерная презентация (Приложение), рисунки кораблей.

 Литературный ряд: стихи  В.Калинкина.

Музыкальный ряд: Н.Римский-Корсаков «Океан – море синее», «Снегурочка»,  музыка-релаксация.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка рабочих мест
  2. Сообщение темы урока.

– Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть. Садитесь.        Тема нашего урока называется «Выражение намерений через украшение». (Приложение. Слайд 1)

-Вам понятно слово «намерения», что оно обозначает?                                 Ребята, как вы можете объяснить значение слова намерения? (Ответы детей).  Давайте посмотрим, как это слово объясняется в словаре Ожегова.  Намерения - предположение сделать что-нибудь, желание, замысел
Пример: Иметь н. Без всякого намерения (без определенной цели,
неумышленно). Благие намерения (ирон.). (Приложение. Слайд 2).

-Как вы думаете: намерения, какие бывают? Всегда ли они одинаковы?

-Я вам приведу примеры, а вы, пожалуйста, подумайте, какие намерения имели дети.

Например: упала бабушка, это увидел мальчик и бросился к ней на помощь.

Какие у него намерения? (добрые)

Мальчик наблюдает, как из школы идет девочка. «Сейчас я брошу камень в лужу и обрызгаю ее грязной водой! »  В этом случае, какие у него намерения? (плохие).

Звенит колокольчик, будет сказка. (Приложение. Слайд 3).

В одном царстве-государстве правил царь, который был большим любителем путешествовать. Однажды, когда он возвращался домой, на его корабль напали пираты. Они захватили его в плен. Опечалились люди. Все его очень любили. Стал подрастать сын короля. Печальную историю поведала ему мать, он дал клятву освободить своего отца. Со всего царства съехались самые сильные и смелые люди, снарядили флот и направились к острову. (Приложение. Слайд4).

- Ребята, вы думаете, с каким намерением двинулся флот?

- Добрыми!

- А раз намерения благородные, добрые, то и форма корабля должна соответствовать им?

Долго плыли  по морю, и вот, наконец, вдали черной точкой показался пиратский флот. Вы, вероятно, знаете, кто такие пираты и какие у них намерения?

Как вы думаете, их корабли будут отличаться от тех, которые шли освободить царя?

- Я вам дам рисунки двух кораблей. Попробуйте в каждой группе определить какой же это корабль, каковы его намерения и доказать это всем!

Раздаю рисунки, дети обсуждают 2 минуты.                                                 Один ученик показывает, рассказывает и доказывает намерения корабля. Учитель рассказывает о викингах. Посмотрите, ребята, на корабль викингов, как вы думаете, дружелюбный был этот народ или нет? Обоснуйте ответ. Естественно, им хотелось посмотреть, как живут люди в других местах, а заодно и выяснить, нельзя ли их как следует пограбить, если они живут побогаче. Викинги прекрасно понимали, что напуганный противник – это почти побежденный противник. Поэтому они украшали носы своих кораблей изображениями оскаленных драконов и прочей страшной нечестии, а по бортам укрепляли угрожающе размалеванные щиты. (Приложение. Слайд 5).

–Ученик другой группы показывает, рассказывает и доказывает намерения корабля .  Учитель рассказывает о славянах. – Жители Русского севера – поморы – всегда были хорошими мореходами. Не хуже викингов, но поморы убивать и грабить не любили, а занимались торговлей и промыслом морского зверя и рыбы. Поэтому и корабли у них выглядели миролюбивыми. внимание (Приложение. Слайд 6)                                         

- Молодцы. Итак, Князь Гвидон встретил пиратский флот. Давайте подумаем, какие краски мы подберем для флота Гвидона, а какие для пиратского флота?                                                                                                                 - Для Гвидона – теплые, звонкие цвета.        

(Приложение. Слайд 7)                                                                                                                        

-Для флота пиратов – холодные, мрачные.

- Как получаются мрачные цвета?  При добавлении черного цвета.

(Приложение. Слайд7,8)        

Мы с вами знаем, что искусство имеет свой язык, свое звучание. Давайте послушаем музыку, скажем и покажем какие звучат цвета и какое вызывают настроение, какому флоту подойдут?

Звучит музыка. Дети выбирают цвета.

Я хочу предложить вашему вниманию картину художника И.Голикова «Куликовская битва». Здесь мы с вами видим сражение двух войск(Приложение. Слайд 9)        

- Попробуйте сказать, что происходит на картине?

- Сражение добра и зла.

- Добро какого цвета?

- Красное, желтое, белое и т.д.

- Зло какого цвета?

- Черного, мрачного.

- Как вы думаете, что победит: добро или зло? Почему?

-Звонких и теплых цветов больше…Молодцы!

-Напряженный, неистовый бой русских воинов с врагами земли своей. Поединок двух центральных фигур символизирует беспощадность борьбы, веру в победу светлых сил добра. Побеждает в битве добро, и это мы видим по цвету, т.к. звонких цветов больше, чем мрачных.

-Как вы думаете, ребята, какие изображения можно использовать для украшения парусов кораблей с добрыми и злыми намерениями? Давайте выберем и объясним, почему. (Приложение. Слайд 10)

Сегодня мы с вами постараемся выразить намерения через цвет и изображения.

Для каждой группы я задам задание стихами:

Ну-ка, представь себе, как в старину,
Шли корабли на разбой, на войну.

Пушки по борту с обеих сторон.        

На парусах-то орел, то дракон.
Нос угрожает оскаленной пастью
Тигра ли, льва, иль кого позубастей.
Флаг развевается с черным крестом,
С молнией флаг, со змеиным хвостом.

Теперь представь корабль иной-
Сверкает парус над волной…
Пусть чайка на флажке парит,
Ведь флаг о мире говорит.
На флаге бабочка, пчела
Зовут на добрые дела…
Подумай, чем украсить нос:
Русалкой с гривою волос,
Дельфином с носом, как игла, –
Дельфины не приносят зла;
Одень корабль, как парад,
Ты в самый праздничный наряд.                                                                При помощи цвета и символов попробуйте передать доброе или злое намерение флотов. (Флот Гвидона и флот пиратов) (
Приложение. Слайд 11)

  1.  Физкультурная минутка. «Море волнуется  - раз ….»

  1. Практическая работа. Во время практической работы учитель использует индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

  1. Подведение итогов.

Корабли дети крепят на доску.

- Давайте подведем итоги. Что у нас получилось? Можем мы сказать с какими намерениями идут корабли? Как мы можем это объяснить? Кто победил в этой схватке?

- Цвет, украшения…

- Т.е. мы с вами сегодня на уроке убедились в том, что при помощи украшений, цвета можно передать, угадать намерения. Урок понравился? Что понравилось? (Приложение. Слайд 12)

VI. Домашнее задание: рассказать родителям, знакомым, друзьям о роли цвета и изображений в одежде человека.

Литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» Под руководством Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2009г.
  2. Изобразительное искусство 2 класс « Поурочные планы» Автор - составитель С.Б. Дроздова 2007г.
  3. Учебник 2 класса «Искусство и ты» Е.И. Коротеева. Москва «Просвещение» 2009г.
  4. Стихи В.Калинкин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на тему "Выражение одних величин через другие" по подготовке к ГИА

В данном материале собраны различные задания по данной теме....

Методическая разработка урока ИЗО в 7 классе. Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"

Тема урока :  Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"Место урока в программе: 7 класс 1 четверть, 11 урок ( по ...

Методическая разработка уроков из цикла "Уроки мужества через искусство слова"

Данный материал может быть включен в воспитательную систему школы, может быть использован учителями литературы и классными руководителями.Программа уроков рассчитана на школьников 5-10 классов. Темы у...

Тема «Выражение намерений через украшение». «Морской бой царя Салтана и пиратов».

Тема: «Выражение намерений через украшение». «Морской бой царя Салтана и пиратов»....

Методическая разработка урока французского языка по теме "Выражение эмоций. Развитие навыков диалогической речи"

Выражение эмоций. Французский язык, 7 класс, УМК "Французский в перспективе". Введение и актуализация лексики, аудирование, развитие навыков диалогической речи. В методической разработке дан...